Анализ качества обслуживания покупателей и пути его повышения в розничном торговом предприятии (на примере ООО «Элита-98»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность состоит в том, что уровень качества торгового обслуживания является важным фактором конкурентоспособности предприятия торговли в условиях рыночных отношений. Объектом исследования данной курсовой работы является торговое обслуживание. Предмет исследования – качество торгового обслуживания супермаркет «Командор». Цель данной курсовой работы – проанализировать качество торгового обслуживания в предприятии. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
 изучить показатели качества торгового обслуживания;
 изучить культуру обслуживания, как один из показателей качества торгового обслуживания;
 проанализировать уровень качества торгового обслуживания на предприятии торговли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1. Качество торгового обслуживания………………………………………….
1.1 Понятие качества торгового обслуживания……………………………...
1. 2 Показатели качества торгового обслуживания…………………………..
1.3 Культура торгового обслуживания, как один из показателей качества………………………………………………………………………….
1.4 Пути повышения культура торгового обслуживания…………………….
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………..
2.1 Организационно-правовая характеристика супермаркета «Командор» ..
2.2 Экономическая характеристика супермаркета «Командор» ……………
2.3 Конкурентоспособность супермаркета «Командор»………......................
3. Анализ качества обслуживания …………………………………………….
3.1 Анализ качества обслуживания супермаркета «Командор»……………..
3.2 Методы повышения качество обслуживания……………………………..
Заключение………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya1_2.docx

— 156.42 Кб (Скачать файл)

Рассчитаем коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания.

Таблица 13 - Затраты времени покупателей на ожидание обслуживания, сек.

 

Количество покупателей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ср.зн

Ожидание расчета

300

220

320

331

229

105

60

20

300

400

223

124

183

115

132

101

20

18

66

72

166,95

Ожидание получения товара

30

15

30

100

27

35

67

42

19

28

109

120

100

57

60

46

120

81

11

15

55,6

Всего

330

235

350

431

256

140

127

62

319

428

242

244

283

172

192

147

140

99

77

87

218,05


 

Ко= Зо: Зф                                                                                                (3)

       где  К0 – коэффициент затрат времени  покупателей на ожидание обслуживания;

Зо – оптимальные затраты времени покупателей на ожидание обслуживания, сек;

Зф – средние затраты времени покупателей на ожидание обслуживания, сек.

Ко = 169,95: 218,05 = 0,77

Таким образом, коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания в супермаркете «Командор» составил 0,77. это означает, что оптимальное значение для товарной группы «продукты питания» превосходит среднее значение на ожидание обслуживания в супермаркете.

Таблица 14 - данные о мнении покупателей о культуре обслуживания

Показатель обслуживания

Количество покупателей

%

Отлично

36

0,36

Хорошо

30

0,3

Удовлетворительно

22

0,22

Неудовлетворительно

12

0,12

Итого

100

1


 

Км = Мп: Мв                                                                                             (4)

     где: Км –  коэффициент культуры обслуживания, по мнению покупателей;

Мп – количество покупателей, которые дали отличную, хорошую оценку;

Мв – общее количество покупателей, оценивших состояние культуры обслуживания в магазине.

Км=(30+36):100=0,66

 

В результате исследования мнения покупателей о качестве обслуживания в супермаркете «Командор» было получено, что 36 человек дали отличную оценку, 30 человек – хорошую оценку и 22 человека – удовлетворительную оценку,12 человек дали неудовлетворительную оценку за счет отсутствия необходимого товара.

 

 

Таблица 15 – Расчет коэффициента завершенности покупки в супермаркете «Командор»

Дни работы

Количество человек, посетивших магазин/количество человек, совершивших покупку

8-9

9-10

10-11

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

Итого

Кзп

Понедельник

10/10

12/12

24/24

32/32

29/29

33/31

25/24

27/24

32/31

325/316

0.97

Вторник

9/8

11/10

23/22

33/33

28/24

35/35

44/44

43/39

56/52

388/369

0.95

Среда

5/4

13/11

26/26

30/29

26/23

38/37

43/39

36/36

26/25

320/304

0,95

Четверг

11/10

11/11

26/25

29/27

33/30

26/22

50/44

38/37

40/38

338/315

0.93

Пятница

12/12

16/16

21/20

38/36

33/33

31/30

35/33

37/36

40/40

341/3340

0.97

Суббота

7/7

12/11

28/27

44/40

29/29

39/39

36/36

35/35

60/59

382/374

0.97

Воскресенье

3/3

6/6

20/20

43/43

38/38

48/48

29/29

39/38

56/56

369/363

0.98

Итого

57/54

81/77

168/164

249/240

216/206

250/242

262/249

255/245

310//301

 

0.96


 

Таблица 16 - расчет коэффициента дополнительного обслуживания покупателей в супермаркете «Командор»

 

Номенклатура дополнительных услуг

Оказываемые услуги магазином

Количество проверок

1

2

3

Упаковка товаров

+

+

+

+

Расчет за товары с применением кредитных карт

+

+

+

+

Консультация продавца

+

+

+

+

Организация уголков для потребителя

+

+

+

+

Парковка

+

+

+

+

Организация камеры хранения для личных вещей

+

+

+

+

Реклама

+

+

+

+


 

Кд=(7/7+7/7+7/7)/3=1

При определении показателя дополнительного обслуживания покупателей в супермаркете «Командор» используются данные утвержденного перечня видов услуг, результатов проверок фактически предоставляемых видов услуг и объемов услуг.

Таблица 17 – Значимость показателей культуры обслуживания покупателей

Показатели

Значимость отдельных показателей в общем, уровне культуры обслуживания

Условное обозначение значимости показателей

Устойчивость ассортимента товара

0,45

З1

Дополнительное обслуживание покупателей

0,20

З2

Затраты времени покупателей на ожидание обслуживания

 

0,35

 

З3

Культура обслуживания, по мнению покупателей

 

1,0

 

З4


 

       Согласно первой методике величина обобщающего коэффициента рассчитывается по следующей формуле:

 

                                      (5)

 

где: Ку – коэффициент устойчивости ассортимента

Кд – коэффициент дополнительного обслуживания покупателей

Ко – коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания

   Км – коэффициент мнения покупателей о качестве обслуживания

Коб=((0,98*0,45)+(1*0,20)+(0,77*0,35)+(0,66*1))/2

     В супермаркете «Командор»  обобщающий коэффициент составил 0,8102, что свидетельствует о среднем уровне качества обслуживания. Причинами такого значения являются небольшие значения коэффициентов мнения покупателей о качестве обслуживания и затрат времени на ожидание обслуживания.

 

 

 

3.2 Мероприятия по совершенствованию  качества торгового обслуживания  в супермаркете «Командор»

Повышение  качества  торгового  обслуживания  является     важнейшим стратегическим направлением развития розничной торговли, обеспечивающим конкурентное преимущество. Высокий уровень обслуживания покупателей и достигнутый соответствующий имидж гипермаркета повышает его рыночную стоимость. Супермаркету «Командор» для улучшения качества торгового обслуживания можно предложить следующие направления:

- Можно увеличить состав персонала, это увеличит производительность труда и повысит качество торгового обслуживания, так же увеличится скорость обслуживания.

- Организовывать более широкую рекламную деятельность. Поместить сведения о магазине в интернете, размещать рекламу на баннерах города, для чтобы напомнить лишний раз покупателям о своем магазине, привлечь новых клиентов.

- Можно вести дополнительные услуги, такие как доставка товара на дом, а так же реализация продуктов питания с потреблением на месте. Это увеличит число покупателей и качество торгового обслуживания, что позволит увеличить коэффициент дополнительных услуг.

Коэффициент дополнительного обслуживания рассчитывается по формуле:

Кд = Хi / Хmax =  0,7, вместо 0,5 как есть в действительности.

 

 

 

 

Таблица 18 – характеристика оказываемых услуг в супермаркете «Командор».

 

Торговые услуги, предусмотренные ГОСТ Р 51773 - 2001

Проверка 1

Проверка 2

Проверка 3

Коэффициент оказания услуг

    1. Услуги по созданию удобств покупателям:
   

3

- организация и создание  мест отдыха

- гарантированное хранение  купленных товаров

- прием и хранение вещей  покупателей

- организация питания  покупателей

- реализация продуктов  питания с потреблением на  месте

- парковка личных автомашин  покупателей на организованную  стоянку у магазина

-

-

+

-

+

 

+

-

-

+

-

+

 

+

-

-

+

-

+

 

+

0

0

1

0

1

 

1

2. Услуги по оказанию помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании:

   

4

- прием и исполнение  заказов на товары

- доставка на дом

- упаковывание купленных  товаров в магазине

- комплектование и упаковывание  подарочных наборов из имеющихся  в наличии товаров, в том числе  по заказам и др.

- упаковка  товаров в пакеты после расчета

-

+

+

+

 

-

-

+

+

+

 

+

-

+

+

+

 

+

0

1

1

1

 

1


 

- Отправлять работника на курсы по подготовке и повышению квалификации, так как в настоящее время происходит внедрение новых технологий, совершенствование торгового оборудования, в результате обслуживающему персоналу магазина необходимо повышать свои профессиональные знания, что позволит увеличить скорость обслуживание приблизительно в 1,5 раза, следовательно, коэффициент скорости обслуживания будет равен:

Ко = Хср./Хmax = 290 / 340 = 0,85, вместо 0, 77 как есть в действительности.

Таблица 19 – Затраты времени покупателей на ожидание обслуживания

Кол-во покупателей

Ед. изм.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ср. знач.

Ожидание консультации

сек

50

70

70

50

110

110

130

110

110

130

50

110

110

50

90

120

120

100

60

60

90

Ожидание расчета

сек

60

70

120

70

120

220

180

240

220

260

260

180

180

240

280

170

240

200

180

200

184

Ожидание получения товара

сек

0

60

60

0

0

0

60

0

0

60

0

0

0

50

0

0

0

0

60

0

16

Всего

сек.

120

240

260

120

240

260

340

340

310

330

320

340

300

300

340

340

340

300

300

300

290

Информация о работе Анализ качества обслуживания покупателей и пути его повышения в розничном торговом предприятии (на примере ООО «Элита-98»)