Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 16:07, контрольная работа
Цель работы – понять, что такое организационная культура, выявить ее содержание, структуру. Разобрать организационную культуру на примере торгового предприятия. Выявить, как же влияет культура на эффективность управления.
Задачами, стоящими перед работой, являются: рассмотрение структуры организационной культуры компании «Алпи - трейд», анализ культуры и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Объект исследования: торговое предприятие ОАО «Алпи - трейд».
Предмет исследования: организационная культура ОАО «Алпи - трейд».
Объект наблюдения: трудовой коллектив ОАО «Алпи - трейд».
Введение……………………………………………………………………3-4
Глава 1. Сущность организационной культуры
1.1 Понятие организационной культуры…………………………..5-6
1.2 Структура и содержание организационной культуры……….7-12
1.3 Формирование организационной культуры…………………..13-18
Глава 2. Анализ организационной культуры ОАО «Алпи - трейд»
2.1 Организационно - экономическая характеристика
ОАО «Алпи-трейд»…………………………………………………14-22
2.2 Структура и содержание организационной культуры
ОАО «Алпи-трейд»………… ……………………………………...23-26
Заключение………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………………... 29
Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации. Она предполагает:
- анализ культуры, который
включает аудит культуры для
оценки ее текущего состояния,
сравнение с предполагаемой (желаемой)
культурой и промежуточную
- разработку специальных предложений и мер.
Культура организации может оказаться приемлемой для определенного периода времени и условий. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности.
Для создания новой культуры организации требуется много времени, поскольку старая организационная культура укореняется в сознании людей, сохраняющих приверженность ей. Эта работа включает в себя формирование новой миссии, целей организации и ее идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта предыдущей деятельности, укоренившихся традиций и процедур, оценку эффективности организации, ее формальной структуры, проектировку помещений и зданий и т. д.
На возможность изменения культуры влияют следующие факторы: организационный кризис, смена руководства, стадии жизненного цикла организации, ее возраст, размер, уровень культуры, наличие субкультур.
На данном этапе развития
«Алпи» сложившаяся в ней
Можно отметить, что при
проведении любых изменений в
культуре менеджмент компании столкнется
с рядом трудностей. Так как
менять культуру легче в молодой
организации с еще не устоявшимися
ценностями. Также руководству «Алпи»
не следует ожидать быстрой
Компания не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и неписанных правил, законов жизни данного предприятия, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей организации, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения и правила создают корпоративную культуру организации. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру «Алпи», относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, государственным учреждениям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.
Успех предприятия может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные “кадровые” работники.
Предлагаются некоторые конкретные мероприятия по изменению организационной культуры:
- организация конкурсов
профессионального мастерства
- установление льгот и
поощрений для сотрудников,
- расширение ассортимента
услуг, оказываемых службами
- расширение выпуска рекламных
материалов и сувенирных
- установление Дня рождения
компании со статусом
- поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;
- создание системы сбора
и реализации предложений и
просьб сотрудников
Понятно, что это условное
перечисление, поскольку возможны и
другие мероприятия. Главное, чтобы
все они были направлены на формирование
уважения к компании, с которой
связана жизнь каждого
Заключение
В курсовой работе были освещены важнейшие аспекты проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации, а также предпринята попытка оценить организационную культуру компании «Алпи - трейд» на основе главных её параметров.
Организационная культура –
это система общественно-
ОАО «Алпи - трейд» – компания,
в которой уважают личность человека,
ценят лучшие человеческие качества
и черты. Эта компания может по
праву считаться демократичной,
так как давление руководителя на
подчиненных не ощущается.
Размещено на Allbest.ru
1 Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2009.
2 Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2011
1 Занковский
А.Н. Организационная культура // http://www.socioego.ru/
4 Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент № 7, 2011 – с. 67-77.
5 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2010 – 416 с.
Информация о работе Анализ организационной культуры ОАО «Алпи - трейд»