Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:37, курсовая работа
Поэтому цель данной работы: оценить эффективность деятельности руководителя.
В соответствии с целью были сформулированы основные задачи:
1. Выделить типы руководителей и дать их характеристику
2. Проанализировать деятельность руководителя
3. Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности руководителя.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия «руководитель» 4
1.1. Сущность и типы руководителей 4
1.2. Качества необходимые современному руководителю 10
Глава 2. Анализ деятельности руководителя 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Оценка эффективности деятельности руководителя 18
2.3. Совершенствование деятельности руководителя 26
Заключение 44
Список используемой литературы 46
2. Деловые
качества личности: организованность
и собранность в практической
деятельности (4/4); ответственность
и исполнительность (5/4); инициатива
и предприимчивость (5/5); самостоятельность
решений и действий (5/4); руководство
подчиненными и
3. Морально-психологические
качества личности: гуманность (4/3);
способность к самооценке (4/4); этика
поведения, стиль общения (4/4)
4. Интегральные
качества личности: «твторитетность
(5/3); интенсивность (
В) Для руководителей с управленческим стажем до 1 года:
1. Профессиональные
качества личности: профессиональные
знания (4/4); профессиональные умения
и навыки (4/4); знание документов,
регламентирующих служебную
2. Деловые
качества личности: организованность
и собранность в практической
деятельности (4/4); ответственность
и исполнительность (5/5); инициатива
и предприимчивость (5/4); самостоятельность
решений и действий (4/4); руководство
подчиненными и
3. Морально-психологические
качества личности: гуманность (4/4);
способность к самооценке (4/4); этика
поведения, стиль общения (4/4)
4. Интегральные
качества личности: авторитетность
(4/3); интенсивность (
Таким образом, у нас есть основания утверждать, что в процессе опытно - экспериментальной работы удалось скорректировать расхождения в самооценке и экспертной оценке профессиональных качеств (свои профессиональные знания слушатели оценивали на 4,7 балла, эти же знания получили экспертную оценку 4,8 балла; профессиональные умения оценивались одинаково (4,5); оценка и самооценка знаний документов, регламентирующих служебную деятельность также совпали (4,2); самооценка умений накопления и обновления профессионального опыта (4) была выше, чем оценка экспертов (3,9); самооценка умений реализации опыта на занимаемой должности (4,2) также превышала экспертную оценку этих умений (3,9); умения творческого применения профессионального опыта оценивались примерно одинаково (4,0 и 4,1).
4. На
последнем месте мы наблюдаем
интернальность в области
Уровень
субъективного контроля повышается
в процессе психокоррек-ционного воздействия
на личность. Например, применение методов
психологической коррекции
Наше исследование также подтвердило связи высокого уровня субъективного контроля с другими характеристиками личности. Руководитель с высоким уровнем субъективного контроля (не считающий, что он мало влияет на то, что с ним происходит, и не склонный считать свои успехи и неудачи следствием внешних обстоятельств) обладает эмоциональной стабильностью (фактор +С); упорством, решительностью (фактор +С); общительностью (фактор -02); хорошим самоконтролем (фактор +03) и сдержанностью (фактор - 04).
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2:
1. Чувство
ответственности, степень
2. На
начальном этапе эксперимента
самооценка уровня развития
3. Действенным
средством преодоления
4. К последнему
этапу опытно-
Проведённое исследование, на наш взгляд, достигло цели, в нём выявлены и научно обоснованы психологические причины динамики профессионально важных качеств личности руководителей в процессе их профессионального роста.
Как показано,
формирование и развитие мотивации
профессионального роста
В работе
также определена психологическая
структура профессионального
Большинство руководителей (62%) относится к интерналам; в других случаях формирование внешнего локуса контроля играет роль защитного механизма, который, снимая ответственность с личности за неудачи, позволяет адаптироваться к периодически возникающим мощным стрессовым ситуациям. Поэтому мы и наблюдаем у 25% руководителей слабовыраженную способность к преодолению трудностей, недостаточно развитое чувство ответственности по отношению к негативным событиям, а также склонность к переносу ответственности за происходящее на других людей, на стечение обстоятельств.
Проведенное
исследование имеет перспективу. Например,
требует научного обоснования система
психологической подготовки резерва
руководителей - практически единственного
источника пополнения управленческих
кадров высокой квалификации. Направления
дальнейшего исследования мы связываем
с разработкой концепции
1. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. - Харьков, 2008. С. 251.
2. Валовой
Д.В. История менеджмента:
3. Вачугов
Д.Д., Березкин Т.Е. Основы
4. Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. - М., 2008. С. 75.
5. Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: «ИНФРА-М», 2009. С. 280.
6. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: «Знание», 2008. С. 471.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «ИМПЭК», 2009. С. 468.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: «Гардарики», 2008. С. 527.
9. Виханский
О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Человек,
стратегия, организация,
10. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, «ЮНИТИ», 2007. С. 681.
11. Гребцова В.Е. Менеджмент.- М, 2007. С. 153.
12. Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда // Управление персоналом. - 2009. - №18 (124). - С. 55.
13. Кохно П.А., Микрюков В., Комаров С. Менеджмент. - М, 2007 С. 136.
14. Кузнецов
К. Мотивация и ведение
15. Кузьмин
И.А. Психотехнология и
16. Липсиц
И.В. Секреты умелого
17. Магура
М. Эффективное управление
18. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. Учебник. - М.: «ЮНИТИ», 2008. С. 137.
19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: «Дело», 2008. С. 701.
20. Молодчик
А.В. «Менеджмент (стратегия,
21. Олехнович
М.. Макарова Т. Мотивационный
аудит как технология
22. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. - М, 2007. С. 215.
23. Потапов Д., Потапов С. Мотивируют не деньги, А «золотые корабли»! // Управление персоналом. - 2008. - №15 (121). - С. 75.
24. Радугин
А.А. Основы менеджмента.
25. Райченко А.В. Общий менеджмент. - М.: «ИНФРА-М», 2007. с. 382
26. Розанова В.А, Психология управления. - М., 2007. С. 412.
27. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. М.: «ИНФРА-М», 2007. С. 175.
28. Русинов Ф.М., Разу М.Л. Менеджмент (современный российский менеджмент). Учебник. - М.: «ФБК-ПРЕСС», 2008. С. 108.
29. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - Ростов н/Д: Изд-во «Ф», 2007. С. 117.
30. Сергеева О.Б. Лидерство и управление как компетенции руководителей среднего звена // Управление персоналом. - 2009. -№19 (125). - С. 65.
31. Страхова О.А., Виноградова С.А. Лидерство нового века: состояние готовности //Управление персоналом - 2009. - №19 (105). - С. 80.
32. Чоудхари С. Менеджмент XXI века. - М.: «ИНФРА-М», 2008. С. 325.
33. Чудновская С.Н. История менеджмента. - СПб.: «Питер», 2008. С. 178.
34. Шипунов
В.Г., Кишкель Е.Н. Основы
Методика определения стиля руководства трудовым коллективом
Инструкция: Опpосник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа имеет по три утверждения (а, б, в). Вам следует внимательно прочесть эти три утверждения и выбрать только одно.
Позиция 1.
А)
Центральное руководство
Б) Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.
В) Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие?
Позиция 2.
А) Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.
Б) Приказывает так, что хочется выполнить.
В) Приказывать не умеет?
Позиция 3.
А) Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.
Б) Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.
В) Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников?
Позиция 4.
А) Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу
Б) В работе не заинтересован, подходит к делу формально.
В)
Решая производственные задачи, старается
создать хорошие отношения
Позиция 5.
А) Наверно, он консервативен, так как боится нового.
Б) Инициатива подчиненных руководителем не принимается?
В) Способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно?
Информация о работе Выделение типов руководителей и оценка их эффективности