Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:37, курсовая работа
Поэтому цель данной работы: оценить эффективность деятельности руководителя.
В соответствии с целью были сформулированы основные задачи:
1. Выделить типы руководителей и дать их характеристику
2. Проанализировать деятельность руководителя
3. Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности руководителя.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия «руководитель» 4
1.1. Сущность и типы руководителей 4
1.2. Качества необходимые современному руководителю 10
Глава 2. Анализ деятельности руководителя 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Оценка эффективности деятельности руководителя 18
2.3. Совершенствование деятельности руководителя 26
Заключение 44
Список используемой литературы 46
Позиция 6.
А) На критику руководителя обычно не обижается, прислушивается к ней.
Б) Не любит, когда его критикую и не старается скрыть это.
В) Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает?
Позиция 7.
А) Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.
Б) Ответственность распределяет между собой и подчиненными.
В) Руководитель единолично принимает решения или отменяет их?
Позиция 8.
А) Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.
Б) Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.
В) Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали?
Позиция 9.
А) Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными.
Б) Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.
В) Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных?
Позиция 10.
А) Всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно.
Б) В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие.
В) По отношению к подчиненным бывает нетактичен и даже груб?
Позиция 11.
А)
В критических ситуациях
Б) В критических ситуациях, как правило, переходит на более жесткие методы руководства.
В) Критические ситуации не изменяют способа его руководства?
Позиция 12.
А) Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.
Б) Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим.
В) Он не может действовать сам, а ждет подталкивания со стороны?
Позиция 13.
А) Пожалуй, он не очень требовательный человек.
Б) Он требователен, но одновременно и справедлив.
В) О нем можно сказать, что он бывает строгим и даже придирчивым?
Позиция 14.
А) Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных.
А) Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок.
Б) Часто делает подчиненным замечания, выговоры.
В) Не может влиять на дисциплину.
Позиция 16.
А) В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении.
Б) С руководителем работать интересно?
В)
Подчиненные предоставлены
Директивный компонент:
Позиция 1 = А Позиция 1 = Б Позиция 1 = А Позиция 1 = В
Позиция 2 = А Позиция 2 = Б Позиция 2 = В Позиция 2 = Б
Позиция 3 = В Позиция 3 = В Позиция 3 = Б Позиция 3 = Б
Позиция 4 = А Позиция 4 = В Позиция 4 = А Позиция 4 = А
Снисходительность к
Позиция 1 = В Позиция 1 = А Позиция 1 = В Позиция 1 = А
Позиция 2 = В Позиция 2 = В Позиция 2 = Б Позиция 2 = В
Позиция 3 = Б Позиция 3 = А Позиция 3 = А Позиция 3 = В
Позиция 4 = Б Позиция 4 = Б Позиция 4 = В Позиция 4 = В
Демократичность:
Позиция 1 = Б Позиция 1 = В Позиция 1 = Б Позиция 1 = Б
Позиция 2 = Б Позиция 2 = А Позиция 2 = А Позиция 2 = А
Позиция 3 = А Позиция 3 = Б Позиция 3 = В Позиция 3 = А
Позиция 4 = В Позиция 4 = А Позиция 4 = Б Позиция 4 = Б
Директивный компонент. Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных. Снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.
Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Таблица 1.
Динамика изменения стиля руководства коллективом у руководителей
Ф.И. руководителя |
Стаж руководящей деятельности | ||
0-1 год |
1-3 года |
Свыше 3 лет | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Лист экспертной опенки собеседования
Ф.И.О. слушателя
______________________________
Дата экспертизы
______________________________
№ п/п |
Критерии |
Оценка |
Самооценка |
1 |
Глубина ответа |
|
|
2 |
Уровень теоретических обобщений |
|
|
3 |
Новизна и актуальность материала |
|
|
4 |
Умение сосредоточиться на главном |
|
|
5 |
Целенаправленность процесса ответа |
|
|
6 |
Убедительность изложения |
|
|
7 |
Адекватное реагирование на вопросы |
|
|
8 |
Логическая строгость ответа |
|
|
9 |
Доходчивость и простота ответа |
|
|
10 |
Образность |
|
|
11 |
Эмоциональная вовлеченность |
|
|
12 |
Отчетливость и красота речи |
|
|
13 |
Стрессоустойчивость |
|
|
14 |
Эрудиция |
|
|
15 |
Адаптивность |
|
|
16 |
Тактичность во взаимоотношениях |
|
|
17 |
Заинтересованность в |
|
|
18 |
Итоговая оценка: |
|
|
19 |
Уровень: |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Таблица 2.
Динамика изменений профессионально важных качеств руководителей (по Кэттелу)
Ф.И. руководителя |
Стаж руководящей деятельности | |||||
0-1 год |
1-3 года |
1-3 года | ||||
Кол-во баллов |
Уровень |
Кол-во баллов |
Уровень |
Кол-во баллов |
Уровень | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилбергер, Ю.Л. Ханин)
Шкала оценки состоит из 2-х частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания № 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21-40) тревожность.
Инструкция: "Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет".
А — нет, это не так 1Б
В — пожалуй, так 2Б
С — верно 3Б
D — совершенно верно 4Б
1. Я спокоен
2. Мне ничто не угрожает
3. Я нахожусь в напряжении
4. Я испытываю сожаление
5. Я чувствую себя свободно
6. Я расстроен
7. Меня волнуют возможные неудачи
8. Я чувствую себя отдохнувшим
9. Я не доволен собой
10.
Я испытываю чувство
11. Я уверен в себе
12.Я нервничаю
13. Я не нахожу себе места
14. Я взвинчен
15. Я не чувствую скованности, напряженности
16. Я доволен.
17. Я озабочен
18. Я слишком возбужден и мне не по себе
19. Мне радостно
20. Мне приятно
Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам:
РТ=Е1- Е2+35
где Е1 — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18;
Е2 — сумма остальных зачеркнутых цифр (пункты 1, 2, 5, 8, 10,11,15,16,19,20).
ЛТ=Е1-Е2+35
где Е1 — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 37, 38, 40;
Е2 — сумма остальных цифр по пунктам — 2 1 , 26, 27, 30, 33, 36, 39.
При интерпретации результат можно оценивать так: до 30 — низкая тревожность; 31 - 45 — умеренная тревожность; 46 и более — высокая тревожность.
Инструкция: "Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет".
А — нет, это не так 1Б
В — пожалуй, так 2Б
С — верно 3Б
D — совершенно верно 4Б
21. Я испытываю удовольствие
22. Я очень быстро устаю
23. Я легко могу заплакать
24. Я хотел бы быть таким же счастливым,
как и другие
25. Я проигрываю потому, что недостаточно
быстро принимаю решения
26. Обычно я чувствую себя бодрым
27.
Я спокоен, хладнокровен и
28.
Ожидаемые трудности обычно
29.
Я слишком переживаю из-за
30. Я вполне счастлив
31. Я принимаю все слишком близко к сердцу
32. Мне не хватает уверенности в себе
33. Обычно я чувствую себя в безопасности
34.
Я стараюсь избегать
35. У меня бывает хандра
36. Я доволен
37. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня
Информация о работе Выделение типов руководителей и оценка их эффективности