Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 16:03, курсовая работа
Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении ни отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.
Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.
Введение 3 - 4
1.Организационная характеристика предприятия 5
2. Организация снабжения предприятия 6 - 8
2.1. . Организация работы складских помещений 9 - 11
3. Структура производства 12 - 15
3.1. Оперативное планирование работы производства 16 - 17
3.1.1. Определение количества потребителей 18
3.1.2. Составление производственной программы предприятия 19 - 23
3.1.3 Нормативная документация предприятий общественного питания 24 - 27
3.2.1. Организация работы заготовочных цехов 28 - 30
3.2.2. Организация работы доготовочных цехов 31 - 37
3.2.3. Организация работы специализированных цехов 38 - 40
3.3. Организация работы вспомогательно – производственных помещений 41 - 43
4. Реализация готовой продукции 44
Заключение 45
Библиографический список 46 - 47
Рабочие места на предприятие планируется, что будут универсальными, т. е. работник в течение рабочего дня осуществляет несколько операций одновременно.
Состав помещений
предприятий общественного
Выделены следующие
основные группы помещений охлаждаемых
камерах и неохлаждаемых
Состав помещений
предприятий общественного
Выделены следующие
основные группы помещений охлаждаемых
камерах и неохлаждаемых
Все группы помещений взаимосвязаны между собой:
взаимное расположение основных групп помещений должно обеспечить кратчайшие связи между ними без пересечения потоков посетителей и обслуживающего персонала, чистой и использованной посуды, полуфабрикатов, сырья и отходов;
Различают производственный
процесс и технологический
Производственный процесс включает в себя все без исключения работы, связанные с изготовлением продукции на предприятии. В производственный процесс входят обработка сырья с целью превращения его в продукцию, выпускаемые предприятием; работы по доставке, хранению и распределению сырья; изготовление продукции и т.д.
Технологический процесс охватывает работы, непосредственно связанные с превращением сырья в готовую продукцию. Технологический процесс — основная часть производства (производственного процесса).
Производственный процесс — это совокупность действий работников и орудий труда, направленных на изготовление продукции на данном предприятии в заданном количестве, качестве и ассортименте в определённые сроки. Производственный процесс состоит из основных, вспомогательных и обслуживающих процессов.
Рабочим местом называется часть производственной площади, где работник выполняет отдельные операции, используя при этом соответствующее оборудование, посуду, инвентарь, инструменты. Рабочие места на предприятиях общественного питания имеют свои особенности в зависимости от типа предприятия, его мощности, характера выполняемых операций, ассортимента выпускаемой продукции.
Площадь
рабочего места должна быть
достаточной, чтобы обеспечить
рациональное размещение
Организация рабочих мест учитывает антропометрические данные строения тела человека, т.е. на основании роста человека определяются глубина, высота рабочего места и фронт работы для одного работника. Размеры производственного оборудования должны быть такими, чтобы корпус и руки работающего находились в наиболее удобном положении.
Каждое рабочее место должно быть обеспечено достаточным количеством инструментов, инвентаря и посуды. К производственному инвентарю предъявляются требования прочности, надежности в работе, эстетичности и др.
3.1 Оперативное
планирование работы
Сущность оперативного планирования производства заключается в составлении производственной программы предприятия. Правильное планирование работы производства обеспечивает ритмичную работу предприятия и своевременный выпуск готовой кулинарной продукции. Плановое и план-меню служат основанием для меню, которое должно быть в зале предприятия, разработкой планового и план-меню занимается технолог.
Первым этапом оперативного планирования является составление планового меню. Наличие планового меню дает возможность обеспечить разнообразие блюд по дням недели, обеспечить четкую организацию снабжения производства сырьем и полуфабрикатами, правильно организовать технологический процесс приготовления пищи и труд работников производства. В плановом меню указывается процентное соотношение блюд, ассортимент и количество блюд каждого наименования которые могут быть приготовлены на данном предприятии по дням недели или декадам, в том числе в обед.
При составлении планового меню учитываются квалификация поваров, потребительский спрос, возможности снабжения сырьем и сезонность сырья, техническое оснащение предприятия.
Плановое меню представлено в приложении 2.
Вторым и основным этапом оперативного планирования является составление плана-меню. План-меню составляется ежедневно на основании планового меню. В плане-меню указывается номер рецептур по сборнику рецептур блюд, выхода одного блюда, наименование блюд, количество планируемых порций в целом для выпуска блюд по порциям, а также ответственные лица за их приготовление.
При составлении плана-меню необходимо учитывать: примерный ассортимент выпускаемой продукции, рекомендованный для предприятий общественного питания в зависимости от его типа и вида предоставляемого рациона, наличия сырья и его сезонность. А также наличие сырья в кладовых и его сезонность, квалификационный состав работников, мощность производства и оснащенность его торгово-техническим оборудованием, затраты времени на приготовление единицы продукции.
План-меню представлено в приложении 2
Производственная программа (план производства и реализации продукции) - это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).
Для составления производственной программы необходимы следующие данные:
3.1.1 Определение количество потребителей
Количество потребителей определяется по оборачиваемости мест в зале в течение дня.
Для определения количества потребителей за 1 день необходимо знать: часы начала и окончания работы зала (с разбивкой по часам), оборачиваемость одного места в час (в зависимости от типа предприятия и формы организации обслуживания) и средний процент загрузки зала в каждый час работы предприятия.
Количество потребителей за 1 день представлено в таблице 2
Таблица 2
Загрузка зала
Часы работы |
Оборачиваемость мест за час |
Процентная загрузка зала |
Количество потребителей за час |
1000 – 1100 |
1,5 |
30 |
18 |
1100 – 1200 |
1,5 |
40 |
24 |
1200 – 1300 |
1,5 |
90 |
54 |
1300 – 1400 |
1,5 |
100 |
60 |
1400 – 1500 |
1,5 |
90 |
54 |
1500 – 1600 |
1,5 |
50 |
30 |
1600 – 1700 |
1,5 |
40 |
24 |
1700 – 1800 |
0,5 |
30 |
6 |
1800 – 1900 |
0,5 |
60 |
12 |
1900 – 2000 |
0,5 |
90 |
18 |
2000 – 2100 |
0,5 |
90 |
18 |
2100 – 2200 |
0,5 |
60 |
12 |
Итого:330 посетителей |
3.1.2 Составление
производственной программы
Производственная программа – это обоснованный план выпуска всех видов продукции собственного производства. Производственная программа предприятия непосредственного обслуживания составляется на основании потребительского спроса на готовую продукцию (блюда, изделия) и отражается в плане-меню.
При разработке производственной программы используют соответствующую нормативно-техническую и технологическую документацию.
Для успешного
выполнения производственной программы
необходимо соблюдение ритмичности
и непрерывности процессов
Необходимое количество блюд, выпускаемое за каждый час, представлено в таблице 3.
Таблица 3
Производственная программа предприятия
Часы работы предприятия |
Процент загрузки зала |
Кол-во посетителей |
Плановый выпуск продукции | ||||||
Холодные блюда |
Супы |
Вторые горячие блюда |
Сладкие блюда |
Горячие напитки |
Итого | ||||
Нормы потребления блюд | |||||||||
0,8 |
0,1 |
0,9 |
0,2 |
0,1 |
2,0 | ||||
Количества блюд за каждый час | |||||||||
1000-1100 |
30 |
18 |
14 |
2 |
16 |
4 |
2 |
36 | |
1100-1200 |
40 |
24 |
19 |
2 |
22 |
5 |
2 |
48 | |
1200-1300 |
90 |
54 |
43 |
5 |
49 |
11 |
5 |
108 | |
1300-1400 |
100 |
60 |
48 |
6 |
54 |
12 |
6 |
120 | |
1400-1500 |
90 |
54 |
43 |
5 |
49 |
11 |
5 |
108 | |
1500-1600 |
50 |
30 |
24 |
3 |
27 |
6 |
3 |
60 | |
1600-1700 |
40 |
24 |
19 |
2 |
22 |
5 |
2 |
48 | |
1700-1800 |
30 |
6 |
5 |
1 |
5 |
1 |
1 |
12 | |
1800-1900 |
60 |
12 |
10 |
1 |
11 |
2 |
1 |
24 | |
1900-2000 |
90 |
18 |
14 |
2 |
16 |
4 |
2 |
36 | |
2000-2100 |
90 |
18 |
14 |
2 |
16 |
4 |
2 |
36 | |
2100-2200 |
60 |
12 |
10 |
1 |
11 |
2 |
1 |
24 | |
Всего: |
330 |
263 |
32 |
298 |
67 |
32 |
660 |