Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:51, отчет по практике
Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Организация самостоятельно определяет направления хозяйственной деятельности, распоряжается произведенной продукцией и полученными доходами.
1.Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда.
1.1Организационно-правовая характеристика торговой организации.
1.2 Охрана труда в торговой организации.
2. Устройство и технологическая планировка торговой организации.
2.1 Устройство и оформление торговой организации.
2.2 Состав помещений торговой организации, их планировка и взаимосвязь.
2.3Технологическая планировка торгового зала организации.
3. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВКИ ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ
3.1 Структура и содержание технологического процесса. Характер и структура операций по продаже товаров торговой организации. Основные и вспомогательные операции. Источники товароснабжения.
3.2 Организация и технология доставки товаров в торговую организацию.
3.3 Технология приёмки товаров. Органы сертификации. Порядок сертификации товаров. Цифровая и штриховая маркировка товаров.
3.4Характеристика ассортимента товаров, имеющихся в продаже в разрезе ассортиментных групп.
4. Организация и технология продажи товаров и обслуживания покупателей.
Вспомогательные защитные средства служат для защиты персонала от случайного падения с высоты (предохранительные пояса и др.) для обеспечения безопасного подъема на высоту (лестницы, когти), для защиты от световых, тепловых механических и химических воздействий электрического тока (защитные очки, щитки, рукавицы и др.).
На каждом предприятии,
в организации, учреждении
Пожаробезопасность
При обеспечении пожаробезопасности необходимо в должном состоянии поддерживать состояние территории, зданий и сооружений, а именно:
1. Территория базы, склада,
предприятия торговли и
2. Ко всем зданиям и
сооружениям должен быть
В зимний период дороги, проезды, подъезды и крышки пожарных гидрантов и водоемов должны систематически очищаться от льда и снега.
3. Хранение товарно-материальных
ценностей, тары на рампах
4. Разводить костры, сжигать отходы, тару и упаковочные материалы на территориях предприятий торговли, общественного питания, баз и складов запрещается.
5. Территории баз, складов, предприятий торговли, общественного питания в ночное время должны освещаться.
При складировании
товаров должны соблюдаться
При бесстелажном хранении товары должны быть уложены в штабеля. Ширина прохода между штабелями должна быть не менее 0,8 м. Ширина проходов против дверных проемов в складских помещениях должна быть не менее ширины дверей. Ширина проходов и места складирования должны быть обозначены хорошо видимыми ограничительными линиями, нанесенными на полу.
Все помещения должны
быть обеспечены первичными
Запрещается: складировать и хранить товары в торговых залах магазинов с прилавками; устанавливать металлические решетки на окнах. Для усиления сохранности материальных ценностей в складах и кладовых разрешается устанавливать съемные или распашные решетки. Запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц в зданиях, расположенных на территориях баз и складов.
Приямки окон, устанавливаемых в складских помещениях подвальных этажей для удаления дыма, должны содержаться в чистоте, а окна иметь исправное остекление; не допускается устанавливать на приямках и окнах глухие металлические решетки, а также загромождать или закладывать кирпичом оконные проемы.
Обеспечение безопасности людей на случай возникновения пожара:
1. Лица, ответственные
за пожарную безопасность
2. В универмагах планировка помещений, путей эвакуации и их содержание должны гарантировать возможность осуществления быстрой эвакуации людей в случае возникновения пожара или другой аварийной ситуации.
Закрытие на замок дверей эвакуационных выходов во время работы запрещается. Допускается применение внутренних легкооткрываемых запоров. Расстановка технологического оборудования на предприятиях торговли и общественного питания не должна препятствовать использованию служебных лестничных клеток для эвакуации посетителей.
Исправность системы экстренного оповещения людей о пожаре (звуковая, световая, комбинированная) следует проверять во время отработки планов эвакуации людей. Руководитель предприятия должен определить круг лиц, имеющих право включить систему экстренного оповещения.
Аварийное освещение на путях эвакуации должно содержаться в исправном состоянии.
Использование подъемников и лифтов для эвакуации людей при пожаре запрещается, исключая специальные пожарные лифты. Не допускается устанавливать на путях эвакуации раздвижные и вращающиеся двери и турникеты, а также винтовые лестницы с забежными ступенями.
Ковры и ковровые дорожки в помещениях предприятий торговли и общественного питания должны быть прикреплены к полу. На путях эвакуации запрещается применять горючие и токсичные при горении отделочные материалы. Покрытие полов (ковры, паласы) на путях эвакуации не должно загораться от кратковременного воздействия малокалорийных источников зажигания (зажженная спичка, непотушенная сигарета и т. д.).
В крупных универмагах у дежурного обслуживающего персонала должны иметься комплект индивидуальных средств защиты органов дыхания и электрические фонари.
В настоящее время НИИ пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций разрабатываются новые правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий торговли, общественного питания, баз и складов.
2.Устройство и технологическая планировка торговой организации.
2.1Устройство и оформление торговой организации.
«Торговый дом» построен по типовым проектам, удобен как для покупателей так и для работников.
Имеет просторные торговые
залы, удобную технологическую
Прежде всего, это просторные и удобные торговые залы, в которых постоянный микроклимат поддерживается 8 кондиционерами производительностью 40 тыс. м³ воздуха в каждый час. Было установлено шесть бесшумных эскалаторов, которые могли доставлять с этажа на этаж 150 человек в минуту, также телефонная станция внутренней связи на 200 номеров, радиоузел, промышленная телевизионная установка с 12 телекамерами, размещёнными в торговых залах, с помощью которых можно наблюдать за ходом торгового процесса и оперативно его контролировать.
Общая площадь ООО «ТД «На Немиге» составляет 6299 м ². В «Торговом Доме» были созданы так же благоприятные условия для покупателей, торговое обслуживание осуществляется 1018 работниками, из которых 865 женщины , 153 мужчин.
Основная задача, которую ставят перед собой работники «ТД «На Немиге» - улучшить торговое обслуживание населения, проявить заботу о людях, путём создания максимума удобств для них. Это достигается за счёт совершенствования материально - технической базы, расширения ассортимента товаров, применения прогрессивных форм продаж.
2.2Состав помещений
торговой организации, их
Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы: торговые; для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже; подсобные; административно-бытовые; технические.
В «ТД «На Немиге» представлен ассортимент более 10000 наименований непродовольственных товаров. В нем используют метод продаж - самообслуживание. Очень высокая оснащенность торгового зала. Освещение искусственное, окон торговый зал не имеет вообще. Вход-выход совмещены. Расстояние между параллельными стеллажами - 1,5 м, что просто идеально для магазина, в проходах между стеновыми прилавками и стеллажами расположены товары по сниженным ценам, находящиеся в коробках, что в этой части магазина существенно затрудняет движение. В целом, планировка магазина производит очень благоприятное впечатление, создается ощущение простора.
Все помещения магазина расположены с учётом рациональной взаимосвязи между собой и поэтому планировка торговых помещений, а также зон для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных и административно-бытовых помещений отвечает основным требованиям: торговые помещения связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров; оптимальным является решение, при котором кладовые расположены на одном уровне; помещения для хранения товаров максимально приближёнными к ним помещениями для приёмки и подготовки товаров к продаже; помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря расположены непосредственно у приёмочного и разгрузочного помещения; административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями.
Планировка помещений магазина
обеспечивает нормальные условия работы
персонала, высокий уровень
Торговый зал имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования.
Такое планировочное решение не
только отвечает требованиям рациональной
организации торгово-
Торговый зал можно разделить на следующие зоны или площади: установочную, проходов для покупателей, рабочих мест продавцов и площадь зоны расчетного узла.
Установочная площадь - это площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, размещаемых на полу. Обычно для этих целей отводится 27-30 % площади торгового зала.
Площадь зоны расчетного узла этого
магазина, включает; площадь, занятую
местами кассиров, площадь проходов
между местами и площадь
В «Торговом Доме» описываемого по ходу курсовой работы, используют боксовую и линейную планировку торгового зала, они является наиболее рациональними для продажи товаров с помощью самообслуживания.
2.3Технологическая
планировка торгового зала
АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВКИ ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ
Для прохождения преддипломной практики я была направлена в ТКУП «Универмаг Беларусь». В настоящее время на данном торговом предприятии имеется 2 отдела, которые включают в себя 32 секции. Все они расположены на 4-х торговых этажах. На цокольном, пятом и шестом этажах расположены складские помещения, административно-бытовые, столовая и гардероб.
На первом этаже расположены секции электро-бытовой техники, продовольственная секция, металлопосуды, парфюмерно-косметических товаров, товаров для дома и др.
На втором этаже в основном размещены секции, в которых реализуются товары для мужчин, детей, а также школьно-письменные и концелярские товары, телетовары, буфет и др.
На третьем этаже реализуются товары для женщин.
Четвертый этаж включает секции: ткани, постельное белье и тюле-гардинные изделия, обои и зеркала, сувениры и кожаная галантерея, карнизы, ковры, пряжа и пуговицы.
Все секции в универмаге расположены по обе стороны эскалатора, имеют удобные входы и выходы, располагают достаточными площадями для движения покупательских потоков. С легкостью можно перейти из одной секции в другую. Из некоторых секций имеются выходы на боковую лестницу, по которой покупатель может покинуть универмаг или перейти на другой этаж.
Проанализируем подробнее расположение секции на четвертом этаже (Приложение 11).
Информация о работе Отчет по практике в ООО "Торговый дом "На Немиге"–