Отчет по практике в ООО "Торговый дом "На Немиге"–

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:51, отчет по практике

Краткое описание

Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Организация самостоятельно определяет направления хозяйственной деятельности, распоряжается произведенной продукцией и полученными доходами.

Содержание

1.Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда.
1.1Организационно-правовая характеристика торговой организации.
1.2 Охрана труда в торговой организации.
2. Устройство и технологическая планировка торговой организации.
2.1 Устройство и оформление торговой организации.
2.2 Состав помещений торговой организации, их планировка и взаимосвязь.
2.3Технологическая планировка торгового зала организации.
3. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВКИ ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ
3.1 Структура и содержание технологического процесса. Характер и структура операций по продаже товаров торговой организации. Основные и вспомогательные операции. Источники товароснабжения.
3.2 Организация и технология доставки товаров в торговую организацию.
3.3 Технология приёмки товаров. Органы сертификации. Порядок сертификации товаров. Цифровая и штриховая маркировка товаров.
3.4Характеристика ассортимента товаров, имеющихся в продаже в разрезе ассортиментных групп.
4. Организация и технология продажи товаров и обслуживания покупателей.

Вложенные файлы: 1 файл

ООО На Немиге.docx

— 144.39 Кб (Скачать файл)

Слева от эскалатора расположены секции: пряжа и пуговицы, покрывала, постельное белье и тюле-гардинные изделия,обои и зеркала.

Перед эскалатором расположены  секции: ткани, сувениры, кожаная галантерея. Позади – ковры.

Справа – галантерея, картины и зеркала.

Все секции оснащены современным  торгово-технологическим оборудованием, что позволяет уменьшить затраты времени покупателей на приобретение покупки и ускорить товарооборачиваемость.

Я проходила практику в  секции постельное белье и тюле-гардинные изделия. Здесь широко представлен ассортимент данных товаров. Они расположены на специальном немеханическом оборудовании.

Немеханическое торговое оборудование играет важную роль в  рациональной организации торгово-технологического процесса магазина. Оно используется для выполнения различных операций, связанных с приемкой, хранением, подготовкой к продаже, выкладкой  и продажей товаров.

Немеханическое торговое оборудование классифицируется по следующим признакам:

по месту использования - для торговых помещений, помещений  для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже магазинов, для мелкорозничных предприятий;

по способу установки - пристенное (устанавливается вдоль стен торгового зала, по его периметру), островное (в центре залов виде островных линий), навесное (на стенах торгового зала для выкладки товаров) и встроенное (в специальных углублениях стен);

по назначению - для хранения товаров (стеллажи, подтоварники, поддоны), для подготовки товаров к продаже (столы для фасовки), для показа товаров (витрины, стенды, подиумы), для выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, вешала), расчетов с покупателями (кассовые кабины), для обслуживания покупателей (примерочные кабины, банкетки и подставки для примерки обуви, столы для упаковки товаров, прилавки для отборочных корзин и сумок покупателей, корзины и тележки для отборки товаров), для выкладки, транспортировки, временного хранения и продажи товаров (тара-оборудование), приемки товаров по качеству (столы для бракеража);

по товарному профилю - специализированное оборудование, предназначенное для определенной группы или вида товаров; универсальное оборудование пригодно для разных групп товаров;

      по материалу изготовления - деревянное, металлическое, комбинированное (с применением дерева, металла, стекла, пластмассы и других материалов). Поверхность материалов покрывают лаком, эмалями, шпоном, декоративным бумажным пластиком, текстурованной бумагой, синтетическими пленками;

      по конструкции - неразборное, сборно-разборное, складное, разборно-складное, секционное;

      по комплектности - штучные изделия и наборы оборудования. Наборы включают изделия, различные по назначению, но с одинаковым конструктивно-художественным оформлением;

  по характеру производства - экспериментальное, серийное, массовое.

Расположение оборудования пристенное, островное и навесное (прикреплено к потолку для демонстрации комплектов штор).

Секция расположена слева  от эскалатора в угловой части  здания. Это очень удобное размещение, так как если бы она располагалась  в центре всего торгового зала четвертого этажа, то оборудование данного  отдела могло бы приносить неудобства при движении покупательских потоков  в другие секции, что могло бы в конечном итоге отрицательно сказаться  на товарообороте универмага вцелом.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что технологическая  планировка торгового зала весьма приемлема  для данного торгового субъекта. Она позволяет рационально использовать площадь магазина, что хорошо сказывается не только на финансово-экономических показателях универмага, но и оказывает благоприятное влияние на имидж торговой организации в целом.

 

Технологическая планировка торгового зала – важный этап планировки магазина, предшествующий дальнейшей  продаже товаров.

Оптимальная планировка магазина и правильно расставленное оборудование для торговых залов увеличивает прибыль предприятия в разы. Поэтому грамотно разработанная планировка магазина и технологическое проектирование – залог успешного запуска объекта и длительного успешного бизнеса.      

 Важно не просто  красиво расставить оборудование для торговли, а при этом оптимизировать торгово-технологические процессы.

Под технологической планировкой  торгового зала понимают; размещением  товаров, оборудование торгового зала.

Товары размещают по товарно-отраслевому  принципу, когда в пределах одного рабочего места (секции) находятся изделия  одной товарной группы, и комплексному, когда на одном этаже, в одной секции, отделе магазина находятся товары различных групп, взаимосвязанных в спросе или удовлетворяющих потребности определенных покупателей.

За каждым товаром закреплено постоянное место, покупатели привыкают к этому  и легко ориентируются в торговом зале, а работникам магазина это помогает контролировать сохранность товаров, следить за полнотой ассортимента товаров и своевременно пополнять их запасы.

Товары, размещаемые в торговом зале, в зависимости от назначения делят на рабочий, выставочный и резервный запасы. В магазине рабочий запас выложен на оборудовании открыто и покупатели имеют к нему свободный доступ. При торговле по образцам рабочий запас, подготовленный к подаче в торговый зал, находится в помещениях для хранения.

Выставочный запас предназначен для  информации покупателей об ассортименте имеющихся в продаже товаров. В «ТД «На Немиге» рабочий запас одновременно является и выставочным. Резервный запас служит для пополнения рабочего запаса в течение дня. Он создается для бесперебойного обслуживания покупателей. Также в магазине ведётся продажа по индивидуальной форме и узкому ассортименту, резервный запас хранится на рабочих местах продавцов в нижних выдвижных ящиках прилавков и пристенного оборудования, а при самообслуживании -- в кладовых, примыкающих к торговому залу, или на полках, размещенных с тыльной стороны пристенных горок.

При размещении товаров необходимо соблюдать следующие правила: в непосредственной близости от входа размещают товары частого спроса; с правой стороны, учитывая привычку покупателей к правостороннему движению, размещают товары, объем продажи которых хотят увеличить, а с левой стороны (в направлении к выходу) -- товары повышенного спроса. В середине торгового зала размещают товары достаточного ассортимента.

Выкладкой товаров называют способы  показа и укладки отдельных видов  товаров, посредством которых показывают свойства, цвет, форму и т. П. как  каждого вида, так и всего ассортимента предлагаемых товаров. Выкладка может  быть товарной и декоративной. Товарную выкладку применяют при самообслуживании для одновременного показа и отпуска товаров. При размещении и выкладке товаров большое значение имеют зоны, в которых расположены полки оборудования. Для осмотра товаров наиболее удобной является зона полок, расположенных на уровне глаз покупателя (135--160 см от уровня пола). Применение того или иного приема выкладки зависит от формы продажи, расцветки, рисунка и других особенностей товара.

При размещении товаров на оборудовании применяют вертикальный и горизонтальный способы выкладки. Вертикальный способ выкладки предусматривает размещение однородных товаров на всех площадках  данной горки по вертикали. Ширина такой  выкладки обычно занимает не более  одной секции (0,9 м). При горизонтальном способе выкладки группу товаров  размещают вдоль оборудования на значительном протяжении, занимая одну или две полки и показано на рис.1.

Рисунок 1- Горизонтальная выкладка товаров.

Также в магазине используют выкладку товаров «навалом». Выкладки товаров  «навалом» осуществляются с использованием различных типов емкостей или базовых стендов,(имеются и менее подвижные стенды либо бачки, сконструированные для такого рода выкладки товаров, и лучше использовать их, чем тележки.)

Это могут быть магазинные тележки, проволочные корзины, бачки, столы  или комплекты емкостей, поставляемые производителями продуктов. Поскольку  товар «вываливается» в ту или  иную емкость, стоимость этого вида выкладки является довольно низкой. Обычно используется один вид товара. Выкладка товаров навалом требует применения вывесок-указателей, поясняющих способы и цели использования данных продуктов рис.2.

Рисунок 2 - Выкладка товаров навалом.

Выкладка товаров с применением  тележек является широко распространенным приемом в торговле, поскольку: на такой способ выкладки затрачивается мало времени, продукт просто помещается в тележку (или проволочную корзину), к которой прикрепляется соответствующий указатель; тележки мобильны и могут легко перемещаться в любую зону магазина; некоторые такой вид выкладки эффективен - покупатели обращают внимание на содержимое тележек. Выкладка продуктов на тележках имеет, однако, ряд недостатков: многие покупатели могут подумать что заполненные продуктами тележки уже используются другими покупателями, которые временно отлучились; по причине своей мобильности ручная тележка может быть передвинутая в зону, где ей быть не полагается, или она может перегородить проход. Такие проблемы сформировали еще один принцип торговли в супермаркете - тележки используются только для покупаемого товара или возвращения брошенного товара на полки. Специальные выкладки в корзинках могут располагаться в любом месте в магазине. Однако сопутствующие или близкие товары, выставленные в корзинах в проходе, не должны блокировать движение покупателей или загораживать основную выкладку.

Важно помнить математические аспекты  выкладки товара: квадратичную и кубическую функции. Для увеличения площади  выкладки в два раза осевые размеры  необходимо увеличить в 1,4 раза; в 4 раза - в 2; в 9 раз - в 3. Увеличение осевых размеров в 2 раза при объемной композиции даст увеличение объема выложенных товаров в 8 раз, в 3 раза - в 27 и т.д. Чтобы увеличить объем представленных товаров почти в 3,5 раза нужно увеличить линейные размеры всего в 1,5 раза!

Немало важной частью технологической  планировки является оборудование. Выбор  типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах: соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина; оснащение магазинов торговым оборудованием должно осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров; оборудование должно обеспечивать эффективное использование торговой площади магазина, это показано в таблице 4.

 

Таблица 4 «Спецификация торгово-технологического оборудования магазина «Гастрономчик»

 

№ п/п

Наименование оборудования

Тип оборудования

Количеств единиц

Установочная площадь, м2.

Демонстрационнаяплощадь, м2.

 
       

Ед.оборудования

всего

ед. оборудования

всего

 

1.

Открытые прилавки

Мебель

5

5

10

7

25

 

2.

Прилавки-витрины

Холодильное оборудование

7

7

15

10

37,5

 

3.

Охлаждаемые витрины

Холодильное оборудование

2

2

10

5

25

 

4.

Горки

Мебель

17

17

17,5

23

43,8

 

5.

Холодильныекамеры

Холодильное оборудование

3

3

7,5

5

18,7

 
 

Итого

-

34

34

60

50

150

 
                 

Определение рационального набора торгового оборудования и характер его размещения оказывают существенное влияние на эффективность использования площадей магазина «Гастрономчик». Правильно подобранное и расставленное холодильное, измерительное и контрольно-кассовое оборудование, а также мебель - позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобства для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.

По назначению торговая мебель подразделяется на следующие виды: для приемки товаров по качеству (столы для бракеража); подготовки товаров к продаже (столы для фасовки товаров); показа товаров (витрины); выкладки и продажи товаров (горки, прилавки); транспортировки и продажи товаров (тара-оборудование); расчетов с покупателями (кассовые кабины); для обслуживания покупателей.

Контрольно-кассовое оборудование. Расчетные операции с покупателями играют важную роль в торгово-технологическом процессе магазина. От правильной их организации зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров. Расчеты с покупателями могут осуществляться путем приема денег непосредственно продавцом, кассиром или контролером-кассиром и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями.

Конструкция современных контрольно-кассовых машин позволяет вести учет нарастающим  итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика. Одновременно на их индикаторах указывается проведенная  сумма, шифр и номер счетчика.

Холодильное оборудование в магазине представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятии, оборудование по назначению делят на основные группы: для хранения товаров (холодильные камеры); для показа и продажи товаров (открытые прилавки, витрины и прилавки-витрины), По температурному режиму, поддерживаемому в охлаждённой ёмкости, холодильное оборудование в этом магазине подразделяют на низкотемпературные и обычное. В низкотемпературном оборудовании товары хранят при температуре - 18єС и ниже, показано на рисунке 3. Охлаждённые продукты хранят при температуре 0-2єС.

Рисунок 3 - Дисплейная выкладка товаров  в низкотемпературном холодильном  оборудовании.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Торговый дом "На Немиге"–