Отчет по практике в ООО "Торговый дом "На Немиге"–

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:51, отчет по практике

Краткое описание

Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Организация самостоятельно определяет направления хозяйственной деятельности, распоряжается произведенной продукцией и полученными доходами.

Содержание

1.Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда.
1.1Организационно-правовая характеристика торговой организации.
1.2 Охрана труда в торговой организации.
2. Устройство и технологическая планировка торговой организации.
2.1 Устройство и оформление торговой организации.
2.2 Состав помещений торговой организации, их планировка и взаимосвязь.
2.3Технологическая планировка торгового зала организации.
3. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВКИ ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ
3.1 Структура и содержание технологического процесса. Характер и структура операций по продаже товаров торговой организации. Основные и вспомогательные операции. Источники товароснабжения.
3.2 Организация и технология доставки товаров в торговую организацию.
3.3 Технология приёмки товаров. Органы сертификации. Порядок сертификации товаров. Цифровая и штриховая маркировка товаров.
3.4Характеристика ассортимента товаров, имеющихся в продаже в разрезе ассортиментных групп.
4. Организация и технология продажи товаров и обслуживания покупателей.

Вложенные файлы: 1 файл

ООО На Немиге.docx

— 144.39 Кб (Скачать файл)

 Претензия о несоответствии  качества (некомплектности) товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензии о несоответствии количества товаров. К. ней должен быть приложен акт и все другие документы (сопроводительные и т. д.)

 

Основу органа по сертификации, структурного подразделения  Центра, составляют специалисты отдела сертификации продукции и услуг, из которых 90% сотрудников – аттестованные эксперты-аудиторы. ( Научно-производственное республиканское унитарное предприятие "Белорусский государственный институт стандартизации и

сертификации"; Республиканское  унитарное предприятие "Белорусский государственный институт  метрологии" и др).

 

 

 Деятельность органа по сертификации осуществляется под руководством Национального органа по оценке соответствия Республики Беларусь. Орган по сертификации продукции и услуг проводит обязательную и добровольную сертификацию. Область аккредитации органа по сертификации определяет номенклатуру сертифицируемой продукции и услуг. 

 

 

 

Орган по сертификации продукции и услуг осуществляет:

  • Организацию и проведение сертификации продукции и услуг;
  • Оформление, регистрацию и выдачу сертификатов соответствия, соглашений по сертификации, продление сроков их действия;
  • Инспекционный контроль за сертифицированными продукцией и услугами;
  • Приостановление или отмену действия сертификатов соответствия;
  • Признание иностранных сертификатов соответствия;
  • Установление схем обязательной сертификации однородной продукции и услуг;
  • Согласование с заявителем схемы добровольной сертификации продукции и услуг;
  • Определение области аккредитации;
  • Разработку перечня показателей, контролируемых при обязательной сертификации, утверждение их в Национальном органе по оценке соответствия Республики Беларусь;
  • Определения перечня показателей, контролируемых при добровольной сертификации;
  • Взаимодействие с базовыми организациями по стандартизации по вопросам подготовки стандартов для целей сертификации.
  • Взаимодействие с Национальным органом по аккредитации, Национальным органом по оценке соответствия, органами по сертификации продукции и услуг, органами по сертификации систем качества, органами аккредитации испытательных и поверочных лабораторий, аккредитованными испытательными лабораториями, органами государственного управления и контроля, общественными организациями и потребителями;
  • Регистрацию деклараций о соответствии продукции.

 

Штриховой код, или штрих-код  — это машиночитаемый символ, содержащий закодированную информацию о характеристиках произведенной продукции и позволяющий осуществлять ее автоматизированную идентификацию._

Внешне штрих-код представляет собой комбинацию темных полосок (штрихов) и разделяющих их светлых полосок  различной толщины.

Каждая единица товара идентифицируется с помощью штрихового и цифрового кода. 

Ассоциация  выдает цифровой код каждой стране централизованно, причем ряд стран имеют диапазон кодов. 

Например, цифровой 13-разрядный  код товара 4902580420222 включает:

 

 

Штриховой код считывается  сканером (контрольное число предназначено  для проверки правильности считывания кода). 
Например:

 

3.1 Структура и содержание технологического процесса. Характер и  структура операций по продаже товаров торговой организации. Основные и вспомогательные операции. Источники товароснабжения.

Неотъемлемой частью торгово-технологического процесса на предприятии является приемка товаров. В магазине «Гастрономчик» при приемке товара по количеству проверяется фактическое соответствие наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и расчетных документах, а при приемке товара по качеству - требованиям к качеству товаров, предусмотренным в договоре. В связи с небольшими объемами поступления товаров окончательная приемка проводится путем сплошного вскрытия тары и полной проверки товаров по количеству и качеству.
Если количество и качество товара соответствует  данным товаросопроводительных документов, то на накладной проставляется прямоугольный штамп предприятия, что подтверждает факт приемки товаров и соответствие принятых товаров данным, приведенным в сопроводительных документах. Обязательно указывается дата приемки.
Приемка товаров  в торговом предприятии «Гастрономчик» осуществляется материально ответственным лицом. В случае несоответствия наличия товаров или их качества, установленного в договоре данным, указанным в сопроводительных документах, составляется акт, который является юридическим основанием для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах делается отметка об актировании.
В состав комиссии по приемке товаров входят представитель  администрации, принимающий товар  на хранение, материально ответственное  лицо, представитель поставщика или  производителя, если это предусмотрено условиями контракта или договора и представитель незаинтересованной стороны.
Представителями заинтересованной стороны для участия в приемке  товара могут быть представители  общественности предприятий, местных  органов власти, независимые эксперты. Полномочия представителя должны подтверждаться соответствующим документом - удостоверением. В удостоверении указываются номер и место выдачи, фамилия, имя, отчество, место работы и должность представителя. Удостоверение так же содержит образец личной подписи уполномоченного, которая удостоверяется руководителем магазина и подтверждается круглой печатью.
В условиях рыночной экономики информация об эффективности  коммерческой деятельности торгового  предприятия может представлять интерес для различных категорий  пользователей, наиболее важными из которых являются кредиторы, поставщики, покупатели. При этом каждая из этих категорий преследует свои цели и имеет свои критерии эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Эффективность коммерческой деятельности целесообразно оценивать  с позиции ее влияния на результаты хозяйствования: объемные и качественные показатели.

 

Источники товароснабжения 

Организация эффективного и рационального товароснабжения  магазинов является одной из важнейших задач розничных тортовых предприятий.

Под товароснабжением розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс Организационных и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.

Благодаря рационально  организованному товароснабжению  в магазинах обеспечивается полнота  и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых предприятий.

 Основанием для завоза  в розничное торговое предприятие  служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.) требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения,

Важным условием рациональной организации товародвижения является применение экономически целесообразных форм движения товаров. В зависимости от источников поступления товаров применяют транзитную и складскую формы товароснабжения розничной торговой сети.

При транзитной форме доставка товаров в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий, минуя торговые склады и базы. При такой форме снабжения рациональнее используется транспорт, сокращаются расходы на погрузо-разгрузочные работы, ускоряется движение товаров, уменьшаются их потерь.

От местных поставщиков транзитом доставляют товары простого ассортимента и скоропортящиеся продукты (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты, колбасы, мясные полуфабрикаты, торты, пирожные и др.).Транзитом доставляются из пригородных совхозов и колхозов свежея зелень, овощи, ягоды, фрукты.

При складской  форме товары завозятся в магазины со складов оптовых предприятий. Эта форма применяется для  проведения подсортировке товаров сложного ассортимента, при необходимости разделения крупных партий товаров, поступающих от промышленности для устойчивых товарных запасов, гарантирующих регулярность и бесперебойность снабжения розничной торговой сети.

Рационализация товародвижения идет по пути устранения излишних звеньев между производством и розничной торговлей.

 

 

    1.  Организация и технология доставки товаров в торговую организацию.

Организация и технология доставки товаров в  торговую организацию производится  автотранспортом. Взаимодействуя с торговой отраслью, транспорт играет очень важную роль в ее развитии. Он обеспечивает вывоз товаров из мест производства и завоз их на склады оптовых и розничных предприятий, в места продажи и потребления. Выполняя эту функцию, транспорт оказывает непосредственное влияние на своевременность снабжения населения товарами и эффективность торговли в целом. Торговля, в свою очередь, должна принимать меры по эффективному использованию транспортных средств в результате сокращения сроков погрузки и разгрузки транспорта на предприятиях торговли, лучшего использования грузоподъемности транспортных средств и т.п. Перевозки товаров народного потребления осуществляются железнодорожным, автомобильным, водным (речным и морским) и другим транспортом.

Деятельность транспорта носит  общественный характер и служит связующим  звеном между предприятиями всех сфер деятельности, в том числе между торговлей и поставщиками товаров для нее. Эффективность торговли, бесперебойность поставки товаров в места потребления также во многом зависят от качества работы транспорта, которое определяется уровнем удовлетворения в транспортном обслуживании, скоростью доставки грузов, сохранностью перевозимых грузов. Транспорт обеспечивает связь между изготовителем и потребителем, доставляя товары в места потребления.

Работа транспорта влияет на скорость обращения товаров, сохранность  товарно-материальных ценностей, объем  и структуру товарных ресурсов, их размещение. Это в конечном счете определяет расходы, связанные с доведением товаров от производства до потребителя.

При выборе вида транспорта для организации  перевозки конкретного груза  в определенных условиях оценивается экономическая целесообразность каждого из них по важнейшим показателям: себестоимости перевозок, удельным капитальным вложениям, срокам доставки груза, их сохранности в пути следования, пропускной и провозной способности и др. Эти факторы оказывают влияние на развитие грузовых перевозок товаров народного потребления.

 

3.4Характеристика  ассортимента товаров, имеющихся  в продаже в разрезе ассортиментных групп.

В салоне "Электротовары , Вашему вниманию предлагается широкий ассортимент бытовой техники ведущих отечественных производителей:  холодильники, морозильники и стиральные машины  ЗАО "Атлант", плиты "Гефест", пылесосы, кондиционеры и СВЧ-печи  "Горизонт", кухонные машины и др.,  а также бытовая техника Philips, Bosch, Moulinex, Tefal, Samsung, Gorenje и др. (стиральные машины,  плиты, пылесосы, утюги, чайники, кофеварки, кухонные комбайны, соковыжималки, электробритвы, эпиляторы, фены и многое другое). 

В салоне "Телерадиотовары , Вашему вниманию предлагается широкий ассортимент товаров ведущих белорусских и зарубежных производителей - телевизоры "Горизонт" и "Витязь"  с размером экрана 37,38,51,54,63,70,72 см., жидкокристаллические телевизоры, плазменные телевизоры с размером панели экрана от 72 до 107 см., тюнер спутникового цифрового телевидения производства "Горизонт", а также техника "Panasonic", "Sony", "BBK", "Samsung", "LG", "Sanyo", "NTT", "Philips" и другие (DVD-проигрыватели, видеокамеры, домашние кинотеатры, акустические системы, музыкальные центры, магнитолы, автомагнитолы, фотоаппараты, радиоприёмные устройства, пульты, телефоны, компьютеры, мониторы и многое другое).

Отдел «Сувениры». 
Представлены сувениры производства Республики Беларусь: 
- сувенирные изделия из керамики; 
- изделия из льноволокна;       
- плетеные изделия из лозы, соломы; 
- изделия из дерева, инкрустированные соломой, резные изделия; 
- свечи сувенирные. 

«Товары для дома». В продаже представлен широкий ассортимент люстр, бра, торшеров, настольных, декоративных, офисных светильников отличного качества и изысканного дизайна отечественных производителей МПОВТ ОАО, Белсветоимпорт ООО, Светотехника ГЗОА ООО, Айтин УП, Гейрив СП, так и производства Польши, Бельгии, России и Китая.          
Здесь можно приобрести широкий ассортимент эмалированной посуды, посуду и приборы столовые из нержавеющей стали, алюминиевую посуду с антипригарным покрытием, как отечественных, так и зарубежных производителей.  
Здесь же широкий выбор товаров бытовой химии, как отечественных, так и иностранных производителей. В секции представлен широкий ассортимент ковров и ковровых изделий отечественных производителей ОАО «Ковры Бреста» и ОАО «Витебские ковры».  

парфюмерно-косметические  товары представлены известными белорусскими и зарубежными марками. 
     
парфюмерно-косметические товары таких белорусских производителей как: "Белита", "Витэкс", "Белкосмекс", "Модум-наша косметика", "Релуи-Бел" и другие.  
Кроме того представлены известные зарубежные марки "L'oreal", "Nivea", "Lumene", "Bourjois", "Maybelline", "Max Factor", "С:enko", "Garnier" и другие.    

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Торговый дом "На Немиге"–