Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 07:52, курсовая работа
Известно, что покупатели рассматривают магазин как место, где можно не только отовариться, но и интересно провести время, пообщаться и узнать что-то новое. Магазины, обладающие привлекательным образом, формируют ход мысли покупателя и развивают его потребности. А развитие потребительских вкусов, увеличение выбора возможностей потребления способствует прогрессу общества, делает его более устойчивым. Иногда торговцы недооценивают важность завоевания искренних симпатий покупателей. А это - один из важнейших элементов стратегии магазина в конкурентной борьбе. Если территория становится более привлекательной для привлечения средств и ресурсов, повышаются ее конкурентные преимущества. Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Введение.
Основные направления развития розничной торговли
Содержание коммерческой деятельности торгового предприятия.
Продажа товаров, как элемент коммерческой деятельности магазина.
Правила работы розничного торгового предприятия.
Основные правила продажи отдельных видов товаров.
Правила розничной торговли алкогольной продукцией.
Заключение.
Правилами запрещается прекращать доступ покупателей в магазин до начала обеденного перерыва или окончания работы. При закрытии магазина кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными временем работы. За 5-10 минут до закрытия работники магазина должны предупредить об этом покупателей.
Особенно внимательное отношение при обслуживании следует уделить инвалидам, а также детям. Продажа товаров детям разрешается только в том случае, если они способны самостоятельно сделать покупку и рассчитаться за купленный товар.
Запрещается продажа на подсобных, складских помещений, а также до начала и по окончанию работы магазина. Продажа товаров работникам магазина производится только с разрешением и под контролем администрации.
Непродовольственные товары, отобранные покупателем, хранятся на контроле доплаты их стоимости не более 1 часа, а затем вновь поступают на продажу. В отдельных случаях срок хранения неоплаченного товара может быть продлён с разрешения администрации, но не более чем на 2 часа. Покупателям предоставляется возможность оставить в магазине на хранение купленные и оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары на определённый срок, но не более суток, а строительные материалы по согласованию с администрацией до трёх суток.
Санитарное состояние магазина должно соответствовать требованиям, установленным органами санитарного надзора, приказами и указаниями вышестоящих торговых организации. Все помещения должны содержаться в чистоте.
Все работники магазина во время исполнения служебных обязанностей должны быть опрятно одеты и соблюдать правила личной гигиены. Верхнее пальто и личные вещи работников магазина должны хранится в отдельных помещениях, в специальных шкафах. Запрещается прием и хранение пищи на рабочих местах, а также хранение денег и личных вещей на кассе.
Все работники магазина обязаны беречь материальные ценности. Материальная ответственность возлагается на работников магазина в соответствии с законодательством.
Продавец обязан быть вежливым, предупредительным, не вступать в споры и пререкания с покупателем, не отвлекаться от своих служебных обязанностей, обеспечивать высокую культуру обслуживания. Продавец обязан также постоянно повышать свою квалификацию, обеспечивать образцовый порядок на своём рабочем месте и строго соблюдать санитарные правила. Он должен бережно хранить вверенные товарно-материальные ценности, не допускать порчи, хищений, лома, боя товаров и тары, а также нарушений установленных сроков реализации, продавец обязан обеспечивать постоянно наличие товаров, имеющихся в магазине, своевременно пополнять запасы товаров, правильно и аккуратно размещать товары в торговом зале, обеспечивать наличие ценников на товарах, строго соблюдать установленные розничные цены, правила торговли, порядок и предельные нормы отпуска товаров, правила техники безопасности.
Покупатель должен помогать покупателям в выборе товара, приглашать в торговый зал представителей администрации магазина по просьбе покупателя. Продавец несёт установленную законом ответственность за нарушение правил торговли и цен, обвес и обсчёт покупателей.
Приведите примеры соблюдаются правила или нет в конкретных магазинах
Продажа товаров на предприятиях розничной торговли должна осуществляется в строгом соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров. Они утверждаются Правительством Российской Федерации и распространяются на предприятия, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи, независимо от их организационно-правовой формы.
Настоящие правила в доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей.
Продавец обязан доводить до сведения покупателя фирменное наименование своей организации, место её нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.
Продавец-индивидуальный предприниматель, должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименований зарегистрированного его органа.
Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация в обязательном порядке должна выражать:
При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров в установленном порядке путём маркировки товаров. Производится ознакомление потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.
Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемой продукции для продажи в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской Федерации, обязательными требованиями государственных стандартов или условиями договора.
Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и чётко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименование товаров, его сорта, цены за всё или единицу товара, подписи материально-ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
Договор считается заключённым в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором между продавцом и покупателем.
Расчёты с покупателями за товары осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключением предусмотренных законодательством РФ Случаев.
Покупатель вправе отказываться от услуг, предлагаемых от услуг, предлагаемых при продаже товаров, а также потребовать от продавца возврата сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия.
Продавец не вправе обуславливать продажу одних товаров с обязательным приобретением других товаров или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей, за исключением случаев, когда товары по техническим требованиям не могут быть собраны и установлены без участия соответствующих специалистов.
В случае доставки крупногабаритного товара силами покупателя продавец обязан бесплатно обеспечивать погрузку товара на транспортное средство покупателя.
Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в таре и упаковке, в определённом наборе (комплекс товаров) и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями.
Требования к качеству, таре и упаковке передаваемого товара, его комплектности, принадлежностям и документации, комплекту товаров, а также к условиям доставки товара устанавливаются законодательством РФ.
В Правилах продажи отдельных видов товаров изложены особенности продажи отдельных групп товаров.
Особенности продажи продовольственных товаров.
Кроме указанной информации покупателю должна быть предоставлена информация:
Перед поступлением в торговый зал товары должны быть подготовлены к продаже, проверены по качеству, по наличию необходимой документации и информации. На расфасованных товарах следует указать их наименование, массу, цену за килограмм, стоимость отвеса, дату фасовки, срок годности, номер или фамилию фасовщика. Объем фасуемых скоропортящихся товаров на один день торговли.
Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. При этом упаковочные материалы должны соответствовать обязательным требованиям стандартов.
По просьбе покупателя должна быть произведена нарезка гастрономических изделий.
Хлеб и хлебобулочные изделия в местах мелкорозничной торговли разрешается продавать только в упакованном виде. Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более могут нарезать на 2- 4 части без взвешивания.
Основные правила продажи отдельных видов товаров.
Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви. До подачи в торговый зал эти товары должны пройти предпродажную подготовку (распаковку, рассортировку и осмотр, проверку качества, чистку, утюжку и т. д.). Товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам и ростам и выставлены в торговом зале.
Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.
Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены, меховые товары – по видам меха. Каждый образец ткани должен сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена, а изделия из меха – информацией о виде меха.
На товарных ярлыках должны быть указаны: наименование товара, артикул, цена, размер (для одежды и т. д.) и рост (для одежды и белья).
Покупателю должны быть предоставлены условия для примерки швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров и обуви.
Отмеривание шерстяных тканей, ватина и других тяжелых, объемных тканей производится путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на прилавке или столе в свободном состоянии без складок. Тонкие и легкие ткани отмериваются путем отбрасывания ткани на прилавок при свободном без натяжения приложения ткани к метру.
Запрещается добавление к покупке отрезанной ткани, а также продажа кусков ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная отделка и клеймо поставлено не с изнаночной стороны.
Отпускают товары в упакованном виде без взимания платы за упаковку.
Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения. Обязательна предпродажная подготовка, образцы товаров должны иметь ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены и краткой аннотацией на товар.
Покупатель должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, товары должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии, проверяется качество и комплектность, наличие документов (технический паспорт, гарантийный талон, инструкция по эксплуатации), в которых делается отметка о дате продажи.
Продавец обязан осуществить сборку и установку на дому, если самостоятельная сборка по стандарту не допускается (например, кондиционеры).
Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров. Помимо обычных сведений покупателю предоставляется информация о назначении, ингредиентах, действии, оказываемом эффекте, ограничениях, способах и условиях применения.
Покупателю предоставляется возможность ознакомиться с запахом парфюмерных товаров с использованием лакмусовых бумажек, образцов-понюшек.
При передаче товаров покупателю предоставляется возможность проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты, аэрозольная упаковка проверяется в присутствии покупателя.