Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 16:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является нахождение оптимальной схемы организационной структуры предприятия и наилучших экономических характеристик современных предприятий.
Задачи курсовой работы:
- изучение теоретического материала организационной структуры предприятия;
- анализ системы управления предприятия;
- разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления.
Введение………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы организационной структуры современного предприятия……………………………………..……..6
1.1 Понятие организационной структуры, виды организационной структуры…………………………………………………….6
1.2 Формирование структуры управления предприятием………........8
1.3 Совершенствование организационной структуры управления предприятием…………………………………………15
2 Анализ системы управления ООО «М.видео МенеджмеНТ»………………………………………………………………..19
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «М.видео Менеджмент»………………………………….19
2.2.Анализ системы управления ООО « М.видео Менеджмент»…….23
3 Разработка рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «М.видео Менеджмент»…………..34
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «М.видео Менеджмент»…………………………34
3.2 Экономическая оценка предлагаемых мероприятий …………......39
Заключение…………………….…..…………………………………43
Список использованных источников…………………....46
а) степень централизации
- децентрализации механизма
б) степень сложности, характеризующуюся степенью горизонтальной и вертикальной дифференциации различных видов управленческой деятельности (в том числе функций);
в) степень формализации механизма управления.
Степень выраженности этих
компонентов в их сочетании определяет
степень адаптивности конкретной структуры
к внешним условиям функционирования
предприятия, что позволяет, с известной
степенью условности, отнести ее к
механическому или
Механический тип
Виды организационных структур управления и пути их возможной трансформации в процессе организационного развития приведены на рисунке 3.
Линейная структура в настоящее время встречается только на небольших предприятиях, выпускающих однородную продукцию с использованием несложно технологии при отсутствии широких кооперативных связей, однако как элемент сложных структур на уровне
Рисунок 3. – Основные виды организационных структур
линейных подразделений она используется повсеместно. Наличие четких линий подчинения и сравнительно короткие каналы коммуникаций обеспечивают эффективность функционирования линейной структуры, но неизбежная перегрузка информацией при расширении масштабов деятельности ограничивает сферу ее применения [1, c 68-92].
Разделение управленческих работ не только по линейному, но и по функциональному признаку находит воплощение в самой распространенной и до сих пор широко используемой во всем мире линейно-функциональной структуре управления.
Основные виды организационных структур управления и пути их возможных трансформаций в процессе организационного развития. Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны в условиях массового или крупносерийного производства с незначительно меняющейся номенклатурой выпускаемой продукции и технологией производства, что допускает выполнение аппаратом управления редко меняющихся задач и функций. Отсутствие четких горизонтальных связей между функциональными службами порождает проблему межфункциональной координации [18, c 28].
Самым большим недостатком
линейно-функциональной структуры
является слабая инновационная и
предпринимательская
Линейно-штабная
Достоинства линейно-штабной структуры:
а) более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;
б) некоторая разгрузка высших руководителей;
в) возможность привлечения
внешних консультантов и
При наделении штабных
подразделений правами
Недостатки линейно-штабной структуры:
1) недостаточно четкое
распределение ответственности,
2) тенденции к чрезмерной централизации управления.
Если круг вопросов, решаемых
коллегиальным органом, требует
серьезных исследований, появляется
необходимость в создании на его
базе проблемно-целевой или
Преимущества дивизионной структуры:
1) обеспечивает управление
многопрофильными
2) обеспечивает большую
гибкость и более быструю
3) при расширении границ
самостоятельности отделений
4) более тесная связь производства с потребителями.
Недостатки дивизионной структуры:
1) большое количество «этажей» управленческой вертикали; между рабочими и управляющим производством подразделения - 3 и более уровня управления, между рабочими и руководством компании - 5 и более;
2) разобщенность штабных структур отделений от штабов компании;
3) основные связи - вертикальные,
поэтому остаются общие для
иерархических структур
4) дублирование функций на разных «этажах» и как следствие - очень высокие затраты на содержание управленческой структуры;
5) в отделениях, как правило,
сохраняется линейная или
Проблемно-целевые группы создаются на временной основе численностью до 10-12 человек в целях быстрой мобилизации усилий для решения проблем, возникающих в ходе развития предприятия. Создание таких групп особенно актуально для небольших и средних фирм в связи с необходимостью подготовки управленческих решений по широкому спектру проблем, возникающих перед руководством фирмы [20, c 32].
Для подавляющего большинства
российских предприятий, созданных
в период плановой экономики, характерна
смешанная структура
1.3 Совершенствование
На сегодняшний день была
проделана огромная работа по совершенствованию
структуры управления, но при этом
недостатки все же имеют место. Старая
система управления оставила свой след,
большая часть управленцев
Какие выгоды можно ожидать от введения новой дивизиональной административно-управленческой структуры:
1) изменение мышления
руководителей подразделения:
2) активный поиск новых рынков и проникновение на них;
3) возможность оценки
эффективности работы
4) материальная
5) заинтересованность
6) по результатам оценки
эффективности работы
7) роль распределителя
общезаводских ресурсов
8) делегирование полномочий
руководителям подразделений
Внедрение дивизиональной структуры управления может привести и к некоторым негативным моментам, о которых необходимо помнить:
1) сложно достигнуть идеального
баланса интересов, "равноправия
для всех" при установлении
правил (корпоративных законов)
2) могут возникать конфликты
между подразделениями при
3) отдельные подразделения
могут попытаться
Исполнительную власть в
ООО «М.видео Менеджмент»
Действующая структура управления
в условиях постоянного падения
объемов производства, полной или
частичной загруженности
Объединены отдел сбыта,
отдел коммерческо-торговый и отдел
маркетинга при производстве товаров
народного потребления в единый
коммерческий центр (КЦ). Упразднено
управление материально-технического
снабжения. Отделы снабжения переподчинены
непосредственно заместителю
- по кадрам и режиму - с начальником отдела кадров;
Возникает масса управленческих,
психологических, этических трудностей.
Реформы при этом, как правило,
осуществляются осторожно, поэтапно. Приходится
тщательнейшим образом выверять
каждый шаг, находить ответы на массу
вопросов, по возможности идти на компромиссы
и как можно подробнее
2 Анализ системы
управления ООО «М.видео
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «М.видео Менеджмент»
Сеть «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. По итогам 9 месяцев 2012 года в 124 городах Российской Федерации работает 282 гипермаркета «М.Видео».
«М.Видео» – лидер среди российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России и одна из крупнейших европейских компаний в этом сегменте. Кроме того, «М.Видео» – единственная публичная российская не продуктовая сеть. С ноября 2007 года торговля акциями ОАО «Компания «М.Видео» идет на крупнейших российских биржевых площадках – РТС и ММВБ (тиккер : MVID). Компания насчитывает более 17 тысяч сотрудников. Товарный ассортимент магазинов «М.Видео» превышает 20 тыс. наименований различной техники: аудио/видео и цифрового направлений, мелкой и крупной бытовой электроники, товаров для развлечения, а также аксессуаров. Для всех магазинов «М.Видео» разработан специальный единый формат торгового зала площадью 1500-1800кв.м. Торговая сеть ООО «М.видео-менеджмент» осуществляет свою деятельность в области розничной торговли электробытовой техники.