Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 16:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является нахождение оптимальной схемы организационной структуры предприятия и наилучших экономических характеристик современных предприятий.
Задачи курсовой работы:
- изучение теоретического материала организационной структуры предприятия;
- анализ системы управления предприятия;
- разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления.
Введение………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы организационной структуры современного предприятия……………………………………..……..6
1.1 Понятие организационной структуры, виды организационной структуры…………………………………………………….6
1.2 Формирование структуры управления предприятием………........8
1.3 Совершенствование организационной структуры управления предприятием…………………………………………15
2 Анализ системы управления ООО «М.видео МенеджмеНТ»………………………………………………………………..19
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «М.видео Менеджмент»………………………………….19
2.2.Анализ системы управления ООО « М.видео Менеджмент»…….23
3 Разработка рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «М.видео Менеджмент»…………..34
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «М.видео Менеджмент»…………………………34
3.2 Экономическая оценка предлагаемых мероприятий …………......39
Заключение…………………….…..…………………………………43
Список использованных источников…………………....46
2.1) Проведение маркетинговых исследований в следующих областях деятельности предприятия:
а) отбор и разработка новых изделий;
б) рекламная деятельность;
в) сбыт и рынки.
2.2) Формирование рынков сбыта изделий, принятых к освоению, включая использование внешних компьютерных сетей.
2.3) Создание банков данных по следующим направлениям:
а) потенциальные конкуренты и их товар;
б) потребители;
в) разработчики новых изделий и их новые разработки.
2.4) Рекламирование в печати, на телевидении, по почте, на выставках и ярмарках новых и выпускающихся изделий с целью формирования новых рынков и расширения имеющихся
2.5) Координация действий региональных представителей.
Бюро рекламы выполняют следующие функции:
3.1) Поддержание и развитие имиджа фирмы.
3.2) Организация всех видов рекламной деятельности: радио, телевидение, наглядная реклама, дизайн стендов и салонов, сувениров, целевая реклама по переписке, телефону, телефаксу.
Бюро изучения рынка сбыта и спроса выполняет следующие действия:
4.1) На основе решений Совета Центра маркетинга оформление и выдача заданий конструкторскому отделу на разработку новых изделий, доработку выпускаемых товаров народного потребления и т.п.
4.2) Подготовка материалов руководству АО и на совет по маркетингу, поступающих от всех функциональных групп центра маркетинга.
4.3) Проведение маркетинговых исследований в следующих областях деятельности предприятия:
а) отбор новых изделий;
б) формирование новых рынков сбыта изделий основного производства через СМИ, участие в ярмарках, салонах.
4.4) Создание и отслеживание базы данных по применению изделий, основной техники и ее потребителям.
4.5) Анализ и выдача прогнозов выпуска изделий.
4.6) Координация действий региональных представителей.
Бюро прогнозирования и планирования маркетинга выполняет следующие задачи:
5.1) Анализ рыночных цен на электротехническую продукцию России и других стран, отдельных регионов.
5.2 Контроль за отпускными ценами товаров народного потребления конкурирующих фирм.
5.3 Выдача рекомендаций по установлению цен на отгружаемую заводом продукцию.
5.4 Анализ отдельных потребительских функций, товаров и определения их ценности.
Эффективность управления маркетингом зависит, прежде всего, от эффективности планирования. Предприятие глубоко не разрабатывает стратегию, при планировании маркетинга не всегда используется комплексный подход. В то же время не всегда есть полноценная информационная база данных, доступная всем заинтересованным отделам предприятия, ввиду чего комплекс планирования не гибок и не может быть максимально эффективным.
Одной из серьезных проблем магазина является отсутствие как такового стратегического маркетинга. Для его осуществления необходимы высококвалифицированные специалисты - маркетологи-практики. Анализ состояния маркетинга на предприятии показал, что таких специалистов мало, и, как правило, все их рабочее время занято решением текущих задач. Поэтому времени на формирование стратегии не остается. Но, как известно, отсутствие стратегии редко приводит к успеху. Отсутствие целостной картины стратегического управления - одна из причин, приводящих предприятия к ситуации, когда они не развиваются, а просто стараются выжить.
Уровень квалификации специалистов по маркетингу, безусловно, имеет большое значение. Однако при отсутствии помощи и взаимопонимания со стороны немаркетинговых подразделений эффективность конечного результата часто снижается.
Усовершенствованное штатное расписание представлено в таблице (2):
В результате проведенного анализа произошло усовершенствование структуры предприятия, предложенные затраты увеличились на 5064000, так как произошел наем нового персонала для реализации изменений.
Эффективность использования финансовой информации тоже значительно
Таблица 2. – Усовершенствованное штатное расписание
Должность |
Количество человек |
Оклад |
ФОТ в год |
1. Руководители | |||
1.1 Директор |
1 |
85000 |
1020000 |
1.2 Зав. склада |
1 |
50000 |
600000 |
1.3 Администратор |
1 |
50000 |
600000 |
1.4 Зав. отделом |
2 |
42000 |
1008000 |
1.5 Сотрудники отдела кадров |
2 |
40000 |
960000 |
1.6 Заместитель генерального директора по маркетингу |
1 |
45000 |
540000 |
2.Специалисты | |||
2.1 Бухгалтер |
1 |
40000 |
455000 |
3. Торгово-оперативный персонал | |||
3.1 Продавец |
6 |
26000 |
1872000 |
3.2 Кассир |
4 |
24000 |
1152000 |
3.3 Группа сбыта спроса и рекламы продукции |
3 |
20000 |
720000 |
3.4 Отдел конъюнктуры рынка |
4 |
23000 |
1104000 |
4. Вспомогательный персонал | |||
4.1 Грузчики |
3 |
6000 |
216000 |
4.2 Уборщики |
3 |
5000 |
180000 |
4.3 Специалисты склада, специалисты выдачи товара |
8 |
16000 |
1536000 |
4.5 Кладовщик |
2 |
22000 |
528000 |
4.6 Бюро прогнозирования и планирования маркетинга |
7 |
16000 |
1344000 |
4.7 Бюро изучения рынка сбыта и спроса |
5 |
17000 |
1020000 |
4.8 Бюро рекламы |
2 |
14000 |
336000 |
ИТОГО |
56 |
13808000 |
повысится. При автоматизации контроля планирование торговых операций
производится через
Поэтому данную программу
целесообразно установить как в
отделе маркетинга, так и в финансово-
3.2 Экономическая оценка предлагаемых мероприятий
Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо:
- принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров. Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.
S з/п = Зс х 3чел.
где, S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;
Зм – зарплата ведущего специалиста, руб.;
Sз/п = 15000р х 3чел.= 45000 руб.
ЕСН = 45000*0,262 = 11790 руб.
Всего: = 45000+11790 = 56790 руб.
Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров
Sоб = Sкомпл. Х 3к
Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования
Sкомпл – стоимость комплектующих
3к – три компьютера
Sоб = 21 000 х 3 = 63 000 руб.
Рассчитаем итоговые затраты на внедрение информационной программы
Sи = Sз/п + Sоб.
Sи = 56790 + 63000 = 119790 руб.
Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.
Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства ''Полиграфия'', в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.
Sпот. = Sф + Змер.
где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;.
Sф – затраты на печатание флаеров, руб. -3000экз. х 2.1р =6300р.;
Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е.
200р х 10 = 2000р.
Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.
Создадим web –страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.
Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.
Зв-д = 12000 = 12000 руб.
где, Зв-д –заработная плата веб – дизайнира, руб.
Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):
Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д
где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;
Sк.к – затраты на создание карманного календаря – 3000экз. х 1,7р = 5100 руб;
Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;
Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ООО «М.видео Менеджмент» – 20000 экз х 0,5р = 10000 руб.;
Sк-д - затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.
Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500 руб.
Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало каркасе): 1 кв метр стоит 1100руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.
Sв = Sс + Sу
где, Sв – затраты на создание вывески, руб.;
Sс - затраты на стоимость самой вывески- 4кв.м х 1100р = 4400руб.;
Sу - затраты на монтаж и установку вывески – 4400 руб. х 30% =1320 руб.
Sв = 4400 + 1320 = 5720 руб.
Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши помощники будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).
Рассчитаем суммарные
затраты на совершенствование
Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв
Sобщ. = 119790 +8300р +12000р +29500р + 5720р = 175310 руб.
Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль
(8)
Сумму затрат
Эффективность = 218890/175310= 1,25
Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности по формуле
Rб = П/Sобщ. х 100%
где П – прибыль, руб.;
Sобщ. – суммарные затраты.
Rб =218890/175310 х 100% = 0,0125
Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.
Время = Суммарные затраты = 175310 = 0,81 (10)
Общая прибыль 218890
Следовательно, затраты на
совершенствование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организационную структуру предприятия можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.
Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предусматривать:
1) Систематический анализ функционирования организации и её среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности;
2) Разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;
3) Гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;
4) Последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера;
5) Поощрение повышения уровня информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить свою причастность и, следовательно, усилит их ответственность за намеченные перемены.
Рыночная экономика, основанная на конкуренции, свободе производителей, а не на иерархическом подчинении хозяйственных процессов воле центра, требует никак не меньше, а даже больше менеджеров, чем прежняя система. Но менеджеры эти должны быть совсем иными, нежели раньше, обладать новыми качествами.