Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 20:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по повышению управления и педагогической нагрузки в МБОУ СОШ №1 г.Королев.
В ходе написания курсовой работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления в бюджетном образовательном учреждении;
- проанализировать деятельность МБОУ СОШ №1 г.Королев (общую характеристику, структуру и основные показатели деятельности);
- провести анализ качественного состава персонала и параметров качества труда;
- разработать рекомендации по повышению управления и профессионализма педагогов в школе;
- обосновать эффективность предлагаемых рекомендаций.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава №1. Сущность управления и особенности трудовой деятельности в образовательном учреждении……………………………………………….....5
1.1 Сущность понятия управления в образовательном учреждении……….... 9
1.2 Особенности трудовой деятельности в образовательном
учреждении………………………………………………………………………..9
Глава №2 Анализ процесса управления в образовательном
учреждении……………………………………………………………………...15
2.1 Общая характеристика организации……………………………………….15
2.2 Анализ структуры управления и основных показателей деятельности МБОУ СОШ №1…………………………………………………………………………18
2.3 Анализ качественного состава персонала………………………………....25
2.4 Анализ параметров качества труда педагогов…………………………….30
Выводы по аналитической части………………………………………………36
Глава№3. Рекомендации по совершенствованию процесса управления в МБОУ СОШ №1……………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………..38
Список используемых источников………………………………………….39
- содействие созданию
в школе оптимальных условий
и форм организации
- финансово-экономическое содействие работе школы за счет рационального использования выделяемых школе бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
- обеспечение прозрачности
привлекаемых и расходуемых
- участие в формировании
единоличного органа
- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в школе.
Количественный состав Управляющего совета не может быть менее 11 и более 13 членов. В структуру Управляющего совета входят следующие категории участников образовательного процесса: представитель учредителя – 1, представители педагогического коллектива школы – 3, представители родительской общественности – 4, представители обучающихся в школе – 2. Директор школы входит в состав Управляющего совета по должности. В структуру Управляющего совета могут входить кооптированные члены в количестве не более двух человек из числа выпускников школы, представителей организаций, чья деятельность прямо или косвенно связана со школой, представителей организаций образования науки или культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.
Компетенция Управляющего совета:
- утверждает программу развития Школы,
- участвует в разработке
и согласовывает локальные
- участвует в оценке
качества и результативности
труда работников Школы, распределении
выплат стимулирующего
- обеспечивает участие
представителей общественности
в процедурах итоговой
- согласовывает по
- содействует привлечению
внебюджетных средств для
- дает рекомендации Директору Школы по вопросам заключения коллективного договора,
- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы,
- осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Школы, принимает меры к их улучшению.
- вносит Директору Школы предложения в части:
-материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств);
-выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
-создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
-организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
-мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
-развития воспитательной работы в Школе;
- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы,
- заслушивает отчет Директора Школы по итогам учебного и финансового года.
- рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Управляющего совета законодательством Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, настоящим Уставом, иными локальными нормативными актами Школы.
Решения Управляющего совета, носят рекомендательный характер. [2].
В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов, организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в школе действует Педагогический Совет, деятельность которого регламентируется Положением о Педагогическом Совете, принимаемым Педагогическим Советом и утверждаемым директором школы. Членами Педагогического Совета являются все учителя и воспитатели школы, включая совместителей. Председателем педагогического Совета является директор школы.
Педагогический Совет собирается не реже 4-х раз в год. Ход заседаний Педагогического Совета и принятые им решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.
Функции Педагогического совета:
- обсуждать и утверждать планы работы школы;
- заслушивать информацию
и отчёты педагогических
- принимает решение о допуске учащихся к итоговой аттестации, о переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс
- принимает решение о
выдаче соответствующих
- принимает решения об исключени
В таблице 2.1 отражены показатели деятельности МБОУ СОШ №1 в динамике за 2 года.
Таблица 2.1 – Показатели деятельности МБОУ СОШ №1
Наименование показателя |
Единица измерения |
Величина показателей | |
2010-2011 уч. год |
2011-2012 уч. год | ||
1 Численность персонала в том числе: 1.1 руководящие работники 1.2 педагогические работники 1.3 учебно-вспомогательный персонал 1.4 технический персонал |
чел.
чел. |
84
8 59
2
15 |
80
8 56
2
14 |
2. Фонд заработной платы |
т.р. |
1677 |
1707 |
3. Среднемесячная заработная плата работающих |
т.р. |
29054,55 |
31036,36 |
4. Количество учащихся в том числе: 4.1 в младших классах 4.2 в средних классах 4.3 в старших классах |
чел.
чел. |
1122
471 533 118 |
1139
483 545 111 |
5. Количество учащихся, обучающихся на 4 и 5 в том числе: 5.1 в младших классах 5.2 в средних классах 5.3 в старших классах |
чел.
чел. |
520
247 201 72 |
436
221 176 39 |
6. Количество победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников в том числе: 6.1 всероссийский этап 6.2 региональный этап 6.3 муниципальный этап 6.4 школьный этап |
чел.
чел. |
241
1 3 25 212 |
242
1 3 26 212 |
Проведя сравнительный анализ показателей деятельности МБОУ СОШ №1 за 2010-2011 и 2011-2012 учебные года можно сделать следующие выводы:
- наблюдается увеличение численности учащихся. Основная причина тенденция прироста детей в близлежащем микрорайоне, где осуществляется новое строительство;
- уменьшается количество педагогических работников, так как заработная плата школы ниже, чем в средних образовательных учреждениях Москвы и молодые педагоги-выпускники высших учебных заведений не стремятся к работе учителя. Профессия учитель не является престижной в нашем обществе
- наблюдается уменьшение количества учащихся, обучающихся на оценки «4» и «5»;
- уровень активности учащихся
в различных конкурсах и
Результативность образовательного процесса обеспечивается наличием квалифицированных педагогических кадров. Подбор, отбор и найм персонала в МБОУ СОШ №1 осуществляется в соответствии с приложением к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Рассмотрим систему отбора и найма педагогических работников в МБОУ СОШ №1 г.Королев.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» к педагогической деятельности в образовательных учреждениях допускаются лица, имеющие образовательный ценз, то есть уровень образования, определяемый типовыми положениями о соответствующих типах и видах учреждений просвещения. К этой деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также те, кто имел судимость за определенные преступления (перечни соответствующих противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом) [1].
В МБОУ СОШ №1г. Королева педагогов принимают на работу на основе Трудового договора сроком на 5 лет, срочного Трудового договора сроком на 1 год, существует испытательный срок. В соответствии со статьями 56 п. 1; 12 п.2; 32 п. 2 (4) Закона «Об образовании» МБОУ СОШ №1 г. Королева является юридическим лицом, осуществляет «подбор, прием на работу и расстановку кадров», то есть школа выступает «работодателем» для всех работников данного учреждения. А так как официальный представитель образовательного учреждения – это его директор, то именно он принимает на работу, поощряет, наказывает, увольняет своих сотрудников.
Для оформления педагога на работу требуются следующие документы:
- заявление о приеме на работу;
- паспорт с отметкой
о регистрации по месту
- трудовая книжка;
- медицинская справка
об отсутствии
- документы, подтверждающие
необходимый уровень
2) документы школы:
- устав;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- коллективный договор;
- приказ по охране труда и соблюдению правил техники безопасности;
- должностная инструкция;
- другие локальные акты образовательного учреждения
Работник письменно подтверждает, что с данными документами он ознакомлен. Затем директор издает приказ по образовательному учреждению о приеме на работу, а в трудовой книжке работника делается соответствующая запись. Работник расписывается в том, что он ознакомлен с приказом о своем назначении. Трудовые отношения работника и администрации регулируются Трудовым договором.
В муниципальном
Таблица 2.2 – Анализ кадрового состава МБОУ СОШ №1 г.Королев
Наименование показателей |
Величина показателей | |
2010-2011 уч.год |
2011-2012 уч.год | |
человек |
человек | |
численность персонала |
84 |
83 |
по полу: - мужчин - женщин |
10 74 |
10 73 |
по возрасту: - до 25 лет - 25-35 лет - 36-55 лет - свыше 55 лет |
2 8 53 21 |
6 50 25 |
по образованию: - высшее профессиональное в том числе педагогическое - среднее профессиональное в том числе педагогическое - среднее (полное) общее |
62
46 20 7 2 |
60
45 17 7 6 |
по стажу: - менее 2 лет - 2-5 лет -6-10 лет -11-20 лет -более 20 лет |
7 5 4 21 47 |
5 6 5 18 49 |
Квалификационные категории в том числе: высшая первая вторая |
51
21 24 6 |
60
23 26 11 |