Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 19:18, курсовая работа
Цель работы: Проанализировать феномен корпоративного имиджа компании и способы его демонстрации. Исследовать особенности информационного портала выявить его основные функции и задачи. Проанализировать процесс создания информационного портала и его влияние на укрепление корпоративного имиджа компании.
Введение 5
1 Теоретическая часть 7
1.1 Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании 7
1.2 Изучение деловой репутации 8
1.3 Критерии выбора и стратегии поведения 13
1.4 Тенденции и прогнозы 18
2 Аналитическая часть 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП «Ткачева Н.М.» 21
2.2 Характеристика основных финансово-экономических показателей ИП «Ткачева Н.М.» 26
2.3 Анализ клиентов фирмы 30
2.4 Анализ конкурентоспособности 33
2.5 Анализ имиджа ИП «Ткачева Н.М.» 40
2.6 Анализ информационных и компьютерных ресурсов на ИП 44
3 Технологическая часть 53
3.1 Обоснование выбора портального решения на предприятии ИП «Ткачева Н.М.» 53
3.2 Инфраструктура портала 59
3.3 Размещение информационного содержания в портале 61
3.4 Информационное сопровождение 65
3.5 Технологическая платформа 69
4 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 71
4.1 Оценки эффективности функционирования информационный портал 71
4.2 Показатели эффективности информационного портала (ИП) 74
5 Безопасность жизнедеятельности 78
5.1 Требования, предъявляемые к ПЭВМ 78
5.2 Обеспечение электробезопасности 79
5.3 Анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на оператора 80
5.4 Требования к помещениям для эксплуатации ПЭВМ 81
5.5 Требования к рабочему месту с ПЭВМ 83
5.6 Требования к освещению помещений 83
5.7 Расчет освещенности 85
5.8 Требования к режимам труда и отдыха 88
5.9 Требования пожарной безопасности 90
Заключение 91
Библиографический список 93
Таким образом, фирме нужно стараться так выбирать клиентов, чтобы избежать любых форм зависимости от них.
Зависимость от поставщиков. Условия, при которых фирмы-поставщики имеют возможность давления на клиентов, аналогичны тем, которые были рассмотрены по отношению к клиентам:
Резюмируя рассмотрение пяти основных конкурентных сил, действующих на любую фирму, работающую на рынке, можно сказать, что в зависимости от рыночной ситуации конкурентоспособность фирмы и ее потенциальная прибыль могут существенно изменяться между двумя предельными случаями.
1 Конкурентоспособность фирмы низка, потенциальная прибыль минимальна, когда:
2 Конкурентоспособность фирмы высока и потенциальная прибыль максимальна, когда:
Реальные рыночные ситуации находятся между этими предельными случаями. Основными конкурентами ИП «Ткачева Н.М.» являются Юридический центр «Адвокат» (ИП «Богаутдинова И.М.) и ООО "Дон-аудит и Ко". Доли рынка основных конкурентов ООО «ИКБ «Консультант-Партнер» представлены в таблице 2.4 и на рисунке 2.4.
Таблица 2.4 – Доли рынка конкурентов ИП «Ткачева Н.М.»
№ п/п |
Название фирмы |
Место расположения |
Количество клиентов, чел. |
Объём продаж, млн.руб. |
Доля рынка, которой владеет фирма, % |
1 |
ИП «Ткачева Н.М.» (ЮКИЦ «Содействие») |
ул. Советская, 153 |
1930 |
1,4 |
19,36 |
2 |
ООО «Дон-аудит и Ко» |
пр. Победа Революции, 111 |
857 |
0,62 |
8,59 |
3 |
ИП «Богаутдинова И.М.» (ЮЦ «Адвокат») |
ул. Пушкина, 29а. |
214 |
0,15 |
2,14 |
Таким образом, можно сделать вывод, что ИП «Ткачева Н.М.» является бесспорным лидером, среди своих конкурентов.
Рисунок 2.4 – Количество клиентов у фирм-конкурентов
Чтобы определить причины сложившейся ситуации, необходимо провести анализ конкурентоспособности фирм по таким показателям как качество и стоимость услуг, разнообразие ассортимента, месторасположение и т.д.
В таблице 2.5 приведена оценка факторов конкурентоспособности фирмы
ИП «Ткачева Н.М.» и ее ближайших конкурентов по пятибалльной шкале.
Таблица 2.5 – Анализ конкурентоспособности ИП «Ткачева Н.М.»
Факторы конкурентоспособности |
ИП «Ткачева Н.М.» |
ООО «Дон-аудит и Ко» |
ИП «Богаутдинова И.М.» (ЮЦ «Адвокат») |
Качество услуг |
5 |
3 |
4 |
Использование новых информационных технологий (Интернет) |
5 |
3 |
4 |
Стоимость услуг |
5 |
4 |
5 |
Время обслуживания |
5 |
4 |
3 |
Месторасположение |
4 |
5 |
4 |
Реклама |
3 |
4 |
4 |
Разнообразие ассортимента предлагаемых услуг |
5 |
4 |
3 |
Итого: |
32 |
27 |
27 |
Анализ конкурентоспособности позволяет выявить сильные и слабые стороны ИП «Ткачева Н.М.».
Сильные стороны ИП «Ткачева Н.М.»: - уровень обслуживания;
- использование современных технологий.
Слабые стороны ИП «Ткачева Н.М.»:
- недостаточное внимание к рекламе фирмы.
Таким образом, анализ показал, что, благодаря опытному персоналу, качественному и налаженному оборудованию ИП «Ткачева Н.М.» имеет довольно сильные по сравнению с ближайшими конкурентами позиции.
Рост внимания к проблеме формирования имиджа предприятия не случаен. Благоприятный имидж становится необходимым условием достижения предприятием устойчивого и продолжительного делового успеха, а также является главным фактором конкурентоспособности на внутреннем и на внешнем рынке. И этому есть вполне разумное объяснение. Хороший имидж, во-первых, дает предприятию определенную рыночную силу, приводит к снижению чувствительности к цене; во-вторых, уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает предприятие от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей; и, в-третьих, облегчает доступ фирмы к финансовым, информационным, человеческим ресурсам.
Имидж – это совокупность ряда переменных с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающий самооценку и авторитет у потенциальных потребителей, а также, ключ к успешному развитию общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика предприятия, вся система обязательно должна подчиняться стройной логической концепции. Имидж существует в сознании обывателя как взаимосвязанный последовательный поток информации, программирующий образную и эмоциональную реакцию.
Имидж предприятия представляет цели и ценности предприятия в наиболее удобном и приятном виде. В его построении всегда участвуют две стороны: сама компания, которая стремится наилучшим образом представить свою деятельность, и контрагенты, ожидающие от нее удовлетворения своих интересов. Формула успешного имиджа очень проста: образ компании, существующий у клиента, соответствует образу, который компания хотела создать.
Информация, которую несет название предприятия, должна включать содержательные ассоциации, которые позволяют строить гипотезы о его профиле. С этой точки зрения, название ИП «Ткачева Н.М.» (ЮКИЦ «Содействие») выбрано удачно, поскольку позволяет понять интерпретацию основной цели деятельности предприятия, к которой относится содействие и помощь гражданам и юридическим лицам в различного рода юридических и бухгалтерских вопросах.
Суть фирменного стиля состоит в желании предприятия отличаться от других, иметь единственную и неповторимую «ауру» и быть легко узнаваемой. Фирменный стиль – это своеобразный язык, набор цветовых, графических, словесных, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннее и внешнее оформление. Фирменный стиль является основным средством формирования имиджа, образа предприятия, он улучшает отношение клиентов, воспринимается как своего рода гарантия качества услуг; повышает эффективность рекламы.
Директор ИП «Ткачева Н.М.» при формировании своего фирменного стиля придерживалась следующих требований:
1) адекватность,
т.е. соответствие реально
2) оригинальность, т.е. отличие от образов других фирм, быстрая запоминаемость и узнаваемость;
3) пластичность (динамичность), чтобы никогда не устареть, не выйти из моды и в то же время казаться неизменным;
4) четкая направленность, т.е. привлекательность для целевых групп воздействия.
Фирменный стиль ИП «Ткачева Н.М.» достигается с помощью особого дизайна и охватывает все, что создает физическое единообразие: фирменный красно-белый цвет, вывеска на здании, одежда персонала.
Все представления об организации, зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и экстерьере офиса, внешнем облике персонала, а также фирменной символике создают визуальный имидж фирмы.
Иногда один только адрес фирмы, месторасположение офисного помещения может решающим образом сказаться на ее репутации. Сказывается на репутации фирмы и ее экстерьер – т.е. здание, в котором она расположена.
Не менее важен и внешний вид фасада здания, вывеска с наименованием фирмы, благоустроенность подхода и подъезда к входу, возможность парковки автомашин. Не все эти требования изначально были учтены ИП «Ткачева Н.М.».
Определяющее влияние на внутренний имидж фирмы оказывает ее руководитель. Имидж руководителя включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки.
Внешность является наиболее открытой для наблюдения характеристикой человека, не требующей для своего опознания длительного времени, представляет собой один из источников невербальной информации о человеке. Внешний облик руководителя создают одежда, прическа, физические характеристики (тип телосложения и т.д.).
Руководителю фирмы важно знать, какие факторы и в какой мере способствуют формированию и укреплению ее имиджа, на какие из них следует обратить особое внимание и когда это сделать. Имидж фирмы включает в себя множество компонентов, поэтому требуется максимальная «адресность» в точках приложения усилий ее руководства.
Это возможно только в том случае, когда проводится аналитическая работа по выявлению этих факторов, которые затем оцениваются в ранговых шкалах. Так как работа фирмы весьма динамична, необходимы исследования, чтобы в результате получить реальную картину взаимодействия выделенных факторов по трем основным позициям: рост объема продаж; максимальный объем; спад объема продаж. Проведем оценку имиджа ИП «Ткачева Н.М.» по 10-балльной шкале, причем 10 – наибольшее влияние фактора, 1 – наименьшее влияние (таблица 2.6).
Таблица 2.6 - Оценка имиджа ИП «Ткачева Н.М.»
№ |
Факторы |
Стадии реализации услуг |
Итоговый балл |
Ранг фактора | ||
рост |
пик |
спад | ||||
1 |
Качество предлагаемых услуг |
10 |
8 |
7 |
25 |
V |
2 |
Степень обновления ассортимента услуг |
9 |
6 |
9 |
24 |
VI |
3 |
Известность фирмы |
6 |
8 |
5 |
19 |
XII |
4 |
Широта ассортимента |
7 |
8 |
6 |
21 |
X |
5 |
Уровень цен |
7 |
9 |
6 |
22 |
IX |
6 |
Фирменный стиль |
6 |
6 |
5 |
17 |
XIV |
7 |
Послепродажные сервисные услуги |
8 |
7 |
5 |
20 |
XI |
8 |
Профессиональная компетентность персонала |
10 |
10 |
10 |
30 |
I |
9 |
Заинтересованность в клиенте |
9 |
8 |
9 |
26 |
IV |
10 |
Отзывы клиентов |
7 |
5 |
6 |
18 |
XIII |
11 |
Удобное месторасположение |
8 |
6 |
5 |
19 |
XII |
12 |
Наличие автостоянки |
4 |
2 |
4 |
10 |
XV |
13 |
Внешний вид руководителя |
10 |
9 |
9 |
28 |
II |
14 |
Форменная одежда персонала |
9 |
9 |
9 |
27 |
III |
15 |
Порядок в офисе |
8 |
7 |
8 |
23 |
VIII |