Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:40, дипломная работа
Целый ряд ремонтных работ, выполняемых на остановленных турбинах, могут выполняться только после отключения системы смазки или прекращения подачи масла от этой системы на подшипники. К ним относятся работы, требующие вскрытия самих подшипников, а также вскрытия проточной части турбины, вскрытия генератора, а также другие работы, требующих опорожнения маслопроводов, маслобака и т.п.
Введение.
1. Описание оборудования и пусковой схемы блока 500 МВт.
1.1. Прямоточный котел П-57-2.
1.2. Турбина К-500-240-2.
1.3. Турбогенератор ТВМ-500.
1.4. Краткая характеристика пусковой схемы .
2. Описание конструкции турбины К-500-240-2.
3. Система маслоснабжения.
4. Постановка задачи по совершенствованию режимов останова турбины и характеристики естественного остывания.
5. Факторы, влияющие на надежность турбины при отключении системы смазки.
6.Экспериментальная обработка режимов останова турбины.
6.1. Опыт № 1.
6.2. Опыт № 2.
6.3. Опыт № 3.
6.4. Опыт № 4.
7. Выводы и рекомендации по результатам работы.
8. Экономический расчет проекта.
9. ОБЖ и энергосбережение проекта.
10. Экологичность проекта.
11. Заключение.
Список литературы.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО « Уральский
Государственный Технический
КАФЕДРА ТЕПЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ
Допустить к защите
Совершенствование режимов останова блока
с турбиной К-500-240-2
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
100 500 000 019 ПЗ
Руководитель
___________________________
Консультант
___________________________
Н. контр.
___________________________
Студент
___________________________
2005
Содержание
Перечень графических работ
Реферат
Содержание
Введение.
1. Описание оборудования и пусковой схемы блока 500 МВт.
1.1. Прямоточный котел П-57-2.
1.2. Турбина К-500-240-2.
1.3. Турбогенератор ТВМ-500.
1.4. Краткая характеристика пусковой схемы .
2. Описание конструкции турбины К-500-240-2.
3. Система маслоснабжения.
4. Постановка задачи
по совершенствованию режимов
останова турбины и
5. Факторы, влияющие на надежность турбины при отключении системы смазки.
6.Экспериментальная обработка режимов останова турбины.
6.1. Опыт № 1.
6.2. Опыт № 2.
6.3. Опыт № 3.
6.4. Опыт № 4.
7. Выводы и рекомендации по результатам работы.
8. Экономический расчет проекта.
9. ОБЖ и энергосбережение
10. Экологичность проекта.
11. Заключение.
Список литературы.
Перечень графических материалов
П/н чертежа |
Название документа |
Номер ДП |
Формат |
1
2
3
4
5
6
7
8
|
Пусковая схема блока 500 МВт.
Продольный разрез ЦВД.
Продольный разрез ЦСД.
Система маслоснабжения турбины К-500-240-2.
График изменения температуры
металла ЦВД турбины К-500-240-
График изменения температуры
металла ЦСД турбины К-500-240-
График изменения температуры баббита сегментов упорного подшипника турбины К-500-240-2 ст.№10 после отключения смазки.
График изменения температуры баббита опорных подшипников турбины К-500-240-2 ст.№10 после отключения смазки. |
100 500 000 019 001
100 500 000 019 002
100 500 000 019 003
100 500 000 019 004
100 500 000 019 005
100 500 000 019 006
100 500 000 019 007
100 500 000 019 008 |
А 1х2
А 1
А 1
А 1
А 1
А 1
А 1
А 1 |
Потапов Андрей Петрович, гр. УЗТ-23
Совершенствование режима останова турбины К-500-240-2 с составе энергоблока мощностью 500 МВт
Руководитель: Похорилер В.Л.
Екатеринбург, 2005.
Пояснительная записка - с., Графическая часть - 8л.
ТУРБИНА, ОСТАНОВКА, СИСТЕМА СМАЗКИ , ОТКЛЮЧЕНИЕ, ПОДШИПНИК, БАББИТ, ТЕМПЕРАТУРА, КОРПУС, РАСХОЛАЖИВАНИЕ, ВОЗДУХ
Произведён анализ условий,
Описаны
опыты по экспериментальной
Проверена возможность охлаждения подшипников турбины К-500-240-2 путём подачи масла от насосов гидроподъёма ротора при отключенной системе смазки. Такой режим может быть использован на остановленной турбине без предварительного её расхолаживания.
Целый ряд ремонтных работ, выполняемых на остановленных турбинах, могут выполняться только после отключения системы смазки или прекращения подачи масла от этой системы на подшипники. К ним относятся работы, требующие вскрытия самих подшипников, а также вскрытия проточной части турбины, вскрытия генератора, а также другие работы, требующих опорожнения маслопроводов, маслобака и т.п.
Действующие инструкции по эксплуатации паровых турбин различных типов определяют возможность отключения подачи масла на подшипники при температуре металла ЦВД и ЦСД, как правило, не выше 150–170ºС. Необходимость обеспечить к началу рассматриваемых ремонтных работ сравнительно низкую температуру металла турбины заметно увеличивает время простоя турбины при выводе в ремонт по перечисленным выше причинам. Это обусловлено значительными затратами времени на остывание турбины в зоне низких температур металла. Так, при естественном остывании снижение температуры металла высокотемпературных цилиндров на 10 гр. С. в диапазоне низких температур (250-300ºС) занимает от 5 до 10 часов. При принудительном расхолаживании турбины воздухом снижение температуры на эту величину в зоне низких температур занимает около 3,0 – 4,0 часов.
Выполненный ранее анализ, подтверждённый отдельными опытами, показал, что выбор температуры металла, допускающей отключение системы смазки недостаточно обоснован и имеются возможности заметного её повышения – до 250–300ºС и выше в зависимости от типа турбины. При этом появляется возможность значительно сократить затраты времени на ремонт турбины при естественном остывании. Заметная экономия времени достигается и при расхолаживании турбин. В последнем случае может быть получен и другой эффект – упрощение технологии расхолаживания турбины Например, вместо комбинированного расхолаживания использовать только расхолаживание под нагрузкой или процесс расхолаживания может быть прекращён при более высокой температуре металла цилиндров.
В настоящее время различными организациями
проводится комплекс работ по обоснованию
возможности указанного повышения
температуры металла с
Значительную работу в этом направлении проводит научно – исследовательская лаборатория турбостроения ( ОНИЛ ТС ) при кафедре "Паровые и газовые турбины" УПИ. Ею в сотрудничестве с заводами – изготовителями турбин выполнен целый ряд работ по обоснованию возможности повышения температуры при отключении системы смазки теплофикационных турбин, выпускаемых ПО ТМЗ : Т–100/120–130, ПТ– 135/165–130/15, Т–175/210-130. Аналогичные работы выполнены на блочных конденсационных турбинах, выпускаемых ЛМЗ – К–200–130 и К–800–240–5.
На Рефтинской ГРЭС, входящей в состав Свердловской энергосистемы, эксплуатируются турбины К–500-240–2 производства Харьковского турбинного завода (ХТЗ), для которых действующими инструкциями установлена предельная температура металла ЦВД и ЦСД, при которой допускается отключение системы смазки (СС), равная 150ºС. Для турбин этих типов работы по обоснованию возможности повышения указанной температуры, насколько известно авторам отчёта, ранее не выполнялись. Учитывая это, в рамках хоздоговорной НИР № 01836, выполняемой ОНИЛ ТС по заказу Свердловэнерго, был выполнен анализ, который показал, что для турбины типа К–500–240–2 возможно повышение рассматриваемой температуры до 240/260ºС (ЦВД / ЦСД). Экспериментальная проверка соответствующих режимов остановки турбин, выполненная в 1990–1991г.г. подтвердила эту возможность. Дополнительный эффект был достигнут за счёт внедрения новой технологии останова турбины, разработанной авторами отчёта, в соответствии с которой расхолаживание турбины продолжалось и после отключения СС. Кроме того, на турбине К–500–240–2 была проверена возможность отключения подачи масла на подшипники турбины этого типа после её остановки без расхолаживания; в этом случае охлаждение подшипников обеспечивалось насосами гидроподъёма ротора.
Результаты теоретического анализа и экспериментальной проверки режимов остановки турбин мощностью 500 МВт Рефтинской ГРЭС с отключением системы смазки при повышенных температурах ЦВД и ЦСД, излагаются в настоящем отчёте.
Работа выполнялась при активном содействии работников ХТЗ: В.А. Палея, Вишневецкого. Активное участие в её проведении приняли работники Рефтинской ГРЭС (зам. главного инженера Л.Л. Грехов, начальники цехов Г.С. Юшков, Г.А. Жугрин, зам. нач. цехов Б.Е. Пивник, Г.И. Чурбакова).
1.Описание оборудования и пусковой схемы блока 500 МВт.
Прямоточный котельный агрегат СКД Пп № 1650/255 предназначен для работы в блоке с турбиной К-500-240-2 с генератором ТГВ-500. Завод-изготовитель - Подольский машиностроительный завод им. Орджоникидзе.
Котёл рассчитан на сжигание экибастузского угля следующего состава:
QРН 4165ккал/кг
Углерод С 44,6%
Сера 0,66%
Водород Р 2,86%
Кислород О2 4,64%
Азот 0,8%
Влажность 9%
Зольность Ар 37,44%
Котёл П-57-2 при номинальной нагрузке имеет следующие параметры:
Первичный тракт
1. Паропроизводительность к.а. 1650т/ч
2. Давление пара на выходе из к.а. 255кг/см²
3. Температура первичного пара за к.а. 545°С
4. Температура питательной воды
5. Температура воды за ВЭ
6. Температура среды за НРЧ-1
7. Температура среды за НРЧ-2
8. Температура воды за ПЗ
9. Температура воды за СРЧ-1
10. Температура пара за СРЧ-2
11. Температура пара за ПЭ
12. Температура пара за ППТО
13. Температура пара за ВРЧ 445°С
14. Температура пара за ШПП
15. Температура пара за ШПП-2
16. Температура пара за КПП
Вторичный тракт
1. Расход пара через пром. перегреватель 1364т/ч
2. Давление пара на входе в КППП 42кг/см²
3. Давление пара на выходе из КППП 40,1кгс/см²
4. Температура пара на выходе из КППП 545°С
Температура пара по вторичному тракту к.а.
1. Температура пара на входе в ППТО 302°С
2. Температура пара на выходе из ППТО 435°С
3. Температура пара после смешивания на входе в КПП-1 392°С
4. Температура пара за КППП-1 465°С
5. Температура пара за КППП-2 545°С
Некоторые расчётные температуры газов по тракту при Дном.
1. Температура газов в ядре факела 1942°С
2. Температура газов на выходе из топки 1277°С
3. Температура уходящих газов 130°С
4. Температура газов за РВП 337°С
КПД котла (брутто) при номинальной
нагрузке составляет 92,
Водяной объём первичного тракта 218м³ (до ВЗ-174м³)
Водяной объём вторичного тракта 196м³
Вес металла, работающего под давлением 2932т
из них легированного 2227т
Общий вес обмуровочных материалов 2027т
Полный вес металла котла 7800т
Котёл выполнен однокорпусным, Т-образной компоновкой.
Выбор однокорпусного котла обусловлен его меньшей стоимостью по сравнению с двухкорпусным котлом такой же производительности.
Меньшая стоимость объясняется следующими причинами:
Кроме того, однокорпусный котёл более удобен в эксплуатации.
Решающим фактором при выборе Т-образной компоновки явилась высокая зольность и абразивность золовых остатков экибастузского угля. Наличие двух шахт, в которых размещены конвективные поверхности, даёт возможность осуществления умеренных скоростей газа в них (6,9÷7,3м/сек) и, следовательно, повышает надёжность этих поверхностей с точки зрения абразивного износа.
Кроме того, Т-образная компоновка обладает ещё рядом достоинств по сравнению с П-образной компоновкой.
Установка 2-х конвективных шахт уменьшает глубину каждой из них и тем самым уменьшает тепловые развёртки по глубине. Двойной фронт выхода газов уменьшает высоту газовых окон (снижает тепловую развёртку по высоте), улучшает аэродинамику потолка при входе в горизонтальный газоход.
Увеличение фронта выхода газа из топки даёт возможность увеличить поверхность нагрева ширм, увеличить коэффициент радиации пароперегревателя, выбрать приемлемые скорости пара и тем самым уменьшить сопротивление пароперегревателя.
Информация о работе Совершенствование режимов останова блока