Конструктивное устройство одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

Анализ соразмерности параметров чертежа и фигуры потребителя приведено в сравнении величин конструктивных прибавок, заложенных на основных участках конструкции, с их минимально-необходимыми значениями, обеспечивающих комфортную эксплуатацию одежды. Для определения прибавок проведено формирование совмещенного чертежа конструкции основных деталей и его параметризация. Результатом параметризации являются две группы конструктивных прибавок и смещений элементов конструкции, рассчитанные по размерным признакам типовой фигуры – ФТТ( 158-100-104) и фигуры конкретного потребителя - ФНТ(155-100-101).

Вложенные файлы: 1 файл

КП КИЛП пример.doc

— 6.58 Мб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 1.4.

Наименование, обозначение и размерность показателя

Содержание  показателя

Величина показателя

ФНТ

ФТТ

(158-100-104)

1

2

3

4

Форма участков

Форма груди, ФГ

описательная  характеристика

округлая, полная

 

Степень развития грудной железы, Рг, номер

оценивают номером  по разности полуобхватов груди третьего и четвертого: Рг = Ог3 – Ог4

10

10,9

 Коэффициент формы  сечений, КФi = dпi/dпзi, см/см

соотношение поперечного  и переднезаднего диаметров одного уровня:

шеи КФш = dпш /dпзш ;

основания груди КФог= dпог / dпзог , dпог = Шг1; выпуклости груди КФг = dпг / dпзг3,

талии КФт = dпт / dпзт , бедер КФб = dпб / dпзб

КФш =1,12

КФ0г =0,73

КФг =0,73

КФт =1,00

КФб =0,87

КФш т = 1,2

КФ0г т = 0,64

КФг т = 0,64

КФтт = 1,05

КФбт = 0,92

Форма заднего  контура

Степень изгибов  позвоночника:

Ki, Ri, Li, см/см

по соотношению параметров на смежных уровнях: Ki = (Пк – Гт1) : Пк,  Riк : (Пк – Гт1) : (Гт2 – Гт1),   Li = (Гт2 – Гт1) : (Пк – Гт1)    

Ki = 0,25

Ri=1,63

Li=2,00

Ki = 0,23

Ri=0

Li=0

Форма подкорпусная часть туловища

Выступание  ягодиц от талии, Втя, см

по проекционному  параметру выступание ягодиц от линии  талии

Втя =8,4

Втят =5,4

Выступание  живота, Вгж, см

по проекционному  параметру выступание живота от линии  талии

Вгж =0

Вгжт =1,4

Выпуклость  бедра, Втб, см

по проекционному  параметру выступание линии бедер от бокового прогиба талии

Втб =6,8

Втбт =5

Расположение  ягодичной выпуклости, КВя

Пропорция верхней  подкорпусной части к к ее длине: (Влт – Вя) / (Влт – Впс), где Вя(99) – размерный признак «Высота ягодичной точки»

КВя =0,57

КВят = 0,68

Долевое распределе-ние обхвата бедер на заднюю часть, кб.зч,см/см

отношение дуги ягодичной области между боковыми линиями фигуры к обхвату бедер: кб.зч = Об/ Дя

Кбзч =1,71

Кбзчт = 1,89

Угловые характеристики

Наклона шеи сбоку, Ушб, град

по углу отведения бокового контура шеи Ушб, от нормали к плоскости основания шеи

Ншт=5 (вперед)

Ншт=70 (вперед)

Окончание таблицы 1.4

1

2

3

4

Угол наклона корпуса  от лопаток

наклон спины к вертикали  от выступающих точек лопаток

Нлопт= 100

Нлопт= 170

Угол наклона плечевого ската

наклон  плечевого  ската от горизонтали через ТОШ

αпфт= 23,20

αпфт= 230

Угол сгиба в локте

угол между осями  плеча и предплечья (сбоку)

βрт= 1600

βрт= 1600

Отведения оси плеча  руки

 Угол наклона оси  плеча руки к  горизонтали  через плечевую точку

φрт = 890…900

Угол разворота плеч

отведение от вертикальной плоскости (на виде сверху)

Рпт = 120(вперед)

Наклон ноги от колена

Угол между осями  бедра и голени (сбоку)

Нбгт = 180

Нбгт = 140

Угол сгиба в колене

Угол между осями  бедром и голенью (спереди)

βнт = 1650

βнт = 1830


           

Тип телосложения фигуры (ФНТ) по сложению скелета (МИ=Ог3/Р=0,645) среднесложенная; неравномерное жироотложение с отложениями в нижней части тела (ниже талии). Пропорциональное соотношение туловища и ног определяется пропорциями туловища до паха (КДт), ширины туловища (КС1)и длины ног (КДн). И данных следует, что фигура ФНТ мезоморфного типа сложения. Тип осанки по форме заднего контура фигуры выпрямленный П. Это следует из данных положения корпуса (Пк=4,7); прогибом талии лопаток (Гт1=3,5) и выступом ягодиц от лопаток (Гт=Гт1-Гт2=-2,4). Тип осанки по форме переднего и бокового контуров фигуры определяется с помощью разности Вгж и Втж и соотношению плеч и бёдер КШ.п.=dпл/dпб=1,9). По абрису фигуры и расчетному коэффициенту следует, что тип осанки брюшной, подтип нижний. По форме плечевого контура фигура нормальная (23,20), плечи естественные – равновесные (120) развернуты вперед.

 

 

1.3. Выбор  композиционно-конструкторских средств  гармонизации внешнего облика  потребителя

Знание средств  и приемов композиции способствует успешной  проектной работе, помогает в поисках оптимального решения функциональных и идейно художественных задач при обязательном условии использования лишь самых необходимых средств художественной выразительности.

В ходе детального анализа фигуры потребителя были выявлены достоинства и недостатки потребителя. На основе анализа фигуры был правильно подобран покрой, силуэт, и уточнены длины изделий. Затем учитывая пропорции фигуры, особенности осанки телосложения потребителя были скорректированы пропорции и гармонизация внешнего вида.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Адаптация  ОСФ моделей к фигуре потребителя

 

             2.1. Формирование потребительских требований

 

    Применительно к проектируемым изделиям конкретизируют комплекс потребительских требований, участвующий в выборе моделей и формирования показателей их качества.

 

2.1.1. Типовые потребительские требования

 

Потребительские свойства одежды определяются гигиеническими, эксплуатационными и эстетическими  требованиями; производственные – экономичностью и технологичностью конструкции изделий.

 

Гигиенические требования к одежде включают защиту тела от воздействия неблагоприятных  факторов внешней среды, от механических повреждений, обеспечение нормальной жизнедеятельности организма. Гигиенические требования обеспечиваются соответствующим подбором материалов для одежды, многослойностью и конструкцией изделий.

 

Эксплуатационные  требования обеспечивают соответствие изделий условиям труда или отдыха, прочность и надежность одежды в  эксплуатации. Одежда должна обеспечивать свободу движения и дыхания человека, свободное надевание и снимание ее. Свобода движения создается за счет специальных припусков к размерам деталей и за счет наличия складок, разрезов или расширения формы книзу. Удобство пользования решается в одежде конструкцией отдельных участков, например, доступным расположением застежки, карманов и т.д. Одежда должна обладать необходимой прочностью, чтобы обеспечивать сопротивление усилиям, действующим на детали изделия и их соединения при различных движениях человека. Под надежностью одежды следует понимать ее безотказную службу на протяжении всего периода носки в определенных условиях до момента морального и физического износа. Одежда должна не только обеспечивать сопротивление износу, но и сохранять форму деталей, полученную в процессе обработки. Вместе с тем одежда должна быть гибкой и мягкой, чтобы не создавать неудобства при движении человека. Эти требования зависят от правильного подбора прокладок для изделий, конструкции узлов одежды.

 

Эстетические  требования включают художественное оформление одежды, подбор материалов по цвету, рисунку, отделке, соблюдение пропорций частей одежды.

 

Для обеспечения  высокого качества продукции и снижения трудоемкости ее изготовления используют технологичные конструкции, при

разработке  которых учтена возможность применения наиболее эффективных методов изготовления одежды, нового оборудования и осуществления  комплексной механизации и автоматизации  швейного производства.

Функциональные  показатели характеризуют соответствие одежды назначению. Их представляют следующие показатели: соответствие изделия конкретному назначению и условиям эксплуатации и соответствие одежды полу, возрасту и размерно-полнотной характеристике потребителей.

 

2.1.2 Особые  требования потребителя

 

Для правильного  создания гардероба необходимо проанализировать интересы, предпочтения данного потребителя. А так же следует сформулировать конструктивно композиционные решения  в моделях одежды.

В выборе стилевых и композиционных решений костюма следует изучить подробно особенности телосложения, биосоциальные характеристики, отношение к моде и принадлежность к социально – психологической группе потребителей. Должен быть учтен каждый нюанс, после систематизации характеристик можно сформулировать подходящие рекомендации к корректировке во внешнем облике потребителя.

Рассматриваемая девушка в курсовой работе относится  к молодежной группе потребителей с  альтернативными, но умеренными взглядами  на моду.

Ведет спокойный  размеренный образ жизни, в вещах больше всего ценит удобство, практичность и функциональность, не забывая про модные тенденции и достоинства своей фигуры

Цветотип у  данного потребителя – лето: цвет лица нежный и светлый, (отличается мягкой приглушенностью тона) светло - разовый. Волосы светло- русые с пепельным оттенком. Глаза голубые с серым оттенком. Подходящие цвета: все размытые, пастельные оттенки. Природную гармонию подчеркнут мягкие цветовые решения. Возможные базовые цвета для гардероба: Смешанный белый цвет, приглушенный цвет морской волны, нежный голубовато – серый, коричнево – розоватый и светло – сиреневый.

Из эстетических показателей: предпочитаемый стиль  – городской casual, минимализм, так как он удобен и экономичен. Гигиенические свойства сводятся к износостойкости материала, и чтобы сохранялся как можно дольше эстетический вид.

Учет особых требований потребителя повышает степень  удовлетворенности результатом  проектирования и является основой  оптимального выбора композиционного  и конструктивного решения новых моделей одежды.

2.2. Подбор моделей  одежды для гардероба потребителя Художественно-конструктивный анализ моделей.

 

Подбор моделей обеспечивает согласование потребительских требований к имиджевым характеристикам  внешности с морфологическими особенностями  фигуры и включает анализ моделей из журналов мод и обоснованный выбор гардероба.

Данная капсула состоит  из 3 базовых вещей: жакета, блузки и  брюк Жакет выбран из журнала BURDA 5/2010 (рисунок 2.1 М1). Силуэт полуприлегающий, функциональный.

Конструктивное описание модели:

Жакет летний для повседневной носки, рассчитанный на возрастную категорию 20-25 лет, полуприлегающего силуэта с курточным покроем рукава, длиной до середины бедра. Основной материал – батист.

 Силуэтная форма детали переда образуется за счет глубокой талевой вытачки, а также, чтобы получить изящную форму груди была запроектирована кокетка.

Силуэтная форма спинки прямая с кокеткой. Спинка без среднего шва. Выточка на спинке на выпуклость лопаток заложена встык между основной нижней частью спинки и кокеткой.

Застёжка центральная на 3 пуговицы.

Рукав курточный, одношовный с локтевой выточкой.

Воротник классический отложной с лацканами.

Длина изделия до середины бедра.

Художественно-конструктивное описание:

Силуэт жакета практически прямой.

Линия плеча выше естественного  уровня т.к. предусматриваются плечевые накладки. Разворот плеч расширенный. Плечи производят впечатление более массивных.

Объём облегания на уровне груди свободный. Форма выпуклости детали переда на грудь уплощённая.

Уровень линии глубины  проймы пониженный.

Уровень линии талии  на естественном месте. Объём изделия  в области талии очень свободный.

Облегание изделия в  области бёдер среднее.

Линия низа прямая. Уровень низа до середины бедра.

Облегание рукава свободное. Переход от плеча к рукаву плавный нечитаемый. Форма головки рукава округлая. Форма рукава в целом, наполненная в средней части. Уровень низа рукава до уровня запястья.

Блузка выбрана из журнала BURDA 2/2010 (рисунок 2.2 М2). Силуэт полуприлегающий, функциональный.

Конструктивное описание модели:

Блузка для повседневной носки, рассчитанная на любую возрастную, прилегающего силуэта с курточным покроем рукава, длиной ниже линии бедра. Основной материал – хлопчатобумажный поплин.

Силуэтная форма детали переда образуется за счет талевых вытачек. Застёжка центральная с планкой на 8 пуговиц.

Силуэтная форма спинки  прямая с талевыми вытачками. Спинка без среднего шва.

Рукав курточный, одношовный с локтевой вытачкой.

Воротник классический на стойке.

Длина изделия до середины бедра.

Художественно-конструктивное описание:

Силуэт блузки приталенный.

Облегание на уровне груди.

Уровень линии глубины  проймы пониженный.

Уровень линии талии  на естественном месте. Объём изделия  в области талии  в меру свободный.

Облегание изделия в области бёдер среднее.

Линия низа прямая. Уровень  низа до середины бедра.

Облегание рукава свободное. Форма головки рукава округлая. Форма  рукава в целом, наполненная в  средней части. Уровень низа рукава до уровня запястья с отложной манжетой.

Брюки выбраны из журнала BURDA 10/2013 (рисунок 2.3 М3). Форма брюк соответствует последним модным тенденциям. Кроме того, она визуально вытягивает бедро, тем самым создавая более утонченный силуэт.

Конструктивное описание:

Брюки женские из габардина с эластаном прямые, зауженные книзу на поясе, с карманами в боковых швах, длиной до щиколотки.

Информация о работе Конструктивное устройство одежды