Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 10:48, курсовая работа
Конвейеры на современных предприятиях применяют в качестве:
высокопроизводительных транспортных машин, передающих грузы из одного пункта в другой на участках внутризаводского и в ряде случаев — внешнего транспорта;
транспортных агрегатов мощных перегрузочных устройств (например, мостовых перегружателей, от валообразователей и т. п.) и погрузочно-разгрузочных машин;
машин для перемещения грузов-изделий по технологическому процессу поточного производства от одного- рабочего места к другому, от одной технологической операции к другой, устанавливающих, организующих и регулирующих темп производства и совмещающих, в ряде случаев, функции накопителей (подвижных складов) и распределителей грузов-изделий по отдельным технологическим линиям;
Введение ………………………………………………………………………..
1. Описание конструкции машины ……………………………………………
2. Расчет конвейера:
2.1. Исходные данные
2.2. Определение ширины ленты…………………………………………
2.3. Расчетное натяжение ленты …………………………………………
2.4. Тяговый расчет конвейера……………………………………………
2.5. Определение дополнительных усилий при пуске конвейера………
3. Подбор вспомогательного оборудования
3.1 Роликоопоры ………………………………………………………….
3.2 Барабанный привод ………………………………………………….
3.3 Загрузочное устройство …………………………………………….
3.4.Разгрузочное устройство ……………………………………………
3.5 Натяжное устройство ……………………………………………….
3.6 Очистное устройство ……………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………………
Список используемой литературы ……………………………………………..
1. Описание конструкции машины
Рисунок 2 Схема ленточного конвейера
Ленточный конвейер (рис. 2) имеет станину 6, на концах которой установлены два барабана: передний 7 — приводной и задний 1 — натяжной. Вертикально замкнутая лента 5 огибает эти концевые барабаны и по всей длине поддерживается опорными роликами, называемыми роликоопорами, — верхними 4 и нижними 10, укрепленными на станине 6. Иногда вместо роликов применяют настил. Приводной барабан 7 получает вращение от привода 11 и приводит в движение ленту вдоль трассы конвейера.
Лента загружается через одну или несколько загрузочных воронок 2, размещенных на конвейере. Транспортируемый груз перемещается на верхней(грузонесущей, рабочей) ветви ленты, а нижняя ветвь является возвратной (обратной). Возможно также транспортирование грузов одновременно на ' верхней и нижней ветвях ленты в разных направлениях.
Груз выгружается на переднем барабане 7 через разгрузочную воронку 8 или в промежуточных пунктах конвейера при помощи разгрузочных устройств: плужковых 3 или барабанных разгружателей. Наружная поверхность ленты очищается от прилипших к ней частиц груза очистным устройством 9, установленным у переднего барабана 7.
2 Расчет конвейера
2.1 Исходные данные
Рисунок 3 Схема ленточного транспортера
Задание: Разработать конструкцию ленточного транспортера с постоянным натяжением ленты.
Вариант № 1
загрузочного устройства: 260 т/час.
2.2 Определение ширины ленты
Определяем режим и расчетные группы работы конвейера.
Коэффициенты планового использования конвейера по времени в сутки и в год
где tп.с.- работа конвейера за сутки, ч
tп.с.=14 часов, (из исходных данных)
tс.- количество часов в сутках, ч
tс.= 24 часа
По таблице ([1]см. табл. 1.1) находим, что эти значения коэффициентов соответствуют классу В3 использования конвейера по времени.
Коэффициент использования по производительности рассчитаем по формуле
где Qc – плановая средняя массовая производительность конвейера,
Qc =180∙14=2520 т/сутки (из исходных данных)
Qм – максимальная производительность
Qм =260∙14=3640 т/сутки (из исходных данных)
Это соответствует классу П3 использования конвейера по производительности.
По таблице ([1]см. табл1.2) определяем, что конвейер будет работать в тяжелом режиме (Т)
По таблице ([1]см. табл1.6) устанавливаем, что конвейер работает в тяжелых условиях (группа Т).
Группа температурных и климатических условий ТГ2, исполнение У ([1]см. табл1.5).
Определяем, что транспортный груз – гравий сухой несортированный соответствует группе средней подвижности и высокой аброзивности.
Находим расчетную производительность конвейера для определения ширины ленты по формуле
где Т= tnc = 14 ч;
Кэ - общий эксплуатационный коэффициент
Кэ=Kв Кг Кн
Кв - коэффициент использования конвейера по рабочему времени (из исходных данных),
Кв = 0,9;
Кг - коэффициент готовности конвейера (из исходных данных),
Кг = 0,96;
Кн - коэффициент неравномерности загрузки,
Кн = 0,92
Кэ=0,9∙0,96∙0,92 = 0,79
Предполагаем, что лента должна иметь ширину в пределах 500-800 мм; тогда по таблице ([1]см.табл. 4.12) для транспортирования груза принимаем скорость движения ленты 1,5 м/с(из исходных данных).
На конвейере устанавливаем желобчатые роликоопоры нормального типа диаметром 102 мм с углом наклона боковых роликов 30°.
Для груза средней подвижности из таблицы ([1]см.табл. 4.11) принимаем коэффициент КП = 550;
По таблице ([1]см.табл. 4.10 ) при β =100 находим коэффициент Кβ =0,97
Необходимую ширина ленты находим по формуле
где Qрм - расчетная производительность конвейера (3);
Qрм =330 т/ч
КП – коэффициент подвижности,
КП = 550;
υ – скорость ленты (из задания),
υ = 2,5 м/с
ρ – плотность груза (из задания),
ρ = 1,5 т/м3
Кβ – коэффициент уменьшения сечения груза на наклонном конвейере,
Кβ = 0,97
Принимаем ленту шириной В = 650 мм, резинотросовую общего назначения, предварительного типа 2РЛТ-1500 прочностью 1500Н/мм и массой 1 м2 mл = 28 кг/м2.
Преимущества данной ленты:
- высокая прочность;
- малое удлинение при рабочих нагрузках;
- повышенный срок службы.
Недостатки данной ленты:
- большая масса;
- сложность изготовления
- сравнительно меньшая
2.3 Расчетное натяжение ленты
Для обеспечения заданной расчетной производительности Qp м = 330 т/ч при принятой ширине ленты В = 650 мм скорость ленты должна составлять
По нормальному ряду скоростей (ГОСТ 22644 — 77) имеем скорости 1,6 м/с ([1]см.стр. 130).
Проверяем ширину ленты по кусковатости груза по формуле
ВК = Ха + 200
где ВК – ширина ленты с учетом кусковатости;
Х – коэффициент крупности груза, для рядового груза Х=2,5.
а – максимальный размер типичных кусков, для глины сухой мелкокусковой а=60 мм
ВК = 2,5∙60+200 =350 мм.
Получили ВК < В, следовательно, принимаем В = 650 мм.
По таблице ([1]см.табл. 4.5) выбираем расстояния между роликоопорами на верхней ветви lр.в = 1,3 м; на нижней ветви принимаем расстояние в 2 раза больше чем на верхней lр.н = 2,6 м.
По каталогу завода-изготовителя массы вращающихся частей роликоопор mр.в = 64 кг; mр.н =31 кг.
Отсюда линейные силы тяжести:
где mр.в, mр.н – массы вращательных частей соответственно верхней и нижней роликоопоры,кг
lр.в, lр.н – расстояние междуроликоопорами соответственно верхней и нижней ветвях ленты, м.
Линейную силу тяжести транспортируемого груза определяем по средней производительности
где Qc – плановая средняя массовая производительность конвейера,
Qc = 2520 т/сутки
Т= tnc = 14 ч;
Кэ - общий эксплуатационный коэффициент
Кэ=Kв Кг Кн
Кв - коэффициент использования конвейера по рабочему времени (из исходных данных),
Кв = 0,85;
Кг - коэффициент готовности конвейера (из исходных данных),
Кг = 0,96;
Кн - коэффициент неравномерности загрузки,
Кн = 0,8
Кэ=0,85∙0,96∙0,8 = 0,65
Тогда
Общее сопротивление движению ленты на конвейере в зимнее время определяем по формуле:
где - сопротивление движения ленты на подъем,
- сопротивление движения ленты по горизонтали,
(12)
где Кд – обобщенный коэффициент местных сопротивлений, при длине 40 м , Кд = 2,6;
LT – длина горизонтальной проекции, LT = 40 м
wв- коэффициент сопротивления верхней ветви ленты([1]см.стр. 131), wв= 0,045;
wН- коэффициент сопротивления нижней ветви ленты([1]см.стр. 131), wв= 0,04(для работы в зимнее время);
Н – высота конвейера, при горизонтальной проекции 40 метров и угле подъема 180, находим графически: высота Н = 12,82 м
где Кд – обобщенный коэффициент местных сопротивлений при длине конвейера, при длине 20 м , Кд = 3,2;
LT – длина горизонтальной проекции, LT = 20 м
wв- коэффициент сопротивления верхней ветви ленты([1]см.стр. 131), wв= 0,045;
wН- коэффициент сопротивления нижней ветви ленты([1]см.стр. 131), wв= 0,04(для работы в зимнее время);
Н – высота конвейера, Н = 0 м
При работе конвейера в летнее время при тех же нагрузках
wв= 0,035;
wH = 0,03 (для работы в летнее время).
Определяем мощность приводного двигателя для работы в зимнее время при коэффициенте запаса К3 = 1,15 и η = 0,8
в летнее время
По таблице ([1]см.табл. 4.6) для футерованного барабана при средних производственных условиях принимаем:
- коэффициент трения ленты о поверхность барабана *= 0,40,;
- угол обхвата α= 200°;
Тогда тяговый фактор ([1]см.табл. 4.7) равен
Выражение равно
Дальнейший расчет ведем для условий работы конвейера в зимнее время.
3.2 Расчетное натяжение ленты
Расчетный коэффициент запаса прочности ленты([1]см.стр. 104))
где К0 – номинальный запас прочности,
К0 =7
КСТ – коэффициент прочности стыкового соединения концов ленты,