Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 14:29, курсовая работа
Цель исследования - проведение оценки конкурентоспособности безалкогольных напитков, реализуемых в магазине
Задачи исследования:
дать характеристику рынка производства безалкогольных напитков отечественного и импортного производства;
проанализировать современный ассортимент безалкогольных напитков
проанализировать организационно-экономические показатели деятельности магазина ООО «Росинка»
дать характеристику ассортимента безалкогольных напитков, реализуемых в магазине ООО «Росинка»
оценить конкурентоспособность безалкогольных напитков отечественного и импортного производства;
определить пути удовлетворения потребностей покупателей в качественной продукции;
рассмотреть возможности повышения конкуренции реализуемых безалкогольных напитков.
Введение 3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности продовольственных товаров 5
1.1 Характеристика рынка производства безалкогольных напитков 5
1.2 Анализ современного ассортимента безалкогольных напитков 7
1.3 Тенденции развития рынка безалкогольных напитков 13
2 Оценка конкурентоспособности безалкогольных напитков 19
2.1 Анализ организационно-экономических показателей деятельности магазина 19
2.2 Конкурентоспособность безалкогольных напитков отечественного и импортного производства магазина 21
3 Направления повышения качества и конкурентоспособность безалкогольных напитков, реализуемых в магазине 30
3.1 Возможности повышения конкуренции реализуемых безалкогольных напитков 30
Заключение 42
Список использованных источников литературы 43
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности
продовольственных товаров
1.1 Характеристика рынка производства безалкогольных напитков 5
1.2 Анализ современного ассортимента безалкогольных напитков 7
1.3 Тенденции развития рынка
безалкогольных напитков
2 Оценка конкурентоспособности безалкогольных напитков 19
2.1 Анализ организационно-
2.2 Конкурентоспособность
безалкогольных напитков
3 Направления повышения
качества и
3.1 Возможности повышения конкуренции
реализуемых безалкогольных напитков
Заключение
Список использованных источников
литературы
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время все
больше увеличивается ассортимент
безалкогольных напитков в России.
Зачастую производители для того,
что бы снизить себестоимость
продукцию разрабатывают
Так же увеличивается на всем рынке безалкогольных напитков сегмент сладкой газировки, который является наиболее емким. И за частую за получением большей прибыли, производители разрабатывают технические условия для экономия себестоимости продукции.
Натуральный объем продаж безалкогольных напитков в России в 2005-2009 гг. вырос на 2,1 млрд. л, достигнув 9,4 млрд. л. Кризис привел лишь к стагнации рынка, но не к сокращению продаж. Люди, которые уже потребляли чистую покупную воду не смогли в условиях кризиса переключиться обратно на водопроводную. Кроме того, расходы на воду и напитки в кризис увеличились не значительно, так как большая часть продукции рынка относится к эконосегменту. В итоге в 2010 г. рынок продолжил расти, приблизившись к 9,6 млрд. л.
Рыночные отношения, к
которым стремится наше общество,
нельзя представить без конкуренции.
Конкуренция представляет собой
экономическое соперничество предприятий
на рынке за предпочтение потребителя
с целью получения большей
прибыли. Качество продукции относится
к числу важнейших критериев
функционирования предприятия в
условиях относительно насыщенного
рынка и преобладающей
Проблема качества
и конкурентоспособности
Поэтому я выбрала тему курсовой работы «Формирование конкурентоспособности безалкогольных напитков»
Объект исследования - безалкогольные напитки
Предмет исследования – конкурентоспособность безалкогольных напитков.
Цель исследования - проведение
оценки конкурентоспособности
Задачи исследования:
дать характеристику ассортимента безалкогольных напитков, реализуемых в магазине ООО «Росинка»
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности продовольственных товаров
1.1 Характеристика рынка
производства безалкогольных
К безалкогольным относятся напитки различной природы, состава, органолептических свойств, способов получения и объединенных назначением - утолять жажду и оказывать освежающее действие.
Основными группами безалкогольных напитков являются минеральные воды, соки, безалкогольные газированные и негазированные напитки. [45]
В последние годы в стране отмечается устойчивая тенденция роста объемов производства безалкогольных напитков что мы наблюдаем в Таблице 1.1.1 - Объем производства безалкогольных напитков в России (млн. дкл.)
Таблица 1.1.1 - Объем производства безалкогольных напитков в России (млн. дкл.)
|
2009 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Безалкогольные напитки, млн. дкл. |
214 |
273 |
321 |
350 |
Минеральные воды, млн. дкл. |
98,5 |
122 |
167 |
190 |
Соки фруктовые, млн. ус. банок |
705 |
1419 |
2506 |
3418 |
Анализируя Таблицe 1.1.1 - Объем производства безалкогольных напитков в России (млн. дкл.), можно сделать вывод, что выработка безалкогольных напитков за четыре года увеличилась в 1,6 раза и составила в 2010 г.350 млн. дкл. Объем производства минеральных вод за этот период возрос фактически в 2 раза, а фруктовых соков - почти в 5 раз.
До 90-х годов XX века для
безалкогольной промышленности было характерно
производство широкого ассортимента напитков
с применением натуральных
Рациональных норм потребления
безалкогольных напитков не установлено.
По мнению ученых ВНИИ пивоваренной, безалкогольной
и винодельной промышленности и
Пятигорской государственной
С переходом страны на новые
рыночные отношения произошло резкое
изменение в направлении
В последнее время, следуя мировым тенденциям роста производства и потребления функциональных продуктов питания, в том числе безалкогольных напитков, отечественные производители безалкогольной продукции начали осваивать выработку функциональных напитков с повышенной пищевой ценностью. [21]
Функциональные ингредиенты для напитков предлагают как ведущие на рынке ингредиентов для безалкогольных напитков зарубежные фирмы - "Dohler", "Quest", так и отечественные - ООО "Скорпион-Аромат", "БИОК" (Курская биофабрика) и другие. Объем производства напитков предприятиями потребительской кооперации с 2000 года увеличился в 100% и составил в 2007 году 12400 тыс.дкл. В последующие годы объем производства напитков планируется увеличивать что мы види в Таблице 1.1.2 - Производство безалкогольных напитков с 2003 по 2010 гг. в системе потребительской кооперации (тыс. дкл)
Таблица 1.1.2 - Производство безалкогольных напитков с 2003 по 2010 гг. в системе потребительской кооперации (тыс. дкл)
Год |
Объем производства, тыс. дкл |
2003 |
6203 |
2004 |
7905 |
2005 |
7505 |
2006 |
8049 |
2007 |
10800 |
2008 |
11200 |
2009 |
11600 |
2010 |
12400 |
Концепцией развития потребительской кооперации РФ на период до 2010 года предусматривается восстановление производства традиционных безалкогольных напитков, в том числе на основе дикорастущих плодов и ягод, расширение ассортимента соков, богатых пектином, каротином, выпуск хлебного кваса, освоение производства минеральных вод и др.
1.2 Анализ современного
ассортимента безалкогольных
За последние годы существенно изменились ассортимент и качество безалкогольных напитков, вырабатываемых как отечественными предприятиями, так и поступаемых из-за рубежа. Значительно увеличилось производство напитков, искусственно окрашенных и ароматизированных (на пищевых добавках), и существенно снизилась доля выработки напитков на натуральных плодово-ягодных соках и хлебном сырье. В то же время в нашей стране разработаны сотни рецептур тонизирующих напитков, основой которых являются экстракты и настои из дикорастущих растений, произрастающие в России: левзея сафлоровидного, элеутерококка, лимонника китайского, аралии маньчжурской, женьшеня, золотого корня, топинамбура и других растений. Наряду с увеличением производства безалкогольных напитков и кваса большое развитие в нашей стране получила промышленность розлива минеральных вод природных источников. Открыто много новых месторождений ценных минеральных вод. В настоящее время на заводах розлива выпускают минеральные воды более 150 наименований. Осваивается розлив минеральных вод местных источников, питьевой очищенной воды. Эти новые напитки появились в связи с ухудшением экологической обстановки и качества потребляемой воды во многих крупных городах России. [18]
Все безалкогольные напитки
в зависимости от состава и
способов приготовления можно
Подробнее рассмотрим две первые группы: негазированные и газированные безалкогольные напитки.
Группа негазированные безалкогольные напитки.
Соки. Плодово-ягодные соки
имеют высокую пищевую
Натуральные соки без мякоти получают прессованием.
Натуральные соки с мякотью вырабатывают в условиях, затрудняющих контакт с воздухом (для предотвращения окисления полифенолов).
Соки с сахаром вырабатывают из плодов и ягод с повышенной кислотностью или с низкой сахаристостью.
Купажированные соки получают путем добавления к основному соку до 35% сока других плодов и ягод. Цель купажирования - улучшение органолептических свойств напитка и повышение пищевой ценности. Их вырабатывают с мякотью и без нее, с сахаром и без сахара. Купажированные соки, в которые входят более двух компонентов, называются соковыми коктейлями.