Направления повышения качества и конкурентоспособность безалкогольных напитков, реализуемых в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - проведение оценки конкурентоспособности безалкогольных напитков, реализуемых в магазине
Задачи исследования:
дать характеристику рынка производства безалкогольных напитков отечественного и импортного производства;
проанализировать современный ассортимент безалкогольных напитков
проанализировать организационно-экономические показатели деятельности магазина ООО «Росинка»
дать характеристику ассортимента безалкогольных напитков, реализуемых в магазине ООО «Росинка»
оценить конкурентоспособность безалкогольных напитков отечественного и импортного производства;
определить пути удовлетворения потребностей покупателей в качественной продукции;
рассмотреть возможности повышения конкуренции реализуемых безалкогольных напитков.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности продовольственных товаров 5
1.1 Характеристика рынка производства безалкогольных напитков 5
1.2 Анализ современного ассортимента безалкогольных напитков 7
1.3 Тенденции развития рынка безалкогольных напитков 13
2 Оценка конкурентоспособности безалкогольных напитков 19
2.1 Анализ организационно-экономических показателей деятельности магазина 19
2.2 Конкурентоспособность безалкогольных напитков отечественного и импортного производства магазина 21
3 Направления повышения качества и конкурентоспособность безалкогольных напитков, реализуемых в магазине 30
3.1 Возможности повышения конкуренции реализуемых безалкогольных напитков 30
Заключение 42
Список использованных источников литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

готовый курсовик Илья.docx

— 270.68 Кб (Скачать файл)

Семь успешных факторов качества:

  • фокус на потребителя;
  • фокус на процесс и его результаты;
  • управление участием, ответственностью;
  • непрерывное улучшение;
  • проблемы, зависящие от рабочих, должны составлять не более 20%;
  • проведение измерений;
  • постоянно действующие сквозные функциональные Советы,
  • представляющие собой постоянно действующие команды по улучшению качества.

В последние годы производство безалкогольных напитков и минеральных  вод развивается достаточно высокими темпами. Развитие рынка безалкогольных напитков и минеральных вод в  России по качественным характеристикам  соответствует мировым тенденциям. Запасы минеральных вод (лечебных, лечебно-столовых) в Российской Федерации практически  не ограничены, а их уникальность предоставляет  возможность для развития прямых связей с зарубежными странами по поставкам на экспорт. Постепенно восстанавливаются  позиции национального русского напитка − кваса − брожения с длительным сроком хранения. В  последние годы вырос спрос на негазированные питьевые воды, притом, что 10 лет назад такой воды не производилось. Высокие темпы роста  производства безалкогольных напитков и минеральных вод связаны с оснащением предприятий современным оборудованием, освоением новых производственных мощностей, совершенствованием технологии производства, расширением географии использования и освоения местных источников, особенно в Сибири, районах Урала и Дальнего Востока.

В условиях жесткой конкуренции  российскими производителями ведется  работа по расширению ассортимента отечественных  безалкогольных напитков и минеральных  вод, большое внимание уделяется  повышению качества и улучшению  дизайна оформления, наращиванию  выработки напитков на натуральной  основе и с использованием нетрадиционного  сырья (витаминизированных премиксов, биологически активных добавок).

Мощности по производству безалкогольных напитков используются на 54 %, минеральным водам − 58 %. В  отрасли имеются внутренние резервы  для дальнейшего их развития. Да и по уровню потребления минеральных  вод и безалкогольных напитков Россия в настоящее время отстает  от многих зарубежных стран.

Основные российские производители  минеральных вод и безалкогольных напитков в России: ОАО «Кавминводы», ООО «Смирновская» (Ставропольский край), ЗАО «Висма», ТОО фирма «Меркурий» (Карачаево-Черкесская Республика), ОАО «Минеральные воды КБР» (Кабардино-Балкарская Республика), ЗАО «ОСТ-АКВА», ЗАО «Бородино», ООО «Мегапак» (Московская область), Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково», ОАО«БулгарПиво»(респ. Татарстан г.Набережные Челны)

Развитие рынка безалкогольных напитков в России по качественным характеристикам соответствует  мировым тенденциям.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В развитых странах эффективный  механизм конкуренции существует давно  и он хорошо отлажен. Россия в силу известных политических причин в  этом плане остаётся ещё пока неуправляемой. Повышением конкурентоспособности  России в настоящее время ни одна структура не занимается (ссылаются  на сложность проблемы). Поэтому  почти все показатели страны ухудшаются и Россия по конкурентоспособности  находится уже во второй сотне  стран, а по жизненному уровню- в восьмом десятке.

В этой же курсовой работе конкурентоспособность  мы рассматривали на уровне предприятий (фирм) и их продукции, не в мировом  масштабе.

Увидели, что чем лучше  показатели у фирмы, тем она конкурентоспособней  остальных. И чем лучше у неё  продукция, тем она тоже конкурентоспособней.

Цель данной курсовой работы заключалась в закреплении теоритических  знаний о конкуренции, конкурентоспособности  и о формах конкурентного сосуществования, а также в приобретении практических навыков оценки конкурентоспособности  продукции и фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. ГОСТ 28188-89 "Напитки безалкогольные. Общие технические условия".

2. ГОСТ Р 52844-2007 "Напитки безалкогольные. Тонизирующие".

3. ГОСТ 656-89. "Соки плодовые и ягодные натуральные. Технические условия".

4. ГОСТ 25892-83. "Сок виноградный натуральный. Технические условия".

5. Российская Федерация. Законы. О техническом регулировании: федер. закон: [принят Гос. Думой 15 декабря 2002 г. - № 184-ФЗ] // Собр. Законодательства РФ. - 2002. - № 52. - Ст.5140.

6. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 декабря 1999 г. - № 29-ФЗ] // Собр. Законодательства РФ. - 2000. - № 2. - Ст.150.

7. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: федер. закон: [принят Гос. Думой 7 февраля 1992 г. - № 2300-1] // Собр. Законодательства РФ. - 1996. - № 3. - Ст.140.

8. Андрусяк, Я.В. Организация и технология торговли: Учеб пособие для вузов / Я.В. Андрусяк. - Минск: Издательство БГУ, 2007. - 356 с.

9. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Учеб. / Г. Дж. - М.: "Экономика", 2008. - 321 с..

10. Гамидулаев, Е.М. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб. пособие / Е.М. Гамидулаев. - СПб: Альфа, 2007. - 364 с.

11. Голубков, Е.П. Современные тенденции развития маркетинга / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом, 2009, №4. - С.29-34.

12. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: Учеб. / П. Друкер. - М.: "Издательство БЕК", 2010. - 378 с.

13. Кадзума Т. Вечный дух предпринимательства: Учеб. для вузов / Т. Кадзума. - М.: "Московский бизнес", 2009. - 235 с.

14. Карпов, В.Н. Выбор целевого рынка / В. Н Карпов // Маркетинг, 2007, № 3. - С.12-14.

15. Корольков, В. Проектирование и производство продукции исходя их ожиданий потребителей / В. Корольков, Ю. Брагин // Стандарты и качество, 2007, №11. - С.64-65.

16. Ларина, Т.В. Тропические и субтропические плоды: Справочник товароведа / Т.В. Ларина. - М.: Де-ле ринт, 2007. - 215 с.

17. Минько, Э.В. Качество и конкурентоспособность: Учеб. пособие / Э.В. Минько, М.Л. Кричевский. - СПб.: Питер, 2007. - 268 с.

18. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учеб. для вузов / О.В. Памбухчиянц. - М.: Издательство ЮНИТИ, 2007. - 487 с.

19. Пичунова, О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли: Учеб. / О.В. Пичунова. - М.: Издательство ДРОФА, 2007. - 145 с.

20. Романов, Л.Е. Методы построения стратегии конкуренции фирмы / Л.Е. Романов // Вопросы экономики, 2007, № 6. - С.16-23.

21. Станкевич, Л.Г. Организация и технология торговли: Учебник для вузов / Л.Г. Станкевич. - Минск: Издательство БГУ, 2007. - 289 с.

22. Торговое дело: экономика и организация: Практикум / Под ред. проф. Л.А. Брагина. - М.: Издательство МГУ, 2008. - 501 с.

23. Фатхутдинов, Р. Стратегическая конкурентоспособность России / Р. Фатхутдинов // Стандарты и качество, 2008, №5. - С.52-58.

24. Цзе, К.К. Методы эффективной торговли: опыт лучшей торговой фирмы года: Учеб. / К.К. Цзе. - М.: "Экономика", 2009. - 477 с.

25. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие / А.Ю. Юданов - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем"; Изд-во "ГНОМ-ПРЕСС", 2010. - 256 с.

 


Информация о работе Направления повышения качества и конкурентоспособность безалкогольных напитков, реализуемых в магазине