Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 17:18, курсовая работа
Изучение конкурентоспособности товара, по существу, является начальным этапом изучения конъюнктуры рынка конкретного вида оборудования, т.е. позволяет ответить на вопрос: какое место занимает или мог бы занять изучаемый товар в ряду подобных ему товаров конкурентов. Следующий этап - изучение самого рынка как такового, которое должно ответить на главный вопрос: что же предприятие может выиграть от каких-либо действий со своим товаром на этом рынке.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА 6
1.1. Особенности экономики машиностроения и формирования конъюнктуры 6
1.2. Масштабы мирового производства и международной торговли 14
1.3. Позиция России на мировом рынке машин и оборудования 17
2. ПРОБЛЕМА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 20
2.1. Конкурентоспособность изделия 20
2.2. Конкурентоспособность фирмы 22
2.3. Конкурентоспособность страны 23
2.4. Конкурентоспособность российского машиностроения 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Говоря о методике
анализа конъюнктуры рынка
Поэтому при переходе
от общего прогноза развития рынка
машин и оборудования в целом
к анализу и прогнозу отдельных
видов машинотехнической
Проводимые некоторыми компаниями сравнения этих научно-технических прогнозов с реальным развитием техники показали, что реальность предсказаний не только самих событий, но и сроков их осуществления составляет около 80%.
В методике прогнозирования
развития отдельных показателей
конъюнктуры за последнее время
сколь-нибудь существенных изменений
не произошло. Однако сам характер этой
работы значительно усложнился, что
связано с крайней
Как уже отмечалось, особенностью
современной конъюнктуры
В настоящее время в практике работы обычно используются три метода прогнозирования, а именно:
Метод экстраполяции представляет собой установление определенных тенденций развития исследуемого явления, выраженных, как правило, в количественных показателях (чаще всего в виде темпов роста) за предшествующий период и распространение этих тенденций на прогнозируемый период. Преимуществом этого метода является его простота, недостатком - весьма ограниченная возможность использования.
Экстраполяция как метод
прогнозирования может
Метод экспертных оценок в отличие от метода экстраполяции основан не на простом переносе на прогнозируемый период тенденций предшествующего периода, а на внесении в эти тенденции определенных коррективов, устанавливаемых на основе детального изучения и сопоставления условий, в которых исследуемое явление находилось в предшествующий и будет находиться в прогнозируемый период. Проведение такой работы требует серьезного экономического анализа основных факторов, оказывающих влияние на происходящие на рынке процессы, что обеспечивается достаточным уровнем знаний и наличия опыта занятых этой деятельностью экспертов.
Для повышения надежности экспертного прогнозирования во многих случаях его проведение поручается нескольким специалистам или даже организациям, работающим самостоятельно, и окончательное решение принимается на основании анализа всех этих прогнозов. В настоящее время метод экспертных оценок является основным в практической работе по прогнозированию развития конъюнктуры рынка машин и оборудования.
Одним из наиболее трудоемких и наименее обеспеченных информацией этапов анализа конъюнктуры является анализ ценовой ситуации на рынке. Знание источников информации о ценах мирового рынка - необходимое условие для формирования банка данных в процессе накопления данных о конъюнктуре рынка конкретного товара.
1. Конъюнктура рынка машин и оборудования
и методология ее изучения. – http://exkavator.ru/articles/
2. Внешняя торговля России на рубеже веков. – М., Экономика, 2001.
3. Клинов В.Г. Мировой рынок высокотехнологичной продукции. Тенденции развития и особенности формирования конъюнктуры и цен. – М., 2006
4. Ломакин В.К. Мировая экономика. – М., ЮНИТИ, 2004.
5. Мировая экономика. Булатов А.С. (ред.). – М., Экономистъ, 2004.
Информация о работе Особенности изучения конъюнктуры мировых рынков машин и оборудования