Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 20:33, отчет по практике
Задачи учебной практики:
Ознакомиться с основной биотехнологической продукцией, выпускаемой предприятием, со структурой организации, сырьевой и материально-технической ба¬зой, технологическими процессами, основным и вспомогательным оборудо¬ванием, специализацией цехов и участков, производственными потоками сырья и вспомогательных материалов, контролем качества и сертификации выпускаемой продукции.
• Ведение
1.Организационная структура предприятия.
1.1. Взаимосвязи между подразделениями предприятия.
1.2. Анализ положений в подразделениях.
1.3. Анализ должностных инструкций в подразделениях предприятия.
1.4. Описание рабочего места, на котором проходила практика.
2. Ознакомление с процессами организации.
2.1. Анализ процессов организации.
2.2. Структурирование и классификация процессов.
2.3. Пооперационная декомпозиция процессов.
2.4. Составление операционной карты процессов.
3. Организация работ по стандартизации и сертификации в организации.
3.1. Организационная структура.
3.2. Система взаимоотношений «Организация – Органы контроля».
3.3. Анализ работ по сертификации продукции.
• Заключение
• Список используемой литературы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА «ПИЩЕВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики
ООО «ПКФ СМАК»
Москва 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Организационная структура предприятия.
1.1. Взаимосвязи
между подразделениями
1.2. Анализ положений в подразделениях.
1.3. Анализ должностных инструкций в подразделениях предприятия.
1.4. Описание рабочего места, на котором проходила практика.
2. Ознакомление с процессами организации.
2.1. Анализ процессов организации.
2.2. Структурирование и классификация процессов.
2.3. Пооперационная декомпозиция процессов.
2.4. Составление операционной карты процессов.
3. Организация работ по стандартизации и сертификации в организации.
3.1. Организационная структура.
3.2. Система взаимоотношений
«Организация – Органы
3.3. Анализ работ по сертификации продукции.
Введение
Цель учебной практики - получение общих представлений о работе предприятия, выпуске продукции и организации производственных процессов на промышленных предприятиях; ознакомление с основными характеристиками оборудования и технологических аппаратов.
Задачи учебной практики:
Ознакомиться с основной биотехнологической продукцией, выпускаемой предприятием, со структурой организации, сырьевой и материально-технической базой, технологическими процессами, основным и вспомогательным оборудованием, специализацией цехов и участков, производственными потоками сырья и вспомогательных материалов, контролем качества и сертификации выпускаемой продукции.
Следует уделить внимание организации рабочих мест, промышленной санитарии, вопросам экологии и безопасности жизнедеятельности.
В период прохождения учебной практики необходимо получить навыки научно-исследовательской работы.
История
Кондитерская фирма «Смак» была образована в 1996 году и начала свое развитие с небольшого производственного помещения, оснащенного стареньким оборудованием. Освоение рынка началось с торта-суфле «Птичье молоко».
Подобных кондитерских изделий в чебоксарских магазинах тогда не было, а уникальной технологией производства тортов-суфле располагала только фирма «Смак». Использование качественного сырья и строгое соблюдение рецептурных требований обеспечили продукции успех на рынках сбыта. Активный поиск новых уникальных рецептур и технологий, расширение ассортимента способствовали росту производства. Ежегодный прирост объемов выпускаемой продукции в среднем составлял 60 процентов.
В 2000 году фирма одной из первых в Поволжье освоила технологию производства тортов со взбитыми сливками. Динамично развивается производство заказных тортов. Лучшие мастера вкладывают частичку своей души в эксклюзивные, поражающие воображение кондитерские изделия.
Появление собственной торговой сети
С ростом производства расширялась и собственная торговая сеть фирмы. В Чебоксарах и Новочебоксарске появились 5 магазинов и 4 фирменных отдела, представляющих торговую сеть «Тортик».
Представительства фирмы «Смак» открылись в 15 городах России, среди которых и крупные региональные центры: Казань, Нижний Новгород, Йошкар-Ола, Киров, Саранск, Уфа, Тольятти, Набережные Челны. Сегодня до 70 процентов продукции реализуется за пределами республики.
Производство
Особенно памятными событиями был насыщен 2005 год. В мае было введено в эксплуатацию пятиэтажное здание, в котором после капитальной реконструкции разместилось кондитерское производство со светлыми просторными цехами и лабораториями, оснащенными современным оборудованием.
Отдельные площади были отведены под экспериментальный цех. Здесь же разместились складские помещения, отвечающие всем санитарно-эпидемиологическим требованиям по хранению сырья для пищевой промышленности. В июле 2005 года предприятие выпустило свой пятимиллионный торт. Этому событию посвящался целый ряд мероприятий, в которых приняли участие жители не только Чебоксар, но и всей республики. Победителям детского конкурса на лучший рисунок «Торт моей мечты» вручались торты, изготовленные по их собственным рисункам.
В августе этого же года фирма переехала в новое здание. Это позволило резко увеличить объемы производства, в том числе и за счет создания новых рабочих мест. Удалось наладить грамотный, профессиональный менеджмент. На предприятии освоено процессное управление, что соответствует ожиданиям покупателей получить качественный и эстетически оформленный продукт. Внедряется модное направление - бизнес-инжиниринг, которое понятно не только топ-менеджерам, но и другим сотрудникам фирмы.
Социальные мероприятия
Предприятие оказывает помощь школам, детским садам, социально – реабилитационным Центрам, спортивным организациям и учреждениям культуры, ветеранским и общественным организациям, активно сотрудничает с Фондом социальной защиты населения, поддерживая малоимущих граждан и затрачивая на эти цели значительные средства.
Повседневной заботой руководства предприятия является социальное благополучие сотрудников и их семей. Работает столовая с трехсменным горячим питанием, оборудованы уютные комнаты отдыха, удобные раздевалки и душевые. В рамках корпоративной программы сотрудникам выделяются кредиты на покупку или строительство жилья, приобретение потребительских товаров, осуществляется дополнительное медицинское страхование. Предприятие берет на себя оплату за обучение и повышение квалификации своих работников.
Большое внимание уделяется молодым кадрам. Рабочие места охотно предоставляются выпускникам экономико-технологического колледжа, профессионального училища № 20, многих вузов Чувашии. Молодые специалисты получают неоценимый опыт работы по специальности и успешно осваивают смежные профессии. Только за последние два года на предприятие приняты 15 выпускников и 9 студентов вузов Чувашии, более ста выпускников экономико-технологического колледжа, профессионального училища № 20. Средний возраст сотрудников фирмы составляет 33 года, поэтому коллектив считается молодежным.
На заботу о людях добросовестным трудом отвечают кондитеры и технологи, водители и грузчики, торговые представители и продавцы. Большой вклад в развитие производства, освоение новых технологий, расширение ассортимента выпускаемой продукции принадлежит первому заместителю генерального директора Н.Н. Михопаркину, заместителю генерального директора по производству А.Е. Ксенофонтову, старшему мастеру Т.С. Голяндиной, кондитерам 4 разряда С.С. Храмовой и Л.П. Яшмановой.
Организационная структура предприятия:
Согласно
вышеприведенной схеме
1.1. Генеральный директор
1.2. На должность генерального директора
может быть назначено лицо, получившее
высшее специальное образование в области
управления, экономики или по профилю
деятельности предприятия, а также имеющее рабочий
стаж управленческой деятельности, составляющий
не менее пяти лет.
1.3. Утверждается на должность и освобождается
от нее приказом Учредительного совета
организации.
1.4. Генеральный директор должен обладать
знаниями в области:
1.5. Генеральный директор
отчитывается о своей
1.6. На время отсутствия генерального директора
предприятия его функции, права и ответственность
возлагается на заместителя генерального
директора или другое лицо в соответствии с приказом учредительского
совета.
Генеральный директор обязан:
2.1. Руководить деятельностью
предприятия и следить за
2.2. Организовать работу, направленную
на повышение рентабельности
предприятия, сокращение
2.3. Обеспечивать выполнение
имущественных и финансовых
2.4. Повышать эффективность производства и расширять рынки сбыта продукции.
2.5. Привлекать квалифицированные
кадры и стимулировать
2.6. Решать вопросы из
области финансового,
2.7. Контролирует исполнение
поручений и приказов подчиненн
2.8. Отстаивает в судебном
порядке интересы предприятия
по спорным вопросам, а также
представляет интересы
3. Права генерального директора
Директор предприятия имеет право:
3.1. Действовать в интересах
предприятия и представлять
3.2. Представлять интересы предприятия
при взаимодействии с юридическими, физическими лицами и представителями
властных структур.
3.3. По своему усмотрению распоряжаться
имущественными и финансовыми активами
предприятия в рамках положений Устава
предприятия.
3.4. Открывать расчетный счет предприятия
в банке.
3.5. Заключать срочные и бессрочные трудовые
договоры, нанимать работников, освобождать
от должности, привлекать работников к
штрафным санкциям за несоблюдение трудовой
дисциплины и т.д.
3.6. выдавать доверенности физическим
лицам для заключения сделок и подписание
договоров от имени предприятия.