Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:38, отчет по практике
Основной целью прохождения товароведно-технологической практики являлось:
-Познакомиться с организационно-производственной структурой предприятия;
-Познакомиться с системой материально-технического снабжения предприятия;
-Изучить основные технологические операции производства и установить их влияние на формирование качества готовых изделий;
-Изучение причины возникновения и характер возможных дефектов товара;
-Изучение ассортимента продукции, методы и формы контроля качества и учета сырья, полуфабрикатов и готовых изделий;
Введение…………………………………………………………………………3
1.Характеристика магазина…………………………………………………….4
2.Ассоримент магазина…………………………………………………………6
3.Приемка товара по количеству и качеству………………………………….8
4.Условия и сроки хранения товаров в магазине……………………………10
5.Организация проведения товарной экспертизы на примере питьевого молока………………………………………………………………………….12
6.Организация подготовки товаров к продаже……………………………...19
Заключение…………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………
Министерство сельского
хозяйства РФ
ФГБОУ ВПО «Государственный аграрный
университет Северного Зауралья»
Механико-технологический институт
Кафедра «Товароведение и экспертиза
товаров»
Отчет по товароведно-технологической практике.
На примере магазина «Магнит»
Выполнила: студентка 734 группы
Пеладз В.В.
Проверила: Преподаватель кафедры
«Товароведение и экспертиза товаров»
Вешкурцева Е.А.
Тюмень,2013
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Характеристика магазина…………………………………………………….4
2.Ассоримент магазина…………………………………………………………
3.Приемка товара по количеству и качеству………………………………….8
4.Условия и сроки хранения товаров в магазине……………………………10
5.Организация проведения
товарной экспертизы на
6.Организация подготовки
товаров к продаже……………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Товароведно-технологическая практика направлена на закрепление и углубление знаний, практических навыков по дисциплине «Товароведение», выработку профессиональных умений, формирование представления об условиях, специфике деятельности продовольственных и продовольственно-торговых предприятий в системе рыночных отношений.
Для розничных сетей все
большее значение начинает играть логистика
поставок товаров. Ключевое звено логистической
структуры - распределительный центр.
Распределительный центр
Основной целью прохождения товароведно-технологической практики являлось:
-Познакомиться с организационно-
-Познакомиться с системой материально-технического снабжения предприятия;
-Изучить основные технологические операции производства и установить их влияние на формирование качества готовых изделий;
-Изучение причины возникновения и характер возможных дефектов товара;
-Изучение ассортимента продукции, методы и формы контроля качества и учета сырья, полуфабрикатов и готовых изделий;
-Изучить основные виды нормативно-технической документации по идентификации и планированию процессов производства, влияющих на качество продукции;
-Изучить основные факторы, оказывающие влияние на обеспечение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;
1.Характеристика магазина.
Сегодня в компании «Тандер» бесперебойное обеспечение товарами повседневного спроса всех магазинов «Магнит» происходит через Распределительные Центры — РЦ, работающие в круглосуточном режиме 364 дня в году. Каждый день со всех РЦ отгружается товар на сумму порядка 280 млн. рублей, который, в свою очередь, поступает в более чем 2800 магазинов «Магнит» и 20 гипермаркетов.
Магазин-это предприятие
розничной торговли, стационарно
размещающееся в отдельных
Для прохождения практики мной был выбран магазин ООО «Магнит», который находится в г. Тюмень ул. Волгоградская д.117. Площадь магазина составляет 80м², складная площадь составляет 25м², торговая 55м².
Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК РФ, ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.
Магазин ООО «Магнит» работает круглосуточно ежедневно, без перерыва на обед и выходных дней, что удовлетворяет спрос покупателей этого магазина.
Товарооборот в магазине составляет 900 000 рублей в месяц. На основную долю приходятся товары повседневного спроса. Наиболее покупаемые товары-хлебобулочные изделия, молочная продукция, безалкогольные напитки, кондитерские изделия.
В данном магазине продажа
продовольственных товаров
Магазин оснащен всем необходимым оборудованием. В торговом зале используют пристенное оборудование, прилавки, прилавки-витрины, холодильное оборудование (марки Бирюса). Контрольно-кассовая машина «КАСБИ-02К (Ф)»
Все торгово-техническое
оборудование, используемое в магазине
ООО «Магнит» соответствует экономическим,
эргономическим, эстетическим, техническим,
санитарно-гигиеническим
В торговом зале выставлен товар, подготовленный к продаже после приемки его по количеству и качеству. На товаре имеется ценник с указаниями: наименования товара, сорта, цены, изготовитель.
В штат сотрудников входят:
директор – управляет работой
магазина; бухгалтер – ведет
Основные поставщики магазина ООО «Магнит»:
ООО «Золотые луга» (молоко и молочные продукты)
ООО «Филкоер и К» г.Тюмень (пиво)
ООО«Лидер Продукт» г.Тюмень(поставка продукции овощной, мясной и рыбной консервации)
ГК «Нимак» г.Тюмень (мороженое, мясные полуфабрикаты, куриные субпродукты, кондитерские изделия и бакалея)
ЗАО «Птицефабрика Боровская» Пос. Боровский (яйца и мясо птицы)
ООО Торговый дом «НОВЭРА» г.Ишим (водка, вино, винные напитки, натуральные вина, шампанское, минеральная вода)
ООО «Юнигрейн»( бывший ОАО «Ялуторовский комбинат хлебопродуктов»)
МПП «Велес» Курганская область (колбасные изделия)
Оптовый магазин «Бенат» (кондитерские изделия)
ООО «Киевский молочный завод» Тюменская область д. Киева (молочные продукты)
«ЭРА 2000» г.Тюмень (ТБХ)
ЗАО АФ «Каскара» с. Каскара (плодоовощные).
2.Ассортимент товара.
В магазине «Магнит» реализуются следующие продукты:
АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
товаров для торговли в магазине МАГНИТ
продовольственные товары
на 2013 год
Ассортимент товара Количество наименований |
1.Колбасные изделия 7
2.Консервы мясные, молочные, рыбные 7
3.Масло растительное 8
4.Сахар 1
5.Кондитерские изделия 6
6.Консервы фруктовые 4
7.Консервы овощные 4
8.Соль, в т.ч. йодированная 2
9.Чай 10
10.Кофе, кофейные напитки 5
11.Макаронные изделия 10
12.Соки, напитки в ассортименте 5
13.Прочие продтовары (включая
морепродукты) 6
14. Мясо, птица 2
15. Масло животное 3
16. Маргарин 2
17. Сыр 4
18. Яйцо, яичный порошок 3
19. Рыба 3
20. Мука 2
21. Крупа 4
22. Детское питание 2
23. Овощи, фрукты 10
24. Пиво 20
25. Алкогольная продукция 30
Ассортимент
товаров - набор товаров, формируемый
по определенным признакам и удовлетворяющий
разнообразный спрос и
Структурой
ассортимента товаров называют состав
товарных групп, входящих в товарно-групповой
ассортимент торгового
Формирование структуры ассортимента товаров заключается в своевременном пополнении и обновлении ассортимента в зависимости от потребностей населения.
Рациональной структурой ассортимента товаров называется такая структура, которая максимально приближена к спросу потребителей. Рациональная структура ассортимента товаров характеризуется такими показателями, как широта ассортимента, полнота, степень обновления и экономичность ассортимента.
Широта
ассортимента - количество предлагаемых
групп (подгрупп) товаров. Глубина определяется
общим количеством
Основным принципом формирования ассортимента товаров народного потребления является наиболее полное удовлетворение потребностей населения.
Регулирование
ассортиментом достигается
Перечень видов и наименований ассортиментных групп однородных товаров, составляющих базовую широту и полноту ассортимента, устанавливается в стандартах на продукцию разных категорий (ГОСТ, ОСТ, СТП) и ТУ. В этих нормативных документах первый раздел называется «Классификация и ассортимент», или «Ассортимент», или «Виды».
Широта и глубина ассортимента в исследуемом магазине выбираются с учетом предпочтения потребителей.
Свойства и показатели ассортимента
Свойства |
Показатели |
Расчет коэффициента |
Глубина -действительная; - базовая |
Фактическое количество подгрупп и товарных категорий в однородной товарной группе (Пд) Базовое количество подгрупп и товарных категорий в однородной товарной группе (ПБ) Коэффициент глубины (Кг) |
Кг = Пд/ПБ* 100% |
Широта -действительная; - базовая |
Количество видов, разновидностей, наименований, имеющихся в продаже (Шд) Базовое количество видов, разновидностей, наименований товара (ШБ) Коэффициент широты (Кш)
|
Кш = Шд/ШБ* 100% |
Новизна |
Количество новых видов и наименований товаров(Н) Степень (коэффициент) обновления (Кн) |
Кн = Н/Шд* 100% |
Устойчивость |
Количество видов и Коэффициент устойчивости (Ку) |
Ку = У/Шд * 100% |
Рациональность (Р) |
Коэффициент рациональности (Кр) |
Кр = (Кг*ВГ + Кш *ВШ + Кн *ВН + Ку * ВУ) /4, где ВГ, ВШ, ВУ, ВН — коэффициенты весомости показателей глубины, широты, новизны, устойчивости |