Отче по практике в в столовой ООО "ПОЛИТСТРОЙ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 09:42, отчет по практике

Краткое описание

В нашем современном и динамичном мире развитие массового питания играет огромную роль. Питание - одно из важнейших условий существования человека. Количество, качество, ассортимент потребляемых пищевых продуктов, своевременность и регулярность приема пищи решающим образом влияют на жизнедеятельность организма.
В настоящее время открывается все больше предприятий общественного питания различного типа и класса, различной специализации. Столовая -общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням меню. Услуга питания столовой представляет собой услугу по изготовлению кулинарной продукции, разнообразной по дням недели или специальных рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и пр.), а так же по созданию условий для реализации и потреблений на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Анализ меню предприятия 6
1.2. Организация управления предприятием 6
1.3. Состав и назначение помещений предприятия 6
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ. Складское и тарное хозяйство предприятия 8
2.1. Система организации снабжения предприятия 8
2.2. Источники продовольственного снабжения предприятия 8
2.3. Организация складской и тарного хозяйства 9
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 11
3.1. Работа в заготовочных цехах 11
3.1.1. Организация работы овощного цеха 11
3.1.2. Организация работы мясо-рыбного цеха 12
3.2. Работа в доготовочных цехах 13
3.2.1. Организация работы в горячем цехе 13
3.2.2. Организация работы в холодном цехе 15
4. АССОРТИМЕНТ ВЫПУСКАЕМОЙ ТОРГОВОЙ ПРОДУКЦИИ 17
4.1. Составление План-меню 20
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ И СХЕМЫ 22
6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТОРГОВОЙ ГРУППЫ ПОМЕЩЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
6.1. Организация торгового зала и обслуживания посетителей 23
6.2. Организация раздачи готовой продукции и обслуживания посетителей 24
7. КОНТРОЛЬ ГОТОВЫХ БЛЮД 25
8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МОЕЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 27
9. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 27
Заключение 29
Библиографический список 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Схема овощного цеха 32
Схема мясо-рыбного цеха 33
Схема горячего цеха 34
Схема холодного цеха 35
Технологическая карта
Должностная инструкция заведующего производством столовой
План-меню

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по практике.doc

— 412.50 Кб (Скачать файл)


4.      АССОРТИМЕНТ ВЫПУСКАЕМОЙ ТОРГОВОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Таблица 6 - Ассортимент блюд или изделий

 

Блюда или изделия

Ассортимент блюд или изделий

1

2

Холодные закуски

- Икра кабачковая с яйцом

-  Рулетики из баклажанов

- Крабовые палочки фаршированные

- Винегрет овощной

- Папоротник с овощами

- Салат из капусты и горошка

- Салат из капусты с кукурузой

- Салат из свеклы с черносливом

- Салат из моркови с сыром

- Салат Весенний

- Салат Мимоза

- Салат Оливье

- Салат Светлана

- Салат Нежность

- Салат Мозайка

- Салат Изысканный

- Салат Фесхо

- Салат Каприз

- Салат Цезарион

- Салат Долина

- Сельдь под шубой

 

Холодные закуски

- Салат Харбинский

- Салат Фруктовый

- Салат из кальмара с овощами

- Салат морской с яйцом

- Сельдь под шубой

- Салат Столичный

Первые блюда

 

- Борщ с фасолью и фрикадельками

- Щи из свежей капусты со сметаной

- Суп картофельный с крупой и грибами

- Суп картофельный с сайрой

-Суп картофельный с мясными фрикадельками

- Суп харче

- Щи зеленые с яйцом и майонезом

- Уха ростовская

- Суп лапша грибная

- Борщ картофельный с фрикадельками

- Рассольник Ленинградский с крупой

- Суп картофельный с горохом и копченостями

Вторые блюда

 

- Беляши

- Блинчики со сметаной

- Блинчики фаршированные мясом, рисом

- Блинчики фаршированные творогом со сметаной

- Солянка сборная мясная

- Рагу по-деревенски

- Печень по-строгоновски

- Азу

-  Жаркое по-домашнему

- Отбивная по-французски

- Чахохбили

- Голубцы с мясом

- Гуляш

- Жаркое по-домашнему

- Мясо тушеное с овощами

- Горбуша запеченная с сыром

- Окорока куриные жареные

- Рыба по деревенски

- Пельмени отварные с маслом

- Плов с мясом

-  Шашлык из индейки

- Поджарка со свининой и с луком

- Рыба запеченная в молочно-сметанном соусе

- Рыба по волжски

- Сырники с творогом и сметаной

- Шашлык из кальмара в сухарях

- Тефтели мясные с соусом

- Котлеты говяжьи

- Шницель мясной

- Шницель рыбный

-Котлеты из трески

 

Гарниры

 

- Рис отварной

- Гречка отварная

- Картофельное пюре

- Отварные макароны

- Картофель запеченный с майонезом

 

Соусы

- Соус белый основной

- Соус томатный

- Соус сметанный

Сладкие блюда

 

-Компот из сухафруктов

- Отвар из шиповника

- Кисель из смородины и жимолости

Напитки

- Чай фруктовый (малина, ежевика)

- Чай с сахаром

- Сок апельсиновый

- Сок абрикосовый

- Кофе с сахаром

- Кофе с молоком

Молочная продукция

- Кефир

- Сметана

- Йогурт фруктовый

Мучные кулинарные изделия

 

- Кекс Столичный

- Торт “Пелка”

- Пирожное “Школьное”

- Сочни с творогом

- Ватрушки

- Булочка с брусникой

- Булочка с сахаром

- Пирожок с капустой

- Пирожки с мясом

- Пирожок с повидлом

- Пирожок с яйцом и зеленью

- Пирожок с картофелем, грибами

- Кекс с изюмом

- Сосиски в тесте

- Устрица с маком

- Пахлава

 

4.1.  Составление План-меню

 

Производственной программой предприятия можно считать План- меню, которое ежедневно рассчитывает зав. производством, исходя из ожидаемого числа потребителей и товарного запаса на складе. При этом учитываются два варианта комплексного меню и блюд для свободного выбора. План-меню составляется по Унифицированной форме N ОП-2.

Унифицированная форма N ОП-2
Утверждена постановлением Госкомстата
России от 25.12.98 N 132
 


 УТВЕРЖДАЮ
Директор столовой Савинова О.П. 

Подпись

"____" ____ _______ г.

ПЛАН-МЕНЮ
на "__12___" ___мая____2012_г.

 


Номер по порядку


Блюдо и гарнир


Количество


Цена продажи, руб.коп.


Сумма, руб.коп.


наименование и краткая характеристика блюд


код


номер блюда по сборнику рецептур, по ТТК, СТП


выход одного блюда, г.


1


2


3


4


5


6


7


8


 


Салат столичный 


 


54 


100 


160 


30-00 


4800 

 


Салат из кальмара с овощами

 


ТТК3


100


140


21-00


2940

 


Салат Харбинский

 


ТТК 7


120


130


32-10


4173

 


Суп рассольник Ленинградский с крупой

 


132


17,5/250

/10


80


22-60


1808

 


Суп харче

 


185


25/250


220


24-00


5280

 


Отбивная по-французски

 


433


150


160


65-00


10400

 


Голубцы с мясом

 


437


194


140


42-50


5950

 


Шницель мясной

 


413


100/5


75


37-20


2790

 


Окорока куриные жареные

 


ТТК 12


110/25


125


62-50


7812,50

 


Картофельное пюре

 


472


200


75


12-00


900

 


Каша гречневая

 


463


200


85


7-00


580

 


Омлет с сыром

 


285


115/5


150


32-50


4875

 


Запеканка из творога

 


297


150/25


150


33-00


4950

 


Йогурт

 


645


125


180


17-00


3060

 


Кефир

 


645


125


120


14-00


1680

 


Чай с сахаром

 


628


200/15


280


6-00


1680

 


Кофе с молоком

 


643


200


220


10-00


2200

 


Сок

 

 


200


150


21-00


3150

 


Кекс с изюмом

 

 


70


300


15-00


4500

 


Хлеб рж, пшен

 

 


33/25


800


3-60


2880


 


 


 


 


 


 


Итого


82713 


 Заведующий производством

подпись (расшифровка подписи)


План-меню является основанием для разработки производственных заданий каждого из цехов.

 

5.       ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ И СХЕМЫ

На все блюда, вырабатываемые  столовой составлены технологические карты, а на блюда, которых нет в сборнике рецептур, разработаны и утверждены технико-технологические карты и технологические схемы. Примеры их оформления представлены в Приложении.

 

6.      ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТОРГОВОЙ ГРУППЫ ПОМЕЩЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

6.1. Организация торгового зала и обслуживания посетителей

 

Продукт предприятий общественного питания значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить физическую атмосферу, чистоту, комфортность, ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала.

Грамотно обслужить клиента – задача не их  легких. Здесь требуется и высокое мастерство работника, и владение всеми тонкостями взаимодействия с клиентами. Для этого он должен быть хорошо профессионально подготовлен и обладать высокой личной культурой, должен быть не только тонким психологом, но и знатоком потребностей каждого клиента. Этому благоприятствуют такие личностные  качества работника, как доброжелательность, спокойствие, общительность, аккуратность.

 

Основная задача, стоящая перед работниками предприятий общественного питания- это повышение культуры обслуживания населения. Одним из условий повышения культуры обслуживания является наиболее полное удовлетворение спроса посетителей. Спрос зависит от ряда факторов: от контингента посетителей, от их национальных особенностей, от уровня культуры и традиций, от цен на продукцию и т.д.

Обеденный зал представляет собой помещение, в котором расположены 10 обеденных 4-х местных столов. Естественное освещение осуществляется благодаря 3 оконным проемам, а искусственное освещение лампами. Интерьер зала выдержан в светлых  тонах. При  отделке зала были использованы известь, краска,  на полу - линолеум. В столовой применяется мебель стандартная облегченных конструкций, соответствующая интерьеру помещения, столы имеют гигиенические покрытия.Для удобства посетителей в зале имеется музыкальный центр и много живых цветов.

Перед входом в торговый зал расположен умывальник для посетителей. Вывеска о режиме и графике работы  имеется.

6.2. Организация раздачи готовой продукции и обслуживания посетителей

 

Рабочий день в раздаточной начинается в 9-00 и заканчивается в 17-00. В охлаждаемой витрине-прилавке хранят холодные блюда, заранее разложенные по порционным тарелкам. По мере их  заканчиваемости холодные блюда повторно накладывают в чистую посуду и продают. При отпуске первых блюд кастрюли  с супами хранят на тепловых стойках, которые поддерживают блюда в горячем состоянии. По заказу посетителей супы разливают по порционным тарелкам и ставят на поднос. Вторые блюда хранят на мармитах, по заказу посетителей их накладывают по порционным тарелкам и ставят на поднос. Холодные напитки заранее разлитые в стаканы предлагают посетителям. Рядом с раздачей на тележке хранится вся необходимая посуда. На линии раздачи хранят заранее нарезанный хлеб.

      Для отпуска холодных блюд используется закусочные тарелки диаметром 200 мм. Горячие блюда подаются в глубоких столовых тарелках диаметром 240 мм. Для подачи вторых блюд используют мелкие столовые тарелки диаметром 250 см3.

       На каждый день недели составляется меню с большим и разнообразным ассортиментом блюд.  Меню составляется так, чтобы блюда и изделия различались по продуктам, по способу тепловой обработки, а так же чтобы имели привлекательный внешний вид, вкус и аромат. Обслуживание посетителей происходит с 9-00 до 17-00 часов.  В это время посетители берут поднос, ставит на него все выбранные им блюда, горячие блюда и вторые блюда разливают и накладывают  раздатчицы по желанию посетителей. Оплату блюд производят у кассы.

7.      КОНТРОЛЬ ГОТОВЫХ БЛЮД

 

На предприятии ведется контроль качества за выпускаемой продукцией и ведется бракеражный журнал. Бракераж – повседневный контроль качества приготовленной пищи. Административный бракераж осуществляет периодически в течении рабочего дня заведующая производством. Качество блюд и готовых изделий определяется по органолептическим показателям: вкус, цвет, запах, внешний вид. В компитенцию заведующей производством входит оценка качества обслуживания, а именно:

                                          Качество блюд;

                                          Соблюдение ассортимента блюд согласно утвержденному меню и  их разнообразие :

                                          Контроль за ценами на  блюда; (соответствие прейскуранту);

                                          Качество обслуживания.

 

В бракеражный журнал зав производством заносит свои замечания относительно качества приготовленных блюд. Журнал прошнурован, страницы пронумерованы.

 


Таблица 7 - Пример формы бракеражного журнала

Дата

Блюдо

Масса

Замечания по качеству блюд

Разрешение к выдаче

Подпись снимающего пробу

По меню-раскладке

Фактическая (г)

1

2

3

4

5

6

 

Сырники с творогом и сметаной

250

250

Приготовлено вкусно, без отклонений по качеству.

Разрешается

 

 

Салат Весенний

50

50, 36, 40

При сравнении с раскладкой недовес помидоров 10-14 г, или 30-40%

Разрешается после дорезки помидоров

 

 

Суп картофельный с горохом и копченостями

250

250

Слабо выражен цвет пассерованной моркови, количество копченостей не соответствует раскладке

Разрешается, однако данный факт подлежит принятию административных мер

 

 

Котлеты говяжьи

80

80, 77, 78, 81

Вкус нормальный без посторонних привкусов, выход правильный

Разрешается

 

 

Рис отварной

150

140

Зерна, потерявшие целостность, разваренные

Разрешается после взвешивания всего выхода риса. Повару обратить внимание на соответсвие технологии

 

 

Компот

200

200

Ощущается выраженный привкус и аромат

Разрешается

 

 

Кофе с молоком

210

200

Ощущается водянистый привкус

Разрешается. Пробу направить в лабораторию.

 

 

 

8.      ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МОЕЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 

Моечная столовой посуды предназначена для мойки столовой посуды, приборов, стаканов. Процесс мытья посуды состоит из очистки и сбора отходов, мытья посуды, хранения и отпуска в чистом виде. Посуду моют в ванне с тремя отделениями с использование обезжиривающих и дезинфицирующих средств. Хранят посуду в шкафах.

Моечная кухонной посуды отделена от моечной столовой посуды бетонной перегородкой и предназначена для мойки кастрюль, противней и др. наплитной посуды, а так же для мойки инвентаря и производственной тары. В моечной установлена ванна с двумя отделениями, стеллаж, емкость для отходов и инвентарь для мойки посуды. Процесс мытья состоит из очистки посуды от остатков пищи, мойки с моющими средствами и ополаскивания горячей проточной водой.

Ежедневно утром и вечером или в конце рабочего дня проводится санитарно-гигиеническая уборка: удаляется пыль с мебели, подоконников, оборудования, а затем делается влажная уборка пола. Поддерживают чистоту  порядок в помещении столовой технический персонал: уборщицы.

9.      ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Все помещения столовой оборудованы противопожарной сигнализацией. 

В столовой для организации охраны труда на производстве на специальном стенде расположены правила охраны труда. На всех  приборах и оборудовании, находящемся под напряжением, висят предупредительные таблички об электрической опасности. Для организации противопожарной безопасности в кафе  используется противопожарная сигнализация с кнопками тревоги и висит пожарный щит. Рядом расположен план эвакуации в случае опасности.

Руководством предприятия ведется журнал по технике безопасности. Раз в полгода проводится инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ООО «Политстрой» обслуживает в основном постоянных клиентов, которые являются сотрудниками предприятий здания в котором находится столовая. Планировка помещений столовой рациональна, обеспечивает последовательность и поточность технологического процесса, а так же кротчайший путь прохождения сырья с момента его получения до выпуска готовой продукции и продаже его потребителю. Производственные вспомогательные помещения расположены в подвальном помещении, которое хорошо освещено и имеет мощную вентиляцию. Санитарные нормы соблюдены. Работники столовой производят в широком ассортименте готовую продукцию, кондитерские изделия, которые затем реализуют клиентам столовой. Вкусовые качества, обновления ежедневного ассортимента выпускаемой продукции привлекают все новых клиентов и не только студентов, но и посетителей со стороны.

Информация о работе Отче по практике в в столовой ООО "ПОЛИТСТРОЙ"