Планировка торгового зала магазина и ее влияние

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 13:32, реферат

Краткое описание

Торговля Республики Беларусь, как одна из важных отраслей народного хозяйства
на пути рыночных преобразований в настоящее время столкнулась с рядом
проблем, которые привели эту отрасль в состояние глубокого кризиса.
Кризис экономики в РБ затронул все направления деятельности торговых
предприятий.

Содержание

Введение. 3
1. Основные направления развития торговли на современном этапе. 6
2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА № 19 БОРИСОВСКОГО
ГОРПИЩЕТОРГА И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 13
3. Виды торговых зданий и интерьеров. 15
4. Планировка торгового зала магазина и ее влияние на
организацию торгово-технологического процесса. 18
5. Размещение и выкладка товаров в торговом зале. 23
6. Организация узлов расчета и оборудование рабочих мест
кассиров контролеров 25
7. Торговое оборудование магазина и его характеристика. 28
8. Пути совершенствования устройства и планировки магазина № 19. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
ЛИТЕРАТУРА.. 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Планировка торгового зала магазина и ее влияние.docx

— 62.01 Кб (Скачать файл)

предназначены для складских  помещений магазина;

-       холодильные  шкафы — используются на рабочем  месте продавца, имеют

холодильные агрегаты;

-       холодильные  витрины — используются для  показа и продажи охлажденных

и замороженных продуктов;

-       холодильные  прилавки — используются для  хранения, де­монстрации и

продажи охлажденных гастрономических продуктов в универсамах;

     торговое измерительное  оборудование — весы, гири, меры  длины и объема.

     Весы классифицируются  по:

-       принципу  действия (рычажные, электромеханические);

-       месту  и способу установки (настольные, передвижные, стационарные);

-       виду  указательного устройства (гирные, шкальные, шкально-гирные,

циферблатные, цифровые, электронные);

-       виду  отсчета показаний взвешивания  (визуальный отсчет, с

документальной регистрацией);

-       способу  снятия показаний (с местным  и дистанционным способами снятия

показаний);

     контрольно-кассовое  оборудование — контрольно-кассовые  машины, которые

классифицируются по:

-       количеству  суммирующих счетчиков;

-       количеству  рядов для набора, суммы, вводимой  в машину;

-       количеству  операционных счетчиков;

-       наличию  съемных клавиш-ключей.

Магазин № 19 оснащен типовой  торговой мебелью производства Республики

Беларусь (г. Слоним и г. Борисов), технические параметры которой

удовлетворяют всем необходимым  требованиям.

Холодильное оборудование магазина состоит из холодильных шкафов типа ШХ-0,4;

ШХ-1,0, а также морозильников  завода «Атлант».

В торговом зале используются холодильные витрины типа ВХС 2-3,15 ВМ, а также

холодильные прилавки типа ПХС.

В отделе скоропортящихся  товаров установлены прилавки-витрины  типа ПВХС-1-0,4

(«Пингвин-ВС»).

Магазин имеет рычажные весы типа РН-10Ц13, типа ВЦП-10М, а также  электронные

типа 9026 ВН-3Д13.

На складе магазина имеются  товарные весы типа РП-150Ц-13 для взвешивания

крупных грузов от 7,5 до 150 кг (например, мешки картофеля и т.д.). кроме

того, в магазине № 19 используется вентиляция механического типа с  помощью

вентиляторов, отопление  в магазине комбинированного типа (водяное  и

воздушное).

В магазине используются контрольно-кассовое оборудование современных типов

модификации «Ока» с электронной  индикацией.

Таким образом, как показано в [19, с. 148], выбор оборудования и

комплектование магазина розничной торговли должен основываться на следующих

основных принципах:

-          необходимо учитывать профиль  магазина и размеры его торгового  зала;

-          все оборудование должно соответствовать  используемым методам продаж;

    

     

8. Пути совершенствования  устройства и планировки магазина  № 19

 

Одним из направлений развития и совершенствования материально-технической

базы торговли является реконструкция  предприятий торговли. Реконструкция

позволяет в короткие сроки  осуществить совершенствование  дей­ствующих

предприятий: [14, с. 415]

·        увеличить  общую площадь за счет надстроек, пристроек и т. п.;

·        повысить уровень инженерного оборудования;

·        улучшить   архитектурную   выразительность   здания   и

благоустройство территории;

·        улучшить условия труда работников;

·        повысить уровень обслуживания населения  и т. д.

На реконструкцию торгового  предприятия должна быть разработана  проектно-

сметная документация. При  этом руководствуются строительными  нормами и

правилами, которые распространяются как на новое строительство, так  и на

реконструкцию зданий и сооружений.

Реконструкция здания - комплекс строительных работ и организационно-

строительных мероприятий, связанных с основными технико-экономическими

показателями (количеством  и качеством квартир, строительным объемом и общей

площадью здания, вместимостью, пропускной способностью и т. д.) или  его

назначением, проводимых в  целях улучшения условий прожива­ния, качества

обслуживания, увеличения объема услуг. [10, с. 340] При реконструкции  зданий

помимо работ, выполняемых  при капитальном ремонте, могут  осуществляться:

- изменение планировки  помещений, возведение надстроек,  встроек, пристроек,

а при наличии необходимых  оснований и их частичная разборка;

- повышение уровня инженерного  оборудования, включая реконструкцию  инженерных

путей (кроме магистральных);

- улучшение архитектурной  выразительности здания.

При реконструкции объектов коммунального и социально-культурного  назначения

может предусматриваться  расширение существующих и строительство  новых зданий

и сооружений подсобного и  обслуживающего назначения.

Таким образом, главным отличием капитального ремонта здания (помещения)

магазина от его реконструкции  является то, что при капиталь­ном ремонте не

изменяются основные технико-экономические  показатели здания (помещения), а

при реконструкции - изменяются.

Магазин № 19 на основании  договора со специализированной строительно-

ремонтной организацией проведены  работы по реконструкции торгового  зала.

Договор на проведение работ, смета и акт приемки-передачи выполненных работ

были составлены с ДРСУ № 6 г. Борисова. В результате выполненных  работ

площадь торгового зала за счет присоединения подсобного помещения  увеличилась

на 20 кв.м.

Нормальное функционирование предприятий торговли в течение  длительного

времени невозможно без своевременного проведения ремонта зданий и сооружений.

Он позволяет поддерживать или восстанавливать их первона­чальные

эксплуатационные качества. Ремонт может быть текущим или  капитальным.

Текущий ремонт заключается  в своевременном проведении мероприятий  и работ,

связанных с предупреждением  преждевременного износа конструкций, отделки,

инженерного оборудования. Его  регулярное проведение позволяет устранить

мелкие повреждения и  неисправности. Например, в соответствии с санитарными

правилами текущий ремонт предприятий продовольственной  торговли (побелка,

покраска помещений, оборудования и др.) должен производиться не реже одного

раза в год и по мере необходимости. Такие работы проводятся за счет

эксплуатационных расходов торговой организации.

Капитальный ремонт предусматривает  замену и восстановление отдельных  частей

или целых конструкций  и инженерно-технического оборудования зданий в связи с

их физическим износом  и разрушением.

Магазином на основании договора со специализированной строительно-ремонтной

организацией проведены  работы по ремонту складского помещения  с целью

размещения в нем кафе.

Кроме того, в 2001 г. магазином  № 19  предполагается выполнить работы по

преобразованию козырька над входной дверью магазина и  крыльца в остеклененный

тамбур.

Данный вид работ является модернизацией, т.к. модернизация определена как

приведение к современным  требованиям объемно-планировочных  решений и

архитектурных качеств (в  результате частичной перестройки  с осуществлением

перепланировки квартир, секций, этажей или нежилых помещений, в том числе с

изменением их функционального  назначения), а также конструктивно-технических

и инженерных решений без  изменения объема (кроме увеличения объема за счет

пристройки лифтов, мусоропроводов).

Реконструкция же определена как переустройство с целью совершенствования

объемно-планировочных решений  и архитектурных качеств (с осуществлением

перепланировки квартир, секций, этажей или нежилых помещений, в том числе с

изменением их функционального  назначения), а также конструктивно-технических

и инженерно-технических  решений с учетом современных  требований при изменении

объема путем пристройки новых объемно-планировочный элементов, в том числе

квартир или их помещений, лестнично-лифтовых узлов, помещений  нежилого

назначения, а также надстройки или разборки.

Таким образом, если строительные работы приводят к увеличению объемных

показателей, то это реконструкция. Если объемные показатели остаются

прежними, но при этом осуществляется архитектурная перепланировка с

изменением функционального  назначения помещения (или его частей), то можно

говорить о модернизации.    В нашем случае в 2001 г. проведена  реконструкция

магазина, модернизация крыльца, а также произведен капитальный  ремонт

складского помещения. В 2001 г. планируется отремонтировать  внутренние

помещения.

    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате выполненных  в настоящей курсовой работе исследований показано,

что оптимальные устройства, планирование и оборудование торгового  предприятия

розничной торговли напрямую связаны с эффективностью торговой деятельности

предприятия. Однако выполнение всех необходимых требований по

усовершенствованию организации  по устройству и планированию торгового

предприятия связано с  рядом проблем.

Здания и сооружения, в  которых размещаются магазины, должны отвечать ряду

технологических, архитектурно-строительных, экономических, санитарно-

гигиенических требований.

Технологические требования предполагают такое устройство зда­ния, которое

создает возможность рациональной организации торгово-технологического

процесса в магазине с  применением современной техники  и внедрения

прогрессивных форм продажи  товаров.

Архитектурно-строительные требования предполагают прочность  зданий,

строительство индустриальными  методами, соответствующее оформление фасада и

интерьера магазина. Архитектура  здания должна гармонично сочетаться с

окружающей застройкой.

Экономические требования предусматривают  наименьшие затраты средств как  при

строительстве, так и при  эксплуатации торгового здания.

Санитарно-гигиенические  требования определяют устройство си­стем  вентиляции,

отопления, освещения, водоснабжения  и канализации. Они необходимы не только

для создания надлежащих условий  работы торгового персонала, но и  для

нормального осуществления  торгово-технологического процесса в  магазине.

Магазин должен располагать  комплексом помещений, необходи­мых для

рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и

размеры помещений зависят  от типа магазина и его общей площади. Все

помещения магазина объединяют в следующие основные группы:

торговые — торговые залы и помещения, связанные с обслужи­ванием покупателей

(отдел заказов, кафетерий,  стол упаковки и т. д.);

помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к про­даже — приемочные,

разгрузочные, кладовые для  хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения

скоропортящихся продуктов, фасовочные помещения для подготовки товаров к

продаже;

подсобные помещения включают помещения для хранения тары и  контейнеров,

инвентаря и упаковочных  материалов, рекламно-оформительские мастерские,

помещения для приема посуды, моечные;

административно-бытовые  — конторские помещения, кабинет  директора, помещения

для размещения столовой или  буфета для персонала магазина, комнаты  отдыха,

главную кассу, гардероб, душевые  и т. д.;

технические помещения —  вентиляционные камеры, машинные отделения  холодильных

установок и лифтов, электрощитовая, телефонный коммутатор.

Все помещения магазина должны быть взаимосвязаны, чтобы обеспечить кратчайший

путь движения товаров  от места разгрузки транспорта до торгового зала.

Торговые помещения должны быть непосредственно связаны с  помещениями для

хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно  было обеспечить

оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале (оптимальным  является

решение, когда торговый зал  и кладовые расположены на одном  уровне).

Торговый зал должен быть связан с помещениями для приемки  товаров по

возможности кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении  товаров в

магазин в таре-оборудовании.

Помещения для хранения товаров  должны быть непроходными, но приближены к

помещениям для приемки  и подготовки товаров

Административно-бытовые  помещения должны быть расположены  в одном блоке и

иметь удобную связь с  торговым залом и другими группами помещений. Помещения

для приемки и разгрузки  товаров должны находится у разгрузочной платформы.

Очевидно, что все вышесказанное  взаимосвязано с возможностью выполнения

основных функций торгового  предприятия – получения максимальных прибылей с

учетом максимального  удовлетворения покупательского спроса.

В работе показано, что для  успешного осуществления торговой деятельности

необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли удовлетворяло

целому ряду требований.

Во-первых, необходимо, чтобы  любое торговое предприятие выполняло  основные

функции розничной торговой сети, начиная от закупки товаров  до нормального

функционирования своей  финансовой деятельности.

Во-вторых, необходимо, чтобы  постоянно и повсеместно повышались показатели

качества розничной сети. В-третьих, необходимо учитывать размещение новых

Информация о работе Планировка торгового зала магазина и ее влияние