Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 13:32, реферат
Торговля Республики Беларусь, как одна из важных отраслей народного хозяйства
на пути рыночных преобразований в настоящее время столкнулась с рядом
проблем, которые привели эту отрасль в состояние глубокого кризиса.
Кризис экономики в РБ затронул все направления деятельности торговых
предприятий.
Введение. 3
1. Основные направления развития торговли на современном этапе. 6
2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА № 19 БОРИСОВСКОГО
ГОРПИЩЕТОРГА И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 13
3. Виды торговых зданий и интерьеров. 15
4. Планировка торгового зала магазина и ее влияние на
организацию торгово-технологического процесса. 18
5. Размещение и выкладка товаров в торговом зале. 23
6. Организация узлов расчета и оборудование рабочих мест
кассиров контролеров 25
7. Торговое оборудование магазина и его характеристика. 28
8. Пути совершенствования устройства и планировки магазина № 19. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
ЛИТЕРАТУРА.. 36
предназначены для складских помещений магазина;
- холодильные
шкафы — используются на
холодильные агрегаты;
- холодильные витрины — используются для показа и продажи охлажденных
и замороженных продуктов;
- холодильные прилавки — используются для хранения, демонстрации и
продажи охлажденных гастрономических продуктов в универсамах;
торговое измерительное оборудование — весы, гири, меры длины и объема.
Весы классифицируются по:
- принципу действия (рычажные, электромеханические);
- месту
и способу установки (
- виду указательного устройства (гирные, шкальные, шкально-гирные,
циферблатные, цифровые, электронные);
- виду отсчета показаний взвешивания (визуальный отсчет, с
документальной регистрацией);
- способу
снятия показаний (с местным
и дистанционным способами
показаний);
контрольно-кассовое
оборудование — контрольно-
классифицируются по:
- количеству суммирующих счетчиков;
- количеству рядов для набора, суммы, вводимой в машину;
- количеству операционных счетчиков;
- наличию съемных клавиш-ключей.
Магазин № 19 оснащен типовой торговой мебелью производства Республики
Беларусь (г. Слоним и г. Борисов), технические параметры которой
удовлетворяют всем необходимым требованиям.
Холодильное оборудование магазина состоит из холодильных шкафов типа ШХ-0,4;
ШХ-1,0, а также морозильников завода «Атлант».
В торговом зале используются холодильные витрины типа ВХС 2-3,15 ВМ, а также
холодильные прилавки типа ПХС.
В отделе скоропортящихся
товаров установлены прилавки-
(«Пингвин-ВС»).
Магазин имеет рычажные весы типа РН-10Ц13, типа ВЦП-10М, а также электронные
типа 9026 ВН-3Д13.
На складе магазина имеются товарные весы типа РП-150Ц-13 для взвешивания
крупных грузов от 7,5 до 150 кг (например, мешки картофеля и т.д.). кроме
того, в магазине № 19 используется вентиляция механического типа с помощью
вентиляторов, отопление в магазине комбинированного типа (водяное и
воздушное).
В магазине используются контрольно-кассовое оборудование современных типов
модификации «Ока» с электронной индикацией.
Таким образом, как показано в [19, с. 148], выбор оборудования и
комплектование магазина розничной торговли должен основываться на следующих
основных принципах:
-
необходимо учитывать профиль
магазина и размеры его
-
все оборудование должно
8. Пути совершенствования
устройства и планировки
Одним из направлений развития
и совершенствования
базы торговли является реконструкция предприятий торговли. Реконструкция
позволяет в короткие сроки осуществить совершенствование действующих
предприятий: [14, с. 415]
· увеличить общую площадь за счет надстроек, пристроек и т. п.;
· повысить
уровень инженерного
· улучшить архитектурную выразительность здания и
благоустройство территории;
· улучшить условия труда работников;
· повысить уровень обслуживания населения и т. д.
На реконструкцию торгового предприятия должна быть разработана проектно-
сметная документация. При этом руководствуются строительными нормами и
правилами, которые распространяются как на новое строительство, так и на
реконструкцию зданий и сооружений.
Реконструкция здания - комплекс строительных работ и организационно-
строительных мероприятий,
связанных с основными технико-
показателями (количеством и качеством квартир, строительным объемом и общей
площадью здания, вместимостью, пропускной способностью и т. д.) или его
назначением, проводимых в
целях улучшения условий
обслуживания, увеличения объема услуг. [10, с. 340] При реконструкции зданий
помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться:
- изменение планировки
помещений, возведение
а при наличии необходимых оснований и их частичная разборка;
- повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию инженерных
путей (кроме магистральных);
- улучшение архитектурной выразительности здания.
При реконструкции объектов
коммунального и социально-
может предусматриваться расширение существующих и строительство новых зданий
и сооружений подсобного и обслуживающего назначения.
Таким образом, главным отличием капитального ремонта здания (помещения)
магазина от его реконструкции является то, что при капитальном ремонте не
изменяются основные технико-экономические показатели здания (помещения), а
при реконструкции - изменяются.
Магазин № 19 на основании договора со специализированной строительно-
ремонтной организацией проведены работы по реконструкции торгового зала.
Договор на проведение работ, смета и акт приемки-передачи выполненных работ
были составлены с ДРСУ № 6 г. Борисова. В результате выполненных работ
площадь торгового зала за счет присоединения подсобного помещения увеличилась
на 20 кв.м.
Нормальное функционирование предприятий торговли в течение длительного
времени невозможно без своевременного проведения ремонта зданий и сооружений.
Он позволяет поддерживать или восстанавливать их первоначальные
эксплуатационные качества. Ремонт может быть текущим или капитальным.
Текущий ремонт заключается в своевременном проведении мероприятий и работ,
связанных с предупреждением преждевременного износа конструкций, отделки,
инженерного оборудования. Его регулярное проведение позволяет устранить
мелкие повреждения и неисправности. Например, в соответствии с санитарными
правилами текущий ремонт предприятий продовольственной торговли (побелка,
покраска помещений, оборудования и др.) должен производиться не реже одного
раза в год и по мере необходимости. Такие работы проводятся за счет
эксплуатационных расходов торговой организации.
Капитальный ремонт предусматривает замену и восстановление отдельных частей
или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с
их физическим износом и разрушением.
Магазином на основании договора со специализированной строительно-ремонтной
организацией проведены работы по ремонту складского помещения с целью
размещения в нем кафе.
Кроме того, в 2001 г. магазином № 19 предполагается выполнить работы по
преобразованию козырька над входной дверью магазина и крыльца в остеклененный
тамбур.
Данный вид работ является модернизацией, т.к. модернизация определена как
приведение к современным
требованиям объемно-
архитектурных качеств (в результате частичной перестройки с осуществлением
перепланировки квартир, секций, этажей или нежилых помещений, в том числе с
изменением их функционального
назначения), а также конструктивно-
и инженерных решений без изменения объема (кроме увеличения объема за счет
пристройки лифтов, мусоропроводов).
Реконструкция же определена как переустройство с целью совершенствования
объемно-планировочных решений и архитектурных качеств (с осуществлением
перепланировки квартир, секций, этажей или нежилых помещений, в том числе с
изменением их функционального
назначения), а также конструктивно-
и инженерно-технических решений с учетом современных требований при изменении
объема путем пристройки
новых объемно-планировочный
квартир или их помещений, лестнично-лифтовых узлов, помещений нежилого
назначения, а также надстройки или разборки.
Таким образом, если строительные работы приводят к увеличению объемных
показателей, то это реконструкция. Если объемные показатели остаются
прежними, но при этом осуществляется архитектурная перепланировка с
изменением функционального назначения помещения (или его частей), то можно
говорить о модернизации. В нашем случае в 2001 г. проведена реконструкция
магазина, модернизация крыльца, а также произведен капитальный ремонт
складского помещения. В 2001 г. планируется отремонтировать внутренние
помещения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполненных в настоящей курсовой работе исследований показано,
что оптимальные устройства, планирование и оборудование торгового предприятия
розничной торговли напрямую связаны с эффективностью торговой деятельности
предприятия. Однако выполнение всех необходимых требований по
усовершенствованию
предприятия связано с рядом проблем.
Здания и сооружения, в которых размещаются магазины, должны отвечать ряду
технологических, архитектурно-строительных, экономических, санитарно-
гигиенических требований.
Технологические требования предполагают такое устройство здания, которое
создает возможность рациональной
организации торгово-
процесса в магазине с
применением современной
прогрессивных форм продажи товаров.
Архитектурно-строительные требования предполагают прочность зданий,
строительство индустриальными методами, соответствующее оформление фасада и
интерьера магазина. Архитектура здания должна гармонично сочетаться с
окружающей застройкой.
Экономические требования предусматривают наименьшие затраты средств как при
строительстве, так и при эксплуатации торгового здания.
Санитарно-гигиенические требования определяют устройство систем вентиляции,
отопления, освещения, водоснабжения и канализации. Они необходимы не только
для создания надлежащих условий работы торгового персонала, но и для
нормального осуществления торгово-технологического процесса в магазине.
Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для
рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и
размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. Все
помещения магазина объединяют в следующие основные группы:
торговые — торговые залы и помещения, связанные с обслуживанием покупателей
(отдел заказов, кафетерий, стол упаковки и т. д.);
помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже — приемочные,
разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения
скоропортящихся продуктов, фасовочные помещения для подготовки товаров к
продаже;
подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров,
инвентаря и упаковочных материалов, рекламно-оформительские мастерские,
помещения для приема посуды, моечные;
административно-бытовые — конторские помещения, кабинет директора, помещения
для размещения столовой или буфета для персонала магазина, комнаты отдыха,
главную кассу, гардероб, душевые и т. д.;
технические помещения — вентиляционные камеры, машинные отделения холодильных
установок и лифтов, электрощитовая, телефонный коммутатор.
Все помещения магазина должны быть взаимосвязаны, чтобы обеспечить кратчайший
путь движения товаров от места разгрузки транспорта до торгового зала.
Торговые помещения должны быть непосредственно связаны с помещениями для
хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить
оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале (оптимальным является
решение, когда торговый зал и кладовые расположены на одном уровне).
Торговый зал должен быть связан с помещениями для приемки товаров по
возможности кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении товаров в
магазин в таре-оборудовании.
Помещения для хранения товаров должны быть непроходными, но приближены к
помещениям для приемки и подготовки товаров
Административно-бытовые помещения должны быть расположены в одном блоке и
иметь удобную связь с торговым залом и другими группами помещений. Помещения
для приемки и разгрузки товаров должны находится у разгрузочной платформы.
Очевидно, что все вышесказанное взаимосвязано с возможностью выполнения
основных функций торгового
предприятия – получения
учетом максимального удовлетворения покупательского спроса.
В работе показано, что для
успешного осуществления
необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли удовлетворяло
целому ряду требований.
Во-первых, необходимо, чтобы любое торговое предприятие выполняло основные
функции розничной торговой сети, начиная от закупки товаров до нормального
функционирования своей финансовой деятельности.
Во-вторых, необходимо, чтобы
постоянно и повсеместно
качества розничной сети. В-третьих, необходимо учитывать размещение новых
Информация о работе Планировка торгового зала магазина и ее влияние