Послеуборочная обработка семенного, продовольственного и фуражного зерна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня спрос на макаронные изделия снижается, культура потребления макарон в России практически отсутствует, на российском рынке макаронных изделий наблюдается высокая борьба между производителями отечественной продукции, а также иностранных фирм. Происходит постоянное вытеснение фирм, каждая фирма стремится к завоеванию еще большей доли на рынке. В связи с этим чтобы удержать свои лидирующие позиции, а также упрочить свое положение на рынке макаронных изделий, предприятию ОАО «Макфа» необходимо разрабатывать мероприятия и пути по повышению конкурентоспособности.

Содержание

Введение
1 Характеристика предприятия ОАО Макфа
2 Формирование и размещение партий зерна на току
2.1 Предварительная опенка качества зерна
2.2 Поступление и размещение зерна на току с учетом качества

3 Технология послеуборочной обработки зерна в хозяйстве
3.1 Обеспеченность хозяйства оборудованием для послеуборочной обработки зерна
3.2 Основные принципы и технологический процесс очистки зерновых масс
3.3 Способы и режимы сушки семенного, продовольственного и фуражного зерна
3.4 Активное вентилирование зерна и семян
3.5 Химическое консервирование зерна
Контроль и оценка качества работы механизированного тока
4.1 Контроль за процессами очистки, сушки и вентилирования зерна
Расчет массы зерна после сушки и очистки
Оценка качества работы механизированного тока с учетом выхода семян

Выводы и предложения
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ТХППР.docx

— 97.46 Кб (Скачать файл)

 

ФГБОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная

академия имени Т.С. Мальцева»

 

 

 

Факультет ___________________________

Кафедра _____________________________

Специальность_______________________

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

На тему: Послеуборочная обработка семенного, продовольственного и фуражного зерна

 

 

 

Выполнил студент 3 курса

________________группы

                Фамилия И.О.__________

Проверил______________

                 ______________________

 

Лесниково – 2014

 

 

                                                      Введение

1 Характеристика предприятия ОАО Макфа

2  Формирование  и размещение партий зерна  на току

2.1 Предварительная опенка качества зерна

2.2 Поступление и размещение  зерна на току с учетом качества

 

3  Технология  послеуборочной обработки зерна  в хозяйстве

3.1 Обеспеченность хозяйства  оборудованием для послеуборочной  обработки зерна

3.2 Основные принципы и  технологический процесс очистки  зерновых масс

3.3 Способы и режимы  сушки семенного, продовольственного  и фуражного зерна

3.4 Активное вентилирование  зерна и семян

3.5 Химическое консервирование  зерна

Контроль и оценка качества работы механизированного тока

4.1 Контроль за  процессами очистки, сушки и вентилирования зерна

 Расчет массы зерна  после сушки и очистки

Оценка качества работы механизированного тока с учетом выхода семян

 

Выводы и предложения

Список использованной литературы

 

 

     

 

                                                             Введение

   Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.

    Сегодня спрос на макаронные изделия снижается, культура потребления макарон в России практически отсутствует, на российском рынке макаронных изделий наблюдается высокая борьба между производителями отечественной продукции, а также иностранных фирм. Происходит постоянное вытеснение фирм, каждая фирма стремится к завоеванию еще большей доли на рынке. В связи с этим чтобы удержать свои лидирующие позиции, а также упрочить свое положение на рынке макаронных изделий, предприятию ОАО «Макфа» необходимо разрабатывать мероприятия и пути по повышению конкурентоспособности.

    Объектом исследования курсовой работы является предприятие ОАО «Макфа». Предмет исследования это конкурентоспособность фирмы.

    

1. Характеристика  предприятия ОАО Макфа

В курсовой работе будет проводится анализ предприятия ОАО «Макфа», характеристика которого представлена в Таблице 1.

Таблица 1. Характеристика предприятия ОАО Макфа

 

Общие сведения

Содержание, количественные показатели

 

Полное и сокращенное название организации

ОАО «МАКФА»

открытое акционерное общество «МАКФА»

 

Организационно-правовая форма

Открытое акционерное общество

 

Краткая история

Макаронная фабрика работает на российском рынке более 60 лет. Сама Челябинская макаронная фабрика была сдана в эксплуатацию в 1037 году. Первоначально была оборудована 4 гидравлическими прессами и 1 лапшерезкой.

К 1965 году были установлены фасовочные автоматы, в 1969 году газифицирована котельная фабрики, построен цех производства гофрированной тары. Производственная мощность предприятия увеличилась до 30000 тонн в год.

В 1951 году фабрика подверглась реконструкции с установкой шнековых прессов и ленточных сушилок. Оборудование постепенно модернизировалось.

Следующий значительный рост мощности фабрики - до 40000 тонн получен только в 1992 году, после строительства цеха «Соломки» с установкой итальянской линии производства длинных макарон.

С 1993 года объединение провело кардинальную реконструкцию производственных мощностей и сейчас производство оснащено современным итальянским оборудованием фирмы «Паван» и «Брайбанти».

1996-97 гг. - время качественного  обновления технологии: новые упаковочные  материалы, импортное фасовочное  оборудование, новейшая линия производства  коротких изделий. В настоящее  время на фабрике загружено 6 линий - 2 российских и 4 итальянских.

Макаронная фабрика «Макфа» на сегодняшний день выпускает макароны более 60 наименований и стремится к дальнейшему расширению ассортимента.

«Макфа» поставляет свою продукцию во все регионы Российской Федерации, в страны «ближнего» зарубежья (Латвия, Армения, Азербайджан, Грузия, Казахстан, Украина, Белоруссия, Киргизия, Таджикистан) и дальнего зарубежья (Монголия, Германия).

ОАО «Макфа» имеет филиал в г. Москве и участвует в капитале 9 предприятий. Политика в этой области направлена на увеличение объема производства и обширную политику в области качества. Кроме того, на предприятии ведется двойной контроль качества: в производственно-технологической лаборатории фабрики и в городской лаборатории качества продовольственных товаров. Благодаря этому продукция имеет безупречное качество. Подтверждая свою «высокую марку» ОАО «Макфа» получила в 2001 году международный сертификат качества.

 

Описание миссии организации

Миссией предприятия ОАО «Макфа» является производство высококачественных макаронных изделий и ориентация на нужды взыскательного потребителя.

 

Отрасль хозяйственной деятельности

Пищевая, перерабатывающая промышленность.

 

Основные виды деятельности

Компания «Макфа» производит макаронные изделия, муку высшего сорта, рис и гречку в специальных пакетиках для варки, крупы, фасованные в полипропилен, полуфабрикаты для блинов и оладий с натуральными добавками, полуфабрикаты для выпечки хлеба.

 
     

 

    Основными целями деятельности предприятия являются:

    Обеспечение покупателя только натуральной продукцией.

    Расширять географию продаж и осваивать новые рынки сбыта. Выйти на экспорт и завоевать своего покупателя в странах ближнего и дальнего зарубежья.

   Стремление полностью удовлетворить потребность российского рынка экологически чистыми, качественными изделиями, вытесняя продукцию иностранных производителей.

   Расширить ассортимент не только новыми формами, но и разнообразием вкуса.

    Добиваться наивысшего качества путем обработки и внедрения новейших технологий, жесткого контроля сырья, материалов и готовой продукции.

   Добиться 100% фасованной продукции в оригинальной, красочной и привлекательной для потребления упаковке.

   Добиться понимания и формирования у сотрудников предприятия ответственности за качество выпускаемой продукции.

   Бороться не только за новый уровень производства, но и за человеческий капитал предприятия.

    Создание корпоративного духа в рабочем коллективе с целью дальнейшего динамического развития предприятия.

    Постоянно работая над качеством продукции оставаться лучшими на рынке макаронных изделий.

    Организационно-правовая форма предприятия

    Организационно-правовой формой предприятия является открытое акционерное общество. То есть это коммерческая организация, уставной капитал которой разделен на определенное число одинаковых долей и каждая доля выражена ценной бумагой (акцией). Участники (акционеры) не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций, а также могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.

    Учредительным документом ОАО МАКФА является устав, в котором фиксируются сведения о размере уставного капитала, категориях выпускаемых акций и порядке их размещения, структуре органов управления и их компетенции, а также другие сведения, предусмотренные Законом РФ «Об акционерных обществах».

   Организационная структура управления фирмы

    Типом организационной структуры рассматриваемого предприятия является линейно-функциональная структура управления. Организация делится на отдельные элементы-отделы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности, а также полномочия передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным.

    Организационная структура соответствует рыночным отношениям, каждое подразделение имеет свое определенное и важное значение на предприятии, и осуществляет свою деятельность для достижения поставленных целей и задач организации.

   Характеристика выпускаемой продукции

   Ассортимент продукции ОАО «Макфа» включает в себя все наиболее популярные в России виды длинных и короткорезанных макаронных изделий, всего более 60 наименований из твердых сортов пшеницы. Вся продукция выпускается в расфасованном виде. Упаковка макаронных изделий «Макфа» по качеству материала и дизайну отвечает мировым стандартам и не уступает лучшим зарубежным образцам. Отказ от весовой и переход на сто процентную фасовку в экологически чистые материалы позволяет обеспечить сохранность продукции на всех этапах транспортировки, хранения и продаж.

    Стараясь угодить капризному покупателю, обогатить макаронные изделия и придать разные привкусы, ОАО «Макфа» применяет экологически чистые натуральные добавки - яичные, овощные, бета-каротин и т.п. Эти изделия с добавками обладают противолучевыми, детоксикационнымии и другими полезными свойствами. Новые виды изделий обогащены добавками растительных биологически активных веществ, отличаются высокой биологической ценностью, длительным сроком хранения и отсутствием токсических метаболитов. Не все предприятия по производству макаронных изделий смогут похвастаться такими свойствами продукции.

    Характеристика стратегии развития на предприятии

    На данный момент основными из выработанных на ОАО «Макфа» стратегий являются: стратегия роста, стратегия лидерства в снижении издержек, стратегия улучшения системы менеджмента качества.

    Стратегия роста включает:

1. Усиление позиции на  рынке, при которой предприятие  делает все, чтобы с конкретным  продуктом на данном рынке  завоевать лучшие позиции. Предприятие  пытается установить контроль  над своими конкурентами;

2. Развитие рынка, заключается  в поиске новых рынков для  уже производимого продукта, также  расширение каналов сбыта

    Стратегия лидерства в снижении издержек направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на некоторые важные элементы товара или услуги и соответственно более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами. Стремление быть производителем с наименьшими в отрасли издержками представляет собой эффективный способ конкуренции на рынках, где некоторые из покупателей чувствительны к ценам.

    Для этих стратегий главными целями являются -- повышение эффективности деятельности и наращивание своего присутствия на российском и зарубежных рынках за счет увеличения объемов производства и реализации, расширения географии сбыта и каналов распределения, повышения эффективности использования имеющихся производственных мощностей и установки новых, разработки и продвижения новых товарных и ассортиментных групп.

2  Формирование  и размещение партий зерна  на току

2.1 Предварительная опенка качества зерна

Заготовка и хранение зерна 

    В одном и том же хозяйстве формируется зерно разного качества. Это, в основном, зависит от предшественников, почвенных разностей, разной обеспеченности элементами питания, влагой и другими факторами внешней среды. В связи с этим, большое значение для формирования однородных по качеству партий зерна сильных, ценных и твердых пшениц, правильного размещения их на хлебоприемных предприятиях важное значение имеет предварительная оценка качества зерна.

Предварительная оценка качества зерна

    Она проводится по образцам, полученным из снопов, взятых перед уборкой урожая в поле. Пробные снопы отбирают с каждого поля по диагонали за 2-3 дня до начала подборки валков или прямой уборки. Число проб устанавливается в соответствии с инструкцией по апробации зе6рновых культур. Стебли отбираются не только сверху валков, но и по всей его толщине.

    Снопы подсушивают на открытом воздухе или в сушильных установках с регулируемой температурой воздуха. Обмолоченное зерно очищают на ветру при температуре не выше 40-42° С. Вес образца зерна для анализа должен быть не менее 1 кг.

    Пробный образец зерна для анализа можно отбирать из партий зерна, полученных при контрольном обмолоте. При этом выемка зерна производится на току с каждой автомашины, доставляющей зерно от контрольных обмолотов одного поля согласно ГОСТ 13586.3-83. Зерно отбирается щупом в пяти точках кузова по всей глубине насыпи на расстоянии 0,5 м от бортов автомашины. Из совокупности выемок выделяют пробу не менее 1 кг. Этот способ по точности не уступает методу отбора из пробных снопов и из партий зерна на току.

    Формирование партий высококачественного зерна. С учетом предварительного обследования на току размещают и формируют однородные по технологическим достоинствам партии зерна. Например, формируют партии сильной пшеницы с содержанием клейковины не менее 32; 28-31% и 25-27%, а твердой - 28 и выше, 25-27% и 22-24%. При этом необходимо учитывать и другие показатели качества.

    Зерно пшеницы, убранной прямым и раздельным способами, а также зерно с разных полей размещают отдельно. Крытые тока используют, прежде всего, для размещения высококачественного зерна.

     Масса одной, формируемой в хозяйстве партии, должна быть равной суточной доставке зерна на элеватор. Бунт может быть и большего размера, но с разбивкой на участки суточного объема продажи зерна, на которые устанавливают этикетки с указанием массы зерна, его качества по предварительному обследованию.

     От количества суточной продажи (суточника) берут 2 пробы и анализируют их. Пробы отбирают следующим образом: через каждые 5-10 м длины бунта в точках на высоте 1-1,5 м от его нижнего края (или в середине склона бунта) берут выемки на двух глубинах: первую на глубине 10-15 см от поверхности зерна и вторую - на глубине не менее 1 м, как можно ближе к основанию. Выемки, взятые с обеих сторон бунта, объединяют в первую пробу. Для второй пробы выемки берут в интервалах между точками взятия выемок первой пробы. Масса каждой пробы должна составлять 1,5-2,0 кг.

Информация о работе Послеуборочная обработка семенного, продовольственного и фуражного зерна