Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 17:42, дипломная работа
Важнейшими свойствами костюма в любой эпохе является: отражение действительности, гармоничное слияние с окружающей средой (природой, архитектурой и т.д.). Костюм можно рассматривать как вид коммуникации проявление определенной информации о стиле, моде, эстетических и научных концепциях данного времени. С одной стороны костюм, отражает развитие общества, с другой связан с образом человека, с его настроением, поведением является отражение его личных эстетических идеалов.
Введение 4
Исследовательская часть
1.1. Модные тенденции 2010 года 6
1.2. Краткая характеристика творческого источника 7
1.3. Подход ведущих дизайнеров к теме творческого источника8
Проектно-композиционная часть
2.1. Анализ подготовительного материала
2.2. Описание коллекции 9
2.3. Описание эскиз-проекта 10
онструкторская часть
3.1.Описание внешнего вида модели 11
3.2. Исходные данные для построения чертежа конструкции модели 11
3.3. Расчет и построение чертежа конструкции модели 12
Обоснование выбора материала
4.1. Конфекционная карта 15
4.2. Режим влажно-тепловой обработки
4.3. Характеристика оборудования и приспособлений малой механизации 16
Расчет стоимости изделия
Охрана труда 21
Заключение 22
Список литературы 23
Приложения 24
Федеральное Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального
«Омский художественно-промышленный колледж»
Шифр профессии 35.9 «Художник по костюму»
Выпускная квалификационная работа
(письменная часть)
Проектирование молодежной коллекции с исполнением декора
Выпускник Браузман Юлия Александровна группа № 404
Работа выполнена 25 июня 2010 года _______________________
Руководитель __________ Морозова Евгения Викторовна _________
Руководитель __________ Зуева Ирина Владимировна ____________
Стр. | |
Введение |
4 |
|
|
1.1. Модные тенденции 2010 года |
6 |
1.2. Краткая характеристика творческого источника |
7 |
1.3. Подход ведущих дизайнеров к теме творческого источника |
8 |
2.1. Анализ подготовительного материала |
|
2.2. Описание коллекции |
9 |
2.3. Описание эскиз-проекта |
10 |
|
|
3.1.Описание внешнего вида модели |
11 |
3.2. Исходные данные для построения чертежа конструкции модели |
11 |
3.3. Расчет и построение чертежа конструкции модели |
12 |
|
|
|
15 |
4.3. Характеристика оборудования и приспособлений малой механизации |
16 |
|
|
|
21 |
Заключение |
22 |
Список литературы |
23 |
Приложения |
24 |
Для выполнения выпускной квалификационной работы была выбрана тема «Проектирование молодежной коллекции с использованием декора».
Важнейшими свойствами костюма в любой эпохе является: отражение действительности, гармоничное слияние с окружающей средой (природой, архитектурой и т.д.). Костюм можно рассматривать как вид коммуникации проявление определенной информации о стиле, моде, эстетических и научных концепциях данного времени. С одной стороны костюм, отражает развитие общества, с другой связан с образом человека, с его настроением, поведением является отражение его личных эстетических идеалов.
При создании костюма модельер формирует определенный образ человека, но костюм будет, востребован в том случае, если он удовлетворит, существующие потребности, либо порождает эту потребность.
Костюм создается в соответствии с конкретной целью его использования в определенной ситуации.
Костюм должен обеспечивать удобство жизнедеятельности, функция одежды определяется тремя понятиями: 1) удобство; 2) польза; 3) красота.
Свойство костюма в виде материальных характеристик: масса, размер, конструктивно-технологическая часть и т.д.
Полезные функции костюма всегда противостоит потребность духовная или материальная, культурная и эстетическая.
Комбинация этих потребностей может меняться в зависимости от потребителя и способу употребления.
Костюм должен являться одновременно социальной, рациональной, целесообразной, эстетической, выразительной, соответствовать требованиям качества.
Качество изделия — новизна современность использованных материалов, уровень промышленного изготовления.
Дизайн в костюме больше чем другие виды творчества ощущает влияние стилеобразующих процессов, которые связаны с характером производства, со вкусами и ценностными ориентирами. Темпами морального устаревания элементов костюма. Объединение вопросов стиля, особенности формы образования, качество костюма, социальных аспектов, создание системы связи, дизайнер — производство-потребитель.
Конечная цель творчества дизайнера — воздействие на потребление, это влияет на весь творческий процесс, создание костюма, обладающего стиля.
Стиль — формирует структуру костюма, его монолитность.
В костюме всегда отражались процессы, происходящие в природе и обществе. Формы или цветовые отношения костюма символизировали или повторяли природные элементы, имитировали животный мир или биологические процессы (татуировки, шкуры.).
Костюм можно рассматривать как определенный вид коммуникации, проявление определенной информации о стиле, моде, эстетических и научных концепциях данного времени.
Искусство как процесс отражения действительности, располагает определенной системой условных знаков в виде форм, линий, цветов и т.д.
Цель символической системы костюма — передать информацию от художника к зрителю. Его содержание закодировано в виде определенных знаков, символов.
Человек потребляет костюм в виде мере, в которой он создает собственный образ идеалов.
С точки зрения динамики культуры костюм можно рассматривать как некоторый текст, проявление определенной информации о стиле, моде, эстетике и т.д.
Для дизайнера нужна определенная цель, которая определит потребность и связана с изделием индивидуального образа. Существуют параметры одежды, производящие определенное впечатление на наших партнеров по общению. Правильный подбор элементов костюма позволяет создать впечатление необходимое в каждом отдельном случае. Характеристики костюма: силуэт, пластика костюма, цвет, соотношение объемов и пропорции, декор, стилевая окраска. Назначение: бытовая, спортивная, производственная, зрелищная, форменная. Бытовая повседневная, нарядная, для отдыха, домашняя. Характер и стиль зависят от образа жизни и рода деятельности.
Требования к внешнему виду: одежда помогает человеку играть определенную роль в обществе; судят о человеке по его внешности, особенно при знакомстве; одежда помогает создать нужный климат общения.
В современной моде нет жестких границ в одежде и ее назначении. Обязательное деление одежды по сезону. Некоторые виды одежды могут использоваться круглогодично.
Современная мода тесно связана с романтическим стилем, это позволяет комбинировать разные вещи. Эти вещи не теряют актуальность на протяжении всего дня.
Цель работы:
Проектирование и изготовление молодежной коллекции, удовлетворяющей следующим требованиям:
- экономичность;
- утилитарность;
- функциональность;
- эргономичность;
- художественная новизна.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
- изучение и анализ литературы;
- анализ модных тенденций;
- анализ творческого источника;
- выполнить графические зарисовки;
- выполнить проектно-логические ряды эскизов;
- поиск максимальной выразительности моделей костюма;
- выполнение проекта в материале;
В проектировании костюма следует выделить две стороны дизайнерской деятельности. Во-первых, это деятельность, направленная на выполнение практической задачи — одеть человека. Во-вторых, это художественная форма самовыражения дизайнера.
Выполнение выпускной квалификационной работы требует хороших профессиональных навыков, аккуратности, чувства стиля, целеустремленности.
Новая тенденция 2010 года международной моды одновременно скромна и роскошна. Маятник моды в очередной раз качнулся в другую сторону: от моды расписной и барочной – к моде простой и утонченной.
Этой осенью многие дизайнеры отдают предпочтение вещам из вельвета.. Этот тёплый и практичный материал подойдёт практически для любого предмета одежды - от брюк до пальто.
Одежда из кожи и замши набирает популярность. Трудно себе представить гардероб современной девушки без кожаных брюк, куртки, юбки или платья. Цветочные рисунки, вышивка, изысканная кожа и вельвет отлично сочетаются, разрабатывают имидж, богатый контрастами. Идеальный вариант верхней одежды – куртка из кожи или вельвета с орнаментом. Долгие годы кожа была уделом осени и весны, но это уже старомодно. Теперь кожу не только можно, но и нужно носить летом.
Главным трендом женской моды 2010 года являются яркие расцветки.
Особым вниманием пользуются также цвета сезона - белый, чёрный, бирюзовый и др. Любые их оттенки создают легкое, игривое настроение. Кроме того, обратите внимание на все оттенки коричневого и бордового цвета (от нежно бирюзовых к более насыщенным). Бирюзовый цвет в этом сезоне присутствуют во всем, причем не только для вечернего, но и повседневного ношения. Он сочетается с любым цветом, при этом выглядят по-королевски роскошно.
Графические принты, цветы, полоски и плавные переходы из цвета в цвет – удивительно, насколько удачно получилось у модельеров обыграть красный и синий цвета, их оттенки и не только материалом, но и аксессуарами, украшениями и обувью. Многие дизайнеры украсили свои коллекции цветочными узорами, выполнение из кожи аллигатора и питона - эти материалы настолько самодостаточны, что просто не нуждались в дополнении. Узоры и изображения делают вещь яркой и обращающей на себя внимание. Исконно весенний принт – цветы – будет очень популярен.
Современные тенденции моды представлены в приложении 1.
1.2.Краткая характеристика творческого источника.
Возникновение идеи, замысла трудно запрограммировать заранее. На художника влияют и модное направление, и технологические возможности предприятия, и характер поверхности ткани, и назначение изделия, выполненного из этого материала, и т. д.
Информация о работе Проектирование молодежной коллекции с исполнением декора