Проектирование молодежной коллекции с исполнением декора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 17:42, дипломная работа

Краткое описание

Важнейшими свойствами костюма в любой эпохе является: отражение действительности, гармоничное слияние с окружающей средой (природой, архитектурой и т.д.). Костюм можно рассматривать как вид коммуникации проявление определенной информации о стиле, моде, эстетических и научных концепциях данного времени. С одной стороны костюм, отражает развитие общества, с другой связан с образом человека, с его настроением, поведением является отражение его личных эстетических идеалов.

Содержание

Введение 4
Исследовательская часть
1.1. Модные тенденции 2010 года 6
1.2. Краткая характеристика творческого источника 7
1.3. Подход ведущих дизайнеров к теме творческого источника8
Проектно-композиционная часть
2.1. Анализ подготовительного материала
2.2. Описание коллекции 9
2.3. Описание эскиз-проекта 10
онструкторская часть
3.1.Описание внешнего вида модели 11
3.2. Исходные данные для построения чертежа конструкции модели 11
3.3. Расчет и построение чертежа конструкции модели 12
Обоснование выбора материала
4.1. Конфекционная карта 15
4.2. Режим влажно-тепловой обработки
4.3. Характеристика оборудования и приспособлений малой механизации 16
Расчет стоимости изделия
Охрана труда 21
Заключение 22
Список литературы 23
Приложения 24

Вложенные файлы: 1 файл

Копия (2) мой!.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное Государственное  образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Омский художественно-промышленный колледж»

 

 

 

 

 

Шифр профессии  35.9 «Художник по костюму»

 

Выпускная квалификационная работа

(письменная часть)

 

       

Проектирование молодежной коллекции с исполнением декора

 

 

Выпускник  Браузман Юлия Александровна        группа  № 404

 

Работа выполнена   25 июня 2010 года     _______________________

 

Руководитель  __________ Морозова Евгения Викторовна _________

 

Руководитель  __________ Зуева Ирина Владимировна ____________

 

 

 

 

 

 

                                                    2010

 

                                            Содержание

 

Стр.

     Введение 

4

  1. Исследовательская часть
 

1.1. Модные тенденции 2010 года 

6

1.2. Краткая характеристика  творческого источника

7

      1.3. Подход ведущих дизайнеров к теме творческого источника

8

  1. Проектно-композиционная часть

2.1. Анализ подготовительного  материала

 

2.2. Описание коллекции

9

2.3. Описание эскиз-проекта

10

  1. Конструкторская часть
 

3.1.Описание внешнего  вида модели 

11

3.2. Исходные данные для построения чертежа конструкции модели

11

3.3. Расчет и построение чертежа конструкции модели

12

  1. Обоснование выбора материала
 

  1. 4.1. Конфекционная карта

15

  1. 4.2. Режим влажно-тепловой обработки

     4.3. Характеристика оборудования и приспособлений малой механизации

16

  1. Расчет стоимости изделия
 
  1. Охрана труда

21

Заключение 

22

Список литературы

23

Приложения

24


 

 

 

 

                                             

 

 

                                                Введение.

 

     Для выполнения выпускной квалификационной работы была выбрана тема «Проектирование молодежной коллекции с использованием декора».

     Важнейшими свойствами костюма в любой эпохе является: отражение действительности, гармоничное слияние с окружающей средой (природой, архитектурой и т.д.). Костюм можно рассматривать как вид коммуникации проявление определенной информации о стиле, моде, эстетических и научных концепциях данного времени. С одной стороны костюм, отражает развитие общества, с другой связан с образом человека, с его настроением, поведением является отражение его личных эстетических идеалов.

    При создании костюма модельер формирует определенный образ человека, но костюм будет, востребован в том случае, если он удовлетворит, существующие потребности, либо порождает эту потребность.

   Костюм создается  в соответствии с конкретной целью его использования в определенной ситуации.

   Костюм должен обеспечивать удобство жизнедеятельности, функция одежды определяется тремя понятиями: 1) удобство; 2) польза; 3) красота.

   Свойство костюма в виде материальных характеристик: масса, размер, конструктивно-технологическая часть и т.д.

   Полезные функции костюма всегда противостоит потребность духовная или материальная, культурная и эстетическая.

   Комбинация этих потребностей может меняться в зависимости от потребителя и способу употребления.

   Костюм должен являться одновременно социальной, рациональной, целесообразной, эстетической, выразительной, соответствовать требованиям качества.

   Качество изделия — новизна современность использованных материалов, уровень промышленного изготовления.

   Дизайн в костюме больше чем другие виды творчества ощущает влияние стилеобразующих процессов, которые связаны с характером производства, со вкусами и ценностными ориентирами. Темпами морального устаревания элементов костюма. Объединение вопросов стиля, особенности формы образования, качество костюма, социальных аспектов, создание системы связи, дизайнер — производство-потребитель.

   Конечная цель творчества дизайнера — воздействие на потребление, это влияет на весь творческий процесс, создание костюма, обладающего стиля.

    Стиль — формирует структуру костюма, его монолитность.

   В костюме всегда отражались процессы, происходящие в природе и обществе. Формы или цветовые отношения костюма символизировали или повторяли природные элементы, имитировали животный мир или биологические процессы (татуировки, шкуры.).

    Костюм можно рассматривать как определенный вид коммуникации, проявление определенной информации о стиле, моде, эстетических и научных концепциях данного времени.

Искусство как процесс  отражения действительности, располагает  определенной системой условных знаков в виде форм, линий, цветов и т.д.  

   Цель символической системы костюма — передать информацию от художника к зрителю. Его содержание закодировано в виде определенных знаков, символов.

   Человек потребляет костюм в виде мере, в которой он создает собственный образ идеалов.

   С точки зрения динамики культуры костюм можно рассматривать как некоторый текст, проявление определенной информации о стиле, моде, эстетике и т.д.

   Для дизайнера нужна определенная цель, которая определит потребность и связана с изделием индивидуального образа. Существуют параметры одежды, производящие определенное впечатление на наших партнеров по общению. Правильный подбор элементов костюма позволяет создать впечатление необходимое в каждом отдельном случае. Характеристики костюма: силуэт, пластика костюма, цвет, соотношение объемов и пропорции, декор, стилевая окраска. Назначение: бытовая, спортивная, производственная, зрелищная, форменная. Бытовая повседневная, нарядная, для отдыха, домашняя. Характер и стиль зависят от образа жизни и рода деятельности.

   Требования к внешнему виду: одежда помогает человеку играть определенную роль в обществе; судят о человеке по его внешности, особенно при знакомстве; одежда помогает создать нужный климат общения.

   В современной моде нет жестких границ в одежде и ее назначении. Обязательное деление одежды по сезону. Некоторые виды одежды могут использоваться круглогодично.

Современная мода тесно  связана  с романтическим стилем, это позволяет комбинировать разные вещи. Эти вещи не теряют актуальность на протяжении всего дня.

   Цель работы:

Проектирование и изготовление молодежной коллекции, удовлетворяющей  следующим требованиям:

- экономичность;

- утилитарность;

- функциональность;

- эргономичность;

- художественная новизна. 

 Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:

- изучение и анализ литературы;

- анализ модных тенденций;

- анализ творческого  источника;

- выполнить графические  зарисовки;

- выполнить проектно-логические  ряды эскизов;

- поиск максимальной  выразительности моделей костюма;

- выполнение проекта  в материале;

   В проектировании  костюма следует выделить две  стороны дизайнерской деятельности. Во-первых, это деятельность, направленная на выполнение практической задачи — одеть человека. Во-вторых, это художественная форма самовыражения дизайнера.

   Выполнение выпускной квалификационной работы требует хороших профессиональных навыков, аккуратности, чувства стиля, целеустремленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          1. Исследовательская часть.

                                     1.1. Модные тенденции 2010 года.

 

   Новая тенденция 2010 года международной моды одновременно скромна и роскошна. Маятник моды в очередной раз качнулся в другую сторону: от моды расписной и барочной – к моде простой и утонченной.    

   Этой осенью многие дизайнеры отдают предпочтение вещам из вельвета.. Этот тёплый и практичный материал подойдёт практически для любого предмета одежды - от брюк до пальто.

   Одежда из кожи и замши набирает популярность. Трудно себе представить гардероб современной девушки без кожаных брюк, куртки, юбки или платья. Цветочные рисунки, вышивка, изысканная кожа и вельвет отлично сочетаются, разрабатывают имидж, богатый контрастами. Идеальный вариант верхней одежды – куртка из кожи или вельвета с орнаментом. Долгие годы кожа была уделом осени и весны, но это уже старомодно. Теперь кожу не только можно, но и нужно носить летом.

      Главным трендом  женской моды 2010 года являются яркие расцветки.

Особым вниманием пользуются также цвета сезона - белый, чёрный, бирюзовый и др. Любые их оттенки создают легкое, игривое настроение. Кроме того, обратите внимание на все оттенки коричневого и бордового цвета (от нежно бирюзовых к более насыщенным). Бирюзовый цвет в этом сезоне присутствуют во всем, причем не только для вечернего, но и повседневного ношения. Он сочетается с любым цветом, при этом выглядят по-королевски роскошно.

   Графические принты, цветы, полоски и плавные переходы из цвета в цвет – удивительно, насколько удачно получилось у модельеров обыграть красный и синий цвета, их оттенки и не только материалом, но и аксессуарами, украшениями и обувью. Многие дизайнеры украсили свои коллекции цветочными узорами, выполнение из кожи аллигатора и питона - эти материалы настолько самодостаточны, что просто не нуждались в дополнении. Узоры и изображения делают вещь яркой и обращающей на себя внимание. Исконно весенний принт – цветы – будет очень популярен.

    Современные тенденции моды представлены в приложении 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            1.2.Краткая характеристика творческого источника.

 

    Возникновение идеи, замысла трудно запрограммировать заранее. На художника влияют и модное направление, и технологические возможности предприятия, и характер поверхности ткани, и назначение изделия, выполненного из этого материала, и т. д.

  • Ассоциативный образ может возникнуть случайно. Многие зарисовки, зрительные впечатления долгое время остаются неиспользованными и только в благоприятный момент реализуются в законченном рисунке. Чтобы способствовать поискам интересного решения рисунка, необходимо работать над форэскизами орнаментации ткани в формах современного костюма. Здесь необходимо определить масштаб рисунка, его членения, колорит, принцип раппортного построения и основной ритмико-пластический строй орнамента. Такой предварительный эскиз не требует много времени. На одну и ту же тему, зарисовку можно выполнить несколько вариантов и выбрать лучший из них для проработки.
  • Иногда форэскизы костюма имеют в основе определенные зарисовки, но бывают случаи, когда выполнение рисунка в натуральную величину по интересному предложению на модели невозможно без поисков новых мотивов. Тогда приходится искать нужный характер объекта для зарисовки, выполнить набросок в необходимом для работы масштабе и определенным приемом изображения.
  • Путь от общего к частному исключает механическое пририсовывание деталей в мотиве, приучает  творчески  относится к имеющемуся материалу, думать о декоре для ткани, учитывая ее назначение, материал.
  • Исходный материал для творчества выбирает сам художник. Воплощая в художественных образах высокие, передовые идеалы времени. Он должен быть в гуще общественной жизни, чтобы вовремя отразить происходящие изменения; не поверхностно, а глубоко разбираться в вопросах культуры, эстетике.
  • Для выполнения этой ответственной роли художник должен быть соответствующим образом подготовлен. Богатство зрительных впечатлений, музыкальные и литературные образы служат основой при создании декора. Чем разнообразнее эти впечатления, чем их больше, тем интереснее и разнообразнее творчество художника. Он должен постоянно тренировать свой глаз, память, руку. Чтобы стать интересней, уметь претворять в жизнь свои творческие идеи, он должен постоянно совершенствоваться, овладевать новыми техническими приемами и методами решения композиции.
  • Самое главное, он должен обладать творческим воображением, фантазией и большой эрудицией. Творческая палка художника должна постоянно пополняться разнообразными зарисовками, образцами тканей, новыми колористическими разработками, выкрасками интересных цветосочетаний. Профессиональное мастерство складывается из способностей и огромного, ежедневного труда.
  • Информация о работе Проектирование молодежной коллекции с исполнением декора