Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 04:13, курсовая работа
Цель работы: научиться разрабатывать маршрутные карты, провести расчеты двух различных методов наплавки и сравнить их себестоимость, ознакомиться с различными видами восстановления и обработки деталей вагонов.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Анализ исходных данных для разработки технологического процесса…….5
1.1 Назначение детали…………………………………………………………..5
1.2 Чертеж детали……………………………………………………………….5
1.3 Технические условия на ремонт…………………………………………...5
1.4 Условия эксплуатации……………………………………………………...8
1.5 Виды трения и изнашивания взаимодействующих поверхностей………9
2 Нормоконтроль существующего типового технологического процесса…..11
3 Выбор способа восстановления изношенной детали………………………..12
4 Составление технологического маршрута ремонта…………………………18
5 Разработка технологических операций………………………………………20
5.1 Режимы ручной дуговой наплавки………………………………………20
5.2 Режимы автоматической наплавки под плавленым флюсом…………..21
6 Нормирование технологического процесса………………………………….24
7 Расчет технико-экономической эффективности…………………………….28
8 Определение требований охраны труда и экологии………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников…………………………………………...33
Выбираем электрод Э42 марки АНО-1 с коэффициентом наплавки 15; с умеренным разбрызгиванием и расходом электродов на 1 кг наплавленного металла равным 1,5.
Толщина наплавленного слоя:
где δиз – величина износа, δиз = 3 мм.
δ0 – величина припуска на последующую механическую обработку, δ0 = 3 мм.
δн = 3 + 3 = 6 мм.
Зная толщину наплавленного слоя выберем электрод dэл = 6 мм.
Длина одного валика:
,
Определим величину сварочного тока для электрода диаметром 6 мм по формуле:
где Iн – сила тока, А;
dэл – диаметр электрода, мм.
Напряжение дуги:
Площадь наплавленной поверхности, см2:
Fн = 0,75 ∙ b ∙ δн,
Скорость наплавки:
где αн – коэффициент наплавки, г/А∙ ч;
ρ – плотность металла шва, ρ = 7,8 г/см3.
5.2
Режим автоматической наплавки под
плавленым флюсом
Автоматическая наплавка под флюсом по сравнению с ручной дуговой имеет ряд преимуществ:
-
улучшение качества
- увеличение производительности труда;
-
уменьшение расхода
-
уменьшение расхода
- улучшение условий труда.
Выбираем проволку СВ – 8, флюс АН – 348, диаметр электрода dэл = 1,2 мм.
Рассчитаем величину ток наплавки:
где j – плотность тока, j = 60 А/мм2
Напряжение дуги:
Скорость подачи электрода:
где αр – коэффициент расплавления;
ρ – плотность металла
Коэффициент расплавления электродной проволоки сплошного сечения при наплавке на постоянном токе обратной полярности составляет 11 г/А×ч.
Скорость подачи электрода для тока обратной полярности:
Шаг наплавки определяется из условия перекрытия валиков на 1/2 - 1/3 их ширины:
S = 4 ∙ dэл,
Скорость наплавки по формуле 5.6:
Коэффициент наплавки:
где φ – коэффициент потерь металла сварочной проволоки на угар и разбрызгивание,
Для постоянного тока обратной полярности:
Площадь
поперечного сечения
Fн
= S ∙ а ∙ δн
где а – коэффициент, учитывающий отклонения площади наплавленного валика от площади прямоугольника, а = (0,6-0,7)
Частота вращения, об/мин, наплавляемой детали:
n =
,
где D – диаметр наплавляемого слоя.
Вылет
электродной проволоки
h=(10-12)∙dэл,
Для предупреждения стекания металла и лучшего формирования наплавленного металла электродную проволоку смещают «от зенита» детали в сторону, противоположную направлению ее вращения. Величина смещения электрода «от зенита» зависит от диаметра детали и находится:
Толщина флюса равна 25 мм и зависит от тока наплавки.
Выбирая
род тока, следует учитывать
Для
автоматической наплавки под флюсом обычно
применяется установка, состоящая из модернизированного
токарного станка, подающего механизма,
флюсоподающего устройства и источника
питания. В качестве вращателя используется
изношенный токарный станок, частота вращения
которого снижается в 20 – 30 раз. Для этого
между электродвигателем привода и первым
валом коробки скоростей устанавливается
редуктор.
6 Нормирование технологического
процесса
На этом этапе устанавливают исходные данные, необходимые для расчетов норм времени и расхода материалов. Производят расчет и нормирования затрат труда на выполнения процесса, норм расхода материалов, необходимых для реализации процесса. Определяют разряд работ и профессий исполнителей для выполнения операций в зависимости от сложности работ.
Существуют несколько методов определения себестоимости: бухгалтерский, поэлементный расчетный и поэлементный нормативный.
Более точным является поэлементный метод расчета всех составляющих себестоимости. При этом затраты, которые остаются неизменными в сравниваемых вариантах, можно не учитывать. Такая себестоимость называется технологической и имеет следующий состав:
Ст
= Смат + ФОТ + Сэ + Сам
+ Ст.р,
где Смат – затраты на основные и сварочные материалы, (сталь и другие сплавы, идущие на изготовление деталей, электроды, защитный газ и др.)
ФОТ – фонд оплаты труда, (основная и дополнительная заработная плата и отчисление на социальные нужды);
Сэ – расходы на электроэнергию, затраченную на технологические нужды;
Сам – отчисления на амортизацию оборудования;
Ст.р – расходы на содержания и текущий ремонт оборудования.
Стоимость электродных материалов:
Смат=Сэл+Сзащ,
где Сэл – стоимость электродных материалов, руб;
Сзащ – стоимость защитных материалов (флюс, газ), руб.
Стоимость электродных материалов:
Сэл = Цэл
∙ Gэл ,
где Цэл – оптовая цена электродов, Цэл =0,0155 руб/г;
Gэл – масса электродных материалов, г.
Расход электродных материалов при ручной дуговой наплавке:
где Gн – масса наплавленного металла, г;
Кр – коэффициент расхода, Кр=1,7.
Масса наплавленного металла при ручной дуговой наплавке деталей типа тел вращения:
где lд- длина наплавленной поверхности, мм;
Dн2 – диаметр наплавленной поверхности, мм;
Dиз2 – диаметр изношенной поверхности, мм;
ρ – плотность металла, ρ = 7,8 ∙ 10-3, г \мм;
Gн = (3,14/4) ∙ (492 - 432) ∙80 ∙ 7,8 = 270,4 г.
Информация о работе Проектирование технологических процессов ремонта деталей вагонов