Проектирование технологических процессов ремонта деталей вагонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 04:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: научиться разрабатывать маршрутные карты, провести расчеты двух различных методов наплавки и сравнить их себестоимость, ознакомиться с различными видами восстановления и обработки деталей вагонов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Анализ исходных данных для разработки технологического процесса…….5
1.1 Назначение детали…………………………………………………………..5
1.2 Чертеж детали……………………………………………………………….5
1.3 Технические условия на ремонт…………………………………………...5
1.4 Условия эксплуатации……………………………………………………...8
1.5 Виды трения и изнашивания взаимодействующих поверхностей………9
2 Нормоконтроль существующего типового технологического процесса…..11
3 Выбор способа восстановления изношенной детали………………………..12
4 Составление технологического маршрута ремонта…………………………18
5 Разработка технологических операций………………………………………20
5.1 Режимы ручной дуговой наплавки………………………………………20
5.2 Режимы автоматической наплавки под плавленым флюсом…………..21
6 Нормирование технологического процесса………………………………….24
7 Расчет технико-экономической эффективности…………………………….28
8 Определение требований охраны труда и экологии………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников…………………………………………...33

Вложенные файлы: 1 файл

Ремонт деталей вагонов - триангель.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

    Выбираем  электрод Э42 марки АНО-1 с коэффициентом  наплавки 15; с умеренным разбрызгиванием и расходом электродов на 1 кг наплавленного металла равным 1,5.

    Толщина наплавленного слоя:

                                                        δниз0,                                                      (5.1)

где δиз – величина износа, δиз = 3 мм.

      δ0 – величина припуска на последующую механическую обработку, δ0 = 3 мм.

                                                δн = 3 + 3 = 6 мм.

    Зная  толщину наплавленного слоя выберем  электрод dэл = 6 мм.

    Длина одного валика:

                               ,                                                       (5.2)

      

мм.                  

    Определим величину сварочного тока для электрода  диаметром 6 мм по формуле:

                                               (5.3)

где   Iн – сила  тока, А;

      dэл – диаметр электрода, мм.

                                              Iн = (20+6 ∙ 6)6 = 336 А

    Напряжение  дуги:

                                          Uд = 20 + 0,04 ∙ Iн,                                                                      (5.4)

                                                Uд = 20+0,04 ∙ 336 = 33 В    

                                                                          

    Площадь  наплавленной поверхности, см2:

                                     Fн =  0,75 ∙ b ∙ δн,                                               (5.5)

                                         Fн = 0,75 · 1,8 · 0, 6 = 0,81 см2.

    Скорость  наплавки:

                                               Vн= ,                                                     (5.6)

    где αн – коэффициент наплавки, г/А∙ ч;

           ρ – плотность металла шва,  ρ = 7,8 г/см3.

                                         Vн = = 7,97 см/ч. 

    5.2 Режим автоматической наплавки под плавленым флюсом  

    Автоматическая  наплавка под флюсом по сравнению  с ручной дуговой имеет ряд  преимуществ:

    - улучшение качества наплавленного  слоя; 

    - увеличение производительности  труда;

    - уменьшение расхода наплавочных  материалов и более экономное  расхода легирующих  элементов;

    - уменьшение расхода электроэнергии;

    - улучшение условий труда.

    Выбираем  проволку СВ – 8, флюс АН – 348, диаметр  электрода dэл = 1,2 мм.

    Рассчитаем  величину ток наплавки:

                                               Iн= ,                                                   (5.7)

где j – плотность тока,  j = 60 А/мм2

                                         Iн = = 113, А.

    Напряжение  дуги:

                                                        (5.8)

                                            Uд = 22 + = 24 В

    Скорость  подачи электрода:

                                                   (5.9)

где αр – коэффициент расплавления;

       ρ – плотность металла проволоки,  г/см3

    Коэффициент расплавления электродной проволоки  сплошного сечения при наплавке на постоянном токе обратной полярности составляет 11 г/А×ч.

    Скорость  подачи электрода для тока обратной полярности:

                                      Vэл = = 169,2 см/ч

    Шаг наплавки определяется из условия перекрытия валиков на 1/2 - 1/3 их ширины:

                                      S = 4 ∙ dэл,                                                        (5.10)

                                         S  = 4 ∙ 1,2 = 4,8 мм                          

    Скорость  наплавки по формуле 5.6:

                                      Vн = = 21,5 см/ч

    Коэффициент наплавки:

                                                        (5.11)

    где φ – коэффициент потерь металла  сварочной проволоки на угар и  разбрызгивание,

                                           φ = (1 – 3) %  

    Для постоянного тока обратной полярности:

                                         αн = 11 ∙ ( 1 – ) = 10,67

    Площадь поперечного сечения наплавленного  валика:

    Fн = S ∙ а ∙ δн                                                       (5.12)

    где а – коэффициент, учитывающий  отклонения площади наплавленного  валика от площади прямоугольника, а = (0,6-0,7)   

                                               Fн =  4,8 ∙ 0,7 ∙ 2,5 = 7,2 мм.

    Частота вращения, об/мин, наплавляемой детали:

      n = ,                                                   (5.13)

где D – диаметр наплавляемого слоя.

                                              n = = 2,48 об/мин

    Вылет электродной проволоки существенно  влияет на сопротивление цепи питания дуги. С увеличение вылета возрастает сопротивление и, следовательно, значительно нагревается конец электродной проволоки. В результате этого возрастает коэффициент наплавки, снижается ток, уменьшается глубина проплавления основного материала. Ориентировочная величина вылета:

    h=(10-12)∙dэл,                                                (5.14) 

                                              h = 11 ∙ 1,2  = 13,2 мм.

    Для предупреждения стекания металла и  лучшего формирования наплавленного металла электродную проволоку смещают «от зенита» детали в сторону, противоположную направлению ее вращения. Величина смещения электрода «от зенита» зависит от диаметра детали и находится: 

                                              a = (0,05–0,07)∙D,                                           (5.15)

                                              а = 0,07 ∙ 46 = 3,22 мм

    Толщина флюса равна 25 мм и зависит от тока наплавки.

    Выбирая род тока, следует учитывать экономические  и эксплуатационные преимущества переменного тока перед постоянным током. Однако детали небольших размеров лучше наплавлять постоянным током обратной полярности. Для  наплавки цапфы выберем автоматическую наплавку под плавленым флюсом с постоянным током обратной полярности.

    Для автоматической наплавки под флюсом обычно применяется установка, состоящая из модернизированного токарного станка, подающего механизма, флюсоподающего устройства и источника питания. В качестве вращателя используется изношенный токарный станок, частота вращения которого снижается в 20 – 30 раз. Для этого между электродвигателем привода и первым валом коробки скоростей устанавливается редуктор.    
 
 
 
 
 
 
 

 

        6   Нормирование технологического  процесса 

       На  этом этапе устанавливают исходные данные, необходимые для расчетов норм времени и расхода материалов. Производят расчет и нормирования затрат труда на выполнения процесса, норм расхода материалов, необходимых для реализации процесса. Определяют разряд работ и профессий исполнителей для выполнения операций в зависимости от сложности работ.

       Существуют  несколько методов определения  себестоимости: бухгалтерский, поэлементный расчетный и поэлементный нормативный.

       Более точным является поэлементный метод  расчета всех составляющих себестоимости. При этом затраты, которые остаются неизменными в сравниваемых вариантах, можно не учитывать. Такая себестоимость называется технологической и имеет следующий состав:

       Ст = Смат + ФОТ + Сэ + Сам + Ст.р,                                               (6.1)

    где   Смат – затраты на основные и сварочные материалы, (сталь и другие сплавы, идущие на изготовление деталей, электроды, защитный газ и др.)

                   ФОТ – фонд оплаты труда, (основная  и дополнительная заработная плата и отчисление на социальные нужды);

          Сэ – расходы на электроэнергию, затраченную на технологические нужды; 

          Сам – отчисления  на амортизацию оборудования;   

          Ст.р – расходы на содержания и текущий ремонт оборудования.

       Стоимость электродных материалов:

       Сматэлзащ,                                                     (6.2)

где Сэл – стоимость электродных материалов, руб;

       Сзащ – стоимость защитных материалов (флюс, газ), руб.

       Стоимость электродных материалов:

                           Сэл = Цэл ∙ Gэл ,                                                    (6.3)

где Цэл – оптовая  цена электродов, Цэл =0,0155 руб/г;

       Gэл – масса электродных материалов, г.

       Расход  электродных материалов при ручной дуговой наплавке:

                                         Gэл = Gн ∙ Кр ,                                                    (6.4)

где Gн – масса наплавленного металла, г;

       Кр – коэффициент расхода, Кр=1,7.

       Масса наплавленного металла при ручной дуговой наплавке деталей типа тел вращения:

                                                               (6.5)

где  lд- длина наплавленной поверхности, мм;

           Dн2 – диаметр наплавленной поверхности, мм;

           Dиз2 – диаметр изношенной поверхности, мм;

       ρ – плотность металла, ρ  = 7,8 ∙ 10-3, г \мм;

       Gн = (3,14/4) ∙ (492 - 432) ∙80 ∙ 7,8 = 270,4 г.

Информация о работе Проектирование технологических процессов ремонта деталей вагонов