Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 04:13, курсовая работа
Цель работы: научиться разрабатывать маршрутные карты, провести расчеты двух различных методов наплавки и сравнить их себестоимость, ознакомиться с различными видами восстановления и обработки деталей вагонов.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Анализ исходных данных для разработки технологического процесса…….5
1.1 Назначение детали…………………………………………………………..5
1.2 Чертеж детали……………………………………………………………….5
1.3 Технические условия на ремонт…………………………………………...5
1.4 Условия эксплуатации……………………………………………………...8
1.5 Виды трения и изнашивания взаимодействующих поверхностей………9
2 Нормоконтроль существующего типового технологического процесса…..11
3 Выбор способа восстановления изношенной детали………………………..12
4 Составление технологического маршрута ремонта…………………………18
5 Разработка технологических операций………………………………………20
5.1 Режимы ручной дуговой наплавки………………………………………20
5.2 Режимы автоматической наплавки под плавленым флюсом…………..21
6 Нормирование технологического процесса………………………………….24
7 Расчет технико-экономической эффективности…………………………….28
8 Определение требований охраны труда и экологии………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников…………………………………………...33
Расход электродных материалов при ручной дуговой наплавке по формуле 6.4:
Стоимость электродных материалов находим по формуле 6.3:
Затраты на основные и сварочные материалы по формуле 6.2:
Заработная плата производственных рабочих:
ФТО0 = Сч ∙ Тшт
где Сч – часовая тарифная ставка рабочего, Сч = 10,308 р.
Тшт – норма штучного времени.
Норму штучного времени определяют по формуле:
где tо – основное время наплавки:
Кп – поправочный коэффициент, учитывающий использование сварочного стола,
Основное время наплавки:
t0 =
,
Норму штучного времени:
Заработная плата производственных рабочих:
Фонд оплаты труда:
где к под – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату и отчисления в социальные фонды, к под = 1,5
Стоимость электроэнергии:
где Цэ – цена электроэнергии;
А – расходы электроэнергии, кВт ∙ ч.
А=
где η – КПД источника тока, η = 0,87
ω – мощность, расходуемая при холостом ходе, ω = 0,3 кВт.
А
=
Стоимость электроэнергии:
Ежегодные отчисления на амортизацию оборудования:
Сам
= qам ∙ коб/100
где qам – норма амортизационных отчислений, qам = 11 %;
коб – стоимость оборудования, коб = 30000 р.
Сам = (30000 ∙ 11)/100 = 3300 р.
Расходы на содержания и текущий ремонт оборудования:
Предположим, что план предприятия 4000 вагонов в год. При этом неисправных триангелей на вагонах примерно 20 %. Следовательно, в год депо ремонтирует 3200 триангелей.
Себестоимость
технологическая:
Ст
= 3200 ∙ (7,125 + 6,926 + 1,24) + 3300 + 4500 = 56731,2 р.
Масса наплавленного металла при автоматических способах наплавки:
где t0 – основное время наплавки:
Расход электродных материалов при автоматических способах наплавки:
Масса электродной проволоки, расходуемой для автоматической наплавки:
Стоимость электродных материалов по формуле 6.3:
Стоимость флюса, необходимого для автоматическую наплавку под флюсом:
где Цф – цена флюса, Цф=0,03 руб/г;
Gф – масса флюса,г.
Масса флюса:
Gф=(1,05–1,10) ∙ Gн (6.17)
Стоимость флюса:
Стоимость электродных материалов по формуле 6.2:
Смат =1,767+ 3,78 = 5,547 р.
Норму штучного времени по формуле 6.7:
Тшт
=
Заработная плата производственных рабочих по формуле 6.7:
ФТО0 = 10,308 ∙ 0,744 = 7,669 р.
Фонд оплаты труда по формуле 6.9:
ФТО =7,669 ∙ 1,5 =11,5 р.
Расходы электроэнергии по формуле 6.11:
А
=
Стоимость электроэнергии по формуле 6.10:
Ежегодные отчисления на
Сам = (50000 ∙12,5) /100 = 6250 р.
Расходы на содержания и текущий ремонт оборудования:
Стр = 50000 ∙ 0,15 = 7500р.
Себестоимость
Ст = 3200 ∙ (5,547 + 11,5 +2,378) + 6250 + 7500 = 75910 р.
Технико – экономическая эффективность применение автоматической наплавки изношенных деталей определяется с учетом имеющихся рекомендаций.
Снижение трудоемкости наплавки:
ΔТ=Тб–Тс
где Тб , Тс – штучное время наплавки по базовому (ручная дуговая) и сопоставимому (автоматическая) вариантам, ч.
Повышения производительности труда:
Снижение себестоимости наплавки:
где Сб , Сс – себестоимость наплавки одной детали соответственно по базовому и сопоставимому варианту, руб
Δ С = (56731,2 – 75910)/75910 = 24,1 %
Годовая экономия наплавки:
Эс
= (Сб – Сс)
∙ П
где П – годовая программа ремонта, П = 4000 вагонов.
Срок окупаемости дополнительных вложений:
где Кб , Кс – капитальные затраты, необходимые для проведения мероприятия соответственно по базовому и сопоставимому варианту, руб
Тр = (30000 – 50000) / ( – 19178,8) = 1,04 года.
Полученное при расчетах
Тр≤Тн
где нормативное
значение срока окупаемости Тн
= 6,7 года.
Условие 7.6 выполняется, следовательно, предприятию внедрять технологию автоматической наплавки для ремонта колесной пары не целесообразно.
Годовой экономический эффект, получаемый в результате разработки и внедрения технологии автоматической наплавки:
где Ен – нормативный коэффициент капитальных вложений, Ен = (0,1 – 0,15).
Информация о работе Проектирование технологических процессов ремонта деталей вагонов