Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 23:32, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
В 2000 г. автомобильный парк России достиг 28 млн. ед., причем более 85% легковых и грузовых автомобилей и автобусов принадлежат гражданам на условиях личной собственности.
Согласно данным Министерства транспорта Российской Федерации, численность субъектов, осуществляющих автотранспортную деятельность, превысила 370 тыс., из них 61% - предприятия и 39% - физические лица.
Министерство Образования и науки Волгоградской
области
ГБОУ СПО “Арчединский лесной колледж”
По дисциплине: «Техническая эксплуатация машин лесного хозяйства и лесозаготовок»
Тема проекта: Проект производственных участков (цехов) в мастерских “Арчединского лесного колледжа”
п. Арчединского Лесхоза 2013г
1. Общая часть
1.1Введение.
Автомобильный
транспорт играет существенную роль
в транспортном комплексе страны,
регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий
и организаций всех форм собственности,
крестьянских и фермерских хозяйств
и предпринимателей, а также население
страны.
В 2000 г. автомобильный парк России достиг
28 млн. ед., причем более 85% легковых и грузовых
автомобилей и автобусов принадлежат
гражданам на условиях личной собственности.
Согласно данным Министерства транспорта
Российской Федерации, численность субъектов,
осуществляющих автотранспортную деятельность,
превысила 370 тыс., из них 61% - предприятия
и 39% - физические лица. Согласно оценкам,
вклад автомобильного транспорта в перевозки
грузов составляет 75-77%, а пассажиров (без
индивидуального легкового) - 53-55%. Регулярными
автомобильными перевозками (основными
в пассажирских перевозках) охвачено 1,3
тыс. городов и 78,9 тыс. сельских населенных
пунктов. Общее число автобусных маршрутов
протяженностью 1,9 млн. км превысило 32
тыс., из них 30% - городские, 49% - пригородные,
21% - междугородные и международные.
Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие достаточно высокие темпы развития, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров "от двери до двери", "точно в срок" и соблюдением при необходимости расписания. Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней.
При этом, если надежность конструкции автомобилей закладывается на этапах проектирования и производства, то наиболее полное использование потенциальных возможностей обеспечивается этапом технической эксплуатации, а, следовательно, работоспособность автомобилей и парков обеспечивается подсистемой технической эксплуатации автомобилей.
Таким образом, несмотря на постоянный технический прогресс в области автомобилестроения, создания технологического оборудования по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта, а также разработки новых обоснованных подходов к эксплуатации и ее условиям проблема разработки целостной системы технической эксплуатации автомобилей является актуальной.
1.2 Назначение
объекта проектирования.
Важнейшим условием организации эффективной технической эксплуатации машин является наличие производственно технической базы (ПТБ), оснащенной современным гаражным и ремонтным оборудованием, средствами диагностирования, ТО и ТР, а также системами управления производством.
На территории Арчединского ПТБ расположен комплекс зданий промышленного типа. В него входят административные здания, ремонтные цеха, склады, гаражи, пилорамы и вспомогательные объекты.
Автопарк предприятия состоит из парка лесохозяйственных машин: ДТ-75м-3шт; МТЗ-82-3шт, ЮМЗ-6л-5шт и парка автомобилей: ГАЗ-3307-2шт., «Урал-375-2шт., УАЗ-31519-6шт. среднесуточный пробег составляет 250км.
Одной из важнейших задач ПТБ является качественное проведение диагностических работ. Диагностика представляет собой процесс проверки технического состояния агрегатов, механизмов системы и в целом автомобиля безработным методом.
1.3 Режим работы на проектируемом объекте.
Количество рабочих дней в году 251, 1 смена по 8 часов в день. Объем равен одному часу с 12°°ч. До13°°ч.. Рабочий день начинается в 8°°ч. И кончается в 17°°ч.. Отпуск рабочим дается 1 раз в год со 100% оплатой.
2. Технологическая часть.
2.1 Выбор исходных данных.
•В данном задание в состав лесохозяйственных
машин входят: ДТ-75м-3шт.;МТЗ-82-3шт.;ЮМЗ-
•В состав парка автомобилей входят: ГАЗ-3307-2шт.; Урал-375-2шт.; УАЗ-31519-6шт.;
•Режим работы машин равен 251 дню в году по 8ч в день, в одну смену;
•Величина средне фактической наработки (Нф.):
Нф.= tсм *nсм*Кв.
Где tсм-продолжительность смены в часах;
nсм-количество смен в сутки;
КВ-коэффициент использования
Нф.=1*0,2=7,2
•Условия эксплуатации климатическая зона-3; средне суточный пробег 250км;
•Техническое состояния машин: возраст машин находится в приделах 0,6 от наработки до КР, условно принимают что 50% прошли КР.
2.2
Расчет производственной
2.2.1
Ведомость нормативов, предусмотренная
для планирования определенной
деятельности эксплуатационных
мероприятий (над чертой) и ведомость
откорректированных нормативов (под
чертой).
Таблица№1
№ |
Наименование машины |
Виды ТО и Р машины |
Трудоемкость одного ТО и Р, мотто/час |
Трудоемкость одного ТО или Р, чел/час |
Продолжительность простоя в одном ТО и Р, час |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
ДТ-75м |
ТО-1 |
60 |
2,3 |
3 |
54 |
2,6 |
3,4 | |||
ТО-2 |
240 |
7,6 |
6,9 | ||
216 |
8,8 |
||||
СО |
2 РАЗА В ГОД |
25 |
12 | ||
29 |
14 | ||||
ТР |
1920 |
270 |
35 | ||
1728 |
313,2 |
40,1 | |||
ТО3 |
960 |
20 |
35 | ||
864 |
23,2 |
40,1 | |||
КР |
5760 |
480 |
40 | ||
5184 |
556,8 |
46,4 | |||
2 |
МТЗ-82 |
ТО-1 |
125 |
6,1 |
3 |
124,6 |
1,8 |
3,4 | |||
ТО-2 |
500 |
6,1 |
6 | ||
499,8 |
7 |
6,9 | |||
СО |
2 РАЗА В ГОД |
10 |
12 | ||
11,6 |
14 | ||||
ТР |
1920 |
270 |
35 | ||
1919,4 |
313,2 |
40,1 | |||
ТО3 |
1000 |
17 |
35 | ||
968 |
19,7 |
40,1 | |||
КР |
5760 |
480 |
40 | ||
5759,6 |
556,8 |
46,4 | |||
3 |
ЮМЗ-6л |
ТО-1 |
60 |
1,9 |
3 |
59 |
2,2 |
3,4 | |||
ТО-2 |
240 |
5 |
6 | ||
236 |
5,8 |
6,9 | |||
СО |
2 РАЗА В ГОД |
15 |
12 | ||
17,4 |
14 | ||||
ТР |
1920 |
270 |
35 | ||
1888 |
313,2 |
40,1 | |||
ТО3 |
960 |
23 |
35 | ||
944 |
26,7 |
40,1 | |||
КР |
5760 |
480 |
40 | ||
5664 |
556,8 |
46,4 |
Примечание:
Для
дорожно-строительных машин корректируются
трудоемкости продолжительности выполнения
воздействия с помощью
Результирующий коэффициент по трудоемкости Кп равны произведению К1*К2.
Полученные результирующие значения коэффициентов.
Кп = К1*К2,
Кт = К1*К2,
Перемножением назначения соответствующих нормативов трудоемкости и продолжительности, в итоге под чертой их откорректированные значения. В примере примем Кп=1,05*1,1=1,16; Кт=1,05*1,1=1,16.
Корректирование периодичности ТО и Р может производиться с учетом фактического времени работы машины в сутки.
Так, например: Нф.= tсм *nсм*Кв=8*1*0,9=7,2 часов. То в этом случае принимаем значение периодичностей кратные Тф.
2.2.2 Таблица годовых режимов работы машин.
Таблица№2.
№ |
Наименование машин |
Зона |
Часы работы одной машины в году (Чr¹) |
Число машин одной марки (Аи) |
Часы работы всех машин одной марки (Чr) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
МТЗ-82 |
3 |
2008 |
3 |
6024 |
2 |
ДТ-75М |
3 |
2008 |
3 |
6024 |
3 |
ЮМЗ-6л |
3 |
2008 |
5 |
10040 |
4 |
ГАЗ-3307 |
3 |
2008 |
2 |
4016 |
5 |
Урал-375 |
3 |
2008 |
2 |
3444 |
6 |
УАЗ-31519 |
3 |
2008 |
6 |
12048 |
Чr= Чr¹*Аи,
Где Чr¹-часы работы одной машины в году;
Чr-часы работы всех машин одной марки;
Аи-число машин одной марки.
2.2.3 Производственная программа в номенклатурном выражении.
Количество ТР и Р на всю группу машин за год по следующим зависимостям:
• Капитальных ремонтов: Nк = Чr :Пк;
• Текущих ремонтов: Nт= Чr : Пт -Nк:К;
• Сезонных обслуживаний: Nсо=2* Аи;
• Технических обслуживаний ТО-3: Nто-3= Nт;
• Технических обслуживаний ТО-2: N2= Чr :П2 - Nк-Nт;
• Технических обслуживаний ТО-1: N1= Чr :П1 - Nк -Nт -N2.
где Чr- число часов работы данной группы; Пк, Пт,Пто-2,Пто-1- периодичности проведения ТО и Р; А1-число машин в данной группе; Nк, Nт,Nто-3, Nсо, N2, N1-количество ТО и Р на всю группу машин за год.
ДТ – 75м;
Nк = 6024 : 5184 = 1,
Nт = 6024
: 1728 = 3,
Nсо = 2*3
= 6,
Nто-3 =
3,
N2 = Чr : П2 - Nк
- Nт = 6024
: 216-1-3 = 24,
N1 = Чr : П1 - Nк
- Nт –
N2 = 6024
: 54-1-3-24 = 83.
ЮМЗ - 6л;
Nк = 10040 : 5759,6 = 2,
Nт = 10040
: 1919,4 = 5,
Nсо = 2*3
= 6,
Nто-3 =
5,
N2 = Чr : П2 - Nк
– Nт =
10040 : 499,8-2-5 = 13,
N1 = Чr : П1 - Nк
- Nт –
N2 =
10040 : 124,6-2-5-13 = 55.
МТЗ – 82;
Nк = 6024 : 5664 = 1,
Nт = 6024
: 1888 = 3,
Nсо = 2*3
= 6,
Nто-3 =
3,
N2 = Чr : П2 - Nк
– Nт =
6024 : 236-1-3 = 21,
N1 = Чr : П1 - Nк
- Nт –
N2 =
6024 : 59-1-3-21 = 77.
2.2.4 Годовые объемы работ по ТО и Р машин.
Годовые объемы работ по ТО и Р в человеко-часах по каждому виду
Технологического воздействия на основании производственной программы и скорректированных трудоемкостей раздельно для каждой группы машин по следующим выражениям:
Тк=Nк*tк,
Тт=Nт*tт,
Т3=N3*t3,
Т2=N2*t2,
Т1=N1*t1,
Тсо=Nсо*tсо,
ДТ-75м;
Тк=1*556,8=557чел/час,
Тт=3*313,2=940чел/час,
Т3=3*23,2=755чел/час,
Т2=24*11,1=69чел/час,
Т1=83*2,6=216чел/час,
Тсо=6*29=174чел/час.
ЮМЗ-6л;
Тк=2*556,8=1114чел/час,
Тт=5*313,2=1566чел/час,
Т3=5*19,7=99чел/час,
Т2=13*7=91чел/час,
Т1=51*1,8=92чел/час,
Тсо=6*11,6=70чел/час.
МТЗ-82;
Тк=1*556,8=557чел/час,
Тт=3*313,2=940чел/час,
Т3=3*26,7=80чел/час,
Т2=21*5,8=122чел/час,
Т1=77*2,2=169чел/час,
Тсо=6*17,4=104чел/час.
Таблица годовых объемов по ТО машин.
Таблица№3.
№ |
Наименование машин |
Тсо |
Т3 |
Т2 |
Т1 |
1 |
ДТ-75м |
174 |
755 |
69 |
216 |
2 |
ЮМЗ-6л |
70 |
99 |
91 |
92 |
3 |
МТЗ-82 |
104 |
80 |
122 |
169 |
Итого: |
348 |
934 |
282 |
477 | |
Всего: ∑Тто |
2041 |