Технологические системы сферы сервис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в процессе изучения курса.
В процессе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:
 ознакомиться с особенностями организации и технологии работы предприятия выбранного профиля;
 изучить состояние рынка и оценить потенциальный платежеспособный спрос;
 выбрать наиболее эффективную организационно-правовую форму его деятельности и место размещения;
 сформировать стандарт обслуживания для проектируемого предприятия;
 рассчитать размер стартового капитала и определить источники финансирования;
 спрогнозировать финансовые результаты работы проектируемого предприятия;
 оценить коммерческую эффективность создания предприятия.

Содержание

1. Введение..............................................................................................................3
2. Оценка рынка сбыта..........................................................................................5
3. Описание процесса обслуживания…….........................................................11
4. Определение величины начального капита-ла…..........................................17
4.1 Расчет структуры необходимых основных фондов и их стоимо-сти........17
4.2 Расчет величины нематериальных активов................................................18
4.3 Расчет величины оборотного капитала.......................................................18
5. Планирование фонда оплаты тру-да…............................................................22
6. Планирование текущих расходов……………………………………………24
7. Планирование текущих доходов…………………………………………….30
8. Планирование финансовых результатов…………………………………….31
9. Оценка эффективности проекта……………………………………………..33
10. Выбор организационно-правовой формы реализации проекта………….35
11. Заключение…………………………………………………………………39
Список использованной литерату-ры.................................................................41

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по Техника и технология сферы сервиса.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЯМИ СЕРВИСА»

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Техника и технология сферы сервиса»

Выполнила: студентка 2 курса

Специальность 080502с

Удовкина Вероника Владимировна

 

 

 

Великие Луки

2011 г.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Великие Луки

2011г.

 

Содержание

1. Введение..............................................................................................................3

2. Оценка рынка сбыта..........................................................................................5

3. Описание процесса обслуживания…….........................................................11

4. Определение величины начального капитала…..........................................17

4.1 Расчет структуры необходимых основных фондов и их стоимости........17

4.2 Расчет величины нематериальных активов................................................18

4.3 Расчет величины оборотного капитала.......................................................18

5. Планирование фонда оплаты труда…............................................................22

6. Планирование текущих расходов……………………………………………24

7. Планирование текущих доходов…………………………………………….30

8. Планирование финансовых результатов…………………………………….31

9. Оценка эффективности проекта……………………………………………..33

10. Выбор организационно-правовой  формы реализации проекта………….35

11. Заключение…………………………………………………………………39

Список использованной литературы.................................................................41

 

1. Введение.

Целью курсовой работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в процессе изучения курса.

В процессе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:

  • ознакомиться с особенностями организации и технологии работы предприятия выбранного профиля;
  • изучить состояние рынка и оценить потенциальный платежеспособный спрос;
  • выбрать наиболее эффективную организационно-правовую форму его деятельности и место размещения;
  • сформировать стандарт обслуживания для проектируемого предприятия;
  • рассчитать размер стартового капитала и определить источники финансирования;
  • спрогнозировать финансовые результаты работы проектируемого предприятия;
  • оценить коммерческую эффективность создания предприятия.

Темой моей работы является «Предварительное технико-экономическое обоснование мини-прачечной».

Основными услугами мини-прачечной  является стандартная качественная стирка всех видов прямого и фасонного белья и одежды. Предполагается организация комфортных условий для клиентов в помещении мини-прачечной (газеты, журналы, музыка). Прием и выдача заказов, как для индивидуальных потребителей, так и для организаций-потребителей оказывается в помещении мини-прачечной.

Мини-прачечная предоставляет  широкий спектр услуг по стирке белья: стирка, отбеливание, стирка с ароматизаторами, выведение пятен, глажение.

Ассортимент обрабатываемых изделий включает все виды белья  и одежды: прямое, фасонное белье, скатерти, нижнее, постельное белье и различные  сорочки.

Услуги мини-прачечной имеют следующие особенности:

  • гибкую систему сроков исполнения заказов
  • обычная стирка – 2 суток, срочная стирка (4 – 6 час. в день сдачи белья)
  • современный уровень приема изделий (фурнитура, метки и т.п.)
  • выдача заказов в упакованном виде (полиэтиленовые пакеты)
  • бесплатное исправление брака
  • гарантия возмещения клиенту ущерба в случае потери или порчи изделия
  • удобный график работы для клиентов мини-прачечной 
    2. Оценка рынка сбыта

Прачечное хозяйство  является одной из важнейших подотраслей  бытового обслуживания населения города и предназначены для: поддержания в надлежащем состоянии санитарно-гигиенического уровня жизни населения обслуживания организаций здравоохранения, народного образования, социальной защиты оказания услуг военнослужащим, работникам ГУВД и другим подобным организациям обеспечения защиты от последствий возможных природных и техногенных катастроф путем дезинфекции, дезинсекции, дезактивации одежды, белья, других изделий

Спрос на услуги прачечных  определяется необходимостью в периодической санитарно-гигиенической обработке белья и одежды. До начала экономических реформ в России, частое обращение всех слоев населения к услугам прачечных была весьма характерным.

В настоящее время  на рынке работает одна фирма, предоставляющая  аналогичные услуги, однако среди ее недостатков можно выделить следующие: устаревшие оборудование и технологии не обеспечивают 100% гарантии качества обработки белья и одежды, культура производства и обслуживания не соответствует возросшим запросам платежеспособных клиентов, потребители не знают о существовании данного предприятия, т.к. его услуги практически не рекламируются.

Специфика отрасли рассматриваемых  услуг характеризуется тем, что  объем их производства равен объему продаж.

Основной платежеспособный спрос приходится на относительно обеспеченные группы населения, которые имеют высокий уровень и широкий диапазон запросов.

Потребителей услуг  прачечных можно условно разделить  на две основные группы:

• общественный сектор (организации  и предприятия)

• индивидуальные потребители

Для прачечных услуг  в целом, в отличие от услуг  химической чистки, характерно доминирование  общественного сектора потребителей. К общественному сектору относятся гостиницы, парикмахерские, салоны красоты, бани, предприятия общепита, учреждения городского хозяйства, здравоохранения и т.д.

К числу индивидуальных потребителей услуг прачечных и  химчисток относятся преуспевающие  предприниматели, а также представители интеллигенции, рабочих и служащих, имеющих доходы выше среднего уровня, т.е. те, кто в состоянии оплатить эти услуги. Необходимо заметить, что многие семьи со средними и высокими доходами в настоящее время приобрели автоматические стиральные машины, поэтому число реальных пользователей прачечных будет объективно меньше, чем в дореформенные годы.

В качестве еще одной  группы потенциальных потребителей можно рассматривать предоставление услуг по стирке малообеспеченным слоям населения, пенсионерам, ветеранам. Условия предоставления льгот при оплате прачечных услуг этим потребителям возможно при наличии региональной программы по предоставлению соответствующих услуг социально незащищенным категориям граждан с компенсацией недополученной части прибыли предприятиям посредством льготного налогообложения.

Таким образом, около 60% потребителей услуг прачечных пользуются ими 1-2 раза в месяц. Основными потребителями услуг прачечных являются организации - потребители. К целевой группе индивидуальных потребителей услуг прачечных относятся горожане с доходами более 2500 руб. в месяц. Их доля в общей численности населения города оценивается в 40 - 42%. С учетом семей, пользующихся автоматическими стиральными машинами, и других факторов, число потенциальных потребителей услуг прачечных составит порядка 20% от общего числа потенциальных потребителей (около 8% населения города).

Основным требованием  платежеспособной группы потребителей к предприятиям-прачечным является качество предоставляемых услуг, а  также более короткие сроки их выполнения.

Услуги Мини-прачечной  будут рассчитаны как на индивидуальных потребителей, так и на выполнение заказов организаций-потребителей. Структура объема продаж предполагается в соотношении 60 и 40% соответственно по индивидуальным потребителям и организациям.

С некоторыми из потенциальных  организаций-потребителей (парикмахерская, кафе, больница) предполагается предварительная договоренность об оказании прачечных услуг. График работы мини-прачечной будет удобным для потребителей - с 8 до 20 часов с одним выходным днем в неделю (Воскресенье).

В работе предполагается периодически отслеживать удовлетворенность клиентов услугами Мини-прачечной. Оплата услуг мини-прачечной организациями будет производиться по безналичному расчету, гражданами -за наличный расчет

Численность населения  города составляет 102 тыс. чел., доля платежеспособного населения - 40% от общего числа, доля потребителей прачечных услуг - 20% от числа платежеспособного населения, среднее количество сдаваемого в прачечную белья было оценено в 4 кг за месяц. Отметим, что реальное число клиентов прачечных будет в 2,5 - 3 раза меньше, так как обычно в стирку сдается белье от всей семьи, т.е. число посетителей прачечных будет соответствовать количеству так называемых «домохозяйств» (семей).

Таким образом, потенциальная  емкость рынка сбыта составит:

ЕМКОСТЬ РЫНКА СБЫТА = (102 000 х 0,4 х 0,2) х 4 - 32 640 (кг в месяц).

Выбор места размещения прачечной, совмещающей стирку и  приемный пункт белья, является определяющим для удовлетворения спроса индивидуальных потребителей и менее существенным для организаций-потребителей. Определение географии размещения производства обуславливает выбор необходимого помещения.

Выбор месторасположения  компании зависит от нескольких факторов: • от доступности и типа потребителей (индивидуальные клиенты, организации-потребители)

• от наличия необходимых  условий для ведения бизнеса (помещения, соответствующие предъявляемым  к прачечным требованиям, инфраструктура, коммуникации, сырье, ресурсы)

• от приемлемости условий  аренды помещений (арендная плата и  др.)

• от уровня конкуренции на рынке (количество конкурентов, широта оказываемых услуг, стоимость услуг)

• от общей емкости  рынка (количества потребителей)

• от числа неудовлетворенных  потребителей

• от условий «внешней среды» (отношение с властями, отношение  населения, законодательные аспекты бизнеса)

На основании проведенного анализа было определено, что наиболее выгодным месторасположением проектируемого предприятия является одна из центральных улиц города. Преимуществом такого размещения является отдаленность от имеющегося конкурента.

Помещение размером 60 кв. метров предполагается взять в аренду. Договор аренды предусматривает выполнение косметического ремонта помещения и годовую арендную плату в размере 150 тыс. руб. Договор заключается сроком на 1 год и продлевается, если ни одна из сторон не заявит о его расторжении.

Поскольку под воздействием деятельности, как самого предприятия, так и других факторов внешняя  и внутренняя среда постоянно  изменяются, необходимо выявить сильные  и слабые стороны проектируемого предприятия, возможности и угрозы в изменяющейся среде. Полученные результаты обобщим в SWOT - анализ (таблица 1).

SWOT-анализ

 

Фирма-конкурент

Проектируемая фирма

     

Сильные стороны

Широкий ассортимент  предоставляемых услуг, сложившаяся за время работы репутация

Внедрение прогрессивных  технологий, новых видов и форм обслуживания, сокращение затрат на обработку одного килограмма (единицы) одежды и белья

Слабые стороны

Отсутствие рекламы, отсутствие «социальных ориентиров», появление фирмы-конкурента

Нехватка производственного опыта, отсутствие репутации фирмы

Возможности

Реконструкция и техническое перевооружение предприятия, высокий уровень и широкий диапазон потребительских запросов клиентов

Наличие большого нереализованного рыночного потенциала, стремление все большего числа населения иметь доступные блага, обучение и повышение квалификации персонала

Угрозы

Моральное и физическое старение технологического оборудования, разрушение системы обеспечения оборудованием и запчастями,

Быстрый рост цен на оборудование, запчасти, химические материалы, повышение стоимости энергоресурсов, воды, арендной платы, транспорта, связи


 

После проведения анализа  рынка, SWOT - анализа и получения выводов относительно перспективности бизнеса в рассматриваемой области, необходимо разработать стратегию маркетинга. Стратегия маркетинга представляет собой программу, в которой отражены задачи маркетинга, а также конкретные действия по их выполнению с учетом необходимых для этого ресурсов. Решения, принятые в стратегии маркетинга предназначены для указания последовательности осуществления задач, разработки финансового плана и донесения задач и действий до сотрудников компании

Главными факторами  конкуренции на рынке прачечных  услуг являются: стоимость услуг, качество стирки, ассортимент обрабатываемых изделий, широта спектра услуг, сроки выполнения заказа.

Информация о работе Технологические системы сферы сервис