Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 01:28, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузооборота и пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Так как получилось большое количество постов, то соответственно мы будем делать поточные линии ТО. Диагностирование будет выполняться на отдельном посту.
Принимаем одну линию ТО – 1 по 3 поста и одну линию ТО –2 по 4 поста. Расположим эти линии параллельно в отдельной зоне ТО.
Ритм производства определяется по формуле:
;
Такт линии определяется из выражения:
; (2.45)
где - скорректированная трудоёмкость по ТО-1 и ТО-2, выполняемых на линии;
- общее число явочных рабочих, работающих на линии, чел;
- среднее число рабочих на посту линии;
- число постов на линии;
- время передвижения автомобиля с поста на пост, мин;
Время передвижения определяется по формуле:
;
где - скорость конвейера;
- габаритная длина автомобиля, 4,870 м
- расстояние между автомобилями на постах поточной линии; 1,5 м
2.8.3 Расчет количества постов текущего ремонта
Число постов ТР по видам работ, выполняемых на них, определяются по формуле:
;
где - коэффициент, учитывающий долю работ по ТР;
Результаты расчета приведены в таблице.
.
Таблица 2.14 – Расчета количества постов ТР.
Вид работ | Крез | Др.г. | Рп | Число постов | ||||
Универсальные посты ТР: Разборочно-сборочные и регулировочные работ Специализированные посты ТР: Сварочно-жестянницкие работы Малярные работы |
24225
4405
5873 |
1,25
1,25
1,25 |
0,5
0,5
0,5 |
365
365
365 |
8
8
8 |
1
1
1,5 |
0,92
0,97
0,88 |
6
1
1 |
Всего: | - | - | - | - | - | - | - | 8 |
2.9 Расчет площадей производственных помещений
Для расчёта площадей зон ТО и ТР по удельным площадям используется выражение:
;
где - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; (=4,87*1,8=8,766 м2)
- число постов в зоне;
- коэффициент плотности расстановки оборудования постов, (=6,5);
а) Расчёт площадей зоны ЕО
Таблица 2.15
Вид работ | Число постов | Площадь,м2 |
уборочные работы | 56,98 | |
моечные работы | 113,96 | |
всего |
| 170,94 |
б) Расчет площадей зоны ТО, Д и ТР
Таблица 2.16
Вид работ | Число постов | Площадь,м2 |
ТО-1 | 170,94 | |
ТО-2 | 227,92 | |
Д-1 | 113,96 | |
Д-2 | 56,98 | |
ТР | 455,83 | |
всего |
| 1025,63 |
Площади производственных участков рассчитаем следующим образом:
, (2.41)
где - удельная площадь, приходящаяся на первое рабочее место, м2
- удельная площадь, приходящаяся на последующие рабочие места, м2
- число рабочих, работающих в одном отделении в наиболее многочисленной смене
Таблица 2.17 – Площади производственных участков
Участок | Количество работающих, чел. | Площадь производственного участка, м2 | |
Агрегатный, включающий пост мойки деталей и агрегатов | 5 | 63 | |
Слесарно-механический | 4 | 42 | |
Электротехнический | 2 | 15 | |
Ремонт приборов системы питания | 1 | 8 | |
Аккумуляторный | 1 | 15 | |
Шиномонтажный Вулканизационный | 2 | 25 | |
Медницкий Кузнечно-рессорный | 2 | 35 | |
Арматурный | 1 | 8 | |
Итого | 18 | 211 |
2.10 Расчет площадей складских помещений
Для расчёта площадей складов по удельной площади складских помещений на 10 ед. подвижного состава используется выражение:
;
где - списочное число технологически совместимого подвижного состава
- удельная нормативная площадь склада данного вида на 10 единиц подвижного состава, м2
- коэффициенты корректирования в зависимости, соответственно, от среднесуточного пробега подвижного состава, числа технологически совместимого подвижного состава, типа подвижного состава, высоты складирования категории условий эксплуатации.
Таблица 2.18 – Расчет площадей складских помещений
Наименование складских помещений, сооружений | ,м | , м2 | ||||||
Запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов | 275 | 2,0 | 1,15 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,1 | 70 |
Деталей, агрегатов и узлов | 275 | 1,5 | 1,15 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,1 | 52 |
Смазочных материалов | 275 | 1,5 | 1,15 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,1 | 52 |
Лакокрасочных материалов | 275 | 0,4 | 1,15 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,1 | 14 |
Инструмента | 275 | 0,1 | 1,15 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,1 | 4 |
Кислорода, азота, ацетилена в баллонах | 275 | 0,15 | 1,15 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,1 | 6 |
Металла, металлолома, ценного утиля | 275 | 0,2 | 1,15 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,1 | 7 |
Автомобильных шин новых, отремонтированных и подлежащих восстановлению | 275 | 1,6 | 1,15 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,1 | 56 |
Подлежащих списанию автомобилей, агрегатов (на открытой площадке) | 275 | 4,0 | 1,15 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,1 | 140 |
Промежуточного хранения запасных частей и материалов (участок комплектации и подготовки производства) | 275 | 0,4 | 1,15 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,1 | 14 |
всего |
|
|
|
|
|
|
| 415 |