Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 10:17, реферат
Самой популярной фотопродукцией в Европе в последние годы стали фотокниги – издания, содержащие снимки, текст и разнообразные дизайнерские элементы. Собранные в одном фотобуке, фотографии складываются в целые иллюстрированные истории, придуманные и рассказанные самими авторами. Наполнение, дизайн, структуру таких книг фотографы-любители выбирают и моделируют самостоятельно: создают портфолио, свадебные альбомы, love stories, арт-книги и тысячи других разнообразных объектов, которые приятно подарить как самим себе, так и членам семьи, коллегам, друзьям. Фотолаборатории и типографии в данном случае оказывают минимальное вмешательство в творческий процесс: обрабатывают заказ, полученный через интернет, печатают книги, сшивают и переплетают их. В итоге потребитель получает продукт, полностью отвечающий его ожиданиям.
Введение……………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Что такое фотокнига…………………………………………………………….. 4
Глава 2. Виды редакторов для создания фотокниг…………………………………….. 8
Глава 3. Технологии изготовления фотокниг…………………………………………… 10
Глава 4. Оборудование для изготовления фотокниг……………………………………. 15
Глава 5. Дизайн фотокниги……………………………………………………………….. 22
Заключение………………………………………………………………………………… 27
Список использованных сайтов………………………………………………………… 28
4.9. Пресс для тиснения
Тиснение - это процесс
получения изображения на
4.10. Крышкоделательный аппарат
Оборудование предназначено
для оперативного изготовления
переплётных крышек нужного
4.11. Каландр
Эта разновидность
полиграфического оборудования
бывает незаменимо в
4.12. Гильотинный резак
Любая мастерская по изготовлению фотокниг должна иметь резак именно гильотинного типа. В таких резаках подача ножа осуществляется по вертикальной оси, что обеспечивает получение высокого качества реза по всему блоку. Основной параметр - длинна реза. Для обреза сразу нескольких фотокниг, необходимо при выборе резака учитывать такой параметр, как высота стопы. Простейшие резаки оснащены ручным приводом затла (упора для бумаги) и ручным прижимом. Дальнейший рост модельного ряда обеспечивает наличие механического и электрического прижима, существенно повышающее точность реза. Дополнительные опции: приспособления для резки узких полос, подсветка линии реза, защитные экраны или крышки, механические блокировки процесса в случае опасности получения травмы, делают работу более комфортную. Сменный нож имеет возможность микро-регулировок, что позволяет подстраивать его при износе.
4.13. Штриховальное оборудование
Штрихование - процесс
нанесения декоративного
4.14. Устройство для кругления уголков
Представляет из себя стол, на котором горизонтально располагается блок. Специальный упор позволяет быстро и точно установить угол блока книги, а прижимная лапка автоматически чётко фиксирует его. Установленный на вертикальной станине нож имеет скругление. В комплект входит 7-8 ножей с различными радиусами (от 2 до 8 мм.). Управление происходит при помощи ножной педали, что очень удобно и значительно повышает производительность операции. Оборудование не сложное, имеет надёжную металлическую конструкцию, большую рабочую поверхность. Одно из достоинств быстрая замена режущих ножей и марзана. Возможно скругление уголков страниц блока и самой переплётной крышки вместе и по отдельности. Данное оборудование позволит расширить ассортимент дополнительных опций по отделке фотокниги.
4.14. Оборудование для золочения обреза книги
Технология золочения,
производимая на таком
4.15. Моноблоки, фотосборочные станции
Различные конструктивные
вариации по размещению
Глава 5. Дизайн фотокниги
Дизайн фотокниги должен быть уникален. Советы по дизайну фотокниг.
5.1. Цветовое решение
Всё чаще невесты выбирают цветные платья, отходя от традиционно-белого. Выбор цвета платья диктует ряд правил для подбора макияжа, а так же влияет на цветовое решение костюма жениха. Так же при подборе свадебных костюмов учитывают свойства контрастных цветов. Располагаясь рядом, такие цвета подчёркивают друг друга, ещё больше усиливая цвет. К таким цветам относятся: оранжевый - голубой, жёлтый - фиолетовый, красный - зелёный и белый - чёрный. Итак, если невеста и жених старательно подчёркивают свои "фирменные" цвета, поддержите их в этом. Используйте в дизайне соответствующие цвета и градиентные переходы от одного цвета к другому. Заказчики обязательно заметят это и будут благодарны вам за "индивидуальный" подход.
Анализируя цветовые решения макета, нельзя забывать о варианте дизайна, когда цвета отсутствуют полностью. Чёрно-белое изображение имеет свойство отметать всё лишнее, концентрируя внимание зрителя на самом главном. Зачастую цвет не несёт никакой смысловой нагрузки, является случайным, привносит в изображение ничего не значащие посторонние эмоции, размывающие главный смысл момента. Очень удачным будет разворот с чёрно-белыми фотографиями моментов росписи и обмена кольцами, ведь у многих остались в памяти фотографии со свадьбы родителей. Дополнительно появится возможность избавиться от ошибок по балансу белого. Как правило в самый нужный момент не срабатывает вспышка. А свет от ламп и отражённый свет от интерьера помещения создают такую "гремучую" смесь, скорректировать которую не представляется возможным. Не стоит так же бояться использовать черный фон. Фотографии на таком фоне, окружённые тонкой белой рамкой, будут выглядеть "богато". Чёрные поля вокруг фотографии должно быть широким, иначе возникнет эффект рамки - чёрной рамки.
5.2. Стиль
Необходимо помнить о соответствии выбранному стилю на протяжении всей работы над макетом фотокниги. Если дизайн книги отличается минимализмом решений, то непонятно откуда вдруг появившаяся розочка будет выглядеть нелепо. Применяя определённые "кисти" с эффектом 30%, можно придать разворотам необходимую стилистическую направленность. Для большей передачи атмосферы события, которому посвящена фотокнига, помогает использование фактур или предметов интерьера, в котором проходило событие. Этот приём надо стараться использовать в меру, не размазывая "центр интереса". Достаточно перевести фон в чёрно-белый режим или повысить "прозрачность". Небывалой удачей может оказаться тот факт, если жених окажется владельцем редкого автомобиля. Вставляя в макет крупные фрагменты изображения фары или приборной панели автомобиля, необходимо соблюдать только чувство меры.
Если замысел предполагает изготовление фотокниги с форзацами из авторской бумаги, например: лён или микровельвет, то можно поместить рисунок выбранной текстуры на фон разворотов.
Для создания фотокниги в стиле винтаж у дизайнера существует больше возможностей для его воплощения. Всевозможные рамки, элементы, фоны (background) и изящный шрифт весьма оригинальны, а сам стиль ассоциируется с богатством и торжественностью. Рекомендуется сохранять тональность от разворота к развороту. Резкий скачок от светлого к тёмному допускается для выделения конструктивных элементов фотокниги, например, при верстке форзацев или обложки.
Если нет никаких идей, то можно, просто просматривая сайты для дизайнеров, натолкнуться на небольшой элемент, который заложит основу дизайна будущей книги.
Необходимо помнить о недопустимости смешения стилей. Часто можно встретить в дизайн-макете детской книги смешение примитивизма и реализма. Не смотря на существование такого стиля как fusion, в данной области его применение не приемлемо.
Свёрстанные рамки
при помощи стиля слоя, который
получен в результате
5.3. Шрифт
Имеет отношение к стилю и может один без посторонней помощи задать направление необходимого стилистического решения. Важен каждый элемент шрифта: его размеры, стиль, цвет, применённые к нему эффекты, это заставляют дизайнера относится к нему с большим вниманием. Не допустимо расхождение стилей самого макета и шрифта текста. Можно рекомендовать применение двух типов шрифтов. Либо печатный ,"стоячий" типа Arial и Courier, либо прописной - Annabelle. Допустимо в книгах детской тематики применять такие шрифты как AliciaWonderland. Не стоит увлекаться эффектами, применяемыми к шрифту, - существует опасность "перегрузить" данный элемент дизайна. Текст должен быть читабельным. Зритель должен чётко понимать: кто?, что? и когда? Контактные данные фотографа должны быть так же написаны разборчивым текстом. Места расположения текста необходимо выбирать так, что бы не нарушалась общая композиция макета, его "ритм". Так же важно подбирать цвет и тон шрифта в зависимости от фона, тем самым усиливая контраст или снижая его. Если книга задумывается в пастельных тонах, то контраст минимален, если макет решён в контрастном ключе, то соответствующие требование предъявляются и к тексту, как к важному элементу дизайна. Используйте цвет для шрифта, уже присутствующий в дизайне макета, взяв инструментом "пипетка" образец цвета. Не вводите в макет без нужды новый цвет и вид шрифта, иначе дизайн будет напоминать "светофор" или "ералаш". Не используйте кавычки в тексте, иначе появляется дополнительный смысл.
5.4. Текст
Избегайте конкретизирующих подписей, например: " Самый лучший и незабываемый день". Возникает ощущение, что такое заявление предназначено для зрителя, у которого может возникнуть другое мнение после просмотра фотоальбома. Лучше ограничиться проверенным вариантом: "Наша свадьба" или "Wedding day".
5.5. Композиция
При вёрстке разворотов помните, что размещать изображения можно не только на половинки (страницы), но и на всю площадь разворота. Расположенные на весь разворот панорамные фотографии, снятые широкоугольным объективом, смотрятся очень эффектно. Если на весь разворот помещается групповая фотография, необходимо контролировать линию "раскрыва" разворота. Линия биговки разворота не должна пересекать лица главных героев фотокниги. Располагая отдельно портреты жениха и невесты на одном развороте, следите за направлением их взглядов. Не желательно , что бы портреты смотрели в разные стороны. Необходимо учитывать, что для выравнивание блока фотокниги на обрезку уходит примерно 3-5 мм., поэтому не располагайте значимые элементы близко к краям разворота. Несколько фотографии на одном развороте можно расположить с перекрытием и без. Определившись с одним вариантом размещения, придерживайтесь его на протяжении всёй работы над макетом. Старайтесь располагать "картинки", выдерживая горизонтальные и вертикальные уровни. Если изображений много, например фотографии одной серии, соблюдайте одинаковые размеры. Не забывайте о четырёх гештальт-принципах, лежащих в основе группировки и выравнивания. Важно чувствовать меру при увеличение фрагментов фотографии. Так например, желание дизайнера показать руки молодых, увенчанные кольцами, приводит к демонстрации этаких "колбасок".