Тягово-сцепные и опорные свойства, проходимость и топливная экономичность трактора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа

Краткое описание

Топливная экономичность зависит от расхода топлива при различных эксплуатационных режимах, потерь, возникающих при движении агрегата, подбора диапазонов и количества передач (скоростей движения), других эксплуатационных и конструктивных показателей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Тягово-сцепные свойства и топливная экономичность трактора 4
1.1 Тяговый диапазон трактора 4
1.2 Масса трактора ……………………………………………………………..…..5
1.3 Номинальные скорости движения ……………………………………………..6
1.4 Номинальная мощность двигателя, устанавливаемого на трактор…………7
1.5 Тяговая характеристика трактора ……………………………………………8
2 Опорные свойства и проходимость трактора …………………………………23
3 Расчет главной передачи трактора……………………………………………..27
ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………………….….30

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка Тема 3.docx

— 170.05 Кб (Скачать файл)
 

    1.5 Тяговая характеристика трактора

    На  тяговой характеристике наносится  ряд кривых, показывающих, как в  заданных почвенных условиях меняются в зависимости от тягового усилия Pкр на крюке основные показатели трактора - буксование d ведущих колес, действительные скорости V движения, мощность Nкр на крюке, удельный (крюковой) расход топлива gкр и тяговый КПД hтяг, т.е.:

    d = f (Pкр),  V = f (Pкр),  Nкр = f (Pкр),  gкр = f (Pкр),  hтяг = f (Pкр). 

    1.5.1 Определение передаточных чисел трансмиссии трактора и уточнение его расчетных скоростей движения.

    Передаточное число трансмиссии трактора:

    iтр=i0×iк,

где: i0 - передаточное число главной и конечной передачи, выбирается из ряда (15...25). Примем io=15;

    iк - передаточное число коробки на соответствующей передаче.

    Передаточные  числа коробки передач на соответствующей  передаче (iк1, iк2 и т.д.), необходимые для получения основных расчетных скоростей движения (Vн1, Vн2 и т.д.), выбранных по предыдущему расчету, определяются из условия:  

где: nн - номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, nн=1800 мин-1;

    rк - радиус ведущих колес трактора, rк =0,497м. Принимается из технических данных для тракторов аналогичного типа и того же тягового класса, что и рассчитываемый. Радиус ведущих колес трактора, уточняется после расчета опорных реакций на колеса, исходя из их величины и установленного давления в шинах.

    На  первой передаче 

    На  второй передаче 

    На  третьей передаче 

    На  четвертой передаче 

    Далее разрабатывается принципиальная кинематическая схема трансмиссии, в таблице  указывается, какие шестерни находятся  в зацеплении на каждой из расчетных  передач и подбираются для  них числа зубьев в соответствии с требуемыми передаточными числами (лист 1 графической части).

    Округленные числа зубьев шестерен и уточненные значения iтр и Vн заносятся в таблицу 2 

Таблица 2 

Передачи Основные Транс-портные
I II III IV I
Шестерни  коробки передач, находящиеся в  зацеплении         прямая
Передаточные  числа iк 2,08 1,78 1,53 1,31 1,0
Общее передаточное число 

iтр=i0×iк

31,2 26,7 22,95 19,65 15,0
Расчетные скорости трактора Vн, м/с 3,0 3,5 4,09 4,78 12
 

       Для построения теоретической тяговой  характеристики трактора необходимо построить  теоретические регуляторные характеристики тракторного двигателя. 

    1.5.2 Построение теоретических характеристик дизеля

    Теоретическая регуляторная характеристика дизеля

      По  результатам одних и тех же расчетов (испытаний) регуляторная характеристика дизеля может быть представлена в  виде различных графиков:

(Mд, Ne, GТ, ge) = f(n)     - регуляторная характеристика дизеля в функции от

                                          частоты вращения (ее также называют  скоростной

                                          характеристикой дизеля на регуляторе);

  (n , Ne , GТ , ge) = f( Mд ) - регуляторная характеристика дизеля в функции от

                                           крутящего момента.

    Основная  регуляторная характеристика дизеля f(Ne) используется для анализа работы дизеля на регуляторе (регуляторные ветви здесь растянуты), для определения эксплуатационной топливной экономичности двигателя –эксплуатационного оценочного удельного расхода топлива и т.д..

      Регуляторная  характеристика дизеля в функции  от частоты вращения f(n) является важнейшей характеристикой для автотракторных дизелей, на основе которой строится динамическая характеристика трактора с дизельным двигателем. Регуляторная характеристика дизеля в функции от крутящего момента f(Mд) представляет особый интерес при построении тяговых характеристик тракторов (тягачей), для автомобильных дизелей не строится.

      Построение  теоретических регуляторных характеристик  начинается с построения регуляторной характеристики в функции от частоты  вращения.

Построение  регуляторной характеристики в функции от частоты  вращения

      Регуляторная  характеристика в функции от частоты  вращения - скоростная характеристика дизеля на регуляторе (Mд, Ne, GТ, ge) = f(n) строится в такой последовательности:

      1. Выбираются масштабы для построения  графика. Масштаб по оси абцисс  графика (масштаб частоты вращения) выбирают ориентируясь на значения nн ,     nх max и nMк max . Значение номинальной частоты вращения nн известно, а максимальная частота вращения холостого хода nх max  определяется по формуле:

nх max = (2+dр ) nн  / (2 - dр ) @  (1+dр ) nн = (1+0,05) 1800= 1890 мин -1,

где dр - степень неравномерности регулятора (у современных дизелей dр = 0,03…0,07). Примем dр =0,05.

    Частота вращения при максимальном крутящем моменте 

    nMд max= nн/Kоб =1800/1,6 = 1125 мин –1 ,

    где Kоб - коэффициент приспособляемости двигателя по оборотам; для вновь проектируемых двигателей рекомендуется принимать Kоб  = 1,5…1,7. Примем Kоб  = 1,6.

    Ориентируясь  на рекомендуемое расположение кривых, а также на номинальные значения Mк н , Ne н , GТ н  и ge н  выбираются остальные масштабы, при этом значение крутящего момента на номинальном режиме определяется по формуле:

    Mд н = 9550 × Ne н / nн = 9550 ·30,9/1800 = 163,9 Н×м

    На  оси абсцисс отмечаются три характерные  точки, соответствующие nн,      nх max и nMд max , через которые проводятся вертикальные вспомогательные (штрихпунктирные) линии.

      2. Перед построением графика подготавливается таблица для расчетов, в которую заносятся уже известные численные значения величин (табл.3). 

      Таблица 3

n ,  мин –1 Mд  ,  Н×м Ne ,  кВт GТ ,  кг/ч ge , г /(кВт×ч)
1890 0 0 1,919 ® ¥
1800 163,9 30,9 7,107 230
1665 174,62 30,44 6,809 223,65
1530 182,45 29,23 6,51 222,72
1395 187,38 27,37 6,212 226,88
1260 188,56 24,99 5,913 236,6
1125 189,42 22,21 5,619 252,96
 

     Промежуточные значения ni выбираются произвольно – равномерно в диапазоне частот от nн до nMд max. Для значений частот в этом диапазоне (включая nMд max) по эмпирической зависимости рассчитываются соответствующие значения крутящих моментов и заносятся в таблицу:

    Н×м

    По  результатам расчета определяется значение коэффициента приспособляемости  дизеля по моменту:

    КМ = Mд max / Mд н = 189,42 / 163,9 = 1,16.

    Значение  КМ  должно быть не менее 1,12.

    По  значениям Мд и соответствующим значениям n в диапазоне от n1 до nMд max рассчитываются значения эффективной мощности по формуле

    Ne = Mд × n / 9550     кВт .

    и заносятся в таблицу. По данным таблицы строятся корректорные ветви кривых  Mд = f(n)  и Ne = f(n), а регуляторные ветви этих кривых изображаются в виде прямых линий, соединяющих точки Mд =0  при nх max  с Mд н  и   Ne =0 при   nх max  с Ne н соответственно.

    3. Для построения зависимости  GТ = f(n) определяются значения GТ  на характерных режимах. На номинальном режиме ( nн )

    GТ н = ge н Ne н / 10 3   кг/ч

    При работе на максимальном скоростном режиме ( nх max )

    GТ х = (0,22... 0,27) GТ н    кг/ч ,

    а на режиме Mд max  ( nMд max )

    GТ Mд max  = 1,1 GТ н  KM / Kоб       кг/ч .

    Полученные  значения заносятся в таблицу, в выбранном масштабе откладываются на графике и условно соединяются прямыми линиями. В таблицу также заносятся значения GТ , соответствующие n1 , n2 , n3 и n4 , которые определяются непосредственно по построенному графику.  Значения удельного расхода топлива g для этих скоростных режимов определяются по формуле

    ge  = GТ 103 / Ne    г / (кВт×ч)

Информация о работе Тягово-сцепные и опорные свойства, проходимость и топливная экономичность трактора