Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа
Топливная экономичность зависит от расхода топлива при различных эксплуатационных режимах, потерь, возникающих при движении агрегата, подбора диапазонов и количества передач (скоростей движения), других эксплуатационных и конструктивных показателей.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Тягово-сцепные свойства и топливная экономичность трактора 4
1.1 Тяговый диапазон трактора 4
1.2 Масса трактора ……………………………………………………………..…..5
1.3 Номинальные скорости движения ……………………………………………..6
1.4 Номинальная мощность двигателя, устанавливаемого на трактор…………7
1.5 Тяговая характеристика трактора ……………………………………………8
2 Опорные свойства и проходимость трактора …………………………………23
3 Расчет главной передачи трактора……………………………………………..27
ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………………….….30
1.5 Тяговая характеристика трактора
На тяговой характеристике наносится ряд кривых, показывающих, как в заданных почвенных условиях меняются в зависимости от тягового усилия Pкр на крюке основные показатели трактора - буксование d ведущих колес, действительные скорости V движения, мощность Nкр на крюке, удельный (крюковой) расход топлива gкр и тяговый КПД hтяг, т.е.:
d
= f (Pкр), V
= f (Pкр), Nкр
= f (Pкр), gкр
= f (Pкр), hтяг
= f (Pкр).
1.5.1 Определение передаточных чисел трансмиссии трактора и уточнение его расчетных скоростей движения.
Передаточное число трансмиссии трактора:
iтр=i0×iк,
где: i0 - передаточное число главной и конечной передачи, выбирается из ряда (15...25). Примем io=15;
iк - передаточное число коробки на соответствующей передаче.
Передаточные
числа коробки передач на соответствующей
передаче (iк1, iк2
и т.д.), необходимые для получения основных
расчетных скоростей движения (Vн1,
Vн2 и т.д.), выбранных по предыдущему
расчету, определяются из условия:
где: nн - номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, nн=1800 мин-1;
rк - радиус ведущих колес трактора, rк =0,497м. Принимается из технических данных для тракторов аналогичного типа и того же тягового класса, что и рассчитываемый. Радиус ведущих колес трактора, уточняется после расчета опорных реакций на колеса, исходя из их величины и установленного давления в шинах.
На
первой передаче
На
второй передаче
На
третьей передаче
На
четвертой передаче
Далее разрабатывается принципиальная кинематическая схема трансмиссии, в таблице указывается, какие шестерни находятся в зацеплении на каждой из расчетных передач и подбираются для них числа зубьев в соответствии с требуемыми передаточными числами (лист 1 графической части).
Округленные
числа зубьев шестерен и уточненные
значения iтр и Vн
заносятся в таблицу 2
Таблица
2
Передачи | Основные | Транс-портные | |||
I | II | III | IV | I | |
Шестерни коробки передач, находящиеся в зацеплении | прямая | ||||
Передаточные числа iк | 2,08 | 1,78 | 1,53 | 1,31 | 1,0 |
Общее
передаточное число
iтр=i0×iк |
31,2 | 26,7 | 22,95 | 19,65 | 15,0 |
Расчетные скорости трактора Vн, м/с | 3,0 | 3,5 | 4,09 | 4,78 | 12 |
Для
построения теоретической тяговой
характеристики трактора необходимо построить
теоретические регуляторные характеристики
тракторного двигателя.
1.5.2 Построение теоретических характеристик дизеля
Теоретическая регуляторная характеристика дизеля
По результатам одних и тех же расчетов (испытаний) регуляторная характеристика дизеля может быть представлена в виде различных графиков:
(Mд, Ne, GТ, ge) = f(n) - регуляторная характеристика дизеля в функции от
(n , Ne , GТ , ge) = f( Mд ) - регуляторная характеристика дизеля в функции от
Основная регуляторная характеристика дизеля f(Ne) используется для анализа работы дизеля на регуляторе (регуляторные ветви здесь растянуты), для определения эксплуатационной топливной экономичности двигателя –эксплуатационного оценочного удельного расхода топлива и т.д..
Регуляторная характеристика дизеля в функции от частоты вращения f(n) является важнейшей характеристикой для автотракторных дизелей, на основе которой строится динамическая характеристика трактора с дизельным двигателем. Регуляторная характеристика дизеля в функции от крутящего момента f(Mд) представляет особый интерес при построении тяговых характеристик тракторов (тягачей), для автомобильных дизелей не строится.
Построение теоретических регуляторных характеристик начинается с построения регуляторной характеристики в функции от частоты вращения.
Построение регуляторной характеристики в функции от частоты вращения
Регуляторная характеристика в функции от частоты вращения - скоростная характеристика дизеля на регуляторе (Mд, Ne, GТ, ge) = f(n) строится в такой последовательности:
1.
Выбираются масштабы для
nх max = (2+dр ) nн / (2 - dр ) @ (1+dр ) nн = (1+0,05) 1800= 1890 мин -1,
где dр - степень неравномерности регулятора (у современных дизелей dр = 0,03…0,07). Примем dр =0,05.
Частота вращения при максимальном крутящем моменте
nMд max= nн/Kоб =1800/1,6 = 1125 мин –1 ,
где Kоб - коэффициент приспособляемости двигателя по оборотам; для вновь проектируемых двигателей рекомендуется принимать Kоб = 1,5…1,7. Примем Kоб = 1,6.
Ориентируясь на рекомендуемое расположение кривых, а также на номинальные значения Mк н , Ne н , GТ н и ge н выбираются остальные масштабы, при этом значение крутящего момента на номинальном режиме определяется по формуле:
Mд н = 9550 × Ne н / nн = 9550 ·30,9/1800 = 163,9 Н×м
На оси абсцисс отмечаются три характерные точки, соответствующие nн, nх max и nMд max , через которые проводятся вертикальные вспомогательные (штрихпунктирные) линии.
2.
Перед построением графика подготавливается
таблица для расчетов, в которую заносятся
уже известные численные значения величин
(табл.3).
Таблица 3
n , мин –1 | Mд , Н×м | Ne , кВт | GТ , кг/ч | ge , г /(кВт×ч) |
1890 | 0 | 0 | 1,919 | ® ¥ |
1800 | 163,9 | 30,9 | 7,107 | 230 |
1665 | 174,62 | 30,44 | 6,809 | 223,65 |
1530 | 182,45 | 29,23 | 6,51 | 222,72 |
1395 | 187,38 | 27,37 | 6,212 | 226,88 |
1260 | 188,56 | 24,99 | 5,913 | 236,6 |
1125 | 189,42 | 22,21 | 5,619 | 252,96 |
Промежуточные значения ni выбираются произвольно – равномерно в диапазоне частот от nн до nMд max. Для значений частот в этом диапазоне (включая nMд max) по эмпирической зависимости рассчитываются соответствующие значения крутящих моментов и заносятся в таблицу:
По
результатам расчета
КМ = Mд max / Mд н = 189,42 / 163,9 = 1,16.
Значение КМ должно быть не менее 1,12.
По значениям Мд и соответствующим значениям n в диапазоне от n1 до nMд max рассчитываются значения эффективной мощности по формуле
Ne = Mд × n / 9550 кВт .
и заносятся в таблицу. По данным таблицы строятся корректорные ветви кривых Mд = f(n) и Ne = f(n), а регуляторные ветви этих кривых изображаются в виде прямых линий, соединяющих точки Mд =0 при nх max с Mд н и Ne =0 при nх max с Ne н соответственно.
3. Для построения зависимости GТ = f(n) определяются значения GТ на характерных режимах. На номинальном режиме ( nн )
GТ н = ge н Ne н / 10 3 кг/ч
При работе на максимальном скоростном режиме ( nх max )
GТ х = (0,22... 0,27) GТ н кг/ч ,
а на режиме Mд max ( nMд max )
GТ Mд max = 1,1 GТ н KM / Kоб кг/ч .
Полученные значения заносятся в таблицу, в выбранном масштабе откладываются на графике и условно соединяются прямыми линиями. В таблицу также заносятся значения GТ , соответствующие n1 , n2 , n3 и n4 , которые определяются непосредственно по построенному графику. Значения удельного расхода топлива ge для этих скоростных режимов определяются по формуле
ge = GТ 103 / Ne г / (кВт×ч)