Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 07:40, курсовая работа
При разработке проекта были представлены результаты технологического, кинематического, энергетического и прочностного расчетов деталей машины, технического обслуживания, трудоемкости технических обслуживаний; приведены описания проектируемой машины и расчет ее привода; приведено описание существующего оборудования для измельчения и обработки жиросырья, проанализированы его достоинства и недостатки; рассмотрены вопросы экологической безопасности и охраны труда на предприятии.
Введение 6
1 Анализ современного оборудования и техническое обоснование темы
проекта 8
1.1 Технология пищевых животных жиров 8
1.2 Назначение и классификация оборудования для производства
пищевых животных жиров 13
1.3 Современные конструкции измельчителей-плавителей 14
1.4 Технико-экономическое обоснование темы проекта 18
1.5 Задачи проекта 20
2 Описание предложенной машины 21
2.1 Назначение и область применения
измельчителя-плавителя АВЖ-245 21
2.2 Описание конструкции и принципа действия машины 21
2.3 Техническая характеристика измельчителя-плавителя АВЖ-245 21
3 Расчеты, подтверждающие работоспособность машины 22
3.1 Технологические расчеты 22
3.2 Энергетические расчеты 22
3.3 Кинематические расчеты 23
3.4 Подбор преобразователя частоты 25
4 Монтаж, эксплуатация и ремонт измельчителя-плавителя АВЖ-245 27
4.1 Монтаж оборудования 27
4.2 Эксплуатация и техническое обслуживание 28
4.3 Ремонт машины 29
5 Охрана труда и экологическая безопасность проекта 35
6 Технико-экономическая оценка проекта 40
Заключение 47
Список использованной литературы 49
4 МОНТАЖ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ
ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЯ-ПЛАВИТЕЛЯ
АВЖ-245
4.1
Монтаж оборудования
Монтаж – процесс сборки и установки технологического оборудования из готовых деталей.
Монтаж технологического оборудования сводится в основном к:
После
окончания механомонтажных
Измельчитель-плавитель
АВЖ-245 поставляют заказчику в собранном
виде с необходимым количеством
запасных частей, специальных инструментов
и приспособлений, устанавливают
на фундамент. Комплектность поставки
установки проверяют в
Удары,
резкие движения, толчки и опрокидывание
при транспортировке не допускаются,
так как могут вызвать
Перед монтажом с деталей машины удаляют антикоррозийную смазку, а при необходимости разбирают как саму установку, так и отдельные её узлы.
На
раму фундамента машину устанавливают
с помощью подъёмных
Отсоединённую от станины раму с помощью установочных винтов необходимо выверить по уровню и надёжно закрепить на металлоконструкции перекрытия или залить бетоном.
Электропроводку,
в том числе и к конечному
выключателю механизма защиты, монтируют
в соответствии со схемой, приложенной
в паспорте [4], [5], [7], [11].
4.2
Эксплуатация и
техническое обслуживание
Техническим обслуживанием машины называют этап эксплуатации, включающий организационные и технические мероприятия, направленные на поддержание надежности и готовности используемого или хранящегося оборудования.
В техническое обслуживание машины входят работы по непосредственному обеспечению работоспособности оборудования (профилактика, текущий ремонт, контрольные мероприятия), а также конкретные мероприятия технической подготовки к работе (регулирование, заправка, экипировка, смазка) и другие работы, большую часть которых выполняют без снятия и разборки отдельных узлов и агрегатов [7], [11].
Перед пуском машины проверяют наличие смазки и вращение ротора, а также устанавливают зазор между ножами и обечайкой ротора. Ножи регулируют с помощью гаек, которые фиксируются щеколдой.
При эксплуатации машины сначала пускают пар и прогревают ее, а затем включают ротор и загружают сырьем. Ротор должен вращаться плавно. Крышку машины плотно прижимают к корпусу болтами.
Заточку
ножей, а также смазку шарикоподшипников
вала ротора производят 2-3 раза в месяц.
По окончании работы машины ее тщательно
промывают и смазывают.
4.3
Ремонт машины
Ремонтом называют совокупность организационных и технических мероприятий, осуществляемых для восстановления исправности и работоспособности технического устройства. Ремонт разделяется на текущий, средний и капитальный [7].
Структура
ремонтного цикла и перечень выполняемых
работ представлены в табл. 4.1 [11].
Таблица
4.1
Ремонтный
цикл машины ММ-3200
Структура ремонтного цикла | Характер работ | Периодичность | Перечень выполняемых работ |
Межремонтное обслуживание машины | Служит для предотвращения поломок деталей машины, их преждевременного износа и обеспечение | Осуществляется в течение рабочей смены или при приеме и сдаче машины | Очистка, промывка, протирка машины, проверка работы привода, соответствия пускателей, заземления, передач, ограждения, соответствия машины, |
Профилактические осмотры Текущий ремонт |
нормальных
условий работы машины Осуществляются
для бесперебойной работы машины
от 1 планового ремонта до следующего;
для определения состояния Служит для обеспечения нормальной эксплуатации агрегата до очередного планового ремонта путем замены или восстановления изношенных деталей и регулирования механизмов |
Периодичность соответственно утвержденному графику, время осмотров – в нерабочие смены и дни. Осмотр осуществляет ремонтный персонал с привлечением рабочих По мере необходимости |
механизмов управления, систем смазки,
наличия и соответствия доступных для
осмотра крепежных деталей, шпоночных
соединений, уплотнений, крышек, упорных
колец, стопорных винтов, устранение мелких
дефектов и неполадок в работе машины Проверка технического состояния изнашивающихся деталей и узлов при минимальном количестве разборочно-сборочных работ, замену деталей, которые не могут проработать до очередного планового ремонта; ремонт системы смазки; контроль за состоянием привода, крепежных деталей, зубчатой передачи, подшипников, сальниковых уплотнений, пускателей, защитных и предохранительных устройств; уточнения объема и сроков очередного планового ремонта; проверку качества межремонтного обслуживания В состав работ по текущему ремонту входит частичная разборка машин; подетальная разборка наиболее изношенных и загрязненных узлов; промывка и чистка их; осмотр и чистка остальных узлов; проверка зазоров между валками и втулками; |
Продолжение табл. 4.1 | |||
Средний ремонт |
Частично разбирают машину, проводят капитальный ремонт отдельных узлов и замену, и восстановление основных деталей, сборку, регулировку и испытание под нагрузкой. Разборка при среднем ремонте должна обеспечивать проверку и ремонт узлов, за исключением базовых и корпусных. В результате среднего ремонта восстанавливают |
|
замена
изношенных
втулок; регулировка или замена
изношенных подшипников; замена изношенных деталей, неспособных выдержать нагрузку до следующего планового ремонта; ремонт системы смазки; замена старой смазки; ремонт пускателей и регуляторов, оградительных и защитных устройств; частичный ремонт аппаратуры; выявление деталей, требующих замены при ближайшем среднем или капитальном ремонте. В состав работ по среднему ремонту входит разборка машины, обеспечивающая доступ к деталям и узлам, требующим ремонта, восстановления или замены; промывка и очистка неразобранных узлов; тщательная проверка деталей и узлов машины; уточнение предварительно состояний дефектной ведомости; ремонт отдельных узлов и деталей, замена их новыми, заливка и шабровка подшипников; смена изношенных валов и осей; проточка шеек валов; замена червячных пар, установочных и |
Продолжение табл. 4.1 | |||
Капитальный ремонт |
основные
параметры машины на период до очередного
планового среднего или капитального
ремонта. Включает полную разборку машины при необходимости со снятием с фундамента, замену всех изношенных деталей и узлов, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, сборку, регулирование и испытание машины под нагрузкой. Одновременно с кап. ремонтом проводят модернизацию машины для повышения эксплуатационных качеств. В результате кап. ремонта параметры машины восстанавливаются до уровня параметров новой машины. |
регулирующих
винтов; производство ремонтных работ,
указанных в содержании текущего
ремонта; частичное восстановление
изоляции, обмуровки; окраска и шпаклевка
наружных поверхностей машины;
сборка и регулировка машины; проверка соответствия мощности; испытание машины под нагрузкой Полная
подетальная разборка всех узлов
машины; замену всех износившихся узлов
и деталей или работ с |
Наработку оборудования за планируемый период, (час.) определяем по формуле:
,
где n – средняя загрузка машины в год, смена, (n=290);
T – длительность смены, час (T=8 ч);
k – количество смен в сутки, (k =1)
Q=290×8×1=2320 часов в год.
Периодичность технического обслуживания и данные последнего вида технического обслуживания оборудования:
Ежедневный технический осмотр – ЕТО-8 часов.
Техническое обслуживание ТО-1 – 240 часов.
Техническое обслуживание ТО-2 – 720 часов.
Текущий ремонт ТР – 2160 часов.
Определяем
количество периодических текущих
ремонтов и технических осмотров
для машины:
где Q – средняя загрузка машины в год;
Ni – количество машин i-той марки;
Bтр,Bто-2,Bто-1 – периодичность ТО-1, ТО-2, ТР, час.
Количество
текущих ремонтов принимаем равным
1.
Количество
технических обслуживаний (средний
ремонт) принимаем равным 2.
Количество
технических обслуживаний (профилактические
осмотры) принимаем равным 12.
5
ОХРАНА ТРУДА И
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ПРОЕКТА
5.1
Условия эксплуатации
оборудования и
характеристика санитарно-
Измельчитель-плавитель,
судя по проведенному анализу работы
машины, источников загрязнения окружающей
среды, соответствует требованиям
нормативно-технической
Информация о работе Усовершенствование и расчет измельчитель-плавитель АВЖ-245