Анализ ассортимента и качества коньяка, рома, виски, реализуемых в магазине «Быстроном»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение и анализ ассортимента и качества коньяка, рома, виски, реализуемых в магазине «Быстроном».
Задачами нашей работы являются:
- изучить имеющуюся информацию о деятельности магазина «Быстроном»;
- проанализировать ассортимент и качество коньяка, рома, виски, реализуемых в магазине «Быстроном»;
- определить спрос на крепкие алкогольные напитки, реализуемые в магазине «Быстроном».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
2 ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….. 7
2.1 Пищевая ценность и химический состав крепких алкогольных напитков……………………………………………………………………………… 7
2.2 Сырье, используемое для производства……………………………………... 8
2.3 Особенности производства………………………………………………...…. 10
2.4 Классификация и характеристика ассортимента…………………………… 18
2.5 Дегустационный анализ коньяка…………………………………………...... 27
2.6. Факторы, сохраняющие качество крепких алкогольных напитков……..... 28
2.6.1. Розлив……………………………………………………………………….. 28
2.6.2. Маркировка……………………………………………………………...….. 29
2.6.3. Упаковка…………………………………………………………………….. 30
2.6.4. Хранение…………………………………………………………………….. 30
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………… 32
3.1 Общая характеристика магазина «Быстроном»……………………………... 32
3.2. Анализ ассортимента коньяка, рома, виски реализуемого в магазине «Быстроном»………………………………………………………………………… 33
3.3 Маркетинговые исследования спроса на крепкие алкогольные напитки, реализуемые в магазине «Быстроном»…………………………………………..... 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…………………………………………………….. 44

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

-в детских, учебных,  культурных и лечебно-профилактических  учреждениях и на прилегающих  к ним территориях; 

-с объемным содержанием  этилового спирта более 12 процентов  в неспециализированных организациях  в местах массового скопления  граждан и нахождения источников  повышенной опасности (вокзалы,  аэропорты, станции метро, объекты  военного назначения) и в отношении алкогольной продукции отечественного производства с момента введения такого порядка;

-на прилегающих к  ним территориях, а также с  рук, лотков и автомашин, в  необорудованных торговых пaлaткax, киосках, павильонах и в других  не приспособленных для продажи  этой продукции помещениях, в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях.

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления с учетом требований соответствующих  служб.

3апрещается розничная  реализация алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 28 % на предприятиях мелкорозничной торговой сети (кроме павильонов, имеющих торговый зал) и оптовых продовольственных рынках.

Алкогольная продукция  должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции.

Алкогольная продукция  размещается по группам и маркам.

Перед продажей алкогольной  продукции продавец обязан проверить  ее качество по внешним признакам.

Продажа алкогольной  продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

Продавец несет ответственность  за ненадлежащее исполнение договора розничной купли-продажи алкогольной продукции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации 3аконом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Ситуация на данном рынке  на сегодняшний день характеризуется  высокой степенью конкуренции, что предполагает необходимость предоставления широкого и качественного ассортимента алкогольной продукции.

В данной курсовой работе внимание было уделено анализу ассортимента и качества крепких алкогольных  напитков, реализуемых в магазине «Быстроном». 

Итак, анализ показал, что:

- потребители магазина  «Быстроном» недостаточно удовлетворенны  ассортиментом алкогольной продукции  (60%); 

- ассортимент крепких   алкогольных напитков в магазине  «Быстроном» постоянно обновляется,  что дает положительный результат, так как новые товары вызывают интерес у покупателей и побуждают к покупке;

- потребительский спрос  покупателей, на ром и виски  в магазине «Быстроном» удовлетворяется  не полностью.

 

Подводя итоги, нам хотелось бы дать несколько рекомендаций:

- Так как покупательский спрос (виски и ром) недостаточно удовлетворен, то руководству магазина «Быстроном» необходимо расширить ассортиментный ряд этих напитков, что привлечёт дополнительную покупательскую аудиторию с высоким уровнем дохода. То есть ассортимент должен быть различных марок, разной ценовой категории и привлекательным внешним видом (элитные спиртные напитки);

- Также не лишним   будет формирование ассортимента. Выбор места для отдела алкогольной продукции, выкладка напитков является эффективным средством получения дополнительной прибыли для розничной торговли. Алкогольные напитки активно участвуют в формировании имиджа магазина и имеют значительную долю в объеме товарооборота. Именно поэтому руководству магазина «Быстроном» следует обратить внимание на выкладку и формирование ассортимента алкогольной продукции.

В современных условиях рыночной экономики без учета  этих особенностей и активного изучения рынка практически невозможно победить в конкурентной борьбе и занять свою нишу на розничном рынке.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Герасимова В.А., Белокурова  Е.С., Вытовтов А.А. Товароведение  и экспертиза вкусовых товаров. - СПб.: Питер, 2005

2. Дубцов Г.Г. Товароведение  пищевых продуктов: Учеб.- М., Издательский  центр «Академия», 2002 .

3. Исследование продовольственных товаров: Учеб. Пособие / Под ред.  Л.А. Боровиковой.- М.: Экономика,1990

4. Коммерческое товароведение  и экспертиза / Под ред. Г.А,  Васильева.- М.: ЮНИТИ, 1997

5. Нониев С.Г., Киракозова  Н.Ш. Справочник продавца продовольственных  товаров.- М.: Высш. Шкоnа, 1989

б. Похлебкин В.В. История  важнейших пищевых продуктов.- М.: 3АС издательство Центрполиграф, 2001

7. Правила торговли/ Сост. М.Н. Сафонов.- М.: ИНФРА - М, 1997

8. Справочник товароведа  продовольственных товаров: В  2- х томах, Т.2.- М.: Экономика,1991

9. Н.Я.Копыт и Е.С.Скворцова  "Алкоголь и его сущность." 1984г.

10. М.Н.Краснова и Г.И.Куценко  "Осторожно: алкоголь!" 1984г.

11. Энн У. Смит "Спирт  и его производные." 1991 г.

12. В.А.Толкачев "Справочник  винно-водочной продукции" 1988г.

13. Рябова А. «На долю ангела» Новости торговли. 2006.

14. Гигиенические требования  безопасности и пищевой ценности  пищевых продуктов: СанПиН 2.2.1.1078-01 - М.: Изд-во ИНФРА, 2002

15. ГОСТ 51618-2000 Коньяк. Общие  технические условия - М.:Изд-во  стандартов, 2000.

16. Герасимова В.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. Спб.: Питер, 2005.

17. Аванесов Ю.А., Клочко  А.Н., Васькин Е. В. Основы коммерции,  ВУЗ - М., 1995.

18. Артамонова Л. И.  Организация торговли М. Экономика, 1984г.

19. Берман Б.Б. Маркетинг  М. Экономика 1990г.

20. Богуславская Я.  Е. Организация труда М. 3нание  1977 г.

21. Бойко В. В. Социально-психологический  климат коллектива и личности  М. Просвещение 1983 г.

22. Болдырев Ю. Н.  Покупатель и магазин. - М., 1990. 

 

 

 

 

         

Курсовой  проект

Лист

           

Изм

Лист

№докум

Подп

Дата


 

         

Курсовая работа

         

Изм

Лист

№докум.

Подп

Дата

Разраб

Килина А.Н.

   

Содержание

Лит

Лист

Листов

Пров

Метель Е.В.

     

У

     

Т.конт

     

БТМОД гр. 371 дз

Н.конт

     

Утв

     

 


Информация о работе Анализ ассортимента и качества коньяка, рома, виски, реализуемых в магазине «Быстроном»