Анализ ассортимента и оценка качества водок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:57, дипломная работа

Краткое описание

Потребление водки в России в 2009 году из-за последствий мирового финансового кризиса вырастет по сравнению с докризисным периодом на 8-10 % - до 15 л на человека в год, сообщил во вторник президент консалтингового агентства «Качалов и Коллеги». Потребление пива, наоборот, сократится на 7-8 % - до 80 л на человека в год с 85-90 л, вина - на 12-15 % до 7-8 л на человека в год против 8-9 л в докризисный период. При этом, по данным компании, в 2015-2016 гг. потребление водки сократится до 10-11 л, пива - стабилизируется на уровне 70-90 л, а вина - увеличится до 18-21 л на человека в год.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..

1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ …………………………...
1.1 Современное состояние ликероводочной отрасли России…………….
1.1.1 Изучение рынка алкогольной продукции г. Нижневартовска ……...
1.2 Факторы, формирующие ассортимент и качество водок ……………..
1.2.1 Пути защиты потребительского рынка от некачественной продукции …………………………………………………………………………….
1.3 Современные тенденции в области расширения ассортимента и технологий ликероводочных изделий ……………………………………........
Заключение по аналитическому обзору литературы. Цель и задачи исследования ……………………………………………………………………

2 Практическая часть ………………………………………………..
2.1 Общая характеристика продовольственного магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск) …………………………………………………………….
2.2 Организационная структура продовольственного магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск) ……………………………………………………..……
2.2.1 Система управлением персонала и ее эффективность ……………...
2.3 Изучение ассортимента водок, реализуемых продовольственным магазином «Зодиак» (г. Нижневартовск) ……………………………………..

3 Экспериментальная часть ………………………………………
3.1 Объекты и методы исследования ……………………………………….
3.1.1 Отбор проб и подготовка их к анализу ………………………………
3.2 Товароведная оценка водок, вырабатываемых ООО ПТК «ЮГРА» ...
3.2.1 Идентификация и экспертиза …………………………………………
3.2.2 Органолептические показатели водок ………………………………..
3.2.3 Физико-химические показатели водок ……………………………….

4 Безопасность жизнедеятельности. Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов …………………...

5 Экономическая часть. Исследования потребительского рынка водки г. Нижневартовска ……………………………………………………

Выводы …………………………………………………………………….

Список использованных источников литературы ……..

Вложенные файлы: 1 файл

0416726_9A03B_ekspertiza_vodok.doc

— 878.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2 Практическая часть

 

2.1  Общая характеристика продовольственного

магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск)

 

Наименование предприятия - продовольственный магазин № 1220 «Зодиак». Принадлежность: ООО «Зодиак» (ОГРЮ №001629171). Юридический адрес: г. Нижневартовск, ул. Ханты-Мансийская, д. 17б. (Приложение А).

Продовольственный магазин  «Зодиак» (г. Нижневартовск) относится к магазинам «у дома» («шаговой доступности»).

Стандарт «Магазина  у дома» - торговая точка, обладающая залом с небольшой площадью (обычно 50–150 м2), где представлены все (или почти все) категории продуктов питания. Работа ведется через прилавок. В число потенциальных покупателей входит порядка 1 000 семей (до 2500 человек), проживающих в радиусе «шаговой доступности». Стандартной является ситуация, когда покупки в таком магазине носят ситуативный и дополняющий характер (хлеб - пиво - водка - сигареты плюс по пути с работы вспомнили о пустом холодильнике), а совокупные продажи редко достигают 10–15 % потребления продуктов потенциальными покупателями. Ценовой сегмент - «low+» - «medium». Наценка – 15-30 %. Выручка в значительной степени состоит из «дополняющих» и «случайных» покупок. Наиболее активно люди посещают такие магазины в вечернее время.

Режим работы продовольственного магазина «Зодиак» - с 8.00 до 22.00 ч (без выходных). Санитарный день: понедельник 9.00-10.00

Место расположение продовольственного магазина «Зодиак»: 1 этажное самостоятельное здание. Общая площадь 52,3 м2, в т.ч. торговая – 32,40 м2. В таблице 2.1 представлено соответствие магазина согласно требованиям ГОСТ Р 51773-01 «Розничная торговля. Классификация предприятий» /44/.

 

 

Таблица 2.1 –  Основные признаки, характеризующие тип

продовольственного магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск)

 

Наименование признака

Характеристика признака магазина

согласно ГОСТ Р 51773-01

«Зодиак»

Вид

 

Тип

Торговая площадь, м2

Ассортимент товаров

 

 

 

Форма торгового обслуживания

Неспециализированный продовольственный магазин

Продукты (минимаркет)

Не менее 16

Узкий ассортимент продовольственных  товаров, основные з которых хлеб, кондитерские товары, гастрономия, вино-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки

Индивидуальное обслуживание через  прилавок

+

 

+

32,4

+

 

 

 

+


 

Как видно из данных таблицы 2.1, магазин «Зодиак» по основным признакам, характеризующим тип магазина («Продукты» - минимаркет), соответствует требованиям ГОСТ Р 51773-01.

При разработке планировки торгового зала учитывались принципы товарного соседства продуктов, но во главу угла, конечно, ставилось удобство покупателя. При оснащении магазина формата «у дома» приходится максимально эффективно использовать торговую площадь, комплектуя магазин большим количеством «сухих» стеллажей, надстройками для бонет, разнообразными стойками. Активно применяются всевозможные делители и перегородки, позволяющие более четко организовать выкладку.

Основные виды деятельности, осуществляемые магазином:

  • розничная торговля;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • оказание различных услуг населению.

Основной деятельностью  магазина является розничная торговля (Приложения А, Б). Ассортимент товаров, реализуемых магазином:

  • молоко и молочная продукция (фасованная);
  • кондитерские кремовые изделия;
  • масло растительное:
  • масло животное;
  • маргариновая продукция;
  • соки, газированные напитки;
  • консервы овощные, рыбные, мясные, молочные;
  • чай, кофе, какао;
  • кетчупы, томатная паста;
  • чипсы;
  • вино водочные изделия:
  • жевательная резинка;
  • соль, мука, сахар
  • специи;
  • табачные изделия;
  • сосиски, паштет в упаковке;
  • мороженное;
  • пиво;
  • хлебобулочные изделия;
  • фрукты, овощи свежие;
  • мясо говядина, свинина;
  • рыба свежемороженая;
  • рыба соленая, копченая;
  • колбаса вареная, полукопченная, копченая;
  • яйцо;
  • крупы (таблица 2.2).

ООО «Зодиак» работает со многими поставщиками продукции. Поставка товаров происходит по мере необходимости и без задержек.

На предприятии практикуется три формы взаимодействия с поставщиками товаров:

поставки, основанные на доверии. При этой форме взаимоотношений  товар поставляется предприятию без требования немедленно оплатить его.

Таблица 2.2 –  Ассортимент реализуемых продовольственным

магазином «Зодиак» с распределением по рабочим местам

 

Наименование продукции

В каком виде представлен

1 торговое место

Молочные изделия

В упаковке изготовителя, сыр с  нарезкой

Колбасные изделия

В упаковке изготовителя

Хлеб, хлебобулочные изделия

В упаковке изготовителя

Кондитерские изделия без крема

Расфасовывают в разовые мешочки в фасовочной магазина

Мороженое

В упаковке изготовителя

2 торговое место

Вкусовые товары, в т.ч. алкогольная  продукция, пиво, табачные изделия

В упаковке изготовителя

Консервированная продукция

В упаковке изготовителя

Замороженные мучные, мясные, рыбные, куриные полуфабрикаты

В упаковке изготовителя

Пресервы

В упаковке изготовителя

Зерномучные продукты

В упаковке изготовителя

Пищевые жиры

В упаковке изготовителя


 

Эта форма отношений  применяется при долгосрочном сотрудничестве без претензий с обеих сторон;

  • поставка по факту оплаты. Применяется по предварительной договоренности в случае, если поставщик доверяет ООО «Зодиак» и банку – плательщику;
  • предоплата по поступлению денежных средств на расчетный счет поставщика. Используется при одноразовых контактах и при на налаживании новых связей.

Так как собственные  средства, необходимые для оплаты поставок появляются по мере реализации товара, ООО «Зодиак» взаимодействует, в основном, с теми поставщиками, которые не требуют предоплаты за свою продукцию и, по возможности, осуществляют доставку товара на собственном транспорте.

С постоянными поставщиками отношения строятся на основе взаимного  доверия, т.е. без заключения контрактов и т.п. С другими - на основе действующего законодательства.

Магазин находится вблизи автобусной остановки, что является немаловажным фактором для работы данного предприятия. В отличие от конкурентов имеет более широкий ассортимент товаров, хорошее обслуживание покупателей, каждый покупатель получает необходимую информацию о товаре. Цены по сравнению с конкурентами ниже на 3-5 %.

Структура покупателей  представлена всеми слоями населения  возраста и пола проживающими вблизи данного магазина, а также случайными потребителями.

 

 

2.2  Организационная структура продовольственного

магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск)

 

Организационная структура  управления - одно из ключевых понятий  менеджмента, тесно связанное с  целями, функциями, процессом управления, работой руководителей и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют руководители всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей.

С этих позиций структура  управления представляется в виде системы  оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Очевидно, что структура  управления крупными предприятиями  более сложна по сравнению с той, какая нужна небольшой фирме, где все функции управления подчас сосредотачиваются в руках одного-двух членов организации (обычно руководителя и бухгалтера), где соответственно нет необходимости проектировать формальные структурные параметры. По мере роста организации, а значит, и объема управленческих работ, развивается разделение труда и формируются специализированные звенья (например, по управлению персоналом, производством, финансами, инновациями и слаженная работа коих требует координации и контроля.

Важно обратить внимание на сопряжение структуры управления с фазами жизненного цикла организации. На стадии зарождения организации управление нередко осуществляется самим предпринимателем. На стадии роста происходит функциональное разделение труда руководителей. На стадии зрелости в структуре управления чаще всего реализуется тенденция к децентрализации. На стадии спада обычно разрабатываются меры по совершенствованию управленческой структуры в соответствии с потребностями в изменении процесса торговли.

Организационная структура продовольственного магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск) имеет функциональный вид. В функциональных структурах создаются функциональные звенья, наделенные полномочиями и ответственностью за результаты своей функциональной деятельности, т.к. принятие решений и контроль их исполнения. Эта структура реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производятся коллегиально, а принятие решения и ответственность - только руководителем единолично. Такая структура используется лишь в малом бизнесе. Первый уровень управления представляет руководитель предприятия. Второй уровень представляет бухгалтер (рисунок 2.1).

Организационная структура  построена согласно следующим принципам:

  • гибкость - характеризует способность быстрой перестройки в соответствии с изменениями, происходящими в персонале;






 

Рисунок 2.1 –  Организационная структура продовольственного

магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск)

 

  • централизация - заключается в разумной централизации функций работников с передачей в нижнее звено функции оперативного управления;
  • единство прав и ответственности - означает, что права и ответственность сотрудников находятся в диалектическом соответствии;
  • экономичность - характеризует достижение минимально необходимых затрат на построение и содержание организационной структуры управления.

Таким образом, для продовольственного магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск) можно отметить следующее:

  • в организации существует 3 иерархических уровня (руководитель - бухгалтер - обслуживающий персонал);
  • в данной организации - вертикальная организационная структура;
  • непосредственным руководителем является генеральный директор, все стратегические решения и планы принимаются и разрабатываются ею;
  • заместителем руководителя является бухгалтер, в компетентность которого входит принятие оперативных решений, не требующих вмешательства руководителя и не несущих для организации стратегического значения;
  • весь остальной персонал (водитель, продавцы, уборщица) непосредственно обслуживают торговый процесс и не оказывают существенного влияния на процесс управления организацией.

Информация о работе Анализ ассортимента и оценка качества водок