Анализ ассортимента мужской обуви на примере магазина "Респект"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 22:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и потребительских свойств мужской обуви. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• Изучение рынка мужской обуви и перспективы его развития;
• Изучение видового ассортимента мужской обуви;
• Составление классификации данной группы товаров;
• Изучение потребительских свойств, маркировки, упаковки и условий хранения данной группы товаров;
• Анализ ассортимента мужской обуви в розничной сети на примере магазина «Респект»
• Сравнительный анализ показателей качества мужской обуви реализуемой в магазине «Респект»

Содержание

Введение
1. Характеристика ассортимента и качества обувных товаров, категории мужская обувь
1.1 Состояние и перспективы развития рынка обувных товаров категории мужская обувь
1.2 Конструктивные особенности обувных товаров категории мужская обувь
1.3 Классификация и характеристика ассортимента обувных изделий, категории мужская обувь
1.4 Потребительские требования к качеству обувных товаров
2. Исследование ассортимента и качество обувных товаров категории мужская обувь различных фирм изготовителей
2.1 Объекты исследования, постановка опыта
2.2 методы исследования
2.3 Анализ и характеристика ассортимента обувных товаров категории мужская обувь розничной торговой сети на примере магазина «Респект»
2.4 Сравнительные анализ показателей качества мужской обуви реализуемой в магазине «Респект»
Выводы
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

3

1. Характеристика  ассортимента и качества обувных  товаров, категории мужская обувь

1.1 Состояние  и перспективы развития рынка  обувных товаров категории мужская обувь

5

1.2 Конструктивные  особенности обувных товаров  категории мужская обувь

12

1.3 Классификация  и характеристика ассортимента  обувных изделий, категории мужская обувь

14

1.4 Потребительские  требования к качеству обувных  товаров

20

2. Исследование  ассортимента и качество обувных  товаров категории мужская обувь различных фирм изготовителей

2.1 Объекты  исследования, постановка опыта

26

2.2 методы  исследования

29

2.3 Анализ  и характеристика ассортимента  обувных товаров категории мужская обувь розничной торговой сети на примере магазина «Респект»

30

2.4 Сравнительные  анализ показателей качества мужской обуви реализуемой в магазине «Респект»

33

Выводы 

36

Список  использованной литературы

38


 

 

Введение

 

Обувь относится  к предметам первой необходимости  и является товаром сложного ассортимента. Она выступает важным элементом современного художественно-организованного, гармоничного ансамбля одежды. Энциклопедический словарь определяет обувь как «часть одежды человека, предназначенную для предохранения ног от вредных воздействий».[6]

Возникновение обуви неразрывно связано с естественной потребностью защитить стопу от повреждений и неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. Поэтому наиболее важной функцией обуви является защитная, утилитарная.

Утилитарная функция, призванная обеспечить условия для  нормальной деятельности стопы, может рассматриваться с точки зрения необходимости предупреждения заболевания стоп (профилактическая обувь), восстановления утраченных функций стопы (ортопедическая обувь).

Как элемент  костюма обувь выполняет и эстетическую функцию, заключающуюся в создании определенного зрительного эффекта и психологического восприятия.

Современное развитие обуви осуществляется во взаимосвязи  этих двух функций.

Доля обуви  в розничном товарообороте непродовольственных  товаров в России в 2010 г. составила 8,0 %. При этом в структуре товарооборота обувных товаров на кожаную обувь приходилось 98,0 %, резиновую — 1,9%, валяную — 0,1 % .

Кожаной обуви  принадлежит ведущая роль в производстве и потреблении. К ней относят обувь с верхом из натуральных, искусственных и синтетических кож, текстильных материалов, меха, а также комбинированных материалов. Кожаную обувь вырабатывают предприятия кожевенно-обувной промышленности.[7]

Рациональный  гардероб (набор) кожаной обуви включает в зависимости от половозрастной категории носчиков 7—12 пар различной по характеру исполнения и назначению обуви (повседневной, модельной, домашней, зимней, летней, весенне-осенней и т.д.). Этот набор является исходной предпосылкой определения рациональных норм потребления, которые для кожаной, резиновой и валяной обуви составляют соответственно 3,22 пары, 0,65 и 0,05 пары в расчете на душу населения России.

Особое внимание следует уделять повышению качества продукции и удовлетворению потребительского спроса на высококачественную обувь, современных конструкций и дизайнерских разработок, с улучшенными потребительскими свойствами.

Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и потребительских свойств мужской обуви. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • Изучение рынка мужской обуви и перспективы его развития;
  • Изучение видового ассортимента мужской обуви;
  • Составление классификации данной группы товаров;
  • Изучение потребительских свойств, маркировки, упаковки и условий хранения данной группы товаров;
  • Анализ ассортимента мужской обуви в розничной сети на примере магазина «Респект»
  • Сравнительный анализ показателей качества мужской обуви реализуемой в магазине «Респект»

 

1. Характеристика  ассортимента и качества обувных  товаров, категории мужская обувь

1.1 Состояние и перспективы развития рынка обувных товаров категории мужская обувь

 

Объем российского рынка обуви в  натуральном выражении, по оценке экспертов, растет примерно на 16% в год; в денежном выражении его объем составляет около $17 млрд. По оценкам Национального обувного союза, общий объем рынка обувных товаров в России составляет около 400-450 млн.пар. Производство отечественной обуви выросло на 14%, но ее доля на рынке по-прежнему занимает незначительную часть.

Мировой объем производства обуви составляет 13,5 млрд. пар.Почти все ведущие мировые обувные производители находятся в странах Азии, а крупнейшим в мире экспортером текстильных товаров и обуви уже много лет является Китай - там производится каждая вторая пара изделий обувной промышленности.[4]

В Европе производится примерно 1,2 млрд. пар обуви, из которых 900млн. пар - в Западной Европе и около 300 млн. пар - в Восточной. В сегменте обуви среднего и высокого класса мировым лидером считается итальянская обувная промышленность, а итальянские обувщики фактически являются общепризнанными законодателями мировой обувной моды. По объему производства обуви Италия занимает 3 место в мире после Китая и Бразилии. Российская обувная промышленность производит порядка 0,3% мирового производства обуви.

В мире покупается в среднем 1,9 пар обуви на одного человека в год. В США этот показатель составляет 6,5 пар, в Европе - 3,8-4,5 пар, в Юго-Восточной Азии - от 0,7 пары, в Индии до 2,0, в России - 1,35 пары обуви. Данный показатель для России ниже среднего мирового и потребление обуви в нашей стране обгоняет только страны Юго-Восточной Азии.[1]

 

Рис.1. Средней показатель покупаемых пар  обуви на 1 человека в год.

 

В настоящее  время основным оптовым поставщиком  обуви в Россию является Китай. Эта страна обеспечивает 75-80% всего официального импорта. Турция поставляет всего 9%, около 2% - Италия.[20]

Рис. 2. Оптовые поставщики обуви в Россию

Темп  роста производства обуви (11,9%) не намного, но превышает темп увеличения спроса населения на обувь (11,6%). По информации службы таможенной статистики объем экспорта в 2010 г. составил 2546,1 тыс. пар в натуральном выражении и $14,7 млн. в денежном выражении.

На  российском рынке существует примерно следующее распределение: системные игроки - их доля порядка 25/30%; компании, импортирующие дешевую обувь - около 60/65% рынка; компании, обслуживающие дорогой, бутиковый сегмент - около 5%; обувные фабрики - не более 5% рынка.[16]

Мужская обувь традиционно занимает первое место в структуре производства российских обувных товаров. Именно мужская обувь российского производства на данный момент наиболее конкурентоспособна на рынке. На втором месте по объемам производства - женская обувь (29% от общего объема производства), детской обуви производится чуть меньше, чем мужской.

История формирования в России рынка брендированной обуви началась в середине 90-х годов, когда в страну пришли производители из Италии, Испании и Германии. В сознании потребителей надпись в каталогах и на упаковке «made in Italy» стала заменителем брендов, и в этот период спросом пользовался любой импортный товар, независимо от качества. Потребитель слабо ориентировался в марках, и вся итальянская обувь воспринималась как единый вид. После дефолта из страны ушли западные импортеры, а пустующие ниши заняла китайские безмарочные товары. В этот период на рынке был представлен однородный товар анонимных продавцов для всех категорий покупателей. В конце 1990-х годов объемы производства качественной российской обуви росли медленно: спросом пользовалась в основном обувь низкого ценового сегмента. Кроме того, российским представителям обувной индустрии недоставало оборудования, технологий и опыта. В начале 2000-х годов ведущие российские производители обуви начали размещать заказы на китайских предприятиях, частично решая проблему высоких затрат. Однако это не позволяло выделить национальную продукцию из общего ряда по критерию качества и, соответственно, приступить к созданию брендов.[17]

Важным  этапом развития российского обувного рынка стало постепенное формирование в Москве и Петербурге узких сегментов продвинутых покупателей, воспринимающих обувь как предмет имиджа, демонстрацию статуса. Эти группы позволяли обувному рынку, пусть и медленно, но все-таки развиваться, а также искать пути решения проблемы качества. В крупных городах стали появляться первые монобрендовые магазины, работающие напрямую с западными производителями, чуть позже - мульти- и монобрендовые магазины для среднего класса.[26]

В настоящее  время по объемам произведенной обуви на российском рынке лидирующие позиции занимает Китай. Если два-три года назад доля безмарочной китайской обуви на российском рынке составляла около 85%, то теперь, по оценкам аналитиков, она снизилась примерно до 60%. При этом участники рынка не афишируют наличие китайского производства, а если и говорят о нем, то усиленно подчеркивают степень контроля за качеством продукции.

Объем рынка обуви в последние годы растет. Средний ежегодный прирост в натуральном выражении составляет у компаний-лидеров - 20-30%. Так, темп роста оборота компании «Эконика-обувь» составил 25%, Ralf ringer и «Пальмира» - по 30%. Необходимо отметить, что рост в обувной отрасли во многом происходит за счет выхода из тени отдельных производителей, а также за счет импортной продукции. Отечественные производители в настоящее время способны обеспечить лишь пятую часть необходимого количества обуви.

По  данным Минпромэнерго, в России за год  производится более 45 млн. пар кожаной  обуви. В настоящее время обувь  выпускают 260 крупных и средних отечественных предприятий. Объемы производства неравномерны - до 90% обуви производится на 50 крупных предприятиях. В Минпромэнерго утверждают, что качество российской обуви значительно превосходит подобные виды недорогой импортной обуви, которые в большинстве не отвечают требованиям российских норм и стандартов.[1]

У российских производителей сегодня появляются новые возможности. Сейчас идет процесс  создания новых обувных производств  и одновременное становление  розничных сетей. В последние годы обувная розница растет очень динамично: количество магазинов внутри сетей за год увеличивается в полтора-два раза. Количественное направление реформ предполагает расширение сетей. Качественные реформы осуществляются путем повышения уровня сервиса, изменения внешнего вида и интерьеров магазина, изменения ассортиментной политики, внедрения новых технологий продаж. В процессе изменения форматов обувной розницы формируется культура потребления брендированной обуви, происходит перетекание клиентуры в фирменные магазины, ориентированные на покупателей, лояльных к тем или иным маркам. Данная тенденция способствует уменьшению доли рынков в структуре основных мест покупок обуви.

Так, в  Москве и Санкт-Петербурге доля специализированных магазинов в настоящее время превышает долю рынков, однако в ряде регионов рынки остаются основными местами покупок. Выбирая обувь в магазине, большинство покупателей наиболее важным фактором считают качество товара (63,7%), другими значимыми факторами являются цены товара (38,2%), широта предлагаемого ассортимента (14,4%), степень удобства обуви (13,3%) и другие.[6]

Под «качеством» среднестатистический российский покупатель сейчас понимает функциональные характеристики обуви - материал изготовления, качество пошива, предполагаемый срок носки, а также известность марки. Об этом говорит тот факт, что при выборе между двумя примерно одинаковыми по качеству моделями и прочих равных условиях, покупатель выберет знакомую марку обуви.

Эксперты  отмечают, что значимость фактора «качество товара» продолжает расти. Кроме этого, важнейшими критериями являются «место» и «ассортимент» - в последние годы успех магазина, торгующего обувью, определяется этими понятиями на 75-80%. Особенностью сегодняшнего рынка обуви эксперты называют большое количество различных комбинаций «цена-качество», а также значительную сегментированность потребителей по уровню покупательной способности и по предпочтениям.

В настоящее  время на рынке выделяют 5 основных ценовых сегментов обуви. Разброс цен достаточно большой - в низком ценовом сегменте пара обуви стоит менее 1 тыс. руб., в сегменте «люкс» - более 7,5 тыс. руб. В настоящее время большинство покупок обуви приходится на средне-низкий и средне-средний ценовые сегменты, на которые ориентировано большинство российских производителей. Данные сегменты цен наиболее динамично развиваются, и продажи обуви здесь активно растут благодаря процессу перехода покупателей из средне-низкого в средне-средний ценовой диапазон и активного смещения потребительских предпочтений от низкого ценового сегмента. Эта тенденция связана с повышением уровня благосостояния россиян, которое затронуло самый многочисленный слой общества. Растущие доходы этой группы населения позволяют людям переходить с нижнего в средний класс, постепенно приобретая стандарты потребления среднего класса. В то же время для среднеценового сегмента характерно быстрое изменение потребительских предпочтений.[22]

Российский  потребитель стал лучше ориентироваться  на рынке обуви, он следует модным тенденциям, предъявляя повышенные требования к качеству и стилю обуви, уделяя внимание бренду. Большинство потребителей сейчас стремятся покупать обувь на один сезон, модную, но недорогую.

Особенностью  рынка обуви и основным отличием его от рынка одежды является особое внимание потребителя к торговой марке: 58% потребителей смотрят на марку при выборе обуви. Объясняется это тем, что некачественная обувь встречается чаще, чем некачественная одежда, и проявления плохого качества более серьезны, в то время как известная марка у большинства покупателей ассоциируется с качеством.

Информация о работе Анализ ассортимента мужской обуви на примере магазина "Респект"