Анализ деятельности розничного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Поэтому и актуальна тема данной работы. Целью работы является всесторонний анализ деятельности розничного торгового предприятия. Объектом исследования работы является действующее предприятие магазин «Рубль Бум» (ИП Таранцева), занимающееся продажей бытовой химии, парфюмерии и косметикой.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал
1.2 Основные экономические показатели торгового предприятия, их анализ
1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия
1.4 Планировка торгового предприятия
1.5 Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений
1.6 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли
2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия
2.2 Анализ направления развития, совершенствования, обновления ассортимента. Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК И ЗАКАЗОВ ТОВАРОВ
3.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки
3.2 Принцип работы торгового предприятия с поставщиками
3.3 Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ
4.1 Анализ процедуры приемки товаров по количеству и качеству
Разгрузка транспортных средств
4.2 Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки
4.3 Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров
5. ПЕРЕЧЕНЬ, ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНО-СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА). СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ
7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
7.1 Организация проведения товарной экспертизы
7.2 Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы
8. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
9. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ МАТЕРИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА; ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ СТАРШЕГО ПРОДАВЦА И ЗАВЕДУЩЕЙ
10. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И СРОКОВ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
11. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТОРГОВОМ ПРОЦЕССЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 399.50 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Розничная торговля – это организации или частные  лица, вовлечённые в деятельность по продаже товаров конечному потребителю для личного или семейного пользования.

Розничные организации осуществляют деятельность, направленную непосредственно на продажу товаров и услуг конечному потребителю для личного пользования. Большинство магазинов являются организациями розничной торговли. Они выполняют следующие функции:

  • покупка товаров и предложение их на продажу. Каждая розничная организация принимает решения по поводу ассортимента продукции самостоятельно;
  • обработка товаров. Она включает хранение, оценку и демонстрацию продукции;
  • информирование потребителей. Осуществляется через торговых работников, рекламу;
  • продажа продукции. Эта функция заключается в предоставлении потребителю услуг, ускоряющих осуществление сделки. Услуги состоят из предоставления кредита, политики возмещения, поставки, удобного времени работы и расположения и т.п.

Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Поэтому и актуальна тема данной работы. Целью работы является всесторонний анализ деятельности розничного торгового предприятия. Объектом исследования работы является действующее предприятие магазин «Рубль Бум» (ИП Таранцева), занимающееся продажей бытовой химии, парфюмерии и косметикой.

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Общая характеристика  предприятия. Структура аппарата  управления, его организационная  схема, структурные подразделения,  персонал

 

Магазин «Рубль Бум» (ИП Таранцева) расположен по адресу: г. Волгоград, ул. Коммунестическая, д.18.

В 2001 году открылся первый розничный магазин под  брендом «Твоя Копейка» и уже  с 2002 года довольно быстро стал известным  и узнаваемым в г. Саратове, а далее  и в других регионах Поволжья. С 2006 года сеть стала позиционироваться под новой торговой маркой «Рубль Бум», с тех пор из небольшой розничной сети «Рубль Бум» превратилась в крупную региональную сеть с количеством филиалов около 315 работающих в формате «магазина у дома».

Розничная сеть «Рубль Бум» является одним из лидеров на рынке непродовольственного ритейла Поволжья

Предприятие торговой сети «Рубль Бум» было основано в 2003 г. в городе Саратове, а с 2004 года стали  открываться филиалы в других регионах России.

Целью и предметом  деятельности предприятия является  продажа товаров в розницу.

 

 

Рисунок 1. –  Организационная структура магазина «Рубль Бум»

 

Обязанности в  магазине распределены следующим образом.

Заведующая осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.

Старший продавец руководит персоналом, а также оперативно отслеживает своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств фирмы перед ее покупателями или поддержания определенного резерва товаров на складах, выходит к управляющей с обоснованными предложениями по изменению номенклатуры товаров. Старший продавец также решает следующие задачи:

  • разработка наиболее экономичных условий транспортировки закупаемых и сбываемых фирмой товаров;
  • при необходимости организация сопровождения транспортируемых товаров;
  • обеспечение своевременности выполнения транспортных операций и получения транспортных документов;
  • осуществления страхования грузов во время их транспортирования.

В отделе розничных  продаж магазина работает 5 человек. Обязанности в отделе распределены функциональным способом, как показано в таблице 1.

 

Таблица 1 Распределение товарных групп между продавцами магазина «Рубль Бум»

Должность

Товарная группа

Продавец 

Шампуни, краска для волос, стайлинги

Продавец

Стиральный  порошок, моющие средства, освежители

Продавец

Зубные пасты, мыло, т/б, кондиционеры

Продавец 1к.

Крема, элитные  т/в, косметика

Продавец

Хозяйственные и сопутствующие товары


 

Работа продавцов  состоит в следующем:

  • консультация клиентов по стоимости и различным характеристикам продукции предприятия;
  • выкладка товара в торговом зале
  • ознакомление клиентов с ценами на товары;
  • демонстрация продукции;
  • упаковка;
  • прием у покупателей денег;
  • выдача покупок.

Основными целями деятельности предприятия на данном этапе его развития являются следующие:

  • получение прибыли;
  • повышение финансовой независимости и устойчивости работы;
  • интенсификация использования трудовых ресурсов.

1.2 Основные  экономические показатели торгового  предприятия, их анализ

 

На основании  анализа баланса и отчета о  прибылях и убытках, можно отметить, что в исследуемые годы произошел рост баланса предприятия, причем рост активов произошел за счет основных средств и готовой продукции, рост пассивов – за счет добавочного капитала, прибыли и кредиторской задолженности.

Анализ отчета о прибылях и убытках показывает, что чистая прибыль увеличивалась менее быстрыми темпами, чем валовая прибыль предприятия за счет роста коммерческих расходов.

Основные показатели дебиторской задолженности организации  представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 Динамика показателей дебиторской задолженности  предприятия

Показатели

2007

2008

2009

Коэффициент оборачиваемости (КОБ )

6,33

2523,10

230,30

Коэффициент оборачиваемости  в днях (КОБ (ДН))

77,50

1,24

3,76


 

Показатели  были высчитаны по следующим формулам [3]:

 

,

 

где Сдз – средняя дебиторская задолженность

 

 

 

Рассчитаем  А1, А2, А3, А4, П1, П2, П3, П4 на основании  данных Приложения А и Приложения Б (см. табл. 3) [3]:

 

Таблица 3 Анализ ликвидности баланса предприятия в 2007-2009гг., тыс. руб.

 

2007

2008

2009

 

2007

2008

2009

А1

1

8

2385

П1

516

7405

8817

А2

4

58

797

П2

1

653

1

А3

2321

8062

6915

П3

1

1

1

А4

1

20005

20205

П4

1008

20164

20385


 

Примечание: А1 = ст. 250 + ст. 260, А2= ст. 230 + ст. 240 + ст. 270, А3 = стр. 210 + стр. 220+ стр. 140, А4 = стр. 190 – с.140., П1 = стр. 620, П2 = стр. 610 + стр. 660, П3 = стр. 590, П4 = стр. 490 + стр. 630 + стр. 640 + стр. 650.

Традиционно баланс считается  абсолютно ликвидным, если имеет  место система соотношений: А1>=П1, А2>=П2, А3>=П3, А4<=П4.

В случае, когда  одно или несколько неравенств имеют  знак, противоположный зафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. В данном случае А1<П1, следовательно баланс не является абсолютно ликвидным. Наиболее ликвидные активы предприятия не превышают его ведущие пассивы.

Проанализируем  показатели ликвидности предприятия (табл. 4):

 

Таблица 4 Динамика показателей ликвидности предприятия за 2007-2009год.

Наименования показателя

Норматив

2007

2008

2009

Коэф. абсолютной ликвидности (Кал)

0,3-0,4

0,00

0,00

0,28

Коэф срочной  ликвидности (Ксл)

0,8-0,9

0,02

0,02

0,37

Коэф. текущей  ликвидности (Ктл)

более 2

4,18

2,11

2,02


 

Коэффициенты  рассчитывались по следующим формулам [3]:

 

,

 

где ДС – сумма  денежных активов предприятия на определенную дату;

КФВ–сумма краткосрочных  финансовых вложений предприятия на определенную дату; КО – сумма всех краткосрочных финансовых обязательств предприятия на определенную дату

 

,

 

где ДЗ – сумма  дебиторской задолженности всех видов;

,

 

где ОА – сумма всех оборотных активов предприятия.

Проанализируем  показатели. Представляется проблематичным погашение краткосрочной задолженности предприятия за счет денежных средств. Коэффициент абсолютной ликвидности в анализируемые периоды намного ниже нормы.

Коэффициент срочной ликвидности в 2009г. вырос по сравнению с предыдущими годами, однако он остается ниже нормы, в связи с незначительной долей денежных средств в активе предприятия.

Мобилизовав все  оборотные средства, предприятие  может погасить большую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам. Коэффициент текущей ликвидности – в пределах нормы, однако имеется тенденция к его понижению.

Анализ финансовой устойчивости предприятия проведен в таблице 5:

 

 

Таблица 5 Анализ финансовой устойчивости предприятия в 2007-2009гг.

Показатели

2007

2008

2009

1. Источники собственных  средств

1908,0

11164,00

111385,00

2. Итого необоротных активов

0,00

11005,00

111205,00

3. Собственные средства (строка 1 – 2)

1908,00

259,00

280,00

4. Итого долгосрочных  обязательств

0,00

1553,0

0,00

5. Собственные оборотные  средства из долгосрочных заемных  источников (строка 3 + 4)

1908,0

1712,0

1180,0

6. Итого краткосрочных  обязательств

516,00

7405,00

9817,00

7. Общая величина основных  источников (строка 5 + 6)

2324,00

8117,00

9997,00

8. Запасы

2321,00

8062,00

7915,00

9. Излишек (+)/недостаток (-) собственных оборотных средств (строка 3 - 8) ( )

-513,0

-7903,0

-6735,0

10. Излишек (+)/недостаток (-) собственных оборотных средств и долгосрочных заемных средств (строка 5 - 8) ( )

-513,0

-7350,0

-6735,0

11. Излишек (+)/недостаток (-) общей величины источников средств для формирования запасов и затрат (строка 7 - 8) ( )

4,00

65,00

3082,00

12. Трехкомпонентный показатель

S (0,0,1)

S (0,0,1)

S (0,0,1)

Информация о работе Анализ деятельности розничного торгового предприятия