Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 19:41, курсовая работа
Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Поэтому и актуальна тема данной работы. Целью работы является всесторонний анализ деятельности розничного торгового предприятия. Объектом исследования работы является действующее предприятие магазин «Рубль Бум» (ИП Таранцева), занимающееся продажей бытовой химии, парфюмерии и косметикой.
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал
1.2 Основные экономические показатели торгового предприятия, их анализ
1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия
1.4 Планировка торгового предприятия
1.5 Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений
1.6 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли
2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия
2.2 Анализ направления развития, совершенствования, обновления ассортимента. Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК И ЗАКАЗОВ ТОВАРОВ
3.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки
3.2 Принцип работы торгового предприятия с поставщиками
3.3 Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ
4.1 Анализ процедуры приемки товаров по количеству и качеству
Разгрузка транспортных средств
4.2 Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки
4.3 Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров
5. ПЕРЕЧЕНЬ, ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНО-СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА). СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ
7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
7.1 Организация проведения товарной экспертизы
7.2 Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы
8. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
9. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ МАТЕРИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА; ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ СТАРШЕГО ПРОДАВЦА И ЗАВЕДУЩЕЙ
10. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И СРОКОВ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
11. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТОРГОВОМ ПРОЦЕССЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля – это организации или частные лица, вовлечённые в деятельность по продаже товаров конечному потребителю для личного или семейного пользования.
Розничные организации осуществляют деятельность, направленную непосредственно на продажу товаров и услуг конечному потребителю для личного пользования. Большинство магазинов являются организациями розничной торговли. Они выполняют следующие функции:
Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Поэтому и актуальна тема данной работы. Целью работы является всесторонний анализ деятельности розничного торгового предприятия. Объектом исследования работы является действующее предприятие магазин «Рубль Бум» (ИП Таранцева), занимающееся продажей бытовой химии, парфюмерии и косметикой.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Магазин «Рубль Бум» (ИП Таранцева) расположен по адресу: г. Волгоград, ул. Коммунестическая, д.18.
В 2001 году открылся первый розничный магазин под брендом «Твоя Копейка» и уже с 2002 года довольно быстро стал известным и узнаваемым в г. Саратове, а далее и в других регионах Поволжья. С 2006 года сеть стала позиционироваться под новой торговой маркой «Рубль Бум», с тех пор из небольшой розничной сети «Рубль Бум» превратилась в крупную региональную сеть с количеством филиалов около 315 работающих в формате «магазина у дома».
Розничная сеть «Рубль Бум» является одним из лидеров на рынке непродовольственного ритейла Поволжья
Предприятие торговой сети «Рубль Бум» было основано в 2003 г. в городе Саратове, а с 2004 года стали открываться филиалы в других регионах России.
Целью и предметом деятельности предприятия является продажа товаров в розницу.
Рисунок 1. –
Организационная структура
Обязанности в магазине распределены следующим образом.
Заведующая осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.
Старший продавец руководит персоналом, а также оперативно отслеживает своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств фирмы перед ее покупателями или поддержания определенного резерва товаров на складах, выходит к управляющей с обоснованными предложениями по изменению номенклатуры товаров. Старший продавец также решает следующие задачи:
В отделе розничных продаж магазина работает 5 человек. Обязанности в отделе распределены функциональным способом, как показано в таблице 1.
Таблица 1 Распределение товарных групп между продавцами магазина «Рубль Бум»
Должность |
Товарная группа |
Продавец |
Шампуни, краска для волос, стайлинги |
Продавец |
Стиральный порошок, моющие средства, освежители |
Продавец |
Зубные пасты, мыло, т/б, кондиционеры |
Продавец 1к. |
Крема, элитные т/в, косметика |
Продавец |
Хозяйственные и сопутствующие товары |
Работа продавцов состоит в следующем:
Основными целями деятельности предприятия на данном этапе его развития являются следующие:
На основании анализа баланса и отчета о прибылях и убытках, можно отметить, что в исследуемые годы произошел рост баланса предприятия, причем рост активов произошел за счет основных средств и готовой продукции, рост пассивов – за счет добавочного капитала, прибыли и кредиторской задолженности.
Анализ отчета о прибылях и убытках показывает, что чистая прибыль увеличивалась менее быстрыми темпами, чем валовая прибыль предприятия за счет роста коммерческих расходов.
Основные показатели
дебиторской задолженности
Таблица 2 Динамика
показателей дебиторской
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Коэффициент оборачиваемости (КОБ ) |
6,33 |
2523,10 |
230,30 |
Коэффициент оборачиваемости в днях (КОБ (ДН)) |
77,50 |
1,24 |
3,76 |
Показатели были высчитаны по следующим формулам [3]:
,
где Сдз – средняя дебиторская задолженность
Рассчитаем А1, А2, А3, А4, П1, П2, П3, П4 на основании данных Приложения А и Приложения Б (см. табл. 3) [3]:
Таблица 3 Анализ ликвидности баланса предприятия в 2007-2009гг., тыс. руб.
2007 |
2008 |
2009 |
2007 |
2008 |
2009 | ||
А1 |
1 |
8 |
2385 |
П1 |
516 |
7405 |
8817 |
А2 |
4 |
58 |
797 |
П2 |
1 |
653 |
1 |
А3 |
2321 |
8062 |
6915 |
П3 |
1 |
1 |
1 |
А4 |
1 |
20005 |
20205 |
П4 |
1008 |
20164 |
20385 |
Примечание: А1 = ст. 250 + ст. 260, А2= ст. 230 + ст. 240 + ст. 270, А3 = стр. 210 + стр. 220+ стр. 140, А4 = стр. 190 – с.140., П1 = стр. 620, П2 = стр. 610 + стр. 660, П3 = стр. 590, П4 = стр. 490 + стр. 630 + стр. 640 + стр. 650.
Традиционно баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место система соотношений: А1>=П1, А2>=П2, А3>=П3, А4<=П4.
В случае, когда одно или несколько неравенств имеют знак, противоположный зафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. В данном случае А1<П1, следовательно баланс не является абсолютно ликвидным. Наиболее ликвидные активы предприятия не превышают его ведущие пассивы.
Проанализируем показатели ликвидности предприятия (табл. 4):
Таблица 4 Динамика показателей ликвидности предприятия за 2007-2009год.
Наименования показателя |
Норматив |
2007 |
2008 |
2009 |
Коэф. абсолютной ликвидности (Кал) |
0,3-0,4 |
0,00 |
0,00 |
0,28 |
Коэф срочной ликвидности (Ксл) |
0,8-0,9 |
0,02 |
0,02 |
0,37 |
Коэф. текущей ликвидности (Ктл) |
более 2 |
4,18 |
2,11 |
2,02 |
Коэффициенты рассчитывались по следующим формулам [3]:
,
где ДС – сумма денежных активов предприятия на определенную дату;
КФВ–сумма краткосрочных финансовых вложений предприятия на определенную дату; КО – сумма всех краткосрочных финансовых обязательств предприятия на определенную дату
,
где ДЗ – сумма дебиторской задолженности всех видов;
,
где ОА – сумма всех оборотных активов предприятия.
Проанализируем показатели. Представляется проблематичным погашение краткосрочной задолженности предприятия за счет денежных средств. Коэффициент абсолютной ликвидности в анализируемые периоды намного ниже нормы.
Коэффициент срочной ликвидности в 2009г. вырос по сравнению с предыдущими годами, однако он остается ниже нормы, в связи с незначительной долей денежных средств в активе предприятия.
Мобилизовав все оборотные средства, предприятие может погасить большую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам. Коэффициент текущей ликвидности – в пределах нормы, однако имеется тенденция к его понижению.
Анализ финансовой устойчивости предприятия проведен в таблице 5:
Таблица 5 Анализ финансовой устойчивости предприятия в 2007-2009гг.
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
1. Источники собственных средств |
1908,0 |
11164,00 |
111385,00 |
2. Итого необоротных активов |
0,00 |
11005,00 |
111205,00 |
3. Собственные средства (строка 1 – 2) |
1908,00 |
259,00 |
280,00 |
4. Итого долгосрочных обязательств |
0,00 |
1553,0 |
0,00 |
5. Собственные оборотные
средства из долгосрочных |
1908,0 |
1712,0 |
1180,0 |
6. Итого краткосрочных обязательств |
516,00 |
7405,00 |
9817,00 |
7. Общая величина основных источников (строка 5 + 6) |
2324,00 |
8117,00 |
9997,00 |
8. Запасы |
2321,00 |
8062,00 |
7915,00 |
9. Излишек (+)/недостаток (-) собственных оборотных средств (строка 3 - 8) ( ) |
-513,0 |
-7903,0 |
-6735,0 |
10. Излишек (+)/недостаток (-) собственных оборотных средств и долгосрочных заемных средств (строка 5 - 8) ( ) |
-513,0 |
-7350,0 |
-6735,0 |
11. Излишек (+)/недостаток (-) общей величины источников средств для формирования запасов и затрат (строка 7 - 8) ( ) |
4,00 |
65,00 |
3082,00 |
12. Трехкомпонентный показатель |
S (0,0,1) |
S (0,0,1) |
S (0,0,1) |
Информация о работе Анализ деятельности розничного торгового предприятия