Анализ и совершенствование товарной политики предприятия (на примере ООО «ОМНИ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:10, дипломная работа

Краткое описание

В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

Содержание

ВЕДЕНИЕ 3
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОМНИ» 5
5
1.1.Организационно-правовая форма, структура управления предприятием
5
1.2. Основные виды деятельности предприятия
10
1.3. Внешняя среда предприятия
12
1.4. Организация оплаты труда на предприятии
18
1.5. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии
25
2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

36
2.1. Значение товарной политики
36
2.2. Основные понятия товарной политики
37
2.3. Цели, задачи и основные направления товарной политики
39
2.3. Формирование товарной политики
41
3. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
43
3.1. Анализ динамики и товарной структуры товарооборота
43
3.2. Анализ ширины и глубины товарного ассортимента
46
3.3.Технический уровень и качество предлагаемых товаров 3.4. Анализ товарных знаков
53
67
3.5. Анализ упаковки и расфасовки
63
3.6. Анализ жизненного цикла товаров
69
3.7. Анализ форм и методов сбыта
76
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
85
4.1. Предложения по совершенствованию товарного ассортимента
85
4.2. Предложения по совершенствованию цен
86
4.3. Совершенствование форм и методов сбыта
87
4.4. Совершенствование рекламной политики
89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
93
ПРИЛОЖЕНИЯ
96

Вложенные файлы: 1 файл

32786.rtf

— 2.28 Мб (Скачать файл)

Оптовики  с  полным  циклом  обслуживания.  Оптовик  с  полным  циклом обслуживания предоставляет такие  услуги,  как  хранение  товарных  запасов, предоставление  продавцов,  кредитование,  обеспечение  доставки  товара   и оказание содействия в области  управления.  По  своему  характеру  это  либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения.

Торговцы  оптом  торгуют   в   основном   с   предприятиями   розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от  друга  они  отличаются  главным образом  широтой  ассортиментного  набора   товаров.   Оптовики   смешанного ассортимента занимаются несколькими ассортиментными группами товаров,  чтобы удовлетворять  как   нужды   розничных   торговцев   с   широким   смешанным ассортиментом,  так  и  розничных   предприятий   с   узкоспециализированным товарным  ассортиментом.  Оптовики   неширокого   насыщенного   ассортимента занимаются одной или двумя ассортиментными группами товаров при  значительно большей глубине этого  ассортимента.

 Узкоспециализированные  оптовики  занимаются  лишь  частью  той   или   иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее на большую глубину.   Все  они  предоставляют  своим  клиентам более полную возможность  выбора  и  обладают  более  глубокими  знаниями  о товаре.

Дистрибьюторы товаров промышленного назначения продают преимущественно производителям,  а  не  розничным   торговцам.   Они   предоставляют   своим покупателям ряд услуг, таких, как хранение товарных запасов, кредитование  и доставка товаров. Они могут заниматься либо широкой  товарной  номенклатурой (в этом случае их часто называют  снабженческими  домами),  либо  смешанным, либо специализированным ассортиментом. Дистрибьюторы  товаров  промышленного назначения  могут  заниматься  исключительно  материалами  для  технического обслуживания,  ремонта  и  эксплуатации,  деталями  основного   оборудования (такими, как подшипники, двигатели и т.п.) или самим  оборудованием  (ручной и электроинструмент, вилочные погрузчики и т. п.).

Оптовики с ограниченным циклом обслуживания.  Оптовик  с  ограниченным циклом обслуживания  предоставляет  своим  поставщикам  и  клиентам  гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятии с  ограниченным набором услуг. Оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки  товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров,  которые  он  продает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой  покупки,  обычно  возлагая на  них  самих  заботу  о  вывозе  купленного.  Например,  мелкий  розничный торговец, держащий рыбный магазин, как правило, рано  утром  отправляется  к такому  оптовику,  покупает  у  него   несколько   ящиков   рыбы,   тут   же расплачивается, сам везет товар к себе в магазин и сам разгружает его.

Оптовик-коммивояжер  не  только  продает,  но  и,  прежде  всего   сам доставляет  товар  покупателям.  Такой  торговец   занимается   ограниченным ассортиментом продуктов  кратковременного  хранения  (молоко,  хлеб,  легкие закуски),  которые  он  продает  за  наличный   расчет,   совершая   объезды универсамов,   мелких   бакалейно-гастрономических    магазинов,    больниц, ресторанов, заводских кафетериев и гостиниц.

 Оптовик-организатор  работает в отраслях, для  которых   характерна бестарная перевозка грузов, таких,   как  каменный  уголь,  лесоматериалы, тяжелое  оборудование.  Такой  оптовик  не  держит  товарных  запасов  и  не занимается   товаром   непосредственно.   Получив    заказ, он находит производителя, который отгружает  товар  непосредственно   покупателю   на определенных условиях поставки и в определенное время.  С  момента  принятия заказа до момента завершения поставки оптовик-организатор принимает на  себя право собственности на товар и весь связанный с этим риск. Поскольку оптовик-организатор  не  хранит  у  себя  товарных   запасов,    он  торгует по более низким ценам и может передавать часть сэкономленных  средств  своим клиентам.

Оптовики-консигнанты обслуживают бакалейно-гастрономические магазины и розничных торговцев  лекарствами,  предлагая  в  основном  товары непищевого ассортимента.  Владельцы  этих  розничных  предприятий  не  хотят заказывать и поддерживать экспозиции сотен непищевых продуктов.

Оптовик-консигнант  высылает  в  магазин   автофургон,   его   представитель  оборудует в  торговом  зале  выкладки  игрушек,  книг  в  бумажной  обложке, технических товаров,  медикаментозных  и  косметических  средств.   Оптовик-консигнант сам назначает цену на товары, следит за их свежестью,  устраивает внутримагазинные  экспозиции  и  ведет  учет  товарно-материальных  запасов. Оптовики-консигнанты торгуют на условиях консигнации,  т.  е.  сохраняют  за собой право собственности на товар, а счета розничным  торговцам  выставляют только за то, что раскуплено потребителями.  Таким  образом,  они  оказывают следующие услуги: доставка товара, установка стеллажей для  его  размещения, поддержание товарно-материальных  запасов,  финансирование.   Они  почти  не занимаются стимулированием сбыта, поскольку имеют дело со множеством  широко рекламируемых марочных товаров.

Сельскохозяйственные производственные   кооперативы   находятся    в коллективном  владении  входящих  в  их   состав   фермеров   и   занимаются производством сельскохозяйственной продукции для продажи на местных  рынках. В  конце  года  все  доходы  такого  кооператива  распределяются  между  его членами. Кооператив нередко стремится повышать качество  своей  продукции  и пропагандировать своё марочное название.

Оптовик-посылторговец  рассылает  каталоги   на   ювелирные   изделия, косметику, пищевые деликатесы и  прочие  мелкие  товары  клиентам  из  сферы розницы, промышленного производства и разного  рода  учреждениям.  Основными заказчиками такого оптовика являются коммерческие  заведения,  расположенные в близлежащих районах. Выполненные  заказы  высылаются  клиентам  по  почте, доставляются  автомобильным  или   каким-либо   другим   эффективным   видом транспорта.

Брокеры и агенты. Агенты и брокеры отличаются от  оптовиков-купцов  по двум показателям: они не берут  на  себя  право  собственности  на  товар  и выполняют лишь ограниченное число функций. Их основная функция -  содействие купле-продаже. За свои услуги они  получают  комиссионное  вознаграждение  в размере от 2 до 6% продажной  цены  товара.  Подобно  оптовикам-купцам,  они обычно специализируются либо по типу предлагаемого  товарного  ассортимента, либо по  типу  обслуживаемых  ими  клиентов.  На  долю  брокеров  и  агентов приходится 10% общего оптового оборота.

Брокеры. Основная функция брокера - свести покупателей с продавцами  и помочь им договориться. Брокеру платит  тот,  кто  привлек  его.  Брокер  не держит товарных запасов, не принимает участия в  финансировании  сделок,  не принимает на себя никакого риска. Наиболее типичные  примеры  -  брокеры  по операциям с пищевыми продуктами, недвижимостью, страховые брокеры и  брокеры по операциям с ценными бумагами.

Агенты.  Агент  представляет  покупателя   или   продавца   на   более долговременной основе. Существует несколько видов агентов.

Агенты   производителей    (их    называют    также    представителями производителей) превосходят  по  своей  численности  оптовиков-агентов  всех остальных   видов.   Такой   агент   представляет   двух   или    нескольких производителей дополняющих друг  друга  товаров.  Он  заключает  официальные письменные  соглашения  с  каждым  отдельным  производителем   в   отношении политики цен, территориальных  границ  деятельности,  процедуры  прохождения заказов, услуг по доставке товаров, выдаваемых  на  эти  товары  гарантий  и размеров комиссионных ставок. Он  хорошо  знаком  с  товарным  ассортиментом каждого производителя и  организует  сбыт  его  товаров,  опираясь  на  свои широкие контакты  с  покупателями.

Большинство агентов  представляют  собой  мелкие  коммерческие  предприятия, насчитывающие  всего  несколько  сотрудников,  которые  являются   искусными продавцами. Их нанимают мелкие предприниматели, которые не  могут  позволить себе  содержание  собственного  штата   коммивояжеров,   а   также   крупные производственные фирмы, которые хотят проникнуть с помощью агентов на  новые территории  или  быть  представленными  на  территориях,  где  использование штатных коммивояжеров нерентабельно.

 Полномочные агенты по  сбыту  заключают  с  производителями  договоры, получая  права  на  сбыт  всей  выпускаемой  тем  или  иным   производителем продукции. Такой производитель либо  не  хочет  брать  на  себя  функции  по сбыту,  либо  чувствует  себя  не  подготовленным   к   этой   деятельности. Полномочный агент по сбыту служит  как  бы  отделом  сбыта  производителя  и оказывает значительное  влияние  на  цены,  сроки  и  условия  продажи.  Его деятельность обычно не  ограничивается  никакими  территориальными  рамками.

Агенты по закупкам обычно оформляют долговременные отношения со своими покупателями и закупают для них  необходимые  товары,  нередко  получая  эти товары,  проверяя  их  качество,  организуя  складирование   и   последующую доставку к месту назначения. Одной из  разновидностей  агентов  по  закупкам являются  местные  закупщики  на  основных  рынках   одежды,   подыскивающие ассортимент,  которым  могли  бы  торговать  мелкие  розничные  магазины   в небольших городах. Эти закупщики обладают широкими знаниями и  предоставляют своим клиентам полезную информацию о рынке, а также подыскивают им  наиболее подходящие товары по наиболее благоприятным ценам.

Оптовики-комиссионеры   (или   фирмы-комиссионеры)   -   это   агенты, вступающие в  физическое  владение  товарами  и  самостоятельно  заключающие сделки на их продажу. Как правило, они не работают на основе  долговременных соглашений. К их услугам чаще всего прибегают при  продаже  своей  продукции фермеры, которые не хотят самостоятельно заниматься  сбытом  и  не  являются членами сельскохозяйственных производственных кооперативов.

Оптовик-комиссионер гонит грузовик с товаром на центральный  рынок,  продает всю  партию  по  наиболее  благоприятной  цене,  вычитает  из  выручки  свои комиссионные и издержки и передает оставшуюся сумму производителю.

Оптовые отделения и конторы производителей.   Третья   основная разновидность  оптовой  торговли   состоит   из   операций,   осуществляемых продавцами  и  покупателями  самостоятельно,  без  привлечения   независимых оптовых торговцев.  Существует  два  вида  предприятий,  занимающихся  такой деятельностью.

Сбытовые  отделения  и  конторы.  Производители  нередко   обзаводятся собственными сбытовыми отделениями и  конторами,  чтобы  держать  под  более жестким контролем деятельность по управлению  товарными  запасами,  сбыту  и стимулированию. Сбытовые отделения хранят товарные запасы. Сбытовые конторы не хранят товарных  запасов. На долю сбытовых отделений и контор  приходится  около  11  %  общего  числа оптовых заведений и 36% общего оптового оборота.

Закупочные конторы. Закупочная контора играет примерно ту же роль, что и брокеры или агенты, но  является  структурным  подразделением  организации покупателя.

Разные специализированные оптовики. В ряде отраслей экономики  имеются собственные  специализированные   оптовые   организации.   Оптовики-скупщики сельхозпродуктов скупают продукцию  у  фермеров  и  собирают  ее  в  крупные партии  для  отгрузки  предприятиям  пищевой  промышленности,  хлебозаводам, пекарням  и  покупателям  от  имени  государственных учреждений.   Оптовые нефтебазы  продают  и  доставляют  нефтепродукты  автозаправочным  станциям, другим предприятиям розничной торговли  и  деловым  предприятиям.  Оптовики-аукционисты  играют  большую  роль  в   тех   отраслях   деятельности,   где потребители хотят до совершения  покупки  осмотреть  товар.  Это,  например, рынки табака и скота.

Исходя из вышесказанного ООО «ОМНИ» является узкоспециализированным оптовиком с полным циклом обслуживания или узкоспециализированным торговцем. Предприятие берет на себя право собственности на товар и предоставляет такие  услуги,  как  хранение  товарных  запасов, обеспечение  доставки  товара, оказание содействия в области мерчандайзинга, предоставляет  своим  клиентам более полную возможность  выбора  и  обладает  более  глубокими  знаниями  о товаре.

В состав торгового отдела ООО «ОМНИ» входят торговые представители в обязанности, которых входит:

представление интересов организации;

работа с уже имеющимися клиентами;

поиск новых клиентов;

ознакомление клиентов с ценами на предлагаемую продукцию;

ознакомление клиентов с ассортиментом предлагаемым организацией;

ознакомление клиентов с новинками и т.д.

Таким образам в организации преобладает метод личных продаж.

Личные продажи - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

 

4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ

 

4.1. Предложения по совершенствованию товарного ассортимента

 

Совершенствование ассортимента требует маркетингового анализа структуры номенклатуры товара для выявления видов, типов и торговых марок, не пользующихся спросом  и/или морально устаревших и их замены на перспективные.

«Товаром»  оптовика является  предлагаемый  им  ассортимент.  На  оптовиков  оказывают   сильное давление,  чтобы  они   предлагали   полный   ассортимент   и   поддерживали достаточные  запасы  товаров  для  немедленной  поставки.   Но   это   может отрицательно сказаться на прибылях. Оптовики  задумываются над тем,  каким  количеством  ассортиментных  групп  товаров  заниматься,  и отбирают только наиболее выгодные для себя товарные группы.

Информация о работе Анализ и совершенствование товарной политики предприятия (на примере ООО «ОМНИ»)