Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 23:05, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить ассортимент, товароведную характеристику и экспертизу гречневой крупы. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать состояние рынка гречневой крупы;
2. рассмотреть химический состав, пищевую ценность гречневой крупы;
3. выяснить факторы, влияющие на качество гречневой крупы;
4. выявить дефекты гречневой крупы и причины их вызывающие;
5. дать характеристику ассортимента гречневой крупы;
6. выявить пути расширения ассортимента гречневой крупы;
7. дать характеристику организационно-хозяйственной деятельности магазина
«Зеленый»;
8. провести органолептический и физико-химический анализ гречневой крупы
не менее четырех образцов, сравнить результаты и сделать выводы о
соответствии значений показателей исследуемых объектов с ГОСТами и
нормативными документами.
Введение 4
Глава 1 Обзор литературы 6
1.1 Анализ состояния рынка гречневой крупы в РФ 6
1.2 Химический состав, пищевая ценность гречневой крупы 10
1.2.1 Свойства гречневой крупы 10
1.3 Факторы, влияющие на качество гречневой крупы 13
1.3.1 Сырьё и его влияние на состав и свойства гречневой крупы 13
1.3.2 Влияние отдельных операций технологического процесса 16
производства на качество гречневой крупы 16
1.3.3 Влияние упаковки и маркировки на качество гречневой крупы 20
1.3.4 Влияние хранения и транспортирования на качество гречневой крупы 21
1.4 Дефекты гречневой крупы, причины их вызывающие и 24
меры предупреждения 24
1.5. Краткая характеристика ассортимента гречневой крупы 27
1.6 Пути расширения ассортимента и повышения качества 28
гречневой крупы 28
Глава 2 Экспериментальная часть 31
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Зеленый» 31
2.1.1 Характеристика материально-технической базы магазина «Зеленый» 33
2.1.2 Анализ основных экономических показателей финансово хозяйственной деятельности магазина «Зеленый» 36
2.1.3 Коммерческая работа по осуществлению закупок и заказов гречневой крупы, договорные отношения с поставщиками 38
2.1.4 Организация приемки гречневой крупы в магазине «Зеленый» по количеству и качеству 43
2.2 Анализ ассортимента гречневой крупы 45
2.3 Объекты и методы исследования качества гречневой крупы 51
2.4 Результаты исследования качества гречневой крупы 56
2.4.1 Результаты органолептического исследования 56
2.4.2 Результаты физико-химического исследования 59
Выводы и предложения 60
Список использованных источников 62
Из таблицы 3 видно, что во 2 полугодии 2010г. магазин улучшил показатели своей деятельности, что говорит о развитии предприятия.
Как
следует из таблицы 1, товарооборот
предприятия увеличился на 1,3%. Валовой
доход увеличился, в связи с
чем уровень валового дохода к
товарообороту во 2 полугодии составил
30,5%, что на 2,6% больше, чем в предыдущем
полугодии. Чистая прибыль предприятия
возросла на 17,5% , это связанно с ростом
балансовой прибыли (17,5%), рост которой
обеспечен увеличением валового
дохода, превышающего темп роста издержек
обращения (валовой доход 110,8%, издержки
обращения 101,3%), что привело к
росту прибыли реализации и, соответственно,
рентабельности продаж (115,9%). Это говорит
также о том, что в настоящее
время предприятие имеет
Увеличение
внереализационных доходов (отклонение
0,2) несколько увеличивают
По
результатам проведенного анализа
экономических показателей
Несмотря
на улучшение экономических
Главная цель коммерческой деятельности предприятия ООО "Зеленый"- получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания.
Содержание основ коммерческой деятельности ООО "Зеленый" включает такие направления:
- Планирование ассортимента и сбыта продукции.
- Организация сбыта продукции через розничную сеть.
- Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
- Организация розничной продажи товаров.
- Розничная торговля как форма
коммерческо-посреднической
Базовой задачей закупки
Заявки и заказы регулируют хозяйственные взаимоотношения поставщиков и покупателей. Так как заказы на различные виды товаров делаются исключительно по телефону, то, заказанный товар приходит на следующий день, в то время, когда попросил товаровед (по возможности). А если же случилась какая-либо непредвиденная ситуация у поставщика, например, сломалась машина, то магазин предупреждают также, по телефону.
Транспорт у данного магазина один – это автомобильный транспорт, что обеспечивает быструю доставку товаров (если нет в городе пробок).
Поставка товара в магазин осуществляется на договорной основе. Основным документом при этом является договор поставки.
В процессе закупки и поставки товаров устанавливаются коммерческие связи между магазином «Зеленый» и производителями товаров (прямой метод, который предполагает установление прямых связей с розничными предприятиями); оптово-посредническими фирмами (косвенный метод закупки - предполагает покупку и продажу товаров через торгово-посредническое звено на основе специального договора с торговым посредником).
Основными
поставщиками являются ООО «
Источниками поступления крупы в магазин «Зеленый» являются:
В магазине работа с поставщиками осуществляется как покупкой товара с отсрочкой платежа, так и за наличный расчет.
1. ОАО «Челябинский комбинат хлебопродуктов № 1» Объединение пищевой и перерабатывающей промышленности «Союзпищепром», Россия, г. Челябинск, Свердловский проспект 40-а.
Доставка круп осуществляется автотранспортом поставщика. Оплата производится безналичным платежом в течение пяти дней с момента поступления товара. За время работы с данным поставщиком отрицательных моментов выявлено не было. Поставка круп осуществляется в срок и в полном ассортименте.
2. ООО «Парус – 2», Россия, г. Челябинск, ул. Матросовая 1. Доставка круп осуществляется автотранспортом поставщика. Оплата производится в безналичной форме платежным поручением или за наличный расчет в кассу поставщика с отсрочкой платежа на 14 календарных дней.
3. ТД Огма – продукт, ИП Васильева Н.А., Россия, г. Челябинск, ул. 2-я Потребительская 42.
Доставка
круп осуществляется
Доставка круп осуществляется автотранспортом поставщика. Оплата производится безналичным платежом в течение семи дней с момента поступления товара. Отрицательных моментов при работе с данным поставщиком отмечено не было.
Все договора с поставщиками заключает руководство магазина, а именно директор. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий торговую деятельность, обязан передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Договор является документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров.
Договор
– это документ, фиксирующий соглашение
сторон об установлении каких-либо отношений
и регулирующий эти отношения. Договоры
поставки, купли-продажи, а в некоторых
случаях договора комиссии или поручения
являются основными документами, определяющими
права и обязанности сторон и
полностью регламентирующими
Договор выполняет следующие функции:
Договора
могут заключаться на 5, 3 и 2 года,
на год или иной период (краткосрочные,
сезонные, а также на разовые поставки).
Он считается заключенным, если между
сторонами в требуемой в
Рассмотрим договор купли-продажи от 24 марта 2011 года. Важной частью является обозначение сторон, которые участвуют в заключении договора. Одной из сторон, являющейся «Покупателем», выступает ООО «Зеленый» в лице Баландина С.И., другой, являющейся «Продавцом», ООО «Парус – 2» в лице генерального директора Тарасова Ю.М. Договор поставки товаров заключен в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Договор № ДВ 47, заключенный с поставщиком ООО «Ресурс» так же имеет письменную форму. Согласно данному договору оплата продукции производится в безналичной форме платежным поручением или за наличный расчет в кассу поставщика с отсрочкой платежа на 14 календарных дней.
Рассмотренные договоры поставки (Приложение Ж) включает в себя такие общие пункты как: предмет договора; переход права собственности и риска случайной гибели товара; качество и цена товара; порядок расчета; условия поставки; ответственность сторон; изменение, дополнение и прекращение договора; срок действия договора; банковские и почтовые реквизиты обеих сторон. Однако существенным недостатком данного пункта договора является отсутствие условий о сроке годности гречневой крупы и даты ее исчисления. Положительным моментом в данном договоре является наличие четкого определения сроков и периодах поставки, что позволяет предприятию рационально использовать складское помещение, а также оптимизировать график работы материально-ответственных лиц, принимающих товар.
В договорах поставки приемка товара по количеству и качеству осуществляется в соответствии с положениями Инструкции П-6 и П-7. Покупатель вправе вернуть товар с обнаруженными дефектами в момент приемки. В случае выявления Покупателем несоответствия качества (скрытых дефектов) поставленного Поставщиком товара после его приемки. Покупатель обязан в срок не позднее 3 календарных дней со дня приемки известить об этом Поставщика. Одновременно с извещением Покупатель направляет Поставщику Акт, в котором указывает выявленные несоответствия. Форма акта определяется Покупателем самостоятельно.
С компаниями ОАО «Челябинский комбинат хлебопродуктов № 1» и ООО «Парус – 2» работа идет наиболее активно, так как у данных поставщиков оптимальные цены, возможности доставки, оплата, усовершенствование и выпуск новых товаров.
Таким
образом, при анализе договора поставки
установлено, что данный вид торговых
отношений имеет как
Одной из важнейших составных частей технологического процесса магазина «Зеленый» является приемка поступивших товаров по количеству и качеству.
Проведем анализ приемки товаров по количеству и качеству на примере поставки гречневой крупы, от поставщика ООО «Парус - 2».
03.02.2011г. на основании договора поставки (приложение Ж) и заказа магазина «Зеленый» поставщиком ООО «Парус - 2» отгружается партия гречневой крупы по накладной № Ч20345009 от 03.02.2011г. (приложение И). Партия крупы имеет: счет фактуру № 2747 (приложение К), сертификат соответствия № Ч20060003 от 02.11.2009г. (приложение Л). Основанием для приема продукции по количеству товароведом-приемосдатчиком магазина «Зеленый» служит накладная № Ч20345009 от 03.02.2011г. Приемка по количеству осуществляется в соответствии с договором поставки, в котором оговорен порядок приемки, а также в соответствии с Инструкцией № П-6.
Приемка продукции в магазине производится лицами, уполномоченными на то руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции. В магазин поступают крупы фасованные и весовые. Весовая крупа поступает в продажу в полиэтиленовых пакетах, а фасованная в целлофановой, красочно оформленной упаковке.
Принимающий товар считает и сверяет с сопроводительными документами партию гречневой крупы по количеству мест и стандартной массе упаковочной единицы (мешка, пакета), указанной на маркировочном ярлыке и в транспортной накладной. Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается, в этом случае делается соответствующая запись в накладной с указанием количества недостающей продукции. По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов. Если же недостачи не выявлено, то гречневую крупу расфасовывают в бумажные, картонные, полиэтиленовые пакеты массой 0,5кг, 1кг. Пакеты укладывают в ящики.