Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:46, курсовая работа
Вопрос о хлебе всегда был актуален, во все времена. Ведь хлебом определяется богатство общества, достаток семьи, удачливая работа. Лучшие черты человека соизмеряются с понятием хлеб. Разломить с кем-то хлеб- породить дружбу. Поделиться хлебом – быть без корыстным.
Начало создания современной отечественной хлебопекарной промышленности было положено в конце 1920-х начале 1930-х г.г. сторительством крупных высокомеханизированных хлебозаводов и пекарен.
Введение………………………………………………………………………………….4
Глава 1 Обзор литературы……………………………………………………………..6
Анализ состояния рынка ржано-пшеничного хлеба в РФ и в городе Челябинске…………………………………………………………………………...6
Химический состав, пищевая и биологическая ценность ржано-пшеничного хлеба…………………………………………………………………………………10
Факторы, влияющие на качество ржано-пшеничного хлеба…………………..13
1.3.1 Сырье и его влияние на состав и свойства ржано-пшеничного хлеба……...13
1.3.2 Влияние операций технологического процесса производства на качество ржано-пшеничного хлеба……………………………………………………………..17
1.3.3 Влияние упаковки и маркировки на качество ржано-пшеничного хлеба…………………………………………………………………………………….27
1.3.4 Влияние хранения и транспортирования на качество ржано-пшеничного хлеба…………………………………………………………………………………….28
1.4 Дефекты ржано-пшеничного хлеба, причины их вызывающие, и меры предупреждения………………………………………………………………………..31
1.5 Краткая характеристика ассортимента ржано-пшеничного хлеба…………....34
1.6 Характеристика показателей безопасности ржано-пшеничного хлеба……... .35
Глава 2 Экспериментальная часть…………………………………...……………….38
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности супермаркета «Пятерочка» и его материально технической базы…………………………………38
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово- хозяйственной деятельности супермаркета «Пятерочка»……………………………………………41
2.1.2 Закуп ржано-пшеничного хлеба в супермаркете «Пятерочка». Договорные отношения с поставщиками……………………………………………………………44
2.1.3 Организация приемки ржано-пшеничного хлеба в супермаркете «Пятерочка», выявление негативных и позитивных моментов……..………….............................49
2.1.4 Анализ условий и сроков хранения ржано-пшеничного хлеба в супермаркете «Пятерочка»………………………………………………………….51
2.2 Анализ ассортимента ржано-пшеничного хлеба, реализуемого в супермаркете «Пятерочка», расчет его рациональности…………………………………………52
2.3 Объекты и методы исследований, их характеристика………………………..55
2.4 Результаты исследований качества ржано-пшеничного хлеба и их обсуждение
2.4.1 результаты органолептического исследования……………………………..59
2.4.2 Результаты физико-химического исследования………………………….…60
Выводы и предложения………………………………………………………………………………62…………………………………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Обзор литературы……………………………………
1.3.1 Сырье и его влияние
на состав и свойства ржано-
1.3.2 Влияние операций
1.3.3 Влияние упаковки и
маркировки на качество ржано-
1.3.4 Влияние хранения и
транспортирования на качество
ржано-пшеничного хлеба……………………
1.4 Дефекты ржано-пшеничного
хлеба, причины их вызывающие,
и меры предупреждения………………………
1.5 Краткая характеристика
ассортимента ржано-пшеничного
1.6 Характеристика показателей
безопасности ржано-пшеничного
Глава 2 Экспериментальная часть…………………………………...……………….38
2.1 Характеристика организационно-
2.1.1 Анализ основных экономических
показателей финансово-
2.1.2 Закуп ржано-пшеничного
хлеба в супермаркете «
2.1.3 Организация приемки
ржано-пшеничного хлеба в
2.1.4 Анализ условий и
сроков хранения ржано-
2.2 Анализ ассортимента
ржано-пшеничного хлеба,
2.3 Объекты и методы исследований, их характеристика………………………..55
2.4 Результаты исследований
качества ржано-пшеничного
2.4.1 результаты органолептического исследования……………………………..59
2.4.2 Результаты физико-химического исследования………………………….…60
Выводы и предложения…………………………
Список использованных источников………………………………………………..
Приложения:
Приложение А – Свидетельство о внесении в единый государственный реестр
Приложение Б – Устав
Приложение В – Товарно - транспортная накладная
Приложение Г – Удостоверение качества
Приложение Д – Счет-фактура
Приложение Е – Товарная накладная
Приложение Ж – Акт приема – передачи товара
Приложение М – Ассортиментный перечень
Приложение Н – Планировка торгового зала
Приложение П – Договор
Приложение Р – Договор поставки ОАО «Первый хлебокомбинат»
Введение
Вопрос о хлебе всегда был актуален, во все времена. Ведь хлебом определяется богатство общества, достаток семьи, удачливая работа. Лучшие черты человека соизмеряются с понятием хлеб. Разломить с кем-то хлеб- породить дружбу. Поделиться хлебом – быть без корыстным.
Начало создания современной отечественной хлебопекарной промышленности было положено в конце 1920-х начале 1930-х г.г. сторительством крупных высокомеханизированных хлебозаводов и пекарен.
К началу 1941 г. хлебопекарная промышленность России превратилась в одну из ведущих пищевых отраслей.
В настоящее время база хлебопекарной промышленности включает более 1500 крупных хлебозаводов и более 5000 предприятий малой мощности и обеспечивает ежегодную выработку около 20 млн. т продукции, в том числе около 12,5 млн. т вырабатывается на крупных хлебокомбинатах.
Согласно современным тенденциям науки о питании ассортимент хлебопекарной продукции расширяется выпуском изделий повышенного качества и пищевой ценности, диетических хлебобулочных изделий и изделий пониженной влажности.
Все больше обращают внимание на расширение ассортимента, как традиционных видов хлебных изделий, так и лечебно-профилактического назначения. Специалисты торговли проводят исследования по формированию и расширению ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий, изучают спрос потребителей. В больших городах в последние годы расширилась сеть мелких хлебопекарных предприятий, снабжающих свежим хлебом близлежащие магазины. На этих предприятиях имеется больше возможностей по выпечке хлеба разнообразного ассортимента, в сравнении с крупными предприятиями.
Очень важными проблемами являются: совершенствование технологии производства хлеба; регулирование его пищевой ценности; безопасность; фальсификация хлебобулочных изделий.
Фальсификация хлебобулочных
изделий, заключается в
Решения описанных проблем должны способствовать повышению качества хлеба, соединения воедино обеспечение органолептических, физико-химических показателей и показателей безопасности для удовлетворения спроса потребителей.
Выше изложенный материал свидетельствует об актуальности темы курсовой работы.
Цель работы заключалась в изучении ассортимента и качества хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки, реализуемого магазином «Пятерочка» ОАО « Торговый дом Перекресток»
Для достижения указанной цели в работе решены следующие задачи:
- изучено состояние и перспективы развития рынка ржано-пшеничного хлеба в РФ и г. Челябинске;
- дана подробная товароведная характеристика ассортименту ржано-пшеничного хлеба;
- рассмотрена характеристика организационно-хозяйственной деятельности супермаркета «Пятерочка» и дан анализ его материально технической базы
- изучены коммерческая деятельность магазина по закупу ржано-пшеничного хлеба и договорные отношения с поставщиками, дан анализ договорам-поставки; [26]
- проанализирована приемка хлеба по количеству и качеству, а также дан
анализ условиям и срокам хранения в магазине «Пятерочка»;
Исключительная значимость хлеба и хлебобулочных
изделий как продуктов наиболее важных
для жизни человека относит их к товарам
стратегического назначения, а для граждан
- к продуктам первой необходимости и постоянного
неотлагаемого спроса. Поэтому рынок демонстрирует
стабильность, предсказуемость и позволяет
его игрокам продолжать развитие своего
бизнеса.
По данным Института питания
Российской академии медицинских наук,
норма потребления хлеба в расчете на
человека составляет 100 кг в год. На каждого
же жителя России в 2011 году приходилось
лишь по 50 кг хлеба и хлебобулочных изделий.
Почти весь объем рынка в натуральном выражении представлен продукцией отечественных производителей. Доля зарубежных изделий составила 0,15%. На протяжении 2009-2011 годов доля импорта на российском рынке хлеба и хлебобулочных изделий колебалась от 0,11 до 0,15%. В текущем 2012 году, после реального вступления России в ВТО, прогнозируется рост доли импорта на рынке до 0,18% .[17]
В целом, российский рынок хлеба и хлебобулочных
изделий условно разделяется на два сегмента:
сегмент, включающий в себя продукцию
длительного хранения (изделия с пониженной
влажностью, полуфабрикаты), и сегмент
продукции недлительного хранения (основные
сорта пшеничного, ржаного, ржано-пшеничного
хлеба, пирогов и т. п.). По состоянию на
начало 2012 года структура рынка по приведенной
сегментации по отношению к предыдущему
году практически не изменились: доля
сегмента хлебобулочной продукции недлительного
хранения составила чуть более 94%; доля
же сегмента хлебобулочной продукции
длительного хранения была на уровне 5,5%
общего объема рынка.
Самыми популярными видами
на рынке хлеба и хлебобулочных изделий
по-прежнему являются хлеб ржаной, хлеб
из пшеничной муки первого сорта, хлебобулочные
изделия из пшеничной муки высшего сорта
и хлеб пшеничный из муки высшего сорта,
на которые приходится около 80% совокупного
объема данного рынка.
Ежегодный существенный рост продаж в четвертом квартале объясняется тем, что в летние месяцы года потребление хлеба частично замещается потреблением фруктов и овощей нового урожая. В то время как в четвертом квартале у потребителей возникает необходимость восполнения запасов энергии организма, что связано с постепенным понижением температуры воздуха, и именно хлеб и хлебобулочные изделия выступают в качестве источника восполнения этой энергии. Кроме того, в этот период происходит формирование запасов хлеба на длинные новогодние праздники гражданами и предприятиями общественного питания.[17]
В 2011 году четвертая часть всех розничных продаж хлеба и хлебобулочных изделий - 26,9% - приходилась на Центральный федеральный округ, а пятая часть - 19,4% - на Приволжский федеральный округ. По десятой части приходилось на Сибирский, Северо-Западный и Северо-Кавказский федеральные округа.
Ржано-пшеничная и пшенично-ржаная продукция формировала более четверти предложения хлебобулочной продукции на рынке. Сдобные хлебобулочные изделия и продукты из ржаной муки занимали в структуре производства соответственно 4,5 и 4,7%. Объем российского производства хлеба из ржаной муки в 2010 году составил 331,2 тысячи тонн. Производство хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки достигло 1967,7 тысячи тонн.
Регионами с наибольшими объемами производства хлеба и хлебобулочных изделий из ржаной муки производились в Кировской и Московской областях, Алтайском крае и Свердловской области. В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Нижегородской области производились наибольшие объемы хлебобулочных изделий из смеси ржаной и пшеничной муки.
Крупнейшими российскими производителями хлеба и хлебобулочных изделий являются ОАО «Хлебный дом», ОАО «Каравай» (Санкт-Петербург), ОАО «Липецкхлебмакаронпром» (г. Липецк), ОАО «Первый хлебокомбинат» (г. Челябинск), ОАО «Хлебозавод №22» (Москва), ОАО «Владимирский хлебокомбинат» (г. Владимир), ЗАО «Хлебокомбинат «Пеко» (Москва), ОАО «Ростовский хлебозавод №1» (г. Ростов-на-Дону), ОАО «Волжский пекарь» (г. Тверь) и ЗАО «Щелковохлеб» (г. Щелково Московской области)*. Эти предприятия лидируют на рынке уже несколько лет подряд.[17]
В г.Челябинске основными производителями хлеба и кондитерской продукции являются хлебозаводы, хлебокомбинаты и фабрики. Рынок области представлен 30 хлебозаводами и 45 минипекарнями. Географически производимая продукция распределяется внутри региона, редко выходя за его пределы, так как сроки ее реализации невелики (12-48 часов).
По данным Роспотребнадзора качество хлеба и выпечки снижается, а цены растут. Причин много: устаревшая техническая база, плохое санитарное обслуживание и др. Низкокачественная продукция преобладает на мелких предприятиях-хлебопекарнях, в основном из-за использования дешевого некачественного сырья и несоблюдения санитарных норм, а также использования улучшителей, ускорителей и других искусственных добавок. Проблем много. Решение - увеличить инвестирование в эту отрасль, приобрести у западных партнеров новое оборудование, со стороны государства более тщательно контролировать деятельность предприятий.
По мнению экспертов, хлебный рынок Челябинска можно считать вполне сформировавшимся. Его емкость составляет в среднем 200 тонн в сутки. Порядка 70 % рынка приходится на долю Первого хлебокомбината,
Информация о работе Ассортимент и оценка качества ржано-пшеничного хлеба