Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:46, курсовая работа
Вопрос о хлебе всегда был актуален, во все времена. Ведь хлебом определяется богатство общества, достаток семьи, удачливая работа. Лучшие черты человека соизмеряются с понятием хлеб. Разломить с кем-то хлеб- породить дружбу. Поделиться хлебом – быть без корыстным.
Начало создания современной отечественной хлебопекарной промышленности было положено в конце 1920-х начале 1930-х г.г. сторительством крупных высокомеханизированных хлебозаводов и пекарен.
Введение………………………………………………………………………………….4
Глава 1 Обзор литературы……………………………………………………………..6
Анализ состояния рынка ржано-пшеничного хлеба в РФ и в городе Челябинске…………………………………………………………………………...6
Химический состав, пищевая и биологическая ценность ржано-пшеничного хлеба…………………………………………………………………………………10
Факторы, влияющие на качество ржано-пшеничного хлеба…………………..13
1.3.1 Сырье и его влияние на состав и свойства ржано-пшеничного хлеба……...13
1.3.2 Влияние операций технологического процесса производства на качество ржано-пшеничного хлеба……………………………………………………………..17
1.3.3 Влияние упаковки и маркировки на качество ржано-пшеничного хлеба…………………………………………………………………………………….27
1.3.4 Влияние хранения и транспортирования на качество ржано-пшеничного хлеба…………………………………………………………………………………….28
1.4 Дефекты ржано-пшеничного хлеба, причины их вызывающие, и меры предупреждения………………………………………………………………………..31
1.5 Краткая характеристика ассортимента ржано-пшеничного хлеба…………....34
1.6 Характеристика показателей безопасности ржано-пшеничного хлеба……... .35
Глава 2 Экспериментальная часть…………………………………...……………….38
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности супермаркета «Пятерочка» и его материально технической базы…………………………………38
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово- хозяйственной деятельности супермаркета «Пятерочка»……………………………………………41
2.1.2 Закуп ржано-пшеничного хлеба в супермаркете «Пятерочка». Договорные отношения с поставщиками……………………………………………………………44
2.1.3 Организация приемки ржано-пшеничного хлеба в супермаркете «Пятерочка», выявление негативных и позитивных моментов……..………….............................49
2.1.4 Анализ условий и сроков хранения ржано-пшеничного хлеба в супермаркете «Пятерочка»………………………………………………………….51
2.2 Анализ ассортимента ржано-пшеничного хлеба, реализуемого в супермаркете «Пятерочка», расчет его рациональности…………………………………………52
2.3 Объекты и методы исследований, их характеристика………………………..55
2.4 Результаты исследований качества ржано-пшеничного хлеба и их обсуждение
2.4.1 результаты органолептического исследования……………………………..59
2.4.2 Результаты физико-химического исследования………………………….…60
Выводы и предложения………………………………………………………………………………62…………………………………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………
- обеспечение своевременности
выполнения транспортных
- осуществления страхования
грузов во время их
Администратор торгового зала осуществляет руководство продавцами. Работа продавцов состоит в следующем:
- консультация клиентов
по стоимости и различным
- ознакомление клиентов с ценами на товары;
- демонстрация продукции;
- упаковка;
- прием у покупателей денег;
- выдача покупок.
Бухгалтерия занимается:
- составлением бухгалтерского баланса,
- составлением бухгалтерской отчетности,
- составлением налоговой отчетности,
- начислением заработной платы и т.д.
Бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным методом.
Общая площадь магазина составляет 188,6 кв.м., а торговая площадь 86 кв.м.
Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального торгово – технологического процесса. Это позволяет применять в нем средства механизации трудоемких операции, создает благоприятные условия труда для торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг. Помещения отвечают техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, а оборудование и инвентарь содержаться в образцовом санитарном и техническом состоянии.
Планировка торгового зала заключается в разделении всей его площади на функциональные зоны и размещении внутри них торгового оборудования. Под устройством торгового зала понимается его конфигурация,
размещение внутри здания и относительно других помещений магазина, количество и расположение входов, выходов, оконных проемов и т.п.(Приложение Н)
2.1.1 Анализ основных
экономических показателей
деятельности супермаркета «Пятерочка»
Финансово-хозяйственная
деятельность магазина «Пятерочка»
характеризуется рядом
Информация о финансовых возможностях предприятия и экономические показатели, содержатся в плане хозяйственной деятельности предприятия, финансовых отчётах и других источниках. [4]
Таблица 2 – Основные экономические показатели хозяйственной деятельности супермаркета «Пятерочка» за 2012 г.
Показатели |
2012г. |
Темп роста, % |
Отклонение (+,-) | |
1 полугодие 2012 |
2 полугодие 2012 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Товарооборот, тыс. руб. |
24236 |
24540 |
101,3 |
304 |
2 Валовой доход, тыс. руб. |
6771,2 |
7504,2 |
110,8 |
733 |
Продолжение таблицы 2 – Основные экономические показатели хозяйственной деятельности супермаркета «Пятерочка» за 2012 г.
Показатели |
2012г. |
Темп роста, % |
Отклонение (+,-) | |
1 полугодие 2012 |
2 полугодие 2012 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 Уровень, % к обороту |
27,9 |
30,5 |
109,3 |
2,6 |
4 Издержки обращения, тыс. руб. |
2798,6 |
2834,3 |
101,3 |
35,7 |
5 Прибыль от реализации |
3972,6 |
4669,9 |
117,6 |
697,3 |
6 Уровень рентабельности, % к обороту |
16,4 |
19 |
115,9 |
2,6 |
7 Внереализационные доходы, тыс. руб. |
26,9 |
27,1 |
100,7 |
0,2 |
8 Внереализационные расходы |
12,8 |
14,1 |
110,2 |
1,3 |
9 Балансовая прибыль, тыс. руб. |
3986,7 |
4682,9 |
117,5 |
696,2 |
10 Налоги выплачиваемые из прибыли, тыс. руб. |
793,4 |
931,9 |
117,5 |
138,5 |
11 Чистая прибыль, тыс. руб. |
3193,3 |
3751 |
117,5 |
557,7 |
12 Численность работников, всего, в том числе работников торгового зала |
11 5 |
11 5 |
0 0 |
0 0 |
Продолжение таблицы 2 – Основные экономические показатели хозяйственной деятельности супермаркета «Пятерочка» за 2012 г.
Показатели |
2012г. |
Темп роста, % |
Отклонение (+,-) | |
1 полугодие 2012 |
2 полугодие 2012 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
13 Общая площадь магазина, кв.м.в том числе, торгового зала |
188,6 86 |
188,6 86 |
0 0 |
0 0 |
14 Товарооборот на одного работника, тыс. руб. |
2203,3 |
2230,9 |
101,3 |
27,6 |
15 Товарооборот на 1 кв.м. общей площади магазина, тыс. руб. |
128,5 |
130,1 |
101,2 |
1,6 |
16 Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, тыс. руб. |
281,8 |
285,3 |
101,2 |
3,05 |
17 Стоимость основных фондов тыс. руб. |
52283 |
56356 |
107,8 |
4073 |
Из таблицы 2 видно, что во 2 полугодии 2012г. магазин улучшил показатели своей деятельности, что говорит о развитии предприятия.
Как следует из таблицы 2, товарооборот предприятия увеличился на 1,3%. Валовой доход увеличился, в связи с чем уровень валового дохода к товарообороту во 2 полугодии составил 30,5%, что на 2,6% больше, чем в предыдущем полугодии. Чистая прибыль предприятия возросла на 17,5% , это связанно с ростом балансовой прибыли (17,5%), рост которой обеспечен увеличением валового дохода, превышающего темп роста издержек обращения (валовой доход 110,8%, издержки обращения 101,3%), что привело к росту прибыли реализации и, соответственно, рентабельности продаж (115,9%). Это говорит также о том, что в настоящее время предприятие имеет стабильное положение с положительными значениями рентабельности, основные статьи доходов используются эффективно.[9]
Увеличение внереализационных доходов (отклонение 0,2) несколько увеличивают балансовую прибыль, но при этом увеличиваются и внереализационные расходы (отклонение 1,3).
По результатам проведенного
анализа экономических
Несмотря на улучшение
экономических показателей
2.1.2 Закуп ржано-пшеничного
хлеба в супермаркете «
Договорные отношения с поставщиками
Главная цель коммерческой
деятельности магазина "Пятерочка"-
получение прибыли через
Содержание основ
- Планирование ассортимента и сбыта продукции.
- Организация сбыта продукции через розничную сеть.
- Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
- Организация розничной продажи товаров.
- Розничная торговля
как форма коммерческо-
Базовой задачей закупки
товаров является выгодное
Заявки и заказы регулируют хозяйственные взаимоотношения поставщиков и покупателей.
Поставка товара в магазин осуществляется на договорной основе. Основным документом при этом является договор поставки.
В процессе закупки и поставки
товаров устанавливаются
Основными поставщиками являются ОАО «Первый хлебокомбинат» широко известен не только на рынках Челябинска, но и в Уральском регионе. На сегодняшний момент ОАО «Первый хлебокомбинат» - ведущий производитель хлебобулочных и кондитерских изделий в Уральском регионе. На предприятии производится более 200 наименований продукции, которая всегда востребована и пользуется неизменным спросом у жителей города и области. Вся продукция хлебокомбината проходит обязательную сертификацию и ежедневно проверяется на соответствие стандартам качества, так как предприятием проведены работы по разработке, внедрению и сертификации интегрированной системы менеджмента (ИСМ). Продукция ОАО «Первый хлебокомбинат» неоднократно занимала призовые места за качество и широкий ассортимент продукции. [20]
ООО «Хлебпром» Торгово-производственная
компания ОАО «Хлебпром» основана в 1982
году. Входит в число ведущих российских
производителей кондитерского рынка.
Компания насчитывает более 3000 сотрудников,
включает три производственные площадки
в Красногорске, Ярцево, Челябинске и 15
сбытовых подразделений по всей территории
РФ. Продукция компании представлена брендами Mirel, «Частная галерея», «Русская нива», Dr. Körner, «Усладов»,Merba, ElMar
ООО фирма "МЭРИ" - предприятие по производству
хлеба, кондитерских изделий. На рынке
с 1993 года. На предприятии работает более
400 человек. Предприятие включает полный
цикл от производства продукции до доставки
ее клиентам и потребетелям."Сделано
с душой" - девиз предприятия. Сегодня ООО фирма "Мэри"одно и
Продукция Объединения «СОЮЗПИЩЕПРОМ» - родовой бренд предприятий объединения, представленный на продовольственном рынке России уже более 15 лет. ТМ «СоюзПищепром» - марка с историей. Покупатели осознанно выбирают продукцию от «СоюзПищепрома», доверяя качеству ассортимента, профессионализму и авторитету производителя. Особенностью марочного ассортимента «СоюзПищепрома» стало позиционирование в сегменте эконом-класса. Качество и польза злаков – так представляет производитель свою бакалейную группу продукции. В Объединение «СоюзПищепром» входят авторитетные отраслевые предприятия: ОАО «Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича», ОАО «Варненский комбинат хлебопродуктов»,
ООО Агрофирма «Павловское». Последним проектом объединения стало укрупнение и создание ООО «Чебаркульская птица». [24]
В магазине работа с поставщиками осуществляется как покупкой товара с отсрочкой платежа, так и за наличный расчет.
1. ОАО «Первый хлебокомбинат» , Россия, г. Челябинск ул. 3 интернационала д. 107. Доставка хлеба осуществляется автотранспортом поставщика. Оплата производится в безналичной форме платежным поручением или за наличный расчет в кассу поставщика с отсрочкой платежа на 14 календарных дней.[20]
2. ООО «Хлебпром», Россия, г.Челябинск ул. Хлебозаводская д. 20. Доставка хлеба осуществляется автотранспортом поставщика. Оплата производится безналичным платежом в течение семи дней с момента поступления товара. Поставка осуществляется в точно в установленный срок и в полном ассортименте.[27]
Информация о работе Ассортимент и оценка качества ржано-пшеничного хлеба