Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:46, курсовая работа
Вопрос о хлебе всегда был актуален, во все времена. Ведь хлебом определяется богатство общества, достаток семьи, удачливая работа. Лучшие черты человека соизмеряются с понятием хлеб. Разломить с кем-то хлеб- породить дружбу. Поделиться хлебом – быть без корыстным.
Начало создания современной отечественной хлебопекарной промышленности было положено в конце 1920-х начале 1930-х г.г. сторительством крупных высокомеханизированных хлебозаводов и пекарен.
Введение………………………………………………………………………………….4
Глава 1 Обзор литературы……………………………………………………………..6
Анализ состояния рынка ржано-пшеничного хлеба в РФ и в городе Челябинске…………………………………………………………………………...6
Химический состав, пищевая и биологическая ценность ржано-пшеничного хлеба…………………………………………………………………………………10
Факторы, влияющие на качество ржано-пшеничного хлеба…………………..13
1.3.1 Сырье и его влияние на состав и свойства ржано-пшеничного хлеба……...13
1.3.2 Влияние операций технологического процесса производства на качество ржано-пшеничного хлеба……………………………………………………………..17
1.3.3 Влияние упаковки и маркировки на качество ржано-пшеничного хлеба…………………………………………………………………………………….27
1.3.4 Влияние хранения и транспортирования на качество ржано-пшеничного хлеба…………………………………………………………………………………….28
1.4 Дефекты ржано-пшеничного хлеба, причины их вызывающие, и меры предупреждения………………………………………………………………………..31
1.5 Краткая характеристика ассортимента ржано-пшеничного хлеба…………....34
1.6 Характеристика показателей безопасности ржано-пшеничного хлеба……... .35
Глава 2 Экспериментальная часть…………………………………...……………….38
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности супермаркета «Пятерочка» и его материально технической базы…………………………………38
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово- хозяйственной деятельности супермаркета «Пятерочка»……………………………………………41
2.1.2 Закуп ржано-пшеничного хлеба в супермаркете «Пятерочка». Договорные отношения с поставщиками……………………………………………………………44
2.1.3 Организация приемки ржано-пшеничного хлеба в супермаркете «Пятерочка», выявление негативных и позитивных моментов……..………….............................49
2.1.4 Анализ условий и сроков хранения ржано-пшеничного хлеба в супермаркете «Пятерочка»………………………………………………………….51
2.2 Анализ ассортимента ржано-пшеничного хлеба, реализуемого в супермаркете «Пятерочка», расчет его рациональности…………………………………………52
2.3 Объекты и методы исследований, их характеристика………………………..55
2.4 Результаты исследований качества ржано-пшеничного хлеба и их обсуждение
2.4.1 результаты органолептического исследования……………………………..59
2.4.2 Результаты физико-химического исследования………………………….…60
Выводы и предложения………………………………………………………………………………62…………………………………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………
3. ООО фирма "МЭРИ", Россия, г. Челябинск ул. Цвиллинга д.20. Доставка хлеба осуществляется автотранспортом поставщика. Оплата производится безналичным платежом в течение семи дней с момента поступления товара. Отрицательных моментов при работе с данным поставщиком отмечено не было.[13]
4. ОАО «Челябинский комбинат хлебопродуктов № 1» Объединение пищевой и перерабатывающей промышленности «Союзпищепром», Россия, г. Челябинск, Свердловский проспект 40-а. Доставка хлеба осуществляется автотранспортом поставщика. Оплата производится безналичным платежом в течение пяти дней с момента поступления товара. За время работы с данным поставщиком [24] отрицательных моментов выявлено не было. Поставка круп осуществляется в срок и в полном ассортименте.
Все договоры
с поставщиками заключает
Договор является документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров. Договор заключается в письменной форме. Очень важную роль играют документы, удостоверяющие качество товаров. Стороны, при заключении договора, определяют перечень документов, среди них товарно-транспортная накладная (Приложение В), удостоверение качества (Приложение Г),
декларация соответствия, доверенность, счет-фактура (Приложение Д), товарная накладная (Приложение Е), акт приема-передачи товара (Приложение Ж).[8]
Договор выполняет следующие функции:
- закрепляет юридические отношения между партнерами;
- устанавливает порядок
и способы выполнения
- предусматривает способы
защиты обеспечения
Договора могут заключаться на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки). Он считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.[8]
Рассмотрим договор поставки от 19 ноября 2012 года. Важной частью является обозначение сторон, которые участвуют в заключении договора. Одной из сторон, являющейся «Покупателем», выступает магазин «Пятерочка» в лице Кратковой Н.В., другой, являющейся «Продавцом», ООО «Хлебпром» в лице генерального директора Одинцова Ю.В. Договор поставки товаров заключен в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Договора поставки (Приложение П и Р) включают в себя такие пункты как: предмет договора; переход права собственности и риска случайной гибели товара; качество и цена товара; порядок расчета; условия поставки; ответственность сторон; изменение, дополнение и прекращение договора; срок действия договора; банковские и почтовые реквизиты обеих сторон.
Однако существенным недостатком
данного пункта договора является отсутствие
условий о сроке годности хлеба
и даты ее исчисления. Положительным
моментом в данном договоре является
наличие четкого определения
сроков и периодах поставки, что
позволяет предприятию
В договорах поставки приемка товара по количеству и качеству осуществляется в соответствии с положениями Инструкции П-6 и П-7. Покупатель вправе вернуть товар с обнаруженными дефектами в момент приемки. В случае выявления Покупателем несоответствия качества (скрытых дефектов) поставленного Поставщиком товара после его приемки. Покупатель обязан в срок не позднее 3 календарных дней со дня приемки известить об этом Поставщика. Одновременно с извещением Покупатель направляет Поставщику Акт, в котором указывает выявленные несоответствия. Форма акта определяется Покупателем самостоятельно.
Таким образом, при анализе договоров поставки установлено, что данный вид торговых отношений имеет как положительные, так и отрицательные моменты. Причиной этого служит применение типового договора поставки, который применяется для всех групп товаров. Поэтому договор следует доработать с целью однозначного толкования условий и предмета договора и четкого определения прав и ответственности сторон при возможных разногласиях.
2.1.3 Организация
приемки ржано-пшеничного
«Пятерочка», выявление негативных и позитивных моментов
Одной из важнейших составных частей технологического процесса магазина «Пятерочка» является приемка поступивших товаров по количеству и качеству.
Проведем анализ приемки товаров по количеству и качеству на примере поставки хлеба, от поставщика ООО «Хлебпром».
19.11.2012г. на основании договора поставки (приложение П) и заказа магазина «Пятерочка» поставщиком ООО «Хлебпром» отгружается партия хлеба по накладной (приложени Е). Партия хлеба имеет: счет фактуру (приложение Д), удостоверение качества (Приложение Г). Основанием для приема продукции по количеству товароведом-приемосдатчиком магазина «Пятерочка» служит накладная. Приемка по количеству осуществляется в соответствии с договором поставки, в котором оговорен порядок приемки, а также в соответствии с Инструкцией № П-6.
Приемка продукции в магазине производится лицами, уполномоченными на то руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.
Приёмка хлеба по качеству
производится в соответствии с инструкцией
о порядке приёмки продукции
производственно-технического значения
и товаров народного
Приемка товаров по качеству предполагает выявление качества и комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, а также требованиям договора. Если при приемке обнаруживают недоброкачественные товары, то составляется акт. По результатам конечной приемки составляется акт приемки по качеству. [19]
При приемке товара по качеству и количеству в магазине «Пятерочка» были выявлены позитивные моменты:
- продавцом, осуществляющим
приемку, проводится
- товарно-сопроводительные
документы всегда
- товарно-сопроводительные
документы внимательно
Однако, также были обнаружены следующие минусы в проведении приемки:
- руководитель приемки
не всегда осуществляет
- не проводится
- не проводится тщательной проверки и анализа маркировки товара. [19]
Заключение: было выяснено, что в организации приемки есть нарушения, которые должны быть исправлены, чтобы обеспечить качество продукта покупателю.
2.1.4 Анализ условий и сроков хранения ржано-пшеничного хлеба в
супермаркете «Пятерочка»
Штучный хлеб отпускается в
торговую сеть еще горячим, весовой хлеб
можно отгружать лишь после полного охлаждения,
так как усушка изделий идет за счет поставщика.
При отправке в торговую сеть каждая партия
хлеба сопровождается документом, в котором
указываются дата и время выхода изделий
из печи и соответствие изделий требованиям
стандарта. Чтобы потребитель получал
хлеб всегда свежим, отправка с хлебозавода
штучных изделий должна производиться
после выпечки не более чем через 4 часа,
а весовых - через 10 часов. В магазине хлеб
до реализации хранят в специально предназначенных
помещениях и складах на вагонетках, контейнерах
или в штабелях с соблюдением между ними
проходов и проездов. Хлеб хранят отдельно
от продуктов, имеющих резкие и сильные
запахи (рыба). [3]
В чистых, сухих,
хорошо освещенных, вентилируемых помещениях, защищеных от проникновения
в них грызунов, птиц и насекомых. Оптимальная температура для
хранения в магазинах - 20-25 градусов, но
она не должна снижаться ниже 6 градусов,
относительная влажность воздуха - 75-80%.
В таких условиях хлеб меньше высыхает
и одновременно в достаточной степени
предохранен от излишнего увлажнения
корки и плесневения. Укладка хлеба на листы и в лотки
производиться в соответствии с правилами
укладки, хранения и перевозки. В складах
проводиться газовая обработка против
амбарных вредителей в соответствии с
действующими санитарно-эпидемиологическими
и гигиеническими нормативами.
В помещениях, предназначенных для хранения хлеба и хлебобулочных изделий, не держат иные товары и продукты, которые могут передать изделиям несвойственным им запах.
Негативные моменты: Помещения не оснащены контрольно-измерительными приборами для измерения температуры, относительной влажности воздуха и времени.
Заключение: На основании проведенных наблюдений было выявлено, что условия хранения хлебобулочных изделий в магазине «Пятерочка» считается удовлетворительным, но нарушения должны быть исправлены, чтобы обеспечить качество продукта покупателю.
2.2 Анализ структуры ассортимента ржано-пшеничного хлеба, реализуемого в
супермаркете «Пятерочка», расчет его рациональности
Свойство ассортимента –
специфическая особенность
Показатель ассортимента – количественное выражение свойств ассортимента.
Свойствами ассортимента являются:
- широта ассортимента;
- полнота ассортимента;
- устойчивость;
- новизна;
- структура;
- ассортиментный минимум;
- рациональность;
- гармоничность.
Проведем анализ рациональности ассортимента хлеба путем расчета его показателей, а именно: широта, полнота, степень новизны и устойчивости. Приведен расчет показателей в таблице 3.
Таблица 3 - Анализ рациональности ассортимента хлеба
Свойства ассортимента |
Показатели ассортимента |
Расчетная формула |
Расчет показателей |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Широта |
Действительный (Шд) = 5 Базовый (Шб) = 8 |
Коэффициент широты: % |
|
62,5 % |
Полнота |
Действительный (Пд) = 9 Базовый (Пб) = 24 |
Коэффициент полноты: % |
|
37,5 % |
Устойчивость |
Показатель устойчивости (У) = 4 |
Коэффициент устойчивости: % |
|
50,0 % |
Новизна |
Показатель новизны (Н) = 0 |
Коэффициент обновления: % |
|
0 % |
Продолжение таблицы 3 - Анализ рациональности ассортимента хлеба
Рациональность |
Коэффициент рациональности (К) |
KD = Кш - ВШ + Кп- ВП + Kv - ВУ + Кн- ВН/4·100 % |
|
37 % |
Результат исследования рациональности ассортимента в магазине ООО «Пятерочка» показали, что в целом представленный ассортимент удовлетворяет требованием покупателей. Для большей прибыли можно было бы увеличить ассортимент предприятия.
Широта выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности предприятий. На насыщенном рынке продавцы стремятся удовлетворять разнообразные потребности. Когда спрос превышает предложение, требуются коммерческие усилия по созданию потребительских предпочтений, что достигается за счет увеличения широты ассортимента.[14]
Из данных таблицы 3 видно, что показатель широты ассортимента составляет 62,5%. Таким образом, магазин «Пятерочка» не полностью удовлетворяет потребностям потребителей в разнообразии ассортимента.
Полнота ассортимента служит одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен. Из данных таблицы 56 показатель полноты составляет 37,5 %, который не полностью удовлетворяет спрос покупателей.
Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа реализации товаров. Из данных таблицы 56 показатель устойчивости составляет 50 % - средний. Данный показатель свидетельствует о том, что магазин «Пятерочка» удовлетворяет вкусам и потребностям своих покупателей не на высоком уровне.
Коэффициент рациональности - средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений показателей широты, полноты, устойчивости и новизны, помноженные на соответствующие коэффициенты весомости. Рациональность ассортимента гречневой крупы составила 37 %, что свидетельствует о том, что ассортимент магазина нерационален.
Следовательно, руководство магазина должно улучшить работу предприятия, проанализировать хозяйственные отношения с поставщиками, расширить поиск новых поставщиков, изучить покупательский спрос на данную группу продуктов.[14]
Информация о работе Ассортимент и оценка качества ржано-пшеничного хлеба