Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 15:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ ассортимента и требований к качеств женской кожаной обуви.
Поставленная цель определила следующие задачи:
изучить ассортимента женской кожаной обуви по различным классификационным признакам;
изучить факторы, формирующие потребительские свойства обуви;
проанализировать требования, предъявляемые к обуви.
Введение 3
1. Классификация и ассортимент женской кожаной обуви 4
1.1. Классификация обуви 4
1.2. Характеристика ассортимента женской обуви 7
1.3. Анализ рынка обуви в России 14
2. Требования, предъявляемые к обуви 21
2.1. Характеристика потребительских свойств обуви 21
2.2. Анализ требований, предъявляемых к обуви 28
Заключение 37
Список использованных источников 38
Таблица
1. Сравнительная характеристика крупнейших
производителей обуви по основным параметрам
Компании | Ассортимент
продукции |
Географический
охват |
Доля на Рынке | Степень активности на рынке (реклама, PR) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Брис-
Босфор |
Летняя, зимняя, дорожная, домашняя обувь. Основа: недорогие модели летней и домашней обуви (сандалии, шлепанцы из ЭВА, тапочки), зимняя обувь с верхом из текстиля, в быту называемая «дутики» | Их продукция представлена в сетевых магазинах таких, как Фамилия, СТОК центр, БАНАНА-МАМА. Оптовая торговля по всей стране. | Компания в последние годы является лидером отрасли по объемам производства. На данный момент это крупнейший отечественный производитель обуви, осуществляющий экспорт в Каннаду, Украину, Узбекистан, Белоруссию | Для конечного потребителя рекламы не выпускается, компания участвует в профильных выставках |
Ralf Ringer (ТД «Белка») | 5 направлений: Classic, Style, Real Ralf, Active, Weekend, обувь для мальчиков и обувь для активной молодежи (для молодых мужчин и женщин) | 300 дилеров в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, Мурманске, Екатеринбурге, Хабаровске, Саратове, Новосибирской и Кемеровской областях, а так же других городах и регионах России, Казахстана и Украины. | 0,4% рынка, исходя
из объема обувного рынка |
Один из самых активных рекламодателей среди производителей обуви |
Юничел | Ассортиментный ряд охватывает как мужскую и женскую линейки обуви, так и детскую. Классическая обувь: туфли, ботинки, сапоги | 111 фирменных магазинов в различных регионах России, причем на их прилавках реализуется не только продукция «Юничел». Продажи через свою фирменную сеть составляют 58% от всего выпуска предприятия | В Челябинске, где располагается фабрика, доля составляет 18%, по всей России доля рынка не превышает 0,5%. Второе место в России после Краснодарской обувной фабрики «Бриз Босфор» по объемам производства | Активно рекламируется в профильных изданиях, реклама для конечных потребителей в регионах |
Торжковс-кая обувная фабрика | Фабрика занимается производством обуви с литьевым и гвоздевым методами крепления подошвы | Функционирует более 75 филиалов на территории России, стран СНГ, Балтии, Азии | «Восток-Сервис» приобрел статус игрока №1 не только на отечественном но и на восточноевропейском рынке средств охраны труда | Не рекламируется для конечных покупателей, однако широко известна в кругах, занимающихся спецодеждой и обувью |
Егорьевская обувная фабрика (марка «Котофей») | Детская обувь. Фабрика позиционирует свою продукцию в среднеценовой нише | Обувь марки «Котофей» продается по всей территории России. Собственные магазины есть в городах Москва, Курск, Воронеж, Старый Оскол, Железногорск, Белгород, Самара, Магнитогорск, Казань, Санкт-Петербург, Егорьевск, Рязань, Нижний Тагил | Егорьевская обувная фабрика один из Лидеров сегмента детской обуви. 15-20% российского производства детской обуви | Одной из стратегических задач поставлено развитие бренда «Котофей», занимается продвижением своей марки в магазины |
Парижская коммуна | Детская обувь,
ее удельный вес в общем объеме
производства составляет 65%, женская, мужская,
рабочая обувь и обувь |
Сеть фирменных магазинов включает в себя магазины в Москве, Пензе, Туле и Ярославле. Оптовые покупатели представляют обувь этой марки по всей России | На рынке рабочей обуви доля 10% | Активно рекламируется в последнее время |
Большая часть производимой в настоящее время обуви изготавливается из импортных комплектующих остро модного направления, имеет качественную сборку и поэтому дорогая. Это, в свою очередь, препятствует удовлетворению спроса на обувь населения со средним и ниже среднего достатком.
Перечисленные
проблемы являются результатом изменений
в организации производства обуви,
которые привели к тому, что
предприятия-производители
Наряду
с приведенными причинами возникновения
настоящих проблем в отрасли
существует еще одна – обувные
предприятия попали в условия
небывалой ранее конкуренции, как
между производителями обуви, так
и с ввозимой со всего мира обувью.
Отсутствует практическая помощь со
стороны Общесоюзного Дома Моделей
обуви в части представления
методической и нормативно-технической
документации, предложения конкретных
разработок форм и параметров обувных
колодок, каблуков, формованных подошв
и всех других комплектующих, выполняемых
его научно-исследовательской
Однако следует отметить, что наряду с такими проблемами, как сокращение и прекращение выпуска обуви ранее благополучными обувными фабриками есть и положительные результаты. Это то обстоятельство, когда в условиях реальной конкуренции возникли фирмы, производящие конкурентоспособную обувь в мировом масштабе.
Большой интерес представляет возможность повышения качества обуви и интенсификации процесса ее производства за счет комплексного изменения свойств волокнистых обувных материалов путем обработки их в потоке высокочастотной плазмы низкого давления. Главные преимущества этого метода заключались в отсутствии химических превращений на обрабатываемой поверхности, что доказывается результатами рентгеноструктурного анализа.
В
настоящее время отмечается тенденция
возрастания интереса кожевенных заводов
к отечественным химическим материалам.
Лабораторией технологии нового ассортимента
кож ЦНИИКП был выполнен комплекс
исследований по разработке и освоению
производства новых химических материалов
для красильно-жировальных
Номенклатура
потребительских свойств и
В пределах номенклатуры потребительские свойства и показатели подразделяются на группы и подгруппы в зависимости от их особенностей и удовлетворяемых потребностей (рисунок 4).
Рисунок 4. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров
Рассмотрим подробнее каждую из указанных групп и подгрупп потребительских свойств товаров.
Назначение — способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в их систематизации.
Назначение относится к одному из определяющих свойств качества товаров. Если товар не удовлетворяет потребителя по назначению, то остальные свойства утрачивают для него привлекательность. Например, если одежда и обувь недостаточно защищают организм человека от неблагоприятных внешних воздействий, то их надежность, эстетические и другие свойства для большинства потребителей не имеют существенного значения.
В зависимости от удовлетворяемых потребностей свойства назначения подразделяют на подгруппы: функционального, социального, классификационного и универсального назначения.
Надежность — способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения и/или потребления (эксплуатации) в течение заранее оговоренных сроков.
Надежность постоянно изменяется вследствие процессов, происходящих при хранении, потреблении и эксплуатации товаров. Это свойство не может быть безграничным. Речь может идти лишь об ограниченном ресурсе надежности, измеряемом определенным отрезком времени, в течение которого исходные свойства товара изменяются незначительно, что позволяет их использовать в соответствии с назначением.
В зависимости от критерия надежности различают следующие подгруппы: долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость.
Эргономические свойства — способность товаров создавать ощущения удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей в соответствии с антропометрическими, психологическими и психолого-физиологическими характеристиками потребителя.
Эргономика — наука, комплексно изучающая человека в конкретных условиях его деятельности с целью оптимизации средств и процессов труда или эксплуатации либо потребления. Вначале эргономика занималась лишь комплексным изучением и проектированием трудовой деятельности для оптимизации изделий, условий и процессов труда. В настоящее время сфера ее применения значительно расширилась и охватывает также потребление (эксплуатацию) товаров.
Эргономические свойства удовлетворяют физиологические и/или психологические потребности в соответствии с определенными характеристиками потребителя. В зависимости от этих характеристик эргономические свойства подразделяются на подгруппы: антропометрические, психологические и психолого-физиологические.
Эстетические свойства — способность товаров выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека.
Эстетические свойства вещей изучает эстетика — наука о сущности и формах прекрасного в природе, предметах, художественном творчестве и жизни.
Большинству потребителей присуще стремление к красоте, гармонии, однако представления о них у разных людей, проживающих в различных регионах земного шара и в разные эпохи, неодинаково. Неодинаковы эти представления и у людей одной страны, местности, даже одной семьи. Психологические потребности и их разновидность — эстетические потребности, очень индивидуальны, что предопределяет сложность обеспечения эстетических свойств товаров.
Показателями эстетических свойств товаров могут служить внешний (товарный) вид, целостность, дизайн, мода, стиль, информационная выразительность, совершенство производственного исполнения.
Безопасность — состояние, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем.
Применительно к качеству потребительских товаров безопасность может быть определена как отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья и имущества потребителей при эксплуатации или потреблении товаров.
Безопасность — важнейшее свойство качества, которым должны обладать все потребительские товары. В отличие от других потребительских свойств, ухудшение или утрата которых приводит к потерям функционального или социального назначения, превышение допустимого уровня показателей безопасности переводит продукцию в категорию опасной. Опасная продукция подлежит уничтожению, а продукция, утратившая иные потребительские свойства, или относится к условно пригодной и может быть использована на промпереработку, или ее утраченные свойства могут быть восстановлены после соответствующего устранения дефектов.
Потребительские свойства кожаной обуви, определяющие ее ценность, целесообразно классифицировать по принципу их соответствия потребностям человека. Однако это довольно сложно из-за взаимосвязанности многих потребностей людей, а также свойств обуви.
В таблице 2 дана классификация потребительских свойств кожаной обуви.
Показатели 2-го уровня можно классифицировать далее на единичные показатели. Они могут быть разнообразными с учетом товарной группы.
Для
конкретной обуви доминирующие свойства
будут соответствовать
В группе потребительских свойств социального назначения важное значение имеет социальный адрес.
Социальный
адрес характеризует
Таблица 2. Классификация потребительских свойств кожаной обуви
№ п/п | Комплексные показатели
1-го уровня |
Комплексные показатели 2-го уровня | Удовлетворяемые потребности |
1 | Социального назначения | Социальный
адрес
Моральное старение |
Потребность и в самоутверждении и экономия средств |
2 | Надежность в потреблении | Безотказность;
Долговечность; Ремонтопригодность; Сохраняемость |
Потребности в экономии средств |
3 | Эргономические свойства | Комфортность;
Влагозащитные; Влагообменные; Физиологические; Антропометрические; Теплозащитные; Способность обеспечивать равновесие тела при ходьбе; Специальные свойства защиты |
Материальные потребности, потребности в самоутверждении |
4 | Эстетические свойства | Информационная
выразительность; Рациональность формы;
Целостность композиции; Совершенство производственного исполнения |
Потребности в самоутверждении |
5 | Безопасность потребления | Механическая
безопасность;
Электрическая безопасность; Химическая безопасность; Биологическая безопасность |
Потребности в безопасности жизни и здоровья |
Информация о работе Ассортимент, потребительские свойства и требования к качеству женской обуви