Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 02:09, курсовая работа
Целью данной работы является проанализировать ассортимент и провести экспертизу качества меда, реализуемого супермаркетом «Мария-Ра»
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть общие сведения о меде;
• проанализировать классификацию меда;
• проанализировать факторы, формирующие качество мёда и факторы, сохраняющие качество меда;
• рассмотреть основные сведения об экспертизе меда;
• представить органолептический метод анализа меда.
Введение………………………………………………………………….………3
1.Товароведная характеристика мёда.................................................................5
1.1 Классификация мёда………………………………………………….…......5
1.2Ассортимент мёда………………………………………………………..…..8
1.3Характеристика мёда……………………………………………………......10
1.4Иммунологические свойства мёда…………………………………….…...11
2. Идентификация и фальсификация мёда……………………….....…….…..13
2.1 Идентификация мёда…………………………………………………..…...13
2.2 Фальсификация мёда…………………………………………………..…...15
3. Товароведная характеристика и оценка качества мёда в магазине «Семья»…………………………………………………………………….…....18
3.1 Объект, место и методы исследования …………………………..….........18
3.2 Анализ структуры ассортимента меда, реализуемый в супермаркете «Семья» г. Калининграда…………………………………………………..................18
3.3 Экспертиза качества меда, поступающего для реализации в супермаркет «Семья»…………………………………………………………………...….21
Заключение…………………………………………………………………..….25
Список литературы……………………………………………………….…….26
3. Товароведная характеристика и оценка качества мёда в магазине «Мария».
3.1 Объект, место и методы исследования
Для исследования было взято три образца меда, реализуемого в магазине «Семья». Образцом № 1 явился натуральный мед «Алтайский цветочный», образцом №2 «Башкирский цветочный мёд», образцом №3. «Мед дальневосточный натуральный»,. Провели идентификацию по маркировке одного из образцов, оценку органолептических показателей по ГОСТу 19792 - 2001, а также дегустацию всех трёх образцов.
В магазине «Семья» реализуется мед собранный на Алтае.
Количественно соотношения видов меда, реализуемых в магазине «Семья» можно представить следующим образом:
монофлерный-12,5%
полифлерный-87,5%
Рисунок 3.2.1.
Количественное соотношение разновидностей меда реализуемого в магазине «Семья»
Таблица 3.2.2.
Анализ ассортимента меда в магазине «Семья»
Наименова ние классификационного признака |
Наименование группировок товара в торговом ассортименте |
Кол-во видов и разновидностей товара, шт. |
Доля в общем объеме ассортимента, % |
Мед |
Алтайский мед, натуральный, цветочный, луговой |
2 |
25 |
Алтайский мед, натуральный, солнечная пасека, цветочный, горный |
1 |
12,5 | |
Алтайский мед, Башкирцев, натуральный, цветочный, луговой, |
1 |
12,5 | |
Алтайский мед, майский, натуральный, цветочный, |
1 |
12,5 | |
Алтайский мед, натуральный, гречишный |
1 |
12,5 | |
Алтайский мед, Топтыжкин, натуральный, цветочный, луговой |
1 |
12,5 | |
Алтайский мед, Берестовой, натуральный, цветочный, горный |
1 |
12,5 |
Расчет коэффициента широты ассортимента
Кш=Шд/Шб*100%,
где Широта (Ш): Действительная (Шд), Базовая (Шб); Шд=д, Шб=б
д- количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии.
б- базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения по ГОСТу.
б = 10 (среднее количество меда, принятое за основу для сравнения по ГОСТу)
д =8(количество меда, реализуемого в супермаркете «Семья»)
Кш = 8/10 *100% = 80%
Расчет коэффициента полноты ассортимента
Кп= Пд/Пб*100%,
где Показатель полноты (П): Коэффициент полноты (Кп), действительный (Пд), базовый (Пб).
Пд=д однородной группы товаров, Пб= б однородной группы товаров
д- количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии.
б- базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения по прайс-листу.
За однородную группу товаров принимаем мед натуральный, цветочный
д = Пд = 2
б = Пб =7
Кп = 2/7*100% = 28,57%
Вывод: В исследуемом супермаркете « Семья» представлен широкий, но не полный ассортимент меда.
3.3. Экспертиза качества меда, поступающего для реализации в супермаркет «Семья»
Идентификация по маркировке одного из образцов (образец №1)
Наименование: Алтайский мед
Вид продукта: мед цветочный, натуральный, алтайский.
год сбора- 2013
Наименование и местонахождения изготовителя: ООО Алтайский пчелоцентр, Россия, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Коммунаров 122а.
Товарный знак – нет
масса нетто 200г
Энергетическая ценность в 100г – 335 ккал, углеводов- 80 г.
срок хранения- 12 мес.
условия хранения: при температуре от о до 20 °С.
дата фасовки: 10.01.15.
Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт- ГОСТ 19792-2001
Органолептическая оценка проводилась по ГОСТУ 19792-2001.
Таблица 3.3.1.
Органолептическая оценка образца №1. «Алтайский цветочный»
№ |
Показатели качества |
Требования к качеству по ГОСТу |
Фактический результат |
Вывод по каждому показателю |
1 |
Аромат |
Приятный, от слабого до сильного, без постороннего запаха |
Слабовыраженный аромат |
Соответствует |
2 |
Вкус |
Сладкий, приятный, без постороннего привкуса |
Сладкий, приятный, без постороннего привкуса |
Соответствует |
3 |
Цвет |
Бесцветный, светло-янтарный, тёмный |
Светло-янтарный |
Соответствует |
4 |
Кристализация |
Допускается кристализация |
Мелкие кристаллы |
Соответствует |
5 |
Консинстенция |
Недостаточно нежная |
Соответствует |
Вывод: Из таблицы следует, что данный мед соответствует требованию ГОСТа по органолептическим показателям.
Таблица 3.3.2
Органолептическая оценка образца №2 «Башкирский цветочный мёд»
№ |
Показатели качества |
Требования к качеству по ГОСТу |
Фактический результат |
Вывод по каждому показателю |
1 |
Аромат |
Приятный, от слабого до сильного, без постороннего запаха |
Умеренный аромат |
Соответствует |
2 |
Вкус |
Сладкий, приятный, без постороннего привкуса |
Сладкий, приятный, без постороннего привкуса |
Соответствует |
3 |
Цвет |
Бесцветный, светло-янтарный, тёмный |
Янтарный |
Соответствует |
4 |
Кристализация |
Допускается кристализация |
Мелкие кристаллы |
Соответствует |
5 |
Консинстенция |
Нежная, стекает ровной струйкой |
Соответствует |
Вывод: Из таблицы следует, что данный мед соответствует требованию ГОСТа по органолептическим показателям.
Таблица 3.3.3
Органолептическая оценка образца №3 «Мед дальневосточный натуральный»
№ |
Показатели качества |
Требования к качеству по ГОСТу |
Фактический результат |
Вывод по каждому показателю |
1 |
Аромат |
Приятный, от слабого до сильного, без постороннего запаха |
Слабовыраженный аромат |
Соответствует |
2 |
Вкус |
Сладкий, приятный, без постороннего привкуса |
Сладкий, приятный, без постороннего привкуса |
Соответствует |
3 |
Цвет |
Бесцветный, светло-янтарный, тёмный |
Бесцветный |
Соответствует |
4 |
Кристаллизация |
Допускается кристаллизация |
Не имеет кристаллов |
Соответствует |
5 |
Консистенция |
Жидкая, стекает ровной струйкой |
Соответствует |
Вывод: Из таблицы следует, что данный мед соответствует требованию ГОСТа по органолептическим показателям.
Заключение
В данной
курсовой работе рассмотрены
главные характеристики
По результатам
проделанной работы можно
Рекомендации для супермаркета : расширить ассортимент , проводить чаще анлиз покупательского спроса в виде письменных опросов.
Работа
была проведена на основе
Список литературы
14.https://ru.wikipedia.org/
15 В.В. Шевченко и др. Товароведение и экспертиза потребительских товаров, 2009 г. [Электронный ресурс]