Изучение и прогнозирование спроса как элемент коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения - это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

1 ИЗУЧЕНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА КАК ЭЛЕМЕНТ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ок вар.doc

— 446.00 Кб (Скачать файл)

   Изучение реализованного  и неудовлетворенного спроса  тесно связано между собой по большинству применяемых методов.

В 2010 г. товарооборот Барановичского ОАО «Продукты» увеличился в действующих и сопоставимых ценах по сравнению с 2009 г. Товарооборот увеличился за счет повышения спроса со стороны населения на товары, реализуемые предприятием. В целом предприятие можно охарактеризовать как успешное, динамично развивающееся.

Для увеличения доходов  можно предусмотреть две группы мероприятий: по снижению себестоимости  и по стимулированию сбыта и увеличению товарооборота, и соответственно, валовых доходов. Мероприятиями по снижению себестоимости является увеличение производительности труда, внедрение полной автоматизации всех возможных торговых процессов, расширение зоны самообслуживания, замены старого оборудования новым.

Для совершенствования  работы по изучению спроса Барановичскому ОАО «Продукты» предлагается проводить  опросы потребителей, с целью выяснить, какие товары он намеревался купить и что приобрел в результате посещения  магазина, что его устраивает, а  что не устраивает в предлагаемом ассортименте т.д. Эти опросы должны проводиться в процессе совершения покупок или после их завершения.

Кроме того предприятию  следует шире практиковать проведение с поставщиками совместных мероприятий: выставок-продаж, с участием специалистов- консультантов  предприятий-изготовителей, розыгрышей и вручений призов, сувениров, подарков, дегустаций. Все это даст возможность получать информацию о спросе непосредственно от покупателей, выявлять, насколько ассортимент и качество продукции конкретного производителя соответствуют запросам населения.

Для повышения эффективности  работы по изучению спроса на товары народного  потребления  в целях увеличения  товарооборота на предприятии целесообразно:

- проводить анализ  мотивов покупателей

-использовать гибкую систему скидок в предпраздничные дни, а также скидок за покупки товаров в больших объемах, на большую сумму и т.д.;

-организовать доставку  товаров на дом по предварительным  заказам;

- развивать  сезонную  торговлю;

-регулярно рассматривать  товары, зарегистрированные в журналах неудовлетворенного спроса, в качестве кандидатов в ассортимент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Абрютина. М.С.  Экономика предприятия: Учебник / М.С. Абрютина. М.: Дело и сервис, 2004.- 527с.

2 Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебное пособие/ М.И. Баканов -  М,: Экономика, 1999 -267 с.

3 Березовский  В.А., Анисимовец Т.П. , Ускевич Т.Г.  Анализ деятельности субъектов  хозяйствования: Учебно-методическое пособие / В.А. Березовский, Т.П. Анисимовец, Т.Г. Ускевич. Мн.: БГЭУ, 2004- 31с.

4 Брагин Л.А. и Данько Т.П. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общей редакцией проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько – М.: ИНФРА - М, 2005 -322 с.

5 Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие/ Под общ.ред. Валевич Р.П. и Давыдовой Г.А.- Мн: Выш. шк.,1996-367 с.

6 Виноградова, С.Н. и др. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. – 352c.

 7   Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие.-6-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.-400 с.

8Гребнев А.И., Баженов Ю.К. Экономика торгового предприятия: Учебник/  Под общ. ред. А.И. Гребнева. М.: Экономика, 1997. 238с.

9 Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие / М.Н. Греховодова – Ростов н/Д: «Феникс», 2005- 345 с.

10 Казарская Н.И., Лобовиков Ю.В Экономика торгового предприятия:Учебник / Н.И Казарская., Ю.В. Лобовиков– 5-е издание, перераб. и допол. – М.: Экономика, 2003- 412 с.

11 Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник/Л.И. Кравченко - М.: Новое знание, 200- 511 с.

12 Лебедева С.Н. ,Казиначикова.  Н.А, ,Гаврикова А.В. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие/ С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гаврикова; Под общ. ред. С.Н. Лебедевой. 2-е изд. Мн.: Новое знание, 2002 -240с.

13  Максименко Н.В Экономика предприятий торговли: Учебное пособие/  Н.В. Максименко - Мн.: Вш. шк., 2007.541 с.

14  Овчинников Г.П. Основы анализа спроса и предложения Макроэкономика - СПб 1997, Т.1, гл.2

    15Осипова, Л.В. и др. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 623с.

16  Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2005. – 579с.

17 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-И, 2001. – 248 с.

18 Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2001. – 450с.

19 Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 2007. – 659с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Изучение и прогнозирование спроса как элемент коммерческой деятельности