Исследование влияния тары и упаковки конфетных изделий на качество, обслуживание покупателей в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Соприкасаясь с товаром, покупатель, как правило, видит товарную марку на упаковке товара. Она вступает в качестве визитной карточки производителя или продавца.
В середине 90-х годов ХХ в. тара и упаковка продовольственных и (в большинстве своём) непродовольственных товаров отечественных производителей значительно проигрывала на фоне продуманного дизайна продукции зарубежных компаний.

Вложенные файлы: 1 файл

кур..doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

Введение

     Соприкасаясь  с товаром, покупатель, как правило, видит товарную марку на упаковке товара. Она вступает в качестве визитной карточки производителя или продавца.

     В середине 90-х годов ХХ в. тара и  упаковка продовольственных и (в большинстве своём) непродовольственных товаров отечественных производителей значительно проигрывала на фоне продуманного дизайна продукции зарубежных компаний. Однако времена подхода «во что ни упаковывай – все купят» давно прошли. Сейчас российские маркетологи все больше строят свою политику, направленную на то, чтобы покупатель заметил и выбрал именно их продукт. И здесь большую роль играет упаковка товара. Подход к созданию упаковки товара должен строится на основе нужд, восприятий и ожиданий потребителей. Реализация возможностей эмоционального воздействия на покупателя путем грамотного дизайна упаковки не только стимулирует выбор товара в торговом предприятии, но и укрепляет лояльность покупателя к продукту и марке, формирует положительный образ производителя в глазах потребителя.

     За  частую в торговлю поступает продукция, с повреждённой тарой или без тары, что негативно оказывает влияние на качество товаров и их реализацию, поэтому я выбрала данную тему и поставила перед собой цель: провести исследовательскую работу по изучению влияния тары и упаковки на качество поступающих в торговлю конфетных изделий и определить степень влияния качества конфетных изделий на обслуживание покупателей в торговом предприятии.

     Для достижения этой цели я поставила перед собой задачи:

     1. Изучить теоретические материалы о значении упаковки и тары, влияния их на качество конфетных изделий.

     2. Провести исследовательскую работу по определению влияния тары и упаковки на качество товаров и на качество обслуживания покупателей по товароведной группе кондитерских товаров, а именно – конфетных изделий путем исследования качественных показателей упаковки и тары конфет, проведением опроса покупателей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 1. Значение упаковки и тары конфетных  изделий в торговле

1.1.Значение тары и упаковки продовольственных товаров.

     Упаковка и тара играет важную роль в товародвижении, так как ее применение позволяет.

     1. Защитить окружающую среду от вредного воздействия некоторых товаров;

     2. Защитить товары от влияния других товаров и внешней среды;

     3. Обеспечить сохранность количества и качества товаров;

     4. Упростить выполнение погрузочно-разгрузочных операций;

     5. Эффективно использовать транспортные средства при перевозках грузов;

     6. Упростить количественный учет товаров;

     7. Эффективно использовать емкость складских помещений;

     8. Донести коммерческую информацию до потребителя товара.

     В торгово-технологическом процессе тара и упаковка также играет большую роль, которая определяется следующими функциями:

     1. Предохраняет товар от вредного воздействия окружающей среды;

     2. Защищает товар от влияния других товаров;

     3. Обеспечивает условия для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;

     4. Выполняет роль носителя коммерческой информации и торговой рекламы;

     5. Используется тара и упаковка  как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале торгового предприятия;

     Таким образом, я выяснила, что применение упаковки и тары во многом способствует рациональной организации процесса товарного обращения, то есть транспортирования, хранения и продажи товаров.  
 

1.2.Требования, предъявляемые к таре и упаковке

     Упаковка  и тара, применяемая в торговле, должна отвечать ряду требований: экономическим, техническим, санитарно-гигиеническим, эстетическим.

     Экономические требования заключаются в том, что упаковка и тара должны быть не дорогими в изготовлении. Кроме этого, при перевозках товаров и порожней тары должны обеспечить экономию средств за счет применения портативной тары, а так же тары, обладающей низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).

     Технические требования заключаются в обязательном соответствии материала, из которого изготовлена тара, физико-химическим свойствам помещаемых в неё товаров. Конструкция тары должна быть прочной и служить гарантией сохранности товаров при перевозке и хранении.

     Эстетические требования заключаются в том, чтобы тара и упаковка гармонично сочетались с товаром, воздействовать на покупателя, стимулируя его решение о покупке.

     Санитарно – гигиенические требования к упаковочным материалам для пищевых продуктов утверждаются в каждой стране государственным санитарно – гигиеническим законодательством. Основой этих законодательств является требование о том, чтобы упаковочный материал не оказывал вредного влияния на продукт.

     Условия применения упаковочных материалов должны исключать возможность перехода в продукт посторонних веществ, оказывающих нежелательное влияние на организм человека.

     В соответствии с существующим санитарно – гигиеническим законодательством ни один новый упаковочный материал не может быть использован в пищевых отраслях промышленности без разрешения Минздрава Российской Федерации. Поэтому проводятся различного рода исследования. Процесс санитарно – гигиенического исследования упаковочных материалов – многоступенчатый, он включает в себя органолептическую оценку, санитарно – химические исследования и токсикологическую проверку на живых организмах. Санитарно – гигиеническим законодательством регламентируются нормативы предельно допустимых количеств мигрирующих веществ в продукты или модельные среды. Объектом таких регламентаций являются мономеры, пластификаторы, стабилизаторы, антиоксиданты, ускорители, красители и другие компоненты. 

1.3. Классификация и  характеристика тары и упаковки

     Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также процесс обращения продукции.

  Тара является основным элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. Она представляет собой обширную номенклатуру изделий, используемых для размещения товаров. Эти изделия существенно отличаются одно от другого, поэтому и классифицируют тару по достаточно широкому кругу признаков. Тара имеет следующее назначение:

  • предохраняет товары от поломок, порчи и потерь при хранении и транспортировке;
  • обеспечивает сохранность количества и качества товаров;
  • создает удобства при осуществлении складских и транспортных операций;
  • оказывает влияние на рациональное использование емкости складских помещений и грузоподъемности транспортных средств;
  • является необходимым условием применения самообслуживания;
  • способствует повышению культуры торговли;
  • выполняет рекламные функции;
  • способствует росту товарооборота, повышению производительности труда, ускорению товарооборачиваемости.
 
 

1.3.1. Классификация  тары.

     Тара  классифицируется  по  следующим признакам:

1. по назначению тара подразделяется : потребительская (внутренняя); производственная (цеховая), транспортная (внешняя) и тара-оборудование;

  • Потребительская тара — это тара, поступающая к потребителю с продукцией и не выполняющая функцию транспортной тары. Потребительская упаковка предназначена для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя. Этот вид упаковки предполагает предварительную расфасовку товара производителем или продавцом и отпуск потребителю в расфасованном виде, с заранее обусловленными количественными характеристиками (масса, объем или длина). Стоимость потребительской тары — пакетов, коробок, тубов, банок и т. п., как правило, включается в стоимость товара. Она должна быть удобной, дешевой, легкой, красочно оформленной. Ее оформление должно нести большую рекламную и информационную нагрузку.
  • Транспортная (внешняя) тара применяется для транспортирования и хранения товаров. К ней относят ящики, бочки, мешки и т. д.
  • Тара-оборудование — это устройство, предназначенное для транспортирования, временного хранения, выкладки и продажи товаров. Конструкция тары-оборудования определяется видом опоры (стойки, колеса или их комбинация). Пакет из многооборотной или разовой тары, сформированный на основании, должен выполнять функции тары-оборудования.
  • Производственная тара предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и для накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий  и отходов. Производственная металлическая и деревянная тара включает типы: одноящичная, ящичная с опорами с открывающейся стенкой, ящичная без опор с открытыми стенками, каркасная, стоечная, складная.

2. по принадлежности: тара общего и индивидуального пользования;

    Тара  общего пользования может применяться различными предприятиями и организациями.

     К таре индивидуального пользования относится инвентарная тара, изготовляемая по специальному заказу для централизованной доставки товаров на  розничные торговые предприятия. Она является собственностью предприятий промышленности или оптовых торговых предприятий.

3. по материалу изготовления:  деревянная, картонная, бумажная, текстильная, стеклянная, металлическая, из полимерных  материалов.

  • Деревянная тара широко распространена в обращении. Ее изготовляют из древесины различных пород. К этой группе тары относят ящики, бочки  и корзины. Разновидности деревянной тары представлены на рисунке 1.

     

Рисунок 1.Разновидности деревянной тары. 

  • К картонной таре относят коробки и ящики. Коробки изготовляют из прессованного картона, ящики — из прессованного и гофрированного. Картонная тара легче деревянной в 2,5-4 раза на единицу затаренной продукции. Для ее изготовления требуется в несколько раз меньше древесной массы. Сырьем для ее изготовления могут служить отходы деловой древесины.

     Ящики  из гофрированного картона представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Ящики  из  гофрированного  картона

   а – с  наружным  и  внутренними  клапанами  встык

    б – с  наружными  клапанами   встык

    в – с наружными  клапанами  внахлестку

  • Бумажная тара. К ней относятся бумажные мешки и пакеты. Мешки подразделяют на битумированные (крафт-мешки), дублированные и влагопрочные. Битумированные мешки пропитывают специальными растворами. Кроме того, по способу изготовления их подразделяют на склеенные и сшитые, с открытой и закрытой горловиной. Для изготовления пакетов используют специальную упаковочную бумагу.
  • Текстильно-мочальная тара в основном представлена тканевыми и сетчатыми мешками, паковочными тканями. Мешки изготовляют из льняных, полульняных, льноджутовых, льнокенафных, льноджутокенафных и других тканей, а также из сетки или гардинного полотна.
  • Стеклянная тара используется для затаривания жидких товаров (молока и молочных продуктов, винно-водочных изделий и других продовольственных и промышленных товаров). В зависимости от формы и емкости различают банки, бутылки,  баллоны (бутыли) и флаконы. Товары, упакованные в стеклянную тару, необходимо перевозить и хранить в жесткой транспортной таре и  мягких упаковочных материалах.
  • К металлической таре относятся бочки, баллоны, барабаны, фляги, банки и канистры. Внутреннюю поверхность металлической тары покрывают специальными лаками или нейтральными металлами,   для того чтобы предотвратить ее взаимодействие с пищевыми продуктами.

Информация о работе Исследование влияния тары и упаковки конфетных изделий на качество, обслуживание покупателей в торговом предприятии