Исследование качества телевизоров разных типов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 07:53, курсовая работа

Краткое описание

В современном, динамично развивающемся, мире невозможно представить жизнь без ежедневного получения самой разнообразной информации. Наиглавнейшим источником информации для подавляющего большинства населения нашей страны является телевидение. Для ряда граждан телевидение является единственно доступным источником получения не только звуковой, но и видеоинформации об окружающем мире.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Теоретическая часть.
Понятие качества товаров, свойства и показатели качества………..6
Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность телевизоров……………………………………………………………10
Характеристика свойств телевизоров, обуславливающая их коммерческую ценность……………………………………………...13
Требования к качеству……………………………………………….24
Экспериментальная часть.
Характеристика объектов исследования……………………………26
Требования к качеству по нормативным документам……………..29
Описание методики исследования………………………………….31
Результаты экспериментальных исследований……………………32
Выводы и предложения………………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………...35
Список использованных источников………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ТиЭТ Исследование качества телевизоров разных типов.docx

— 79.71 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

    1. Теоретическая часть.
    1. Понятие качества товаров, свойства и показатели качества………..6
    1. Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность телевизоров……………………………………………………………10
    2. Характеристика свойств телевизоров, обуславливающая их коммерческую ценность……………………………………………...13
    3. Требования к качеству……………………………………………….24
    1. Экспериментальная часть.
    1. Характеристика объектов исследования……………………………26
    1. Требования к качеству по нормативным документам……………..29
    2. Описание методики исследования………………………………….31
    3. Результаты экспериментальных исследований……………………32
    4. Выводы и предложения………………………………………………33

Заключение…………………………………………………………………...35

Список использованных источников………………………………………36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современном, динамично  развивающемся, мире невозможно представить  жизнь без ежедневного получения  самой разнообразной информации. Наиглавнейшим источником информации для подавляющего большинства населения нашей страны является телевидение. Для ряда граждан телевидение является единственно доступным источником получения не только звуковой, но и видеоинформации об окружающем мире. Именно поэтому телевизор сегодня рассматривается как важная часть интерьера.

Телевизор (телевизионный приёмник) (новолат. televisorium — дальновидец, от др.-греч. τῆλε — далеко и лат. video — видеть) — электронное устройство для приёма и отображения изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам или по кабелю (в том числе телевизионных программ или сигналов от устройств воспроизведения видеосигнала — например, видеомагнитофонов).

Ни для кого не секрет, что мы значительную часть времени проводим перед телевизорами. После рабочего дня хорошо расслабится за просмотром интересного фильма или телепередачи. Да и во время домашних забот мы постоянно слушаем и пересматриваем полюбившиеся сериалы, новости. Поэтому такая техника является неотъемлемой частью нашей жизни, без которой уже трудно обойтись.

Для понимания того, насколько  актуальна сегодня тема исследования качества телевизоров, необходимо провести небольшой исторический экскурс. Передача на расстояние изображений объектов и звука называется телевидением. Сущность телевизионной передачи состоит в последовательном преобразовании отдельных элементов оптического изображения объекта в видеосигналы, а звукового сопровождения в аудиосигналы, передаче этих сигналов по каналам связи (радиоканалу или кабельному каналу) в пункт приема и их обратном преобразовании в видимое телевизионное изображение и звук.

Процесс последовательной передачи (воспроизведения) всех элементов  изображения с определенной скоростью  и в определенном порядке называют разверткой изображения. Согласно принятому в России стандарту изображение (кадр) разбивается на 625 строк. В одну секунду передается 25 кадров. Полное число строк одного кадра передается в два приема (двумя полукадрами). Частота смены полей (полукадров) составляет 50 Гц.

Постоянное возрастание  требований к качеству телевизионного изображения, с одной стороны, и совершенствование телевизионной аппаратуры, с другой, привело к появлению в некоторых странах системы телевидения, обеспечивающей высокую четкость изображения, — Телевидения высокой четкости (англ. High-Definition Television, сокращенно -  HDTV) — и освоению выпуска телевизоров высокой четкости.

Телевидение высокой  четкости основано на современных стандартах разложения изображения, значительно превышающих по разрешающей способности телевидение стандартной чёткости, и использующие новейшие цифровые стандарты кодирования цвета и звука. Кроме того, в телевидении высокой четкости для передачи изображения и звука применяются исключительно цифровые технологии, основанные на сжатии потока видео- и звуковых данных. HDTV предусматривает формирование и передачу широкоформатного изображения (форматом 16:9), каждый кадр которого состоит из большого количества строк, например 1125, и воспроизводится с частотой 100 Гц.

Системы телевидения  высокой четкости разрабатывались  в 1950-е годы крупнейшими индустриальными  державами (США, Японией и др.) и  панъевропейским консорциумом. В  СССР также существовали подобные разработки. В конце 1950-х годов в Московском научно-исследовательском телевизионном  институте (МНИТИ) создали опытную  систему военно-штабной связи «Трансформатор», позволявшую передавать изображения с разрешением 1125 строк.

В 2009 году в России утвержден ГОСТ Р 53533-2009, который  определяет параметры цифровых систем телевидения высокой чёткости. Согласно ГОСТу, возможно воспроизведение широкоформатного изображения с форматом кадра 16:9 и разрешением 1920x1080.

Цифровое телевидение в России планировалось в первую очередь запустить в труднодоступных районах Дальнего Востока. Об этом говорится в концепции по развитию телерадиовещания на 2009-2015 годы, представленной президенту РФ Дмитрию Медведеву вице-премьером Сергеем Собяниным и министром связи Игорем Щеголевым.

29 декабря 2010 года в нашем городе было  запущено цифровое вещание основных  российских каналов. В связи  с этим в магазинах бытовой техники значительно повысились продажи телевизоров, имеющих возможность принимать цифровой сигнал без дополнительных приставок. Одним из флагманов в производстве телевизоров высокой четкости в мире является южнокорейская компания Samsung. Именно поэтому в данной работе мы проведем исследование качества телевизоров фирмы Samsung разных типов. Для этого были отобраны ЖК-телевизор с электролюминесцентной лампой подсветки LE40D551K2W, ЖК-телевизор со светодиодной подсветкой UE40D6100SW и плазменный телевизор PS43D490A1W.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретическая часть

 

    1. Понятие качества товаров, свойства и показатели качества

 

 

Качество товара - это совокупность его свойств  и характеристик, которые придают товару способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности покупателя. Если отдельное свойство или группа свойств характеризуют какую-то одну сторону товара, то качество выражает целостную его характеристику. Качество включает в себя не все свойства товара, а только те, которые связаны с удовлетворением конкретных потребностей в соответствии с назначением товара. Кроме потребительских свойств качество включает и другие свойства товара, которые обеспечивают удовлетворение потребностей проектировщиков, изготовителей, работников сферы обращения и других, имеющих отношение к товару. Важнейшие свойства, делающие товар полезным, могут проявляться по-разному в зависимости от требований к качеству, от условий потребления и типологии потребителей. Часть свойств, составляющих качество, может оставаться непознанной по причине их несущественности для потребителей в данный период потребления.

Важной задачей  товароведения является наиболее полное выявление заложенных в товаре свойств, формирующих его качество. Эти свойства могут проявляться на всех стадиях жизненного цикла товара. Качество товара нельзя объяснить и измерить в отрыве от его потребительной стоимости и полезности. Нельзя отождествлять потребительную стоимость и качество. Потребительная стоимость - это сам товар, обладающий полезностью и являющийся конкретным благом. Товар как потребительная стоимость является носителем его качества. Подобно тому, как целое не сводится к простой сумме его частей, качество не сводится к простой совокупности его полезных свойств. Оно выражает целостность, относительную устойчивость товара. Все его свойства находятся во взаимосвязи, взаимообусловленности и в противоречии между собой. Улучшение одного свойства может привести к ухудшению других. Например, повышение прочности ткани может вызвать увеличение ее массы и ухудшение пошивочных свойств. Учитывая противоречивую природу качества, необходимо стремиться к оптимальной структуре свойств товара, составляющих его качество.

Повышение качества товаров является важной задачей нашего государства на этапе политических и экономических реформ. Высококачественные товары наиболее полно удовлетворяют потребности людей, обладают конкурентоспособностью на мировом рынке, срок их службы более продолжителен, они безопасны для здоровья людей и окружающей среды. Расходы потребителей на потребление таких товаров, обслуживание, уход и ремонт сокращаются. При решении проблемы качества нужно исходить из коренных изменений в управлении экономикой. Ускорение научно-технического прогресса и роста эффективности производства неотделимы от радикального улучшения качества товаров.

Показатель качества товара — это количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, составляющих его качество. Показатель качества количественно характеризует степень пригодности товара удовлетворять определенные потребности. Номенклатура показателей качества конкретного товара зависит от его назначения. У товаров, выполняющих несколько разнородных функций, номенклатура показателей может быть очень широкой, у товара одноцелевого назначения она будет значительно уже.

В зависимости от характеризуемых  свойств показатели качества делятся на следующие группы: показатели назначения (функциональные); показатели надежности; эргономические показатели; эстетические показатели; показатели технологичности; показатели транспортабельности; показатели стандартизации и унификации; патентно-правовые показатели; экологические показатели; показатели безопасности; экономические показатели и показатели однородности. На стадии товарного обращения на внутреннем рынке патентно-правовые, а также показатели технологичности, стандартизации и унификации, как правило, не используются.

В зависимости от количества характеризуемых свойств показатели делятся на единичные и комплексные. Единичный показатель количественно характеризует одно простое свойство.    Комплексный    показатель   характеризует   одним числом одновременно несколько свойств товара или сложное свойство. Если по показателю качества судят о качестве товара в целом, то такой показатель называется определяющим. Он может быть единичным и комплексным.

Различают показатели фактические, базовые и относительные. Фактический показатель - это конкретный единичный или комплексный показатель, установленный для данного товара. Базовый показатель - это показатель, принятый в качестве исходного при сравнении с фактическим при оценке качества. Относительный показатель - соотношение фактического и базового показателей.

По способу  выражения показатели бывают размерными, выражаемыми в различных единицах измерения, и безразмерными, выражаемыми в долях единицы или в процентах. Особым видом показателя является интегральный показатель, который выражает соотношение полезного эффекта товара и суммарных затрат на его разработку, изготовление, обращение и потребление. По существу - это соотношение потребительной стоимости и стоимости.

Любой товар обладает множеством свойств, различных по своей природе. Свойствами товара называются его объективные особенности, которые могут проявляться на любой из стадий его жизненного цикла (проектирования, изготовления, распределения и потребления). Потребительскими свойствами называют объективные особенности товара, проявляющиеся в процессе потребления и обеспечивающие удовлетворение конкретных потребностей человека. Потребительские свойства формируют полезность товара как потребительной стоимости. Номенклатура потребительских свойств для конкретного товара может включать десятки наименований. В зависимости от функционального назначения товара она может различаться. Выбор номенклатуры этих свойств для конкретных товаров является важной задачей товароведения.

В процессе потребления  товара его потребительские свойства могут оказывать положительное или отрицательное влияние на человека и окружающую среду. Соответственно выделяют позитивные и негативные свойства товара. Например, к позитивным можно отнести теплозащитные свойства зимней одежды, а к негативным - ее загрязняемость, тяжеловесность.

По своей природе  потребительские свойства делятся  на физические, химические, физико-химические и биологические.

К физическим свойствам  относятся механические (прочность, деформация, твердость, усталость и др.), термические (теплоемкость, теплопроводность, огнестойкость, термостойкость, термическое расширение и др.), оптические (цвет, блеск, прозрачность, лучепреломляемость и др.), акустические (тембр, высота звука, звуковое давление и др.)» электрические, а также общие физические свойства (масса, плотность, пористость).

Химические свойства характеризуют отношение товаров к действию различных химических веществ и агрессивных сред. Эти свойства зависят от химического состава и строения материалов. Наиболее важными из них являются водостойкость, кислотостойкость, щелочестойкость, отношение к действию органических растворителей, света, погодных условий.

Физико-химические свойства объединяют свойства, проявление которых сопровождается физическими и химическими явлениями одновременно. Важнейшими физико-химическими свойствами являются сорбционные свойства, т. е. способность поглощать и выделять газы, воду и растворенные в ней вещества, адгезионные свойства, т. е. свойства слипания или склеивания, свойства проницаемости (воздухо-, паро-, водо- и пылепроницаемость).

Биологические свойства характеризуют устойчивость товаров к действию микроорганизмов (бактерий, плесневых грибков, дрожжей), насекомых (моли, тараканов и пр.) и грызунов (мышей, крыс). Процессы гниения, плесневения товаров вызываются соответствующими видами микроорганизмов.

Информация о работе Исследование качества телевизоров разных типов