Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 14:17, курсовая работа
При дворе римского императора Нерона (I в н.э.) охлаждающие и подслащённые соки применялись очень широко. Примечательно, что снег для их приготовления доставляли с отдалённых альпийских ледников, а для длительного его хранения строили вместительные ледяные погреба.
Мороженым угощали Александра Македонского во время его походов в Персию и Индию.
Сохранилось множество интересных историй, связанных с мороженым. Невероятно, но как свидетельствуют источники в 780 году н.э. халиф Аль Махди сумел доставить в Мекку целый караван верблюдов, груженых снегом. Другой не менее поразительный факт описывает персидский путешественник Нассири-Хозрау (1040 год н.э.): к столу каирского султана для приготовления напитков и мороженого ежедневно доставляли снег из горных районов Сирии.
Введение……………………………………………………………………3
История мороженого………………………………………………………3
Общая характеристика и свойства мороженого…………………………7
Технологический процесс производства мороженого………………….11
Приготовление смеси……………………………………11
Фильтрование смеси……………………………………..13
Пастеризация смеси……………………………………...13
Гомогенизация смеси……………………………………14
Охлаждение смеси……………………………………….15
Хранение смеси…………………………………………..15
Фризерование смеси……………………………………..16
Закаливание и дозакаливание мороженого…………….17
Упаковка мороженого…………………………………………………….18
Упаковочные материалы………………………………...18
Тара и способы упаковки………………………………..19
Складирование, хранение, транспортирование и реализация мороженого………………………………………………………………..20
Государственный стандарт качества производства мороженого……...24
Российский рынок мороженого………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………….28
К органолептическим показателям мороженого относятся: вкус и запах, структура, консистенция, цвет, внешний вид. По этим показателям мороженое должно соответствовать следующим требованиям:
Для глазированного мороженого цвет покрытия – характерный для каждого вида глазури и шоколада.
Что касается внешнего вида,
то здесь допускаются
С целью повышения качества мороженого предполагается разработать нормативные требования и показатели для введения градации мороженого по классам: «Стандарт», «Экстра», «Премиум».
8. Российский рынок мороженого.
Мороженое в России производит около 250 предприятий, среди них 60 фабрик мороженого на молочных и других пищевых предприятиях, 10 фабрик, вновь построенных специально для выработки мороженого.
Особенности российского
рынка мороженого – практически
отсутствуют иностранные
Предприятия – лидеры продажи мороженого: «Инмарко», «Талосто», «Русский холод», «Айсберри», «Нестле Жуковское мороженое», «ПенЗАХолод», «Снежный городок», «АльтерВЕСТ», «Челны - Холод», Белгородский хладокомбинат, Липецкий хладокомбинат, «Холод» (Пятигорск), «Петрохолод», Хладокомбинат №1 (Санкт-Петербург).
Объём производства в 2007 году увеличился на 6,1% и составил 412 тысяч тонн.
За последние годы несколько выросло потребление мороженого на одного человека – 3-4 кг в год, хотя это значительно ниже, чем в европейских странах (6-8 кг), США, Австралии (10-12 кг).
Для ассортимента, производимого на предприятиях РФ, характерно преобладание порционного мороженого (70-80%), которое в осенне-зимний период сокращается максимум до 55%. Количество наименований изменяется на 15-20% (от 450 до 530). Вытесняются дешёвые виды продукции, наращиваются высокодоходные, в частности, увеличение продажи рожков и эскимо с натуральными фруктовыми и другими наполнителями. Расширяется сегмент продукции, ориентированный на здоровый образ жизни: с пониженным содержанием сахара и жира, функциональными добавками (обогащёнными витаминами, йодом, кальцием и т.д.)
Увеличился выпуск семейного мороженого для домашнего потребления.
9. Заключение.
К настоящему времени в нашей стране достигнуты большие успехи в технологии производства мороженого. Значительно расширен перечень пищевого сырья, используемого в качестве компонентов этого продукта. Существенно увеличился и ассортимент мороженого.
Качество мороженого высоко оценивается отечественными и зарубежными специалистами. Что же касается оборудования для его производства, то в последние годы в соответствующей отрасли отечественной промышленности произошёл определённый спад, в связи, с чем были осуществлены закупки зарубежного оборудования, которое успешно эксплуатируется преимущественно на крупных предприятиях. На более мелких фабриках и в цехах мороженого пока используется и несколько устаревшее оборудование выпуска 70-80 годов.
Однако и в решении этой проблемы наметились существенные сдвиги. Появились такие предприятия, как ООО «Завод «Лига», ООО ВНПФ «Алькор» и другие, которые уже сейчас могут предложить отечественным предприятиям по производству мороженого оборудование, не уступающее по качеству зарубежному, но значительно более доступное по цене.
Дальнейший прогресс
в производстве мороженого должен быть
достигнут как за счёт внедрения
комплексной механизации и
Всё это требует от работников цехов и фабрик по производству мороженого не только умения вести технологический процесс, но и знания теории и устройства машин, умения регулировать работу отдельных механизмов, надлежащим образом их обслуживать и соблюдать установленные правила технической эксплуатации. Знание вопросов о сырье для производства мороженого, технологии и оборудовании позволит правильно вести производственный процесс и вырабатывать продукцию высокого качества.
Список использованной литературы
Азов Г.М., Бурмакин А.Г., Гисин И.Б., Дезент Г.М. Справочник по производству мороженого. - М.:Пищевая промышленность, 1970 год
Из истории мороженого // Всё о молоке.- 2003.-№9.-С.2.
Оленев Ю.А. Технология и оборудование для производства мороженого.-2-е издание, переработанное и дополненное. - М.:Де Ли, 2001.-323 с.: ил.
Оленев Ю.А., Творогова А.А. и др. Технологическая инструкция по производству мороженого. - М.: Агропромиздат, 1988 год
Памятка потребителю мороженого // Всё о молоке.-2003.-№8.-С.2.
Российский рынок мороженого // Всё о молоке.-2003.-№4.-С.2.