Керамические изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

Керамика (от древне-греческого keramos- глина)- изделия из неорганических, неметаллических материалов (глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением. В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг.
Керамика известна с глубокой древности и является, возможно, первым созданным человеком материалом. Время появления керамики относят к эпохе мезолита и неолита, его определяют по характеру черепков, найденных археологами в местах древнейших поселений.
Исторически керамические изделия были твердыми, пористыми и хрупкими.

Вложенные файлы: 1 файл

моя.docx

— 46.54 Кб (Скачать файл)

Посуду транспортируют всеми видами транспорта. В основном посуду перевозят в железнодорожных  вагонах и контейнерах, пол которых  выстилают древесной стружкой равномерным  и плотным слоем. Ряды пакетов  тоже прокладывают стружкой. На контейнерах  и железнодорожных вагонах завод - изготовитель должен сделать над­пись «Осторожно стекло».

Посуду, направляемую в районы Арктики, Крайнего Севера и  отдаленные районы упаковывают в  соответствии со специальными техническими условиями.

Фарфоровые  и фаянсовые изделия хранят в  закрытых сухих помещениях на стеллажах. При этом более тяжелые изделия размещают на нижних стеллажах, легкие - на верхних. Тарелки можно хранить в стопках (фарфоровые по 120 штук, а фаянсовые по 100 штук).

Подготовка  к продаже керамических изделий

Одной из важнейших  составных частей технологического процесса магазина является приемка  поступивших товаров по количеству и качеству.

Осуществляют  приемку товаров работники магазина, на которых возложена материальная ответственность. Они должны хорошо знать правила и сроки приемки, уметь составлять все необходимые  документы, быть компетентными в  вопросах определения количества и  качества товаров.

Основными элементами процесса приемки различных  товаров является:

  • ознакомление с сопроводительными документами и проверка их правильности оформления;
  • проверка соответствия наименования товаров и маркировки данным сопроводительных документов;
  • проверка количества мест, состояния тары и упаковки, массу, брутто.
  • проверка соответствия цен, указанных в сопроводительных документах;
  • вскрытие тары;
  • документальное оформление результатов приемки.

Приемка товаров по количеству:

  • сопоставляют количество тарных мест, товарных единиц, метров, массу брутто с данными сопроводительных документов и маркировки, проверка состояния тары, упаковки, целостности пломб;
  • товары принимают одновременно со вскрытием тары (срок окончательной приемки 10 дней).

Примечание: приемку ведут на основании транспортных и сопроводительных документов при  обнаружении недостачи, пересортицы, излишков приемка прекращается и  составляется акт лицами, участвующими в приемке.

Приемка товаров по качеству:

Приемку товаров  ведут на основе ГОСТов, технических условий, образцов-эталонов товароведы или другие лица. При обнаружении дефектов составляют акт.

Подготовка  к продаже керамических изделий

Правильно организованная предварительная подготовка товара к продаже ускоряет процесс  продажи, повышает культуру обслуживания покупателей. При подготовке товаров  к продаже проводится проверка соответствия цен, сортности, у казанных в сопроводительных документах и на маркировке ( при проверке маркировки особое внимание следует обратить на дату выпуска товара и гарантийный срок хранения), облагораживание товаров ( очистка от пыли, стружки), проверяют комплектность наборов, тщательно осматривают простукивая тонкой палочкой или карандашом, убеждаясь в отсутствии трещин в изделии, заполняют и прикрепляют ярлыки цен.

Подготовка  товаров к продаже в магазинах  осуществляется продавцами.

Правила продажи керамических товаров

Продажа товаров  – это наиболее ответственная  операция, так как связана она  с непосредственным обслуживанием  покупателей.

Процесс традиционной продажи товаров состоит из следующих  элементов:

  • встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации;
  • предложение и показ товаров, консультация;
  • подсчет стоимости товаров;
  • расчет с покупателем за купленный товар;
  • упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя.

Продажа керамических изделий кроме утилитарного назначения, имеют художественную и декоративную ценность; продавец должен знать современные  требования моды на эти товары и  знакомить с ними покупателей. Товары отличаются большим разнообразием, поэтому необходимо помогать покупателю сделать выбор. Изделия нужно показывать так, чтобы хорошо просматривались на только его форма, но и украшение. Следует предложить покупателю и сопутствующие товары. Так, если покупатель приобретает кувшин для сока, то ему можно порекомендовать и комплект (набор) стаканов для сока.

Заключение

В настоящей  работе  рассмотрены вопросы  производства и товароведения  керамических товаров -  посуды,  предметов  хозяйственного  назначения  и  художественных изделий.

Несмотря  на  свой  древний возраст производство и  торговля керамическим изделиями актуальна и прибыльна в настоящее время, примеры тому – успешная работа  многих  белорусских предприятий, как производящих массовую продукцию, так и небольших ремесленных мастерских. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература:

1.Товароведение  и организация торговли непродовольственными  товарами: Учеб. для нач. проф. образования \Под ред. А.Н. Неверова, Т.И.Чалых.-М: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000.-464 с.

2.Товароведение  хозяйственных товаров: Учеб. для  студ. вузов, обуч. по спец. 1732 «Товароведение и орг. торговли непрод.товарами». В 2-х т. Т. 1.-3-е изд., перераб.-М.: Экономика, 1989.-351 с.-ISBN 5-282-00048-2.

3.Пособие  для продавца: Учеб. Пособие для  уч-ся проф.-техн. Учеб. заведений Г.Г.Памбухчиянц, Л.М. Данилова, П.Ф. Пономарев, В.В. Лазерко.-М.: Экономика, 1987.-303 с.

4.Официальный  сайт г. Конаково, историческая справка, #"#">http://www.faience.ru/ 
 

Информация о работе Керамические изделия