Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:09, курсовая работа
Керамика (от древне-греческого keramos- глина)- изделия из неорганических, неметаллических материалов (глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением. В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг.
Керамика известна с глубокой древности и является, возможно, первым созданным человеком материалом. Время появления керамики относят к эпохе мезолита и неолита, его определяют по характеру черепков, найденных археологами в местах древнейших поселений.
Исторически керамические изделия были твердыми, пористыми и хрупкими.
Посуду транспортируют
всеми видами транспорта. В основном
посуду перевозят в железнодорожных
вагонах и контейнерах, пол которых
выстилают древесной стружкой равномерным
и плотным слоем. Ряды пакетов
тоже прокладывают стружкой. На контейнерах
и железнодорожных вагонах
Посуду, направляемую в районы Арктики, Крайнего Севера и отдаленные районы упаковывают в соответствии со специальными техническими условиями.
Фарфоровые и фаянсовые изделия хранят в закрытых сухих помещениях на стеллажах. При этом более тяжелые изделия размещают на нижних стеллажах, легкие - на верхних. Тарелки можно хранить в стопках (фарфоровые по 120 штук, а фаянсовые по 100 штук).
Подготовка к продаже керамических изделий
Одной из важнейших составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству.
Осуществляют
приемку товаров работники
Основными элементами процесса приемки различных товаров является:
Приемка товаров по количеству:
Примечание: приемку ведут на основании транспортных и сопроводительных документов при обнаружении недостачи, пересортицы, излишков приемка прекращается и составляется акт лицами, участвующими в приемке.
Приемка товаров по качеству:
Приемку товаров ведут на основе ГОСТов, технических условий, образцов-эталонов товароведы или другие лица. При обнаружении дефектов составляют акт.
Подготовка к продаже керамических изделий
Правильно организованная предварительная подготовка товара к продаже ускоряет процесс продажи, повышает культуру обслуживания покупателей. При подготовке товаров к продаже проводится проверка соответствия цен, сортности, у казанных в сопроводительных документах и на маркировке ( при проверке маркировки особое внимание следует обратить на дату выпуска товара и гарантийный срок хранения), облагораживание товаров ( очистка от пыли, стружки), проверяют комплектность наборов, тщательно осматривают простукивая тонкой палочкой или карандашом, убеждаясь в отсутствии трещин в изделии, заполняют и прикрепляют ярлыки цен.
Подготовка товаров к продаже в магазинах осуществляется продавцами.
Правила продажи керамических товаров
Продажа товаров – это наиболее ответственная операция, так как связана она с непосредственным обслуживанием покупателей.
Процесс традиционной продажи товаров состоит из следующих элементов:
Продажа керамических изделий кроме утилитарного назначения, имеют художественную и декоративную ценность; продавец должен знать современные требования моды на эти товары и знакомить с ними покупателей. Товары отличаются большим разнообразием, поэтому необходимо помогать покупателю сделать выбор. Изделия нужно показывать так, чтобы хорошо просматривались на только его форма, но и украшение. Следует предложить покупателю и сопутствующие товары. Так, если покупатель приобретает кувшин для сока, то ему можно порекомендовать и комплект (набор) стаканов для сока.
Заключение
В настоящей работе рассмотрены вопросы производства и товароведения керамических товаров - посуды, предметов хозяйственного назначения и художественных изделий.
Несмотря
на свой древний возраст производство
и торговля керамическим изделиями
актуальна и прибыльна в настоящее время,
примеры тому – успешная работа многих
белорусских предприятий, как производящих
массовую продукцию, так и небольших
ремесленных мастерских.
Литература:
1.Товароведение
и организация торговли
2.Товароведение хозяйственных товаров: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 1732 «Товароведение и орг. торговли непрод.товарами». В 2-х т. Т. 1.-3-е изд., перераб.-М.: Экономика, 1989.-351 с.-ISBN 5-282-00048-2.
3.Пособие для продавца: Учеб. Пособие для уч-ся проф.-техн. Учеб. заведений Г.Г.Памбухчиянц, Л.М. Данилова, П.Ф. Пономарев, В.В. Лазерко.-М.: Экономика, 1987.-303 с.
4.Официальный
сайт г. Конаково, историческая справка,
#"#">http://www.faience.ru/