Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 11:03, контрольная работа
Вопрос 2. Почему многие крупные производители и розничные предприятия прибегают к услугам оптовиков, хотя имеют ресурсы для прямых продаж розничным торговцам или организациям-покупателям?
Вопрос 12. Какие виды биржевых сделок вы знаете? Какие товары можно отнести к разряду биржевых?
Вопрос 22. Назовите виды складского технологического оборудования.
Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам.
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
Вопрос 62. Перечислите преимущества магазинов по сравнению с другими видами розничной торговой сети. Заполните таблицу:
Преимущество | ||
для покупателей |
для товара |
для персонала |
индивидуальное обслуживание покупателей или продажа товаров через прилавок |
открытая выкладка товаров; продажа товаров по образцам или каталогам; продажа товаров по предварительным заказам; |
продажа методом самообслуживания. |
В зависимости от вида ассортимента различают следующие виды магазинов:
Универсальные
магазины — магазины, реализующие
универсальный ассортимент
Специализированные магазины — магазины, реализующие одну группу товаров («Одежда», «Культтовары», «Мясо») или часть товарной группы («Детская одежда», «Спортивные товары», «Колбасы»). Последние принято называть узкоспециализированными магазинами.
Магазины с комбинированным ассортиментом товаров — магазины, реализующие несколько групп товаров, связанных общностью спроса («Галантерея-парфюмерия», «Мясо-рыба») или удовлетворяющих какие-либо потребности покупателей («Хозяйственные товары», «Товары для садовода», «Все для рукоделия», «Диета»).
Магазины со
смешанным ассортиментом
Анализ состояния розничной торговой сети в России показывает, что в настоящее время происходит процесс универсализации торговых предприятий, растет число смешанных магазинов. За рубежом также наблюдается тенденция к увеличению числа крупных универсальных магазинов. Это связано с комплексностью покупок, так как покупатели стремятся покупать товары «под одной крышей».
Число специализированных магазинов в России начиная с 1991г., заметно сократилось. Специализированные магазины («Диеты», «Океаны», «Колбасы», «Овощи-фрукты», «Булочные» и др.) не выдержали конкуренции с другими магазинами и расширили свой ассортимент, что отрицательно сказалось на культуре торговли. Однако специализированные магазины имеют ряд преимуществ перед универсальными, комбинированными и смешанными. Они серьезно работают с одной товарной группой, что сокращает количество персонала и упрощает процесс оформления бумажной документации, тесно взаимодействуют с поставщиками, обеспечивая скидки на товары. В перспективе количество специализированных магазинов должно увеличиваться. Особенно это касается таких магазинов, в которых реализуются товары редкого спроса: дорогие парфюмерно-косметические товары, модная одежда, изысканные вина.
Торгово-технологический процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых/коммерческих/ и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Структура торгово-технологического
процесса, последовательность выполнения
различных операций зависят от степени
хозяйственной
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
Таким образом, торгово-технологический процес
Более четкое снабжение магазинов товарами не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. К важнейшим преимуществам централизованной доставки относят возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, сокращение простоя автомашин под погрузкой-разгрузкой, возможность оптимального построения маршрута, наиболее эффективно используется специализированный транспорт, широкое применение находит тара-оборудование. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
При централизованной доставке, завоз товаров в розничную торговую сеть может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.
Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:
Анализируя дислокацию розничной торговой сети, обращают внимание на данные: наименование, типы розничных торговых предприятий, среднемесячный розничный товарооборот, площадь торгового зала и помещений для хранения товаров, численность работников, режим работы магазина , расстояние от магазина до оптовой базы или другого поставщика.
Частоту и оптимальные размеры завозимых партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.
При определении частоты
завоза товаров учитывают физико-
Если составляется заявка на завоз товаров сложного ассортимента /готовое платье, обувь и др./, то количество изделий по размерам, расцветкам и т.д, заказывают с учетом в продаже их удельного веса, выявленного по данным изучения спроса. Товары-новинки, которыми магазин ранее не торговал и возможная среднедневная реализация которых неизвестна, рекомендуется для начала заказывать небольшими пробными партиями.
Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазины. При составлении графиков учитывают размещение розничной торговой сети, объем завозимых товаров и периодичность их завоза, особенности эксплуатации используемого транспорта. Централизованная доставка может осуществляться двумя видами маршрутов маятниковыми и кольцевыми. При использовании маятниковых или линейных маршрутов автомашина за каждый доставляет товары в одно торговое розничное предприятие. Эффективность в этом случае достигается при загрузке автомашины до ее максимальной грузоподъемности. При кольцевых маршрутах полногрузная автомашина доставляет за один рейс товары в несколько предприятий, находящихся на пути ее движения.
Маршруты доставки товаров разрабатывают с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий. С этой целью составляют карту-схему размещения обслуживаемых розничных торговых предприятий и по ней определяют возможные транспортные связи между несколькими населенными пунктами, в которых расположены предприятия розничной торговли. Сначала составляют линейные маршруты, а затем формируют кольцевые. Маршруты составляются с учетом обеспечения оптимальных показателей работы транспортных средств. В основе расчетов потребности в транспортных средствах лежат данные об объемах заявок розничных торговых предприятий, грузоподъемности транспортных средств и среднем количестве рейсов.
В системе мероприятий, направленных на обеспечение рациональной организации централизованного товароснабжения розничной торговой сети, важная роль принадлежит разработке технологических схем товароснабжения, основанных на применении взаимоувязанных транспортных систем. Схемы с использованием тары-оборудования предусматривают выполнение следующих основных операций: комплектование ассортимента товаров для каждого магазина и укладка их в контейнер; зачехление и пломбирование контейнера; доставка и передача опломбированных контейнеров и сопроводительных документов в экспедицию оптовой базы; группировка контейнеров по принятым маршрутам; оформление передачи загруженных контейнеров водителям транспортных средств; погрузка и крепление контейнеров в кузове транспортного средства; доставка контейнеров с товарами на розничное торговое предприятие выгрузка контейнеров и перемещение их в зону приемки, хранения или в торговый зал магазина; оформление сдачи-приемки контейнеров с товарами; прием, погрузка и доставка на базу порожних контейнеров.
Маршруты, в которые включены магазины, снабжаемые по технологической схеме с использованием тары-оборудования, должны обслуживаться автомобилями, оснащенными борт-подъемниками. Соответствующим образом должны быть оборудованы места для приемки грузов в магазинах.
Использование контейнерной доставки товаров в магазины позволяет существенно сократить численность работников, занятых переноской и перемещением товаров, упрощает организацию товароснабжения магазинов и облегчает внутри магазинное перемещение товаров, создает условия для более элективной эксплуатации автотранспорта и торговой площади магазинов.
Наряду с тарой-оборудованием для доставки товаров в розничную торговую сеть используется специальная многооборотная ящичная и текстильная тара.
Для упрощения управления
процессом товароснабжения
Оперативное управление доставкой товаров в розничные предприятия осуществляется диспетчерскими службами. Они собирают и обобщают информацию, поступающую от магазинов, и оперативно передают ее коммерческим службам предприятий. для принятия необходимого решения о завозе товаров.
Вопрос 82. Какие ограничения
налагает существующее законодательство
на режим труда персонала торгового предприятия?
Информация о работе Контрольная работа по "Организации и технологии торговли"